Тема: «Огромный мир в зерне песка»





Скачать 49.11 Kb.
НазваниеТема: «Огромный мир в зерне песка»
Дата публикации10.08.2013
Размер49.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Министерство образования и науки Республики Бурятия

МО «Курумканский район»

Курумканское районное Управление образования

Мастер-класс

с родителями и учащимися по технологии sand-play

(психотерапевтическая игра с песком)
Тема: «Огромный мир в зерне песка»

Разработал и провел: Буралова З.Г.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Курумканская СОШ №1»

высшей квалификационной категории

с.Курумкан, 2011-2012 гг.

Тема мастер-класса: «Огромный мир в зерне песка»

Выйди на кровлю. Склонись на четыре

Стороны света, простерши ладонь…

Солнце, вода… Облака и огонь…

Все, что есть прекрасного в мире…

Максимилиан Волошин
В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир в зерне песка.

Уильям Блейк

Оборудование:

- 5 ящиков-песочниц стандартизованной формы и размера (70х50 см, глубиной около 7,5 см), изнутри выкрашены в голубой цвет, чтобы создать впечатление воды или неба, и заполнены светлым кварцевым песком. В одной песок сухой, в другой влажный. Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр песок должен быть влажным.

-Игрушки - животные, деревья, люди разных возрастов и национальностей, дома, камешки, стеклышки, перья, камушки, раковины, веточки и т.д.

-5 стаканчиков с водой;

-5 упаковок пластилина;

-зеленый горошек- 0,3 кг.

Запреты касаются только нанесения телесных повреждений, поломок игрушек и высыпания песка на пол.
Ход мастер-класса:

- Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, ребята!

Потрите, пожалуйста, свои ладошки, ощущаете тепло своих рук? Теперь раскройте ладошки, поверните их мне. Я чувствую ваше тепло, тепло ваших ладошек, тепло ваших сердец. А я открыта для вас. Меня зовут З.Г.

- Занятие наше называется «Огромный мир в зерне песка». Постараемся «в одном мгновенье видеть вечность, огромный мир в зерне песка». Сейчас мы с вами поиграем…Но игра несколько необычная – игра с песком. Для этого нужны 5 команд (мама со своим ребенком). Прошу садиться за стол.

-Перед вами ящички с песком. Окуните, пожалуйста, свои руки в песок, поиграйте с ним, пересыпьте его, просеивайте. Кто из нас в детстве не играл с песком на берегу речки, озера или в песочнице? И до сих пор, лежа на пляже, любим пересыпать из рук в руки теплый песок. Кто не ощущал себя властелином песочного царства?

- Песок – это вещество, способное вызвать у человека богатые ассоциации. А какие ассоциации он вызвал у вас сейчас? Напоминает ли он жаркие летние дни? Что вы чувствуете? Ощущаете мелкие частицы песка? Шероховатость его? Теплоту или прохладность? Сухость или влажность? Не правда ли здорово?

(ответы участников)

- (Под лирическую музыку). А сейчас закройте, пожалуйста, на миг глаза. Позвольте себе расслабиться, улыбнитесь (можете сладко потянуться), вы ощущаете себя самым счастливым человеком. Представьте себя в сказочном мире. Откройте, пожалуйста, глаза. Перед вами – теплый песок. Создайте свою картину мира, постройте со своим ребенком свой сказочный мир, модель своего микрокосмоса. Ощутите себя его творцом и расскажите нам, какой сказочный мир вы придумали, какие люди его населяют, что там происходит и т.д.

Рядом находятся реквизиты+вода (можете работать с влажным песком, лепить из него)+символические игрушки+пластилин.

(лирическая музыка)

-А мы с вами поиграем в другую игру. Вот возьмите по одной горошинке. Покатайте его в ладошках, почувствуйте ее. Что вы представляете? На что, по-вашему, похожа эта горошинка? Какие ассоциации вызывает она у вас?

(ответы участников: на шарик, мячик, землю)

-Да, вы правы. Зеленая горошинка так похожа на нашу маленькую планету Земля. Она такая же хрупкая, как эта горошинка. Мир на нашей планете, мир в наших семьях, такой же хрупкий, как эта маленькая горошинка. И сейчас этот мир - в ваших теплых ладошках.

- А как вы думаете, что необходимо, чтобы сохранить согласие и лад в ваших семьях? Сохраните горошинку до конца тренинга.

- А сейчас проведем тренинг «Поделись со мной» для расширения способов взаимопонимания. Сядьте поудобнее, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, расслабьтесь. Поговорите, пожалуйста, в течение нескольких минут друг с другом, постарайтесь узнать как можно больше и представьте друг друга нам, присутствующим здесь, чтобы мир узнал о вас и о вашем ребенке как можно больше, чтобы он восхищался вами. Постарайтесь больше говорить о внутренних качествах друг друга. Ребята, учитесь больше слушать и слышать другого человека и запоминать полученную информацию.

(лирическая музыка)

- Итак, время истекло. Давайте теперь послушаем презентацию. (ответы участников)

-Спасибо. Как считаете, легко ли было представлять друг друга? Что вы ощущали, когда вас представлял ваш ребенок?

- А сейчас для выработки навыков понимания состояния друг друга проведем тренинг «Я тебя понимаю». В течение 3-4 минут также поговорите друг с другом, попытайтесь узнать состояние, настроение, чувства, желания друг друга в данный момент и опишите нам.

(лирическая музыка)

- Итак, время истекло. Давайте послушаем. Каково ваше состояние, настроение? (ответы участников)

-Спасибо. Я рада, что вы и ваш ребенок прекрасно справились с заданием.

- Ну поскольку мы с вами поговорили, узнали, поняли состояние и чувства друг друга, мы научимся говорить друг другу комплименты, как говорил великий бард, поэт-песенник Б.Окуджава, «давайте восклицать, давайте говорить друг другу комплименты, ведь это же любви прекрасные моменты».

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь: как замечательно хорош, красив рядом сидящий с вами человек! Такого человека, как вы, нет на всем белом свете - вы уникальны. А теперь послушаем ваши комплименты друг другу, можете обмениваться похвалой, добрыми пожеланиями.

(ответ участников)

-Каждый участник встает, пожимает руку и говорит несколько теплых слов в адрес другого. Спасибо. Не правда ли прекрасно услышать о себе теплые хорошие слова?

- А теперь послушаем сказки. Какие сказки придумали наши герои?

(ответы участников)

- Спасибо. Очень интересно было побывать вместе с вами в вашем сказочном мире.

-Итак, дорогие друзья, мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Каждый приглашает на середину 1 участника из другой команды, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» и становимся в круг. А теперь поаплодируем друг другу.

- Надеюсь, что вы получили удовольствие. Ребенок, как эхо, отражает улыбку матери, он отвечает на ее улыбку своей, а потом своей улыбкой вызывает ласковую улыбку матери. Так возникает внутренняя связь между матерью и ребенком, залог умения быть счастливым, первый урок благодарности, надежды и любви.

Спасибо всем за участие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эти воспоминания, свои размышления о жизни и о себе я посвящаю в первую очередь маме, подарившей мне этот огромный мир, и Литературной...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconО Зерне духа в Учении Живой Этики Оз 3
Конкурсная документация на проведение открытого публичного конкурса на получение грантов Правительства Российской Федерации для государственной...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconТематическое планирование № темы Тема Количество часов
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconИсследование отдельных физических свойств песка
Печатается по решению учебно-методической комиссии Института истории фгаувпо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconПояснительная записка музыка это искусство создания звуков, открывающий...
Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства....
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconТема: Первые образы. Мир
Цели: Воспитание преемственности традиции образа, чувства патриотизма, миролюбия. Осмысление традиции образа мир. Развитие коммуникативных...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconРеферат Тема: «Традиционные виды матрешки»
Мир матрешки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. С помощью деревянной куклы...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconТема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными...
«погружение» в удивительный мир сказочника, «вживание» в созданный автором мир, приобщение к «секретам» авторского мастерства; закрепление...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconУрок продолжается, Зульфира Аминовна не спеша, но настойчиво и целенаправленно...
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconРеферат по физике Тема: «Воздействие космического излучения на человека»
Наша жизнь течет беспрестанно и неминуемо, и каждый из нас стремится идти в ногу со временем. Проблемы, проблемы, поиски решений,...
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока: урок №6, тема: «Как мы общаемся с миром» в разделе «Мы и наш мир»
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconРазработка урока математики в 8 классе Тема: «Многообразный и удивительный мир симметрии»
Тема «Симметрия» благодатный материал для демонстрации межпредметных связей, формирования целостной картины мира
Тема: «Огромный мир в зерне песка» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск