Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош»





Скачать 49.16 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош»
Дата публикации09.09.2014
Размер49.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

МОБУ «Новосокулакская средняя общеобразовательная школа»




УРОК АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ

Учитель математики

высшей квалификационной категории

Бычкова Елена Павловна

МОБУ «Новосокулакская СОШ»

2013 г.

ТЕМА: « Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Цели:

Образовательные: становление ученика как субъекта познавательной активности, овладевающего системой знаний, ориентация учащихся на самопознание;

Воспитательные: формирование интеллектуальных качеств, точности мысли;

Развивающие: формирование у учащихся внимания, мышления, прогностических приёмов решения задач, формировать умения математически исследовать явления реального мира, общеучебные приёмы.

Тип урока: модульный урок (по С.Г. Манвелову)

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

План

I Входной контроль знаний ( проверка домашнего задания)

Учащиеся на перемене подготовят на доске решение домашних задач:

№ 633 Ответ: 7 часов

№ 626 Ответ: 12 человек

№ 690б) Ответ: - 14; 5.


Актуализация знаний учащихся - вспоминаем алгоритм решения дробно рациональных уравнений, задач

II Актуализация опорных знаний учащихся. Постановка цели урока учащимися. Мотивация учащихся к изучению материала.

  1. Вспомните, какие типы задач мы решали на предыдущих уроках?

  2. Какой тип задач ещё вам известен?

  3. Вспомните, какие бывают смеси? (твёрдые, жидкие, газообразные, сыпучие)

  4. Что представляет собой смесь? (чистое вещество + примесь)

  5. Чему равна доля чистого вещества? (записываю формулу )



m – количество чистого вещества

M – общее количество смеси

  1. Как называется доля вещества, выраженная в процентах? (концентрация).



  1. Решите задачу : найдите долю меди и алюминия в сплаве, который содержит 2 кг меди и 3 кг алюминия. Чему равна концентрация этих веществ?

  2. Какие производные формулы можно вывести? Умеем ли мы решать задачи с помощью этих формул?

  3. Какова наша цель на этом уроке?

МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ: тип задач, который мы сегодня рассмотрим , находит широкое применение в промышленности, быту, встречается на ГИА, поэтому необходимо владеть методом решения таких задач.

III Работа с новым материалом

Запишите в тетрадях число, тему урока : Задачи на смеси, растворы, сплавы.

Объясняю решение задачи: Страница 138 ЗАДАЧА 2

Анализ задачи:

  1. О каком сплаве идёт речь в задаче?

  2. Сколько кг цинка первоначально содержал сплав?

  3. Если массу первоначального сплава обозначить через х, то как найдём массу меди в сплаве? (х -10)

  4. Какова доля меди в первоначальном сплаве?

  5. Как изменился сплав? (Добавили 20 кг цинка)?

  6. Изменилась ли масса сплава? (х+20)

  7. А масса меди изменилась или нет?

  8. Как найдём долю меди во втором случае?

  9. Что известно о содержании меди в сплаве после изменения массы?

По ходу анализа заполняем таблицу:




1 ситуация - было

2 ситуация - стало

Масса сплава

Х ?

х+20

Масса меди

х - 10

Х - 10

Доля чистого вещества















Составляем уравнение по условию задачи:



Решив уравнение получим корни х1= 40, х2 = 20

Выполним отбор корней Ответ: 20 кг или 40 кг.

IV Завершающий контроль (проверка усвоенного материала)

Самостоятельное решение задачи с методическими рекомендациями для отдельных учащихся.

№ 631

Методические рекомендации: заполни таблицу, отвечая на вопросы:




1 ситуация - было

2 ситуация - стало

Масса сплава

Х




Масса золота







Доля чистого вещества







Масса серебра

?




Анализ задачи:

1 О каком сплаве идёт речь в задаче?

2 Сколько г золота первоначально содержал сплав? Запишите в таблицу

3 Если массу первоначального сплава обозначить через х, то, как найдём массу серебра в сплаве? Запишите в таблицу массу серебра

  1. Какова доля золота в первоначальном сплаве? Запишите в таблицу

  2. Как изменился сплав? (Добавили 50г золота)?

  3. На сколько изменилась масса сплава? Запишите в таблицу

  4. Какой стала масса золота в новом сплаве? ? Запишите в таблицу

  5. Найдите долю золота во втором случае? Запишите в таблицу

  6. Что известно о содержании золота в сплаве после изменения массы? Переведите проценты в дробь.

  7. Составьте уравнение по условию задачи

V Рефлексия

Как вы считаете усвоили ли вы метод решения задач на смеси, растворы и сплавы в полном объёме?

Какие предложения вы можете пожелать на следующий урок?

На сколько расширился ваш объём знаний?

Отметить тех учащихся, которые были активны на уроке. Выставить оценки за урок

VI Домашнее задание № 630, 690 (в), 629 .

№ 631

Методические рекомендации: заполни таблицу, отвечая на вопросы:




1 ситуация - было

2 ситуация - стало

Масса сплава

Х




Масса золота







Доля чистого вещества







Масса серебра

?




Анализ задачи:

1 О каком сплаве идёт речь в задаче?

2 Сколько г золота первоначально содержал сплав? Запишите в таблицу

3 Если массу первоначального сплава обозначить через х, то, как найдём массу серебра в сплаве? Запишите в таблицу массу серебра

  1. Какова доля золота в первоначальном сплаве? Запишите в таблицу

  2. Как изменился сплав? (Добавили 50г золота)?

  3. На сколько изменилась масса сплава? Запишите в таблицу

  4. Какой стала масса золота в новом сплаве? ? Запишите в таблицу

  5. Найдите долю золота во втором случае? Запишите в таблицу

  6. Что известно о содержании золота в сплаве после изменения массы? Переведите проценты в дробь.

  7. Составьте уравнение по условию задачи

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconЯлалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории...
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconВежливцева Елена Павловна, учитель географии высшей квалификационной категории мбоу «сош №24»
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, формулирование проблемы,...
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconУрок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон
Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила...
Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» icon«Математика в современном мире» Панаринва И. В
Панаринва И. В., учитель математики высшей квалификационной категории Красногвардейской сош №2
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconУрок исследование по физике в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя»
Самохина Т. А. учитель физики высшей квалификационной категории маоу сош №1 п г т. Забайкальск Забайкальский район Забайкальский...
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconРабота с одаренными детьми
Латыпова Альфия Сагитовна, отличник образования рб, учитель математики высшей категории мобу сош с имени Восьмое Марта муниципального...
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» icon«Необычные свойства обычных металлов» Маликова И. Ф
Маликова И. Ф., учитель химии высшей квалификационной категории моу сош №30 с углубленным изучением математики г. Оренбурга
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории, гбоу нш-дс №624, г. Санкт-Петербург
Урок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной категории Бычкова Елена Павловна мобу «Новосокулакская сош» icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск