Скачать 430.77 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыка – это искусство создания звуков, открывающий нам огромный мир человеческих чувств, настроений и ощущений. Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства. В то же время музыка – вид творчества, с которым постоянно соприкасается каждый из нас, независимо от образа жизни, общественного статуса и уровня интеллекта. Современная музыкальная культура включает в себя две основные сферы: музыку элитарного характера (традиционная классика, в том числе и авангардные течения 50-70-х годов и основные направления джаза) и музыку, ставшую частью «массовой культуры» (поп-музыка, традиционная эстрада и мюзик-холл). Особую позицию занимает рок-культура, с ее разнообразными течениями, близкими как к одной, так и к другой сфере. На сегодняшний день «музыка элитарная» и «музыка для всех» развиваются изолированно друг от друга. Более того, в каждой из этих областей есть множество отдельных направлений, и у каждого из них – свой слушатель и свои законы развития. Сфера рок-музыки и «музыки для всех» далеко не всегда адресована обывателю. Музыкальный язык рок-композиции, эстрадной песни, а также и историко-фольклорная подоплека, могут быть не менее сложными, разнообразными и не менее значимыми, чем у симфонии. Тем более что и рок-концерт, и эстрадное шоу превращает современную музыку в мощное средство общения. Таким образом, автор считает, что изучение, слушание и понимание сферы «массовой музыки» очень важно на современном этапе развития молодежи и подростков. Новизна данной программы заключается в представлении организации познавательно-аналитической деятельности обучающихся на принципиально новом музыкальном материале с интеграцией во все предметы музыкального цикла и способа удовлетворения потребностей детей и подростков в изучении и понимании современной музыки. Актуальность программы. В связи с появлением дисциплины «Современная музыка» в новом поколении учебных планов 2000 года, а также на основе собственного 17-летнего педагогического опыта работы в результате анализа было выявлено следующее: 1. современное общество подростков во многом не знает ни «корней», ни основы музыкального языка произведений, которые предпочитает классической музыке (поп-, рок-, джаз и др. направлений), не умея отбирать для прослушивания лучшие образцы последней; 2. повышенный интерес обучающихся к сфере «массового музыкального искусства», потребность к изучению современной музыки в связи с желанием исполнения ее как в быту, так и на занятиях в ДШИ остается практически неудовлетворенным (не считая сам факт прослушивания такой музыки); 3. в связи с напряжением в обществе, которое вызвано глобализацией и кризисными явлениями, нетерпимостью общества людей друг к другу на национальной и религиозной почве, с миграционными проблемами современного общества пропадает толерантное отношение друг к другу, появляется боязнь разрушительного пришествия в нашу жизнь новых культур. В результате данного исследования появилась необходимость разработки программы, объясняет ее актуальность вышесказанным. В основе программы лежит педагогическая идея воспитания личности:
Данная программа разработана с целью формирования элементарных учебных навыков, ориентированных на активизацию творческого и личного психологического потенциала обучающихся; большую заинтересованность последних в сохранении общечеловеческого музыкального опыта, развитии современной музыки, включая лучшие ее образцы, стили и направления, а также – исторические предпосылки. Задачи программы: - передать обучающимся определенные знания в области современной музыки; - научить самостоятельно добывать, перерабатывать и передавать полученную информацию о современной музыке различными способами, включая ИКТ; - научить выделять характерные черты и признаки новых стилей, жанров направлений в современной музыке; - повысит общий уровень кругозора обучающихся; - учить работать и сотрудничать в коллективе, группе, соблюдая как профессиональные правила поведения музыкантов, лекторов, артистов, так и общие этические нормы. Программа рассчитана на обучающихся детских школ искусств по следующим возрастам: - Музыкальное отделение – 6-7 (8) класс в возрасте от 12 до 18 лет; - Хореографическое отделение, отделение изобразительного искусства – как предмет по выбору, в любом классе с 14 до 18 лет. Также программа может быть использована как дополнительный материал или курс обучения в учреждениях дополнительного образования детей, в общеобразовательных школах на уроках музыки, факультативах, кружках, элективных курсах для обучающихся с 13 до 18 лет. Принципы организации занятий. Занятия в ДШИ проходят в форме группового урока 1 раз в неделю продолжительностью 0,5 академического часа, что составляет 20 (25) минут астрономического времени. Общий объем курса – 34 часа за 2 года (17 часов за 1год). Для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ целесообразнее проводить занятия не реже 1 раза в неделю продолжительностью до 1 часа. Формы занятий могут быть разнообразными: - урок; - беседа; - концерт; - проект; - лекция; - самостоятельная работа; - контрольная работа; - итоговый урок; - экскурсия; - урок-конференция и т.п. Предполагаемый результат. В результате освоения данной программы обучающийся станет более коммуникабельным, успешным, толерантным, эмоционально-отзывчивым на восприятие современной музыки, разовьет свой кругозор, а также приобретет:
Условия реализации программы. Данная программа может быть реализована при условии:
Контроль и учет успеваемости. Знания, умения и навыки оцениваются преподавателем по 5-бальной системе не реже 1 раза за 2 занятия. Один раз в полугодие проводится контрольный урок с письменными и устными заданиями в виде: тестов, кроссвордов, анкет и др. творческих заданий (сообщений, мини-рефератов, небольших сочинений, докладов, уроков-игр и пр.), музыкальных викторин. По-окончании изучения таких тем как «Джаз», «Рок-н-ролл», «Поп-музыка», «Классический музыкальный авангард» педагог может провести Итоговое занятие. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ I вариант
ПРИМЕРНЫЙ ПОЧЕТВЕРТНОЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН II вариант
|
Пояснительная записка данная образовательная программа разработана... Программа предназначена для ознакомления ребят с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на... | Пояснительная записка Место дисциплины в основной образовательной программе Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе... Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... | Программы «Изобразительное искусство 5-9 классы», автор В. С. Кузин Пояснительная записка И это не простое стремление выразить свои чувства или поделиться впечатлениями с теми, кто увидит рисунок. Рисуя, дети не только... | ||
Пояснительная записка. Дидактическая игра Цель создания: совершенствование у учащихся 1 класса навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков и букв, их обозначающих,... | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | ||
Пояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | Урока по окружающему миру (14. 11. 2012г.) Тема: Органы чувств. Обобщение Ребята, посмотрите, что это? (показываю картинки органов чувств, это органы чувств). Вспомним какие. Назовите их | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы приветствуем всех, для кого слова «Средняя школа №1, лицей» это пароль, открывающий целый мир | Пояснительная записка Данный курс по выбору «Искусство. Музыка и кино сша» предназначен для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться в выборе... | ||
Пояснительная записка Источник программы образовательных учреждений... Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.... | Какая музыка звучит сегодня в нашем доме, в нашем обществе? Ввести учащихся в круг проблем, которые относятся к понятию «современная музыка», показать, что музыка прошлых веков может быть глубоко... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширять представления детей об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке | Ф. Ф. Тягунов Искусство и общество истоки Искусство – художественное творчество в целом – это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное... | ||
Рабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов «Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы... | Рабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,... Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство... |