Календарно - тематическое планирование для 9 класса
В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на анализ жизненных функций важнейших групп животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит учащимся с недостатками интеллекта воспринимать человека как часть живой природы.
В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Учащиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.) следует уделять больше внимания во внеурочное время.
9 класс ( 68 ч) 2 ч в неделю
№
| Тема урока
| Тип урока
| Форма урока
| Информационное
обеспечение
| Дата проведения
|
|
|
| 1четверть16ч
|
|
|
|
|
| 1
| Человек-биосоциальное существо. Место человека среди млекопитающих.
| сообщение новых знаний
| Вводная беседа.
| Мат-лы к игре,игра «Пирамида»,26,28
|
|
| 2
| Организм человека.Органы и системы органов.
| комбинированный
| Устный журнал.
| Табл. «Системы органов »26,28
|
|
| 3
| Клетка.Органоиды клетки.
| сообщение новых знаний
| Деловая игра
| Табл. «Строение клетки», 22,26
|
|
| Опорно-двигательная система(15ч)
| 4
| Значение опорно-двигательной системы человека.
| комбинированный
| Урок-презентация (ИКТ)
| Медиафайлы 28,22
|
|
| 5
| Состав и строение костей.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Табл. «Строение кости » 2,6
|
|
| 6
| Скелет головы:череп.
| комбинированный
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Табл. «Скелет человека» 22,26
|
|
| 7
| Скелет человека: грудная клетка; тазовые кости ; позвоночник.
| закрепление изученного
| Беседа с решением проблемных ситуаций.
| Табл. «Скелет человека» 26
|
|
| 8
| Скелет верхних и нижних конечностей.
| закрепление изученного
|
| Табл. «Скелет человека»26
|
|
| 9
| Подвижные и неподвижные соединения костей.
| комбинированный
| Урок-эксперимент
| Табл. «Подвижные и неподвижные соединения костей.», модели соединения костей ,22
|
|
| 10
| Первая помощь при ушибах вывихах и растяжениях.
| применения знаний
| Практическая работа
| Средства первой медицинской помощи
|
|
| 11
| Вредное влияние курения и алкоголя на опорно-двигательную систему.
| применения знаний
| Беседа с практическими заданиями.
| Рисунки уч-ся,опорные схемы,22,26
|
|
| 12
| Опорно-двигательная система и её значение для человека.
| Обощение и систематизация
| Беседа с моделированием ситуаций.
| Табл. «Скелет человека»26
|
|
| 13
| Опорно-двигательная система.
| контроль и проверка знаний
| Проверочная работа
| 20
|
|
| 14
| Основные группы мышц
| комбинированный
| Беседа с решением проблемных ситуаций.
| Табл. «Мышцы человека» 22,26
|
|
| 15
| Работа мышц.
| закрепление изученного
| Беседа с практическими упражнениями.
| Табл. «Мышцы человека» 26
|
|
| 16
| Осанка и здоровье человека
| закрепление изученного
| Рассказ с демонстрацией опытов.
| Табл. «Осанка человека» , «Скелет стопы» 28
|
|
|
| 2четверть16ч
|
|
|
|
|
| 17
| Значение физических упражнений и правильного формировыания скелета мышц
| применения знаний
| Беседа с практическими заданиями.
| Фотографии различных физических упражнений 22,26
|
|
| 18
| Опорно-двигательная система человека.
| обобщение и систематизация
| Деловая игра
| Иллюстр.больницы,
названия болезней ОДА
|
|
| Кровеносная система(7ч)
| 19
| Значение крови и её состав
| сообщение новых знаний
| Беседа с решением проблемных ситуаций.
| Табл. «Круги кровообращения» 22,26
|
|
| 20
| Строение и работа сердца
| сообщение новых знаний
| Беседа с моделированием ситуаций.
| Макет сердца,22,26
|
|
| 21
| Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
| сообщение новых знаний
| Устный журнал.
| Схема кровообращения 22,26
|
|
| 22
| Подсчёт частоты пульса в спокойном состоянии и при физической нагрузке. Измерение артериального давления.
| применения знаний
| Лабораторная работа
| Точки определения пульса, тонометр
|
|
| 23
| Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
| закрепление изученного
| Беседа с поисковыми заданиями
| Фотографии различных видов спорта,26
|
|
| 24
| Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды
| закрепление изученного
| Рассказ с демонстрацией мультимедиа-презентации.
| Презентация « Влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце»
|
|
| 25
| Первая помощь при кровотечениях.
| применения знаний
| Практическая работа
| Бинты, йод, жгут, вата,2
|
|
| Дыхательная система (8ч)
| 26
| Органы дыхания
| комбинированный
| Рассказ описание с опорой на медиа-файлы.
| Табл. «Органы дыхания»22,26
|
|
| 27
| Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях
| сообщение новых знаний
| Рассказ описание с опорой на медиа-файлы.
| Табл. «Газообмен в лёгких и тканях»
|
|
| 28
| Дыхательные движения
| комбинированный
| Беседа с моделированием ситуаций.
| Табл. «Газообмен в лёгких и тканях»26
|
|
| 29
| Болезнь органов дыхания и их предупреждения
| комбинированный
| Беседа с поисковыми заданиями.
| Мат-ал для поисковой деят-ти уч-ся,названия болезней. 26
|
|
| 30
| Гигиена дыхания. Искуственное дыхание
| закрепление изученного
| Практическая работа
| Правила гигиены дыхания
|
|
| 31
| Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Определение объёма грудной клетки
| применения знаний
| Лабораторная работа работа
| Известковая вода, стеклянная трубка, сантим. лента
|
|
| 32
| Охрана воздушной среды
| комбинированный
| Деловая игра
| Знаки охраны воздуха 28,26
|
|
| 3четверть20ч
| Пищеварительная система (13ч)
| 33
| Значение и состав пищи.
| комбинированный
| Беседа споисковыми заданиями.
| Табл. «Витамины»,иллюстр. различных видов пищи. 2,26
|
|
| 34
| Значение пищеварения.Система органов пищеварения.
| Сообщение новых знаний
| Рассказ -описание с составлением характеристики объектов.
| Табл. «Система органов пищеварения»22,26
|
|
| 35
| Строение и значение зубов.
| комбинированный
| Беседа с практическими заданиями.
| Табл. «Строение зуба», «Виды зубов» 22,26
|
|
| 36
| Пищеварение в ротовой полости и в желудке.
| комбинированный
| Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
| Медиафайлы 22
|
|
| 37
| Пищеварение в кишечнике.Всасывание питательных веществ.
| комбинированный
| Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
| Табл. «Строение внутренних органов » 26,28
|
|
| 38
| Определение белка и крахмала в пшеничной муке.
| закрепление изученного
| Лабораторная работа
| Оборудование для опытов 2,26
|
|
| 39
| Гигиена и нормы питания.
| применения знаний
| Практическая работа
| Табл. «Полезные и вредные продукты »,этикетки различных продуктов 26
|
|
| 40
| Определение нормы питания и расхода энергии.
| применения знаний
| Практическая работа
| Табл. «Нормы питания для людей различных профессий»
2,28
|
|
| 41
| Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.
| закрепление изученного
| Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
| Табл. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.» 26,28
|
|
| 42
| Пищевые отравления.
| закрепление изученного
| Рассказ-описание с использованием опорных схем.
| Иллюстр.ядовитых растений и грибов 26
|
|
| 43
| Вредное влияние курения и алкоголя на пишеварительную систему.
| применения знаний
| Беседа с решением проблемных вопросов и ситуаций.
| Творческие сообщения уч-ся, 26
|
|
| 44
| Пищеварительная система человека.
| Обощение и систематизация
| Устный журнал.
| Медиафайлы, 22
|
|
| 45
| Пищеварительная система человека.
| Контроль и проверка знаний
| Проверочная работа
| 20
|
|
| Выделительная система (7 ч)
| 46
| Значение выделения.Строение почек.
| сообщение новых знаний
| Рассказ -описание с составлением характеристики объекта по плану.
| Табл. «Выделительная система» 22,26
|
|
| 47
| Предупреждение заболеваний органов выделительной системы.
| закрепление изученного
| Беседа с поисковыми заданиями
| Табл. «Строение почек» 22,26
|
|
| 48
| Значение и строение кожи.
| сообщение новых знаний
| Рассказ -описание с составлением характеристики объекта по плану.
| Табл. «Строение кожи» 11,22
|
|
| 49
| Роль кожи в терморегуляции.Закаливание организма.
| закрепление изученного
| Самостоятельная работа
| Фотографии различных средств закаливания 26
|
|
| 50
| Первая помощь при перегревании,
ожогах ,обморожении.
| применения знаний
| Практическая работа
| Средства первой помощи
|
|
| 51
| Кожа и Выделительная система.
| контроль и проверка знаний
| Проверочная работа
|
|
|
| 52
| Гигиена кожи.Гигиенические требования к одежде и обуви.
| применения знаний
| Беседа с поисковыми заданиями
| Иллюстр. И натуральные предметы одежды и обуви и средства ухода за ними.26
|
|
| 4-четверть16ч
| Нервная система (14ч)
| 53
| Значение и строение нервной системы.
| комбинированный
| Рассказ -описание с составлением характеристики системы.
| Табл. «Строение нервной системы»28,26
|
|
| 54
| Спинной мозг и его значение.
| сообщение новых знаний
| Беседа с практическими заданиями.
| Табл. «Строение спинного мозга.»22,26
|
|
| 55
| Головной мозг и его значение.
| сообщение новых знаний
| Рассказ -описание с составлением характеристики объекта по плану.
| Табл. «Строение головного мозга.»22,26
|
|
| 56
| Особенности высшей нервной деятельности.Речь.
| сообщение новых знаний
| Беседа с поисковыми заданиями
| Иллюстрации различных реакций на раздражители 22
|
|
| 57
| Эмоции.Внимание и память.
| комбинированный
| Беседа с моделированием объектов и ситуаций.
| Материалы для тестирования свойств внимания и памяти
|
|
| 58
| Гигиена нервной деятельности.Режим дня.
| закрепление изученного
| Беседа с практическими упражнениями.
| Табл. «Режим дня подростка» , 26
|
|
| 59
| Нарушения нервной деятельности.Влияние курения и алкоголя на нервную систему.
| применения знаний
| Самостоятельная работа.
| Иллюстр.ядовитых змей и пауков, 26
|
|
| 60
| Значение органов чувств.
| комбинированный
| Беседа с решением проблемных ситуаций.
| Табл. «Органы чувств.»,22
|
|
| 61
| Орган зрения и гигиена зрения.
| комбинированный
| Беседа с моделированием ситуаций.
| Табл. «Строение органа зрения»
таблица для определения зрения,26
|
|
| 62
| Орган слуха и гигиена слуха.
| комбинированный
| Беседа с практическими упражнениями.
| Табл. «Строение органа слуха»
стимульный материал для определения слуха,26
|
|
| 63
| Органы осязания,обоняния,вкуса.
| комбинированный
| Устный журнал.
| Табл. «Органы чувств.»,22,рисунки уч-ся
|
|
| 64
| Строение организма человека .
| контроль и проверка знаний
| Итоговая проверочная работа.
|
|
|
| 65
| Охрана здоровья и общество.
| применения знаний
| Деловая игра
| Знаки охраны здоровья.
|
|
| 67
| «Наш выбор здоровье !»
| обобщение и систематизация
| Аукцион знаний,умений и навыков.
| Индивидуальные маршрутные листы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 68
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
| |