Тематическое планирование для 9 класс





Скачать 191.08 Kb.
НазваниеТематическое планирование для 9 класс
Дата публикации25.06.2014
Размер191.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Календарно - тематическое планирование для 9 класса

В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на анализ жизненных функций важнейших групп животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит учащимся с недостатками интеллекта воспринимать человека как часть живой природы.

В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Учащиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.) следует уделять больше внимания во внеурочное время.

9 класс ( 68 ч) 2 ч в неделю



Тема урока

Тип урока

Форма урока

Информационное

обеспечение

Дата проведения










1четверть16ч
















1

Человек-биосоциальное существо. Место человека среди млекопитающих.

сообщение новых знаний

Вводная беседа.

Мат-лы к игре,игра «Пирамида»,26,28







2

Организм человека.Органы и системы органов.

комбинированный

Устный журнал.

Табл. «Системы органов »26,28







3

Клетка.Органоиды клетки.

сообщение новых знаний

Деловая игра

Табл. «Строение клетки», 22,26







Опорно-двигательная система(15ч)

4

Значение опорно-двигательной системы человека.

комбинированный

Урок-презентация (ИКТ)

Медиафайлы 28,22







5

Состав и строение костей.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Табл. «Строение кости » 2,6







6

Скелет головы:череп.

комбинированный

Рассказ с демонстрацией опытов.

Табл. «Скелет человека» 22,26







7

Скелет человека: грудная клетка; тазовые кости ; позвоночник.

закрепление изученного

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Табл. «Скелет человека» 26







8

Скелет верхних и нижних конечностей.

закрепление изученного




Табл. «Скелет человека»26







9

Подвижные и неподвижные соединения костей.

комбинированный

Урок-эксперимент

Табл. «Подвижные и неподвижные соединения костей.», модели соединения костей ,22







10

Первая помощь при ушибах вывихах и растяжениях.

применения знаний

Практическая работа

Средства первой медицинской помощи








11

Вредное влияние курения и алкоголя на опорно-двигательную систему.

применения знаний

Беседа с практическими заданиями.

Рисунки уч-ся,опорные схемы,22,26







12

Опорно-двигательная система и её значение для человека.

Обощение и систематизация

Беседа с моделированием ситуаций.

Табл. «Скелет человека»26







13

Опорно-двигательная система.

контроль и проверка знаний

Проверочная работа

20







14

Основные группы мышц

комбинированный

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Табл. «Мышцы человека» 22,26







15

Работа мышц.

закрепление изученного

Беседа с практическими упражнениями.

Табл. «Мышцы человека» 26







16

Осанка и здоровье человека

закрепление изученного

Рассказ с демонстрацией опытов.

Табл. «Осанка человека» , «Скелет стопы» 28










2четверть16ч
















17

Значение физических упражнений и правильного формировыания скелета мышц

применения знаний

Беседа с практическими заданиями.

Фотографии различных физических упражнений 22,26







18

Опорно-двигательная система человека.

обобщение и систематизация

Деловая игра

Иллюстр.больницы,

названия болезней ОДА







Кровеносная система(7ч)

19

Значение крови и её состав

сообщение новых знаний

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Табл. «Круги кровообращения» 22,26







20

Строение и работа сердца

сообщение новых знаний

Беседа с моделированием ситуаций.

Макет сердца,22,26







21

Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

сообщение новых знаний

Устный журнал.

Схема кровообращения 22,26







22

Подсчёт частоты пульса в спокойном состоянии и при физической нагрузке. Измерение артериального давления.

применения знаний

Лабораторная работа

Точки определения пульса, тонометр







23

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

закрепление изученного

Беседа с поисковыми заданиями

Фотографии различных видов спорта,26







24

Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды

закрепление изученного

Рассказ с демонстрацией мультимедиа-презентации.

Презентация « Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце»







25

Первая помощь при кровотечениях.

применения знаний

Практическая работа

Бинты, йод, жгут, вата,2







Дыхательная система (8ч)

26

Органы дыхания

комбинированный

Рассказ описание с опорой на медиа-файлы.

Табл. «Органы дыхания»22,26







27

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях

сообщение новых знаний

Рассказ описание с опорой на медиа-файлы.

Табл. «Газообмен в лёгких и тканях»







28

Дыхательные движения

комбинированный

Беседа с моделированием ситуаций.

Табл. «Газообмен в лёгких и тканях»26







29

Болезнь органов дыхания и их предупреждения

комбинированный

Беседа с поисковыми заданиями.

Мат-ал для поисковой деят-ти уч-ся,названия болезней. 26







30

Гигиена дыхания. Искуственное дыхание

закрепление изученного

Практическая работа

Правила гигиены дыхания







31

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Определение объёма грудной клетки

применения знаний

Лабораторная работа работа

Известковая вода, стеклянная трубка, сантим. лента







32

Охрана воздушной среды

комбинированный

Деловая игра

Знаки охраны воздуха 28,26







3четверть20ч

Пищеварительная система (13ч)

33

Значение и состав пищи.

комбинированный

Беседа споисковыми заданиями.

Табл. «Витамины»,иллюстр. различных видов пищи. 2,26







34

Значение пищеварения.Система органов пищеварения.

Сообщение новых знаний

Рассказ -описание с составлением характеристики объектов.

Табл. «Система органов пищеварения»22,26







35

Строение и значение зубов.

комбинированный

Беседа с практическими заданиями.

Табл. «Строение зуба», «Виды зубов» 22,26







36

Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

комбинированный

Беседа с моделированием объектов и ситуаций.

Медиафайлы 22







37

Пищеварение в кишечнике.Всасывание питательных веществ.

комбинированный

Беседа с моделированием объектов и ситуаций.

Табл. «Строение внутренних органов » 26,28







38

Определение белка и крахмала в пшеничной муке.

закрепление изученного

Лабораторная работа

Оборудование для опытов 2,26







39

Гигиена и нормы питания.

применения знаний

Практическая работа

Табл. «Полезные и вредные продукты »,этикетки различных продуктов 26







40

Определение нормы питания и расхода энергии.

применения знаний

Практическая работа

Табл. «Нормы питания для людей различных профессий»

2,28








41

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

закрепление изученного

Беседа с моделированием объектов и ситуаций.

Табл. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.» 26,28







42

Пищевые отравления.

закрепление изученного

Рассказ-описание с использованием опорных схем.

Иллюстр.ядовитых растений и грибов 26







43

Вредное влияние курения и алкоголя на пишеварительную систему.

применения знаний

Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций.

Творческие сообщения уч-ся, 26







44

Пищеварительная система человека.

Обощение и систематизация

Устный журнал.

Медиафайлы, 22







45

Пищеварительная система человека.

Контроль и проверка знаний

Проверочная работа

20







Выделительная система (7 ч)

46

Значение выделения.Строение почек.

сообщение новых знаний

Рассказ -описание с составлением характеристики объекта по плану.

Табл. «Выделительная система» 22,26







47

Предупреждение заболеваний органов выделительной системы.

закрепление изученного

Беседа с поисковыми заданиями

Табл. «Строение почек» 22,26








48

Значение и строение кожи.

сообщение новых знаний

Рассказ -описание с составлением характеристики объекта по плану.

Табл. «Строение кожи» 11,22







49

Роль кожи в терморегуляции.Закаливание организма.

закрепление изученного

Самостоятельная работа

Фотографии различных средств закаливания 26







50

Первая помощь при перегревании,

ожогах ,обморожении.


применения знаний

Практическая работа

Средства первой помощи







51

Кожа и Выделительная система.

контроль и проверка знаний

Проверочная работа










52

Гигиена кожи.Гигиенические требования к одежде и обуви.

применения знаний

Беседа с поисковыми заданиями

Иллюстр. И натуральные предметы одежды и обуви и средства ухода за ними.26







4-четверть16ч

Нервная система (14ч)

53

Значение и строение нервной системы.

комбинированный

Рассказ -описание с составлением характеристики системы.

Табл. «Строение нервной системы»28,26







54

Спинной мозг и его значение.

сообщение новых знаний

Беседа с практическими заданиями.

Табл. «Строение спинного мозга.»22,26








55

Головной мозг и его значение.

сообщение новых знаний

Рассказ -описание с составлением характеристики объекта по плану.

Табл. «Строение головного мозга.»22,26








56

Особенности высшей нервной деятельности.Речь.

сообщение новых знаний

Беседа с поисковыми заданиями

Иллюстрации различных реакций на раздражители 22







57

Эмоции.Внимание и память.

комбинированный

Беседа с моделированием объектов и ситуаций.

Материалы для тестирования свойств внимания и памяти







58

Гигиена нервной деятельности.Режим дня.

закрепление изученного

Беседа с практическими упражнениями.

Табл. «Режим дня подростка» , 26







59

Нарушения нервной деятельности.Влияние курения и алкоголя на нервную систему.

применения знаний

Самостоятельная работа.

Иллюстр.ядовитых змей и пауков, 26







60

Значение органов чувств.

комбинированный

Беседа с решением проблемных ситуаций.

Табл. «Органы чувств.»,22







61

Орган зрения и гигиена зрения.

комбинированный

Беседа с моделированием ситуаций.

Табл. «Строение органа зрения»

таблица для определения зрения,26







62

Орган слуха и гигиена слуха.

комбинированный

Беседа с практическими упражнениями.

Табл. «Строение органа слуха»

стимульный материал для определения слуха,26







63

Органы осязания,обоняния,вкуса.

комбинированный

Устный журнал.

Табл. «Органы чувств.»,22,рисунки уч-ся







64

Строение организма человека .

контроль и проверка знаний

Итоговая проверочная работа.










65

Охрана здоровья и общество.

применения знаний

Деловая игра

Знаки охраны здоровья.







67

«Наш выбор здоровье !»

обобщение и систематизация

Аукцион знаний,умений и навыков.

Индивидуальные маршрутные листы.

















































68

Контрольная работа
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х класс
Тематическое планирование по курсу «Москвоведение» для 7-х классов по теме: «Центральная часть Белого города»
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование для 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Тематическое планирование для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Тематическое планирование для 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Тематическое планирование для 9 класс iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск