ПЛАН-конспект
Как мы общаемся с миром.
ФИО Зубаерова Римма Анваровна
Место работы: « Большеверезинская начальная общеобразовательная школа»
Арского района
Должность: учитель начальных классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема и номер урока: урок №6, тема: «Как мы общаемся с миром» в разделе «Мы и наш мир»
Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир», 1 класс, в 2 ч., Плешаков А.А.,Новицкая М.Ю., М.; Просвещение, 2011
8.Цель урока: ознакомить учащихся с выдающимися картинами русских художников, формировать у учащихся представление о средствах общения человека с окружающим миром посредством органов чувств, строить рассуждения на основе проделанного опыта.
9. Задачи:
- обучающие:
Организовать знакомство с картинами русских художников
• организовать исследовательскую деятельность учащихся с целью формирования умения делать выводы из проделанных опытов
-развивающие:
формировать умение задавать вопросы и высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
развивать логическое мышление и воображение;
развивать связную и диалогическую речь учащихся;
-воспитательные:
создать условия для формирования уважительного отношения к родному краю;
воспитывать чувство бережного отношения к природе;
воспитывать ответственность за свою жизнь;
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
Необходимое оборудование: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.«Окружающий мир»-1класс: учебник I часть. М.; Просвещение,2011;ПлешаковА.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь I часть, М.; Просвещение 2012;
Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска;
Раздаточный материал: листы картона разных цветов, геометрический материал разной формы и величины, игрушки , резиновый мяч, книга, журнал, картинки, запись «Звуки леса», ароматические вещества, рукавичка, корзинка с накидкой.
-
Таблица 1
3.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Вре
мя
(в мин)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организацион-ный момент
|
| Организует эмоциональный настрой учащихся на урок
|
| 2м
| 2
| Актуализация знаний. Вспомним лето.
| Ребята, вот и наступила осень. Так хочется тепла солнышка. А вы хотите на несколько минут вернуться в лето? Рожь. И.И.Шишкин Рожь ( № 109735)
| Использование ЭОРа с целью подготовки для изучения новой темы через демонстрацию информации, которой владеют учащиеся по данной теме
| Беседа по картине. Какой день? Небо какое? Сосны какие? Воздух какой? Ржаное поле какое? Строить рассуждения в форме простых суждений об объектах, их связи и свойствах.
| 5м-ЭОР
| 3
| Работа над новой темой.
| 2.Как мы общаемся с миром
(.№ 109761)
| Рассмотрение картин русских художников.
| Познание мира и природу с помощью органов чувств : нос,
глаз, язык, уши, .кожа.
| 7м-ЭОР
| 4
| Физкультминутка
|
| Организовать динамическую паузу.
| Расслабляются, снимают умственное напряжение.
| 3м
| 5.
| Обобщение и систематизация знаний по теме урока.
|
| Организовать деятельность учащихся по работе с текстом учебника и заданиями в рабочей тетради.
(у) с.18-21;
(р.т.)с. 16-17.
Определите, какие органы помогут
Ване познакомиться с природой?
| Этап применения полученных знаний и самооценка
Работа по картинам и рисункам. Что и как видят, слышат, чувствуют их герои. О чем они говорят? Что делают?
| 10м
| 7
| Исследовательская работа.
|
| Работа в группах: 1 группа характеризуют предмет глазами.( цвет, форма, размер, красота) 2 группа: перед вами 4 картинки. Определите , какую картинку я загадала? Запись «Звуки леса». 3 группа: определить закрытыми глазами, что это? (предлагается определить предметы в корзинке .Рука в перчатке. Сними перчатку и попробуй снова.
4 группа: определить закрытыми глазами, что это? ( осязанием) Определить закрытыми глазами, что это?
( узнать вкусом)
| Усовершенствование умений наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Работа в группе.
Анализировать объекты исследования.
Строить рассуждения в форме простых суждений об объектах, их связи и свойствах.
Глаза- орган зрения.
Нос- это орган обоняния. Уши- орган слуха. Кожа- орган осязания. Язык – орган- вкуса.
| 6 м
| 8.
| Итог урока.
|
| Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось на уроке?
| Ответы детей.
| 2 м
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока «Как мы общаемся с миром.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ |