Скачать 49.11 Kb.
|
Министерство образования и науки Республики Бурятия МО «Курумканский район» Курумканское районное Управление образования Мастер-класс с родителями и учащимися по технологии sand-play (психотерапевтическая игра с песком) Тема: «Огромный мир в зерне песка» Разработал и провел: Буралова З.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Курумканская СОШ №1» высшей квалификационной категории с.Курумкан, 2011-2012 гг. Тема мастер-класса: «Огромный мир в зерне песка» Выйди на кровлю. Склонись на четыре Стороны света, простерши ладонь… Солнце, вода… Облака и огонь… Все, что есть прекрасного в мире… Максимилиан Волошин В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир в зерне песка. Уильям Блейк Оборудование: - 5 ящиков-песочниц стандартизованной формы и размера (70х50 см, глубиной около 7,5 см), изнутри выкрашены в голубой цвет, чтобы создать впечатление воды или неба, и заполнены светлым кварцевым песком. В одной песок сухой, в другой влажный. Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр песок должен быть влажным. -Игрушки - животные, деревья, люди разных возрастов и национальностей, дома, камешки, стеклышки, перья, камушки, раковины, веточки и т.д. -5 стаканчиков с водой; -5 упаковок пластилина; -зеленый горошек- 0,3 кг. Запреты касаются только нанесения телесных повреждений, поломок игрушек и высыпания песка на пол. Ход мастер-класса: - Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, ребята! Потрите, пожалуйста, свои ладошки, ощущаете тепло своих рук? Теперь раскройте ладошки, поверните их мне. Я чувствую ваше тепло, тепло ваших ладошек, тепло ваших сердец. А я открыта для вас. Меня зовут З.Г. - Занятие наше называется «Огромный мир в зерне песка». Постараемся «в одном мгновенье видеть вечность, огромный мир в зерне песка». Сейчас мы с вами поиграем…Но игра несколько необычная – игра с песком. Для этого нужны 5 команд (мама со своим ребенком). Прошу садиться за стол. -Перед вами ящички с песком. Окуните, пожалуйста, свои руки в песок, поиграйте с ним, пересыпьте его, просеивайте. Кто из нас в детстве не играл с песком на берегу речки, озера или в песочнице? И до сих пор, лежа на пляже, любим пересыпать из рук в руки теплый песок. Кто не ощущал себя властелином песочного царства? - Песок – это вещество, способное вызвать у человека богатые ассоциации. А какие ассоциации он вызвал у вас сейчас? Напоминает ли он жаркие летние дни? Что вы чувствуете? Ощущаете мелкие частицы песка? Шероховатость его? Теплоту или прохладность? Сухость или влажность? Не правда ли здорово? (ответы участников) - (Под лирическую музыку). А сейчас закройте, пожалуйста, на миг глаза. Позвольте себе расслабиться, улыбнитесь (можете сладко потянуться), вы ощущаете себя самым счастливым человеком. Представьте себя в сказочном мире. Откройте, пожалуйста, глаза. Перед вами – теплый песок. Создайте свою картину мира, постройте со своим ребенком свой сказочный мир, модель своего микрокосмоса. Ощутите себя его творцом и расскажите нам, какой сказочный мир вы придумали, какие люди его населяют, что там происходит и т.д. Рядом находятся реквизиты+вода (можете работать с влажным песком, лепить из него)+символические игрушки+пластилин. (лирическая музыка) -А мы с вами поиграем в другую игру. Вот возьмите по одной горошинке. Покатайте его в ладошках, почувствуйте ее. Что вы представляете? На что, по-вашему, похожа эта горошинка? Какие ассоциации вызывает она у вас? (ответы участников: на шарик, мячик, землю) -Да, вы правы. Зеленая горошинка так похожа на нашу маленькую планету Земля. Она такая же хрупкая, как эта горошинка. Мир на нашей планете, мир в наших семьях, такой же хрупкий, как эта маленькая горошинка. И сейчас этот мир - в ваших теплых ладошках. - А как вы думаете, что необходимо, чтобы сохранить согласие и лад в ваших семьях? Сохраните горошинку до конца тренинга. - А сейчас проведем тренинг «Поделись со мной» для расширения способов взаимопонимания. Сядьте поудобнее, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьтесь. Поговорите, пожалуйста, в течение нескольких минут друг с другом, постарайтесь узнать как можно больше и представьте друг друга нам, присутствующим здесь, чтобы мир узнал о вас и о вашем ребенке как можно больше, чтобы он восхищался вами. Постарайтесь больше говорить о внутренних качествах друг друга. Ребята, учитесь больше слушать и слышать другого человека и запоминать полученную информацию. (лирическая музыка) - Итак, время истекло. Давайте теперь послушаем презентацию. (ответы участников) -Спасибо. Как считаете, легко ли было представлять друг друга? Что вы ощущали, когда вас представлял ваш ребенок? - А сейчас для выработки навыков понимания состояния друг друга проведем тренинг «Я тебя понимаю». В течение 3-4 минут также поговорите друг с другом, попытайтесь узнать состояние, настроение, чувства, желания друг друга в данный момент и опишите нам. (лирическая музыка) - Итак, время истекло. Давайте послушаем. Каково ваше состояние, настроение? (ответы участников) -Спасибо. Я рада, что вы и ваш ребенок прекрасно справились с заданием. - Ну поскольку мы с вами поговорили, узнали, поняли состояние и чувства друг друга, мы научимся говорить друг другу комплименты, как говорил великий бард, поэт-песенник Б.Окуджава, «давайте восклицать, давайте говорить друг другу комплименты, ведь это же любви прекрасные моменты». -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь: как замечательно хорош, красив рядом сидящий с вами человек! Такого человека, как вы, нет на всем белом свете - вы уникальны. А теперь послушаем ваши комплименты друг другу, можете обмениваться похвалой, добрыми пожеланиями. (ответ участников) -Каждый участник встает, пожимает руку и говорит несколько теплых слов в адрес другого. Спасибо. Не правда ли прекрасно услышать о себе теплые хорошие слова? - А теперь послушаем сказки. Какие сказки придумали наши герои? (ответы участников) - Спасибо. Очень интересно было побывать вместе с вами в вашем сказочном мире. -Итак, дорогие друзья, мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Каждый приглашает на середину 1 участника из другой команды, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» и становимся в круг. А теперь поаплодируем друг другу. - Надеюсь, что вы получили удовольствие. Ребенок, как эхо, отражает улыбку матери, он отвечает на ее улыбку своей, а потом своей улыбкой вызывает ласковую улыбку матери. Так возникает внутренняя связь между матерью и ребенком, залог умения быть счастливым, первый урок благодарности, надежды и любви. Спасибо всем за участие. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эти воспоминания, свои размышления о жизни и о себе я посвящаю в первую очередь маме, подарившей мне этот огромный мир, и Литературной... | О Зерне духа в Учении Живой Этики Оз 3 Конкурсная документация на проведение открытого публичного конкурса на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной... | ||
Тематическое планирование № темы Тема Количество часов «погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление... | Исследование отдельных физических свойств песка Печатается по решению учебно-методической комиссии Института истории фгаувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | ||
Предметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области... | Пояснительная записка музыка это искусство создания звуков, открывающий... Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства.... | ||
Тема: Первые образы. Мир Цели: Воспитание преемственности традиции образа, чувства патриотизма, миролюбия. Осмысление традиции образа мир. Развитие коммуникативных... | Реферат Тема: «Традиционные виды матрешки» Мир матрешки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. С помощью деревянной куклы... | ||
Щедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа... У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,... | Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | ||
Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными... «погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление... | Урок продолжается, Зульфира Аминовна не спеша, но настойчиво и целенаправленно... Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет... | ||
Реферат по физике Тема: «Воздействие космического излучения на человека» Наша жизнь течет беспрестанно и неминуемо, и каждый из нас стремится идти в ногу со временем. Проблемы, проблемы, поиски решений,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока: урок №6, тема: «Как мы общаемся с миром» в разделе «Мы и наш мир» | ||
Разработка урока математики в 8 классе Тема: «Многообразный и удивительный мир симметрии» Тема «Симметрия» благодатный материал для демонстрации межпредметных связей, формирования целостной картины мира | Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы |