Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны





Скачать 71.13 Kb.
НазваниеПрименение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны
Дата публикации29.06.2014
Размер71.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны

В последнее время у нас в стране наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с различными заболеваниями, которые не позволяют им выдерживать физические и умственные нагрузки. Чтобы остановить эту тенденцию , необходимо воспитывать у ребенка ценностное отношение к здоровью, которое заключается в понимании здорового образа жизни как единственного пути к долгой и активной жизни.

Перегруза учащихся на уроке, которая приводит к повышению уровня утомляемости, зависит в большей степени от содержания выполняемой работы. При построении уроков учителям следует учитывать следующие правила: правильность организации урока, использование различных каналов восприятия, зоны работоспособности учащихся и распределение интенсивности умственной деятельности. Общеизвестно , что в первые 25 минут интенсивность умственной нагрузки составляет 80%, в последующие 25-35 минут она составляет 60-40%, к концу урока всего 10%.

Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей и поддержания мотивации учащихся я практикую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных мероприятий.

Доброжелательное отношение – важный момент здоровьесберегающих технологий. Ведь положительный эмоциональный настрой на урок поможет снять страх, создаст ситуацию успеха.

Немаловажными являются и такие моменты,как


  • динамическая пауза

  • гимнастика: пальчиковая (снимает нервно-психическое напряжение, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи), дыхательная (помогает активизировать детей), для глаз (полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения);




  • смена видов деятельности




  • игровые моменты




  • подача материала наиболее доступным рациональным способом;




  • нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;




  • музыкальное сопровождение;




  • групповой метод обучения.


На своих уроках в младшем и среднем звене я практикую зарядки для снятия мышечного утомления пальцев после больших письменных заданий и поддержания интереса к урокам:


These are mother’s knives and forks,

(переплести руки, пальцы наверху, изображая острые предметы)

This is father’s table, (прижать пальцы, изображая ровную поверхность стола)

This is sister’s looking-glass, (ладошка находится у лица, разглядываем изображение

в «зеркале»)

And this is baby’s cradle.

(сложить ладошки,

изображая детскую колыбельку и покачать)

My Five Senses

A small mouth for eating, (Point to mouth)

My nose for smelling, (Point to nose)

My two eyes for seeing, (Point to eyes)

My two ears for hearing, (Point to ears)

My two hands for touching (Point to hands)

And my head?

(Lean head on both hands, as if tosleep

For sleeping. )

My Friendly Hands

I have two hands. And

they are very special hands

They can clap together, (Clap)

They can roll together, (Roll hands)

They can rub together, (Rub together)

And they can give each other a hug (Hold hands together)

Justliketwofriends.
Предупреждению развития физической утомляемости на уроке помогают физкультпаузы.

Смена видов учебной деятельности, применение рифмовок и песенок на начальном этапе, когда дети очень подвижны и одновременно легко утомляются от однообразия выполняемых учебных действий, являются необходимым условием повышения эффективности обучения и гигиенического воспитания школьников. Приведу примеры таких рифмовок.
Stand up and look around,

Shake your head and turn around.

Stamp your feet upon the ground,

Clap your hands and then sit down.

Numbers

Number one, touch your tongue.

Number two, touch your shoe.

Number three, touch your knee.

Number four, touch the floor.

Number five, learn to jive.

Number six, pick up sticks.

Number seven, go to heaven.

Number eight, over the gate

Number nine, touch your spine.

Number ten - do it again.
Hello

Hello, hello. (Wave one hand, then the other hand)

Can you clap your hands? (Clap!)

Hello, hello. (Wave!)

Can you clap your hands? (Clap!)

Can you stretch up high? (Stretch!)

Can you touch your toes? (Bend down and touch your toes)

Can you turn around? (Turn around)

Can you say hello? (Wave, then say hello to as many people as you can!)

Hello, hello.(Wave!)

Can you stamp your feet? (Stamp your feet.)

Hello, hello. (Wave!)

Can you stamp your feet? (Stamp your feet.)

Can you stretch up high? (Stretch!)

Can you touch your toes? (Bend down and touch your toes)

Can you turn around?
All the seas

If all the seas were one sea,

(Arms wide)

What a great sea that would be!

(Hands raised)

If all the trees were on tree,(Look up. Shade eyes)

What a great tree that would be!

If all the men were one man,(Measure man)

What a great man that would be!

(Hands raised in amazement)

Two Little Blackbirds

Two Little Blackbirds

Sitting on a hill, (Point fingers up)

One named Jack (One hand forward)

And one named Jill (Other hand)

Fly away, Jack

(one hand behind back)

Fly away, Jill (other hand)

Come back, Jack (Return one hand)

Come back, Jill

(Return the other hand)

Для создания благоприятной атмосферы на уроке я использую релаксационные упражнения и музыку . Они снимают умственное напряжение, дают ученикам отдых, вызывают положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, игры-соревнования, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизации сценок.

В средних и старших классах можноиспользовать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, массаж активных точек или релаксацию такого типа:
Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out.

Let’s pretend it’s summer. You are lying on a beach. The weather is fine. A light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. Your troubles float away. You love people around you. They love you too.You are sure of yourself, you are full of energy. You are in good spirits. Open your eyes.

Bопросы, связанные со здоровым образом жизни , включены в программу изучения английского языка уже в начальной школе, когда изучаются темы «Спорт», «Режим дня», «Еда». В среднем и старшем звене речевой материал усложняется, обсуждается влияние современных приспособлений (например, компьютеров )на здоровье человека, проблемы здорового питания и генетически модифицированных продуктов , лишнего веса и активного образа жизни.

Задания творческого характера, предполагающие выполнение в первую очередь речевых упражнений, а также упражнений с различной направленностью речевой активности, позволяют избежать однообразия действий, снижают умственную утомляемость учащихся.

В процессе обучения я придаю большое значение играм, в которых дети могут проявить свои лучшие качества, а также проявить самостоятельность, решительность, сообразительность, глубже понимают окружающий мир, значение слов. В младших классах это игры-пантомимы. Например, изобразить животное движениями, жестами и мимикой( тема «Животные») или изобразить действия, которые выполняем каждый день (тема «Мой день») или при прохождении Present Progressive: один ученик без слов показывает предмет или действие, другие ученики отгадывают.

Учащимся среднего звена больше нравятся ролевые игры, которые дают возможность воссоздания ситуаций из реальной жизни. Это такие . как «Аптека», «Больница», «На приеме у врача», «Покупка продуктов», «Интервью с известным спортсменом».

Школьникам постарше больше нравится игра-проект, где они учатся отстаивать свою точку зрения с одной стороны и совершенствуют речь с другой.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – это длительный и последовательный процесс, включающий в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьесберегающей жизненной позиции, подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока, посвященного проблемам здорового образа жизни, который проводился в 9 классе


Тема: “Health is above wealth” 9 класс

Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком; закрепить знание лексики по теме « Здоровый образ жизни» и грамматического материала по теме « модальный глагол should» ; способствовать развитию навыков устной речи путем создания ситуации монолога и диалога, научить обсуждать проблемы здоровья в группе и высказывать собственную точку зрения
Познавательные: активизировать лексику по теме «Здоровый образ жизни»; познакомить учащихся с основными витаминами и их ролью в жизни человека, с правилами здорового питания и ролью спорта в нашей жизни.
Воспитательные : воспитывать здоровые привычки; показать учащимся важность здорового образа жизни; формировать уважение к мнению других;

Развивающие: развивать умения высказывать свое мнение, делать анализ и вывод; развивать творческие способности учащихся.
Оснащение: мультимедийный проектор, презентация

Ход урока:

1.Оргмомент

Teacher : Good morning, dear friends! I hope you are full of energy and ready to start the lesson.
2. Сообщение целей и задач урока
Today our lesson will be devoted to health and we will learn how to be healthy and keep fit. Is there anything more important than health? I don’t think so. How do you understand it “Health is above wealth” Does health depend on you? Will you read the epigraph to our lesson “If we are healthy ,we are happy” Do you agree with it? Why?

What does it mean to be healthy? (1 cлайд)Why is it important to think about your health when you are young? (because this is the age when your body is being formed so if you don’t care about your health, you are likely to have different diseases when you get older)
3. Речевая разминка

Read word-combinations and match them with their translation(2 слайд)


  1. to control weight

  2. to be overweight

  3. to contain fat

  4. balanced diet

  5. a portion

  6. to skip meals

  7. to lose weight

  8. to look slim

  9. tissue

  10. gut




а) ткань (биологическая)

в )пищеварительный тракт

c) контролировать вес

d )выглядеть стройным

e) иметь избыточный вес

f)терять вес

g) содержать жир

h) сбалансированная диета

i) пропускать еду

j) порция



4.Проверка домашнего задания

For the previous home task you had some questions for interviewing your parents( friends). Now you should give us your results. So, I ‘ll revise the questions:

1)Is it easy or difficult for you to wake up in the morning?

2) What is your attitude to breakfast?

3) What is your lifestyle?

4) Do you do morning exercises?

5) What`s your favourite food( drink)?

And now our experts are ready to give the results (учащиесязнакомятсрезультатамиопросаиделаютвывод)

  • Skipping breakfast is harmful

  • Majority of people have chaotic lifestyle

  • Many people do not do morning exercises

  • Some people are overweight

  • Most of people don`t keep to a balanced diet

  • Some people have bad habits

So, according to the survey most of people do not take care about their health.You see that it is very difficult to follow healthy lifestyle. And what can help you to be healthy? Of course, it is a balanced diet.

4 .Основной этап

1 .Answer my questions, please


  • What dairy products do you know?

  • What fruit and vegetables do you enjoy eating?

  • What meat does your mother usually cook?


2. Now look at the table.

What food (drinks) should people consume if they want to have : good eye sight? Good skin? strong, healthy bones? Healthy blood cells? a lot of energy? (таблица)

3.Обучение говорению ( работа в группах: обсуждают , какие правила здорового образа жизни они предлагают))

Now let’s discuss some rules of healthy life

( For example, to keep fit, to eat smaller portions, not to be overweight, not to change your weight quickly, to control your weight, not to eat junk food, to do physical activities, to sleep enough, to ),

In order to be healthy people should eat perfect food and control their weight.

What does it means to eat perfect food?

How do you understand the expression “balanced diet”?

What eating habits can be dangerous for our health?

What food makes you fat?

What else will help you to be slim,healthy and strong?(Physical exercises)

What role do they play?

5.Физминутка

Are you tired? Let’s do some physical exercises .(Дежурный проводит зарядку)

Standup! Put your hands on shoulders, above the head. Arms up (down, forward, sideways) . Bend down, touch your toes. Stand straight, feet together, hands on hips again. Turn to the right. Turn to the left. Now breathe in, breathe out. Sit down.

6.Заключение

Let’s summarize what we’ve learnt about a healthy lifestyle.

Let’s begin in this way ”A healthy lifestyle for me means…”(делают выводы)

Now let’s see what recommendations can be seen in our presentation

(зачитывают советы из презентации) Do you agree with them?

Would you like to add?

So, physical activities help us to stay in good shape, to keep fit and to be healthy.Sleeping eight or nine hours, getting up early, regular meals, a healthy diet and going in for sports are really good way to live.

7.. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание

- OK, thank you. Your homework will be the following: you should make up a project work “A healthy daily menu” on computer and you should illustrate your choice by images. (Домашнее задание – подготовить мини-проект “Здоровое меню на один день”)

So, we try to sum up all information and to finish our lesson. Look at the screen, please, and continue one of these sentences. (Рефлексия, слайд 11)

  • I realized that…

  • I would like…

  • I remembered…

  • I have learnt…

  • This lesson has taught me…

- Thank you for your answers and your creative work. I’ll give you good and excellent marks. (Оценивание работы обучающихся)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны icon«Опыт работы на интегрированных уроках» учителя английского языка Прмановой Г. Т
Выступление на педагогическом совете «Инновационные технологии в образовании» на тему «Опыт работы на интегрированных уроках» учителя...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconОпыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации...
Авторы опыта: Соловьёва Анна Владимировна, Кучерова Ирина Фёдоровна учителя, английского языка муниципального общеобразовательного...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка моу гимназии №39 «Классическая» Марковой Е. А
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconПовышение познавательной активности учащихся на уроках английского...

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconМуниципальная Интернет конференция «Инновации, технологии, разработки»...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconУчебно-тематический план по уровням английского языка Учебная программа...
Это предполагает погружение в речевую среду английского языка, создание речевого опыта, обучение пониманию на слух и речевым реакциям...
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Из опыта работы учителя английского языка маоу «Гимназии им. Пушкина» г. Сыктывкара Прядко Надежды Михайловны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск