Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий





Скачать 232.1 Kb.
НазваниеПовышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий
Дата публикации06.10.2014
Размер232.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МБОУ «Владимировская СОШ»

Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий.

Выполнила:

Пархоць

Клавдия Александровна

учитель английского языка


2011

Новая концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем. Школа сегодня – это место, где ребенка учат жить в окружающем мире, работать с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Сегодняшний ученик – это завтрашний студент и взрослый человек, поэтому навыки, полученные в школе, могут сослужить добрую службу тем, кто захочет серьезно заниматься наукой в ВУЗе и дальнейшей своей карьере.

В современном обществе стало очевидной успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Необходимо готовить учащихся к тому, что знания важно не только усваивать, но и преумножать, творчески перерабатывать, практически их использовать. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, а именно:

  • работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль,

  • вести поиск нужной информации;

  • анализировать материал, делать обобщения, выводы, опираясь на свой жизненный учебный опыт, эрудицию и творчество;

  • умение работать с разнообразным справочным материалом;

  • умение генерировать идеи,

  • умение находить не одно, а много вариантов решения проблемы, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны;

  • умение прогнозировать последствия того или иного решения

  • умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами;

  • умение находить компромисс с собеседником;

  • умение лаконично (в том числе и средствами иностранного языка) излагать свою мысль, выразить свое отношение к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам.

Четко видно, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение в новых государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах.
Таким образом, цель своей педагогической деятельности определяю, как повышение эффективности образовательного процесса по английскому языку путем развития навыков самостоятельной познавательной деятельности и формирование устойчивой внутренней мотивации учения.

Для развития и повышения познавательной активности и интереса учащихся к учению на уроках английского языка использую такие образовательные технологии, как: модульное обучение, технологию проблемного и проектного обучения, информационную технологию, проведения учебных дискуссий, игровые технологии, а также ориентированные на социализацию личности.

.

На протяжении многих лет стараюсь научить детей мыслить. С этой целью применяю технологию коммуникативно-диалоговой деятельности. Использование данной технологии помогает решить не только предметные проблемы, но и способствует саморазвитию личности, развитию талантов (индивидуальных качеств) ребенка. Основными формами данного метода являются уроки – диалоги, построенные с учетом психологических закономерностей такого общения.

Так, при изучении тем « В магазине», «У врача» учащиеся любят быть продавцами, покупателями, врачами.

При изучении темы «Достопримечательности Лондона» учащиеся совершают путешествие в удивительный город Лондон.

С целью повышения познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов я использую модульную технологию, которая преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

Цель модульного обучения : содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Исходные научные идеи:

1. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, учитель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.

2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.

В модульном обучении это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).

3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность школьника, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль – эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.

4. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств.

Системы действий учителя и ученика

Рассмотрим последовательность действий учителя при составлении модульной программы.

Первый шаг – это представление учебного курса как системы, т.е. первичное структурирование содержания.

Второй шаг состоит в том, что на каждый класс составляется технологическая карта. Приведем ее возможный вариант.

Как правило я использую модульную технологию при изучении грамматического материала . (См. Приложение №3)

Часто на своих уроках я использую технологию «Развитие критического мышления »

Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы. Критическое мышлениеэто способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Системы действий учителя и учащихся

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Этап «Вызов»

(актуализация субъектного опыта)



1. Нарисуйте в тетрадях познавательный объект так, как вы его себе представляете.

2. Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о познавательном объекте.

3. В тетради нарисуйте таблицу («маркировочную таблицу») с тремя одинаковыми колонками.

Рисует на доске таблицу.

4. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о познавательном объекте.

5. Обменяйтесь своими мнениями в паре.

6. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о познавательном объекте?).

Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся. Первая колонка таблицы маркируется словом «Знаю».

1. Каждый в тетради рисует познавательный объект так, как его себе представляет.

2. Вспоминают все, что связано

с рассматриваемым познавательным объектом.

3. Рисуют маркировочную таблицу.


4. Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о познавательном объекте.

5. Обмениваются друг с другом своими знаниями.

6. Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о рассматриваемом объекте.

Левая колонка таблицы маркируется словом «Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы.



Этап «Осмысление»

1. Предлагает учащимся классифицировать записанные на доске знания по каким-либо основаниям.

2. На доске оформляется структурно-логическая схема (в соответствии с проведенной классификацией).

1. Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений.

2. Записывают структурно-логическую схему, обсуждая вопрос о распределении по предложенным основаниям полученных на предыдущем этапе сведений.

Этап «Чтение с пометками»

1. Предлагает каждому ученику текст.

2. Дает задание учащимся: читаем и делаем в тексте пометки (не более 10 минут).

Пометки:

«V” - “знаю”;

«-« – «противоречит моим первоначальным представлениям»;

«?» – «хочу узнать»;

«+» – «это для меня новое».

3. Предлагает учащимся продолжить работу с маркировочной таблицей индивидуально.

Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое».

4. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные в третьей колонке в ходе самостоятельной работы.

Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы «Узнал новое».

5. Предлагает учащимся обсудить данные, записанные ими самостоятельно во вторую колонку таблицы «Хочу узнать».

Заполняет в ходе обсуждения вторую колонку таблицы на доске.

6. Задает по ходу обсуждения вопросы учащимся: «Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?», «У кого есть энциклопедии?» и др.

7. Дает установку на домашнее задание: «К следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросу по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе».

1. Получают распечатку текста.

2. Читают тест и на полях делают предложенные учителем пометки.

3. Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

4. Участвуют в обсуждении.
5. Участвуют в обсуждении.

6. Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.


7. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.


Этап «Рефлексия»

1. Предлагает учащимся разные способы инициирования рефлексии учащихся.

1. Проводят рефлексию.

Этап «Домашнее


задание»


1. Предлагает домашнее задание:

- напишите сказку (эссе и т.п.) (по выбору);

- составьте структурно-логическую схему с учетом новых знаний (по выбору учащихся).

1. Выбирают домашнее задание.


Технология проблемно – развивающего обучения, используемая мной, требует особого подхода в подготовке к уроку. Здесь задействован не только учитель (написание плана – конспекта, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала), но и сами учащиеся. Они готовят сообщения на тему предстоящего урока, составляют вопросы, кроссворды, викторины, готовят доклады, рекламы и т. д.

Обучение английскому языку не ограничиваю только учебником. Своих учеников знакомлю с дополнительными материалами, выходящими за рамки программы, применяю элементы технологии перспективно – опережающего обучения. Так, в учебнике «Английский язык» ( 10 класс) содержит недостаточно материала о странах изучаемого языка . Нахожу выход из данной ситуации: предлагаю более сильным ученикам найти материал в интернете или библиотеке и подготовить небольшие сообщения или презентации по теме. Технологию перспективно – опережающего обучения использую при прохождении трудных тем, постепенно подготавливая учеников к восприятию нового материала.

Данная технология, повышает познавательную активность, заинтересовывает ребят, дает им возможность выходить за рамки школьной программы.
Среди разнообразных приемов и способов организации занятий и

учебной деятельности , развивающих активность и творчество, является проектная форма работы.

Проект - это хорошая возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них форме. В процессе подготовки проектной работы вся ответственность за нее ложится на ученика как индивида, и как члена проектной группы. Главное здесь, что не учитель, а ученик определяет, что будет включать проект и какова будет форма его презентации.

Проектная работа стимулирует речевую деятельность, так как учащиеся оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-то сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделится со сверстниками. Школьники убеждаются, что язык можно использовать как средство общения. Такая работа сближает ребят, активизирует стремление ребят к контакту друг с другом..

Проектная работа дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. Кроме того, школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника в нужный момент, согласится с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы.

Практически все проектные работы направлены на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен. Конечно же, кроме умения говорить и слушать учащиеся должны обладать и другими умениями. Скажем умением работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иностранном тексте), анализировать информацию, делать обобщение, выводы, умение работать со справочным материалом, уметь вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, подкреплять ее аргументами, уметь лаконично излагать мысли. Таким образом, для эффективного и грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка. Такая подготовка учащихся должна проводится учителем постоянно и систематически, а не только перед работой над проектами.

Также мне хотелось бы назвать некоторые требования к проектной форме работы, которые я ставлю перед собой и учениками.

1. Проектные работы должны стимулировать мотивацию ученика, вызывать у него интерес и желание хорошо выполнить задание;

2. Проектную работу нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать. Здесь важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную функцию в проекте (тем более, если проект является коллективным). При таком условии речь учащихся будет естественной и убедительной;

3. В проектной работе должны быть заняты все учащиеся;

4. Проектная работа должна проводится в доброжелательной творческой атмосфере и должна вызывать у школьников чувство удовлетворения и радости. Регулярное выполнение такого вида работы придает ребятам чувство уверенности в своих силах, в том, что они могут это выполнить;

5. Выполняя проектную работу, учащиеся должны в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отработанный лексический материал той или иной темы;

6. Учитель должен уделить большое внимание организационным вопросам в подготовке проектов, активизировать самостоятельную деятельность школьников по усвоению новых знаний и умений. Постепенно активная деятельность учителя на уроках, начиная с момента изучения темы, должна перейти в активную самостоятельную деятельность учащихся при защите своих проектов;

7. Учитель должен установить контакт с ребятами. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятиях и на заключительных уроках защиты проектов – очень важный фактор, значение которого трудно переоценить;

8. Группы по возможности должны быть поделены равномерно, чтобы в каждой группе были сильные и слабые ученики. Сильные учащиеся помогают слабым;

9. Каждый участник проектной работы совершает речевые действия, обусловленные темой проекта, но за каждым из них остается определенная свобода речевых высказываний;

10. Учитель не навязывает тему проектов (если их несколько). Учащиеся выбирают ее сами и роли и функции в выполнении проектов учащиеся распределяют между собой по их усмотрению, учитывая свои желания, возможности и способности. Как правило, это зависит от особенностей группы и личностных характеристик учащихся, а также от степени владения ими английского языка;

11. Активная помощь учителя на стадиях подготовки проектов и невмешательство его в процессе защиты;

12. Оценивая проекты, учителю следует проявлять такт (особенно, если это касается оценок результатов первых проектов). Отрицательная оценка деятельности ее участников неизбежно приведет к снижению активности в дальнейшем.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, создание прочной базы у учащихся, которая осуществляется в системе обучения.

Каждый проект относится к определенной устной теме. Сначала учащиеся усваивают необходимый грамматический и лексический материал в рамках учебной темы. Учащиеся должны хорошо владеть активной лексикой, перед тем как перейдут к обсуждению проблемных вопросов и в дальнейшем к творческим проектам. Проекты планируются к представлению по окончании работы над темой и усвоения лексико-грамматического материала.

Приемы проектных работ в зависимости от возраста учащихся, темы, подготовленности по английскому языку, интересов, временных рамок и других факторов могут быть разными. Они могут быть упрощенными или развернутыми. Но основные принципы у всех проектных работ следующие:

1. Вариативность. Проектные работы могут быть выполнены в индивидуальной, парной или групповой форме. Они могут быть представлены описаниями, диалогами в форме стенгазеты, плакатов, брошюр, журналов, писем и т.д.;

2. Решение проблемы. Если мы ставим перед ребятами проблему, они стараются ее решить. Решая ее, они думают, а, думая, учатся. А если это происходит на уроках иностранного языка, то это хорошее осуществление процесса изучения языка;

3. Заинтересованность. Чтобы выполнение проектных работ не было для учеников обузой, только бы отделаться, очень важно заинтересовать учащихся темой, дать дополнительный, познавательный материал. На уроках в процессе обучения можно включать игры, шутки, выслушивать интересные факты от учащихся (даже, если они на русском языке);

4. Личностный фактор. В процессе подготовки проектных работ у ребят есть возможность рассказать о себе, о своей жизни, увлечениях, а может быть и о проблемах;

5. Адаптация знаний. Проектные работы должны соответствовать подготовленности и обученности детей.

Самая главная особенность проектной работы состоит в том, что основная деятельность выходит за пределы класса.

Как правило, проект включает несколько стадий.

Первый этап.

Учитель не в насильственной форме помогает учащимся разделить класс на группы. Здесь же обсуждаются темы, способы сбора информации, формы презентации.

Второй этап.

На этом этапе ученики обычно занимаются деятельностью за пределами класса. Учащиеся собирают информацию, берут интервью, подыскивают соответствующий иллюстрирующий материал, оформляют свою проектную работу, используя все необходимое для этого.

На третьем этапе, когда ребята возвращаются в класс, происходит презентация проекта. Презентация может происходить в разной форме. Устная презентация, наиболее трудная, и ее, как правило, выбирают сильные, уверенные в себе ученики. Но помимо того, что она трудная, она еще и более интересная для остальных учащихся. Слышать, как их сверстники говорят на иностранном языке, какие интересные факты они обнаружили - это хороший стимул. И моя личная практика показывает, что, несмотря на определенные трудности устной формы презентации, все больше и больше учащихся выбирают именно такую форму в своих дальнейших работах. Каждая группа сама решает, кто за что будет отвечать, распределяют между собой обязанности и роли. Во время презентации остальные группы внимательно слушают, делают записи, а по окончании презентации вносят свои предложения, задают вопросы, комментируют, что больше всего понравилось, а что не очень, но при этом стараются избегать критики. Лучшие работы, а может быть и все, затем выставляются в классе для того, чтобы учащиеся и других классов могли их посмотреть, почитать, взять на заметку.

Между первым и вторым этапами, если есть урок английского языка, ребята могут попросить учителя о помощи в плане исключения ошибок из будущего проекта, что-то уточнить или спросить употребление каких-нибудь грамматических конструкций.

Удачным примером может служить тема «Как разнообразен этот мир» , учебник «Английский язык 10-11 кл.» Кузовлев В.П.

Начинаю первый урок по этой теме с вступительной беседы. Перед собой я ставлю задачу вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала. Затем я говорю детям, что по окончании изучения темы они должны будут представить в классе один из трех выбранный ими проект:

1. «Влияние географии на людей и их образ жизни». Поясняю, что в этой теме они должны будут показать влияние географического положения страны на различные сферы жизни людей (основные виды деятельности, еда, национальная символика, традиции и т.д.).

2. «Лучший из всех возможных миров». Выбравшие данную тему должны показать достоинства места, которые они считают лучшим их всех возможных миров. Для этого я предлагаю им использовать юмор, фантазию, воображение и предлагаю проиллюстрировать свои идеи. Здесь ребятам также предлагается рассказать своим одноклассникам, почему они хотели бы жить в этом месте, ответить на вопросы, чтобы пояснить свои идеи.

3. «Добро пожаловать в Россию». По этой теме я говорю учащимся, что проект может быть сделан в форме гида для туристов. Для этого нужно выбрать регион в твоей стране и описать его географические особенности. Здесь же можно дать советы иностранцам, как справиться с погодными условиями в этом регионе. Описать людей этого региона и их обычаи. Подобрать иллюстрации.

Итак, задача перед учениками поставлена. Они введены в курс того, что именно они будут изучать в данном цикле. У них есть достаточно времени, чтобы определиться и выбрать наиболее интересную с их точки зрения тему. Работа может быть как индивидуальной, так и групповой или парной. Если интересы их к темам совпадают, то они могут объединиться и вместе продумать содержание и форму проекта. Вот так с самого первого урока ведется подготовка к проектам. А на последующих уроках осуществляются все аспекты по владению темой данного цикла. Работа ведется над лексикой, грамматикой, усвоением речевых образцов, читаем тексты, обсуждаем их, ребята высказываются по ним, слушаем пленку, выполняем упражнения из учебника и Activity Book.

В познавательном аспекте учащиеся знакомятся с географическими особенностями Великобритании, США, Австралии и России. Географические сведения об этих странах изучаются наряду с их влиянием на образ жизни людей, особенности становления национального характера.

В учебном аспекте формируются лексические навыки по теме «Географическое положение» (35 лексических единиц). Совершенствуются грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, а также сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями причины и следствия, развивается умение запрашивать информацию в различных формах, в зависимости от ситуации общения. В чтении объектами обучения являются навыки лексики по темам «Географическое положение», «Национальный характер» (69 лексических единиц). Ведется работа над повышением скорости чтения, развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам и контексту. В плане аудирования отрабатывается умение понимать речь в фонозаписи, умение понять основную идею, общее содержание текста. В плане письма развивается умение выписывать из прочитанного то, что необходимо. Продолжается развиваться способность к анализу, сравнению, к догадке, к формированию выводов из прочитанного. В воспитательном аспекте ставятся задачи понимать особенности жизни людей и причины появления стереотипов, о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну, родную культуру. Все эти уроки (2-8), это и есть подготовительный этап, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Ребята уже после 4 уроков определяются с темами и формами своих проектов и таким образом, проводится параллельная работа над проектом. Тексты из учебника, книги для чтения служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Поскольку, я ставлю перед ребятами задачу максимально в своих проектах использовать лексику и грамматику данного цикла, на уроках много выполняется упражнений на их закрепление.

Далее, я уточняю дату защиты проектов. Этому может быть посвящен не один, а несколько уроков, чтобы дать возможность всем учащимся представить свои проекты. Учащиеся также разрабатывают критерии оценки проектов и в соответствие с этими критериями оценивают каждый проект. Лучшие проекты выставляются на стенд с целью ознакомления с ними других учащихся, учителей, родителей. Я в свою очередь также оцениваю каждого учащегося в соответствие с тем, какую роль он сыграл в подготовке проекта, и как он его представил.

При выполнении проектов учащиеся часто использую интернет-ресурсы, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Возможности использования интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

На уроках английского языка с помощью Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это даже может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.
Оценка за проекты обычно выставляется по определенному критерию оценок, учитывая не только лингвистическую сторону (беглость, правильность, содержание), но и уровень проявленного творчества, четкость презентации.
На уроке использую мультимедийные интерактивные средства (проектор и экран), что позволяет проводить обучение с безусловным соблюдением санитарных норм использования компьютерной техники, поскольку отсутствует ее вредное воздействие на учеников. Большую поддержку в создании материалов и проведении уроков оказывает учитель информатики.

Средства мультимедиа позволяют направить внимание учеников на важнейшие объекты и явления, возможен переход от одних объектов к другим в любой последовательности. Возможно его использование и на уроках изучения новой темы, и закрепления пройденного материала.

При помощи компьютерных технологий на уроках провожу проверку знаний учащихся.

Это могут быть компьютерные тесты для 9 класса по теме "Здоровый образ жизни" или тест по теме урока в 8 классе "Спорт" или задания с CD "Подготовка к Единому экзамену по географии"

Для развития интереса к английскому языку, для расширения кругозора учеников предлагаю творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютерных технологий: создание презентаций, веб-страниц. Например, в 8 классе по теме "Традиции и обычаи Великобритании",»Народные праздники России «, в 9-м классе – "Здоровый образ жизни», «Великие люди Британии», в 7 классе – «Достопримечательности Великобритании», «Охрана окружающей среды». Подборка материалов с помощью Интернета по теме "Королевская семья», «Исчезающие растения и животные», «Климат Великобритании» и т. п.

(См. Приложение №7)
Таким образом, компьютерные технологии помогают учителю по-новому раскрыть тему, а ученику – показать свою техническую и предметную эрудицию.

Поощрения, высвечиваемые на экране «Молодец!» и другие, поддерживают ребят, дают им возможность почувствовать уверенность в своих силах.

В ходе беседы с учащимися по вопросу: «Что дает тебе работа с использованием компьютерных технологий?», были даны ответы:

что данная педагогическая технология не только формирует знания и умения, а способствует выработке опыта творческой деятельности.

Важным моментом познавательной мотивации является рефлексия, побуждающая собственную активность и самостоятельность ученика, обеспечивающая его субъектную позицию в образовательном процессе. Это очень интересный методический прием, требующий определенной системы, анализа с целью вовлечения учащихся в управление образовательным процессом.

Я пока в своей практике применяю лишь элементы этой методики, такие как:

- рефлексия учащимися своего учебного опыта («Незаконченные предложения»);

  • рефлексия на осознание и эмоциональное восприятие изученного
    материала («синквейн»);

При подведении итогов применяю приём оценивания, в основе которого лежит система знаков и слов (ученики заранее ознакомлены).

  • «молодец» - «!»

  • «хорошо» - «+»

  • «подумай» - «?»

Это позволяет каждому ученику в процессе урока фиксировать свои достижения или пробелы, стимулирует к учению, к самоанализу учебной деятельности. Если у ребенка появляется много знаков «?», на помощь приходит учитель или одноклассники. Главное, чтобы все поняли принцип: каждый ученик способен успешно учиться и достигать хороших результатов.
- Использование новых педагогических технологий, способствует

-повышению познавательной активности учащихся;

развитию интереса к предмету;

- повышают эффективность урока;

- формируется социальный опыт к труду в общении;

- способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дают возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяют контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, преподавателями институтов, родителями учащихся.

- помогают эффективно проводить уроки английского языка, как в основной, так и в старшей школе, формируя важные личностные качества человека ХХ1 века.


Описание работы над проектом «Моё село»

Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой родины. Быть патриотом  непросто. Но тот ,кто любит свою Родину, постарается жить, работать и творить на её благо. У каждого человека есть место, которое дорого его сердцу, куда он рано или поздно возвращается. И это место для нас – наша малая родина, наше родное село Владимировка. Перед учащимися 10 класса была поставлена проблема: «Что мы знаем о своей малой родине? Каково прошлое нашего села? Чем оно живёт сейчас? Что ожидает его в будущем?». После формулирования проблемы была выбрана форма работы. Решили создать проект, используя групповую работу. Проект получил название «Моё село». Обсудили план работы, каждая группа выбрала своё направление:

  1. Из истории с. Владимировка.

  2. Владимировка сегодня. Какая она?

  3. Моё родное село, каковы проблемы?

  4. Ими можно гордиться.

  5. Реклама.

Тип проекта – информационно-исследовательский, долгосрочный.

Объект исследования – с.Владимировка, его историческое прошлое, сегодняшние проблемы и пути их решения, перспективы и планы на будущее.

Цели работы над проектом:

1. Познавательный аспект – создать условия для выполнения исследовательской работы.
2. Воспитательный аспект – создать условия для развития умений работать в группе (самостоятельность, трудолюбие, ответственность, толерантность).
3. Развивающий аспект – создать условия для развития творческих способностей.
4. Учебный аспект – создать условия для развития речевых умений и навыков (писать и говорить на английском языке). Задачи: поиск и сбор информации;

  • анализ и систематизация материала;

  • интерпретация на английский язык;

  • создание мультимедийного проекта с целью его практического применения.

Ребята работали над проектом в течение нескольких недель . Они посещали музей, библиотеки, знакомились с архивным материалом, анализировали, систематизировали, переводили материал на английский язык, формулировали выводы.

Работа осуществлялась в классе и за пределами класса. При возникновении вопросов и языковых затруднений ребята обращались за помощью к учителю. Подготовка и оформление плакатов, газеты, рекламных проспектов также осуществлялись в классе.

Презентация проекта прошла очень успешно. Первая группа учащихся представляла свой проект в виде увлекательной лекции об историческом прошлом нашего села и истории его возникновения, которая сопровождалась показом презентации. Вторая группа ребят рассказала о сегодняшнем селе, пригласив на интересную экскурсию с осмотром достопримечательностей села. Третья группа рассказала о проблемах села и о путях их решения. Четвёртая группа учащихся рассказала о людях, которыми можно гордиться. И пятая группа сделала рекламу нашего села. После презентации проекта состоялось его обсуждение. Проект получил  очень высокую оценку. Ребята отметили его информативность, актуальность, прекрасное оформление, яркость, красочность, доступность материала. Участники проекта показали высокий уровень владения английским языком.

Результат работы  – создание мультимедийного проекта на английском языке «Моё село». Воспитательное значение: формирует активную жизненную позицию, способствует гражданскому становлению личности, воспитывает любовь, уважение гордость за свою малую родину. Развивающее значение:  способствует развитию навыков исследовательской работы, творчества, креативности, самостоятельности, повышает мотивацию к изучению английского языка, совершенствует владение иноязычной речью.

Образовательное значение:  расширяет  кругозор, учит работать в сотрудничестве, углубляет знания по истории и культуре своей страны, своего края, своей малой родины.
Проект имеет практическое применение.

Выводы.    Для участия в проектной работе учащиеся должны владеть определёнными умениями самостоятельной работы, помогающими им организовать свою деятельность:
уметь читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, брать интервью,  работать со справочным материалом, пользоваться компьютером, планировать свою деятельность, принимать решение, вести дискуссию, уметь аргументированно отстаивать свою позицию, вести поиск необходимой информации, исследовать, оформлять, оценивать, документировать  результаты своей работы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся на уроках английского языка посредством внедрения технологий...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconРабота мо учителей биологии и химии над проблемой: Развитие познавательной...
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии на основе личностно-ориентированного обучения»
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель данной работы раскрыть особенности построения модели современного урока географии на основе применения инновационных методов,...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconТесты для контроля и итогового обобщения знаний
Тема исследования: «Использование новых педагогических технологий в лингвокультурологическом развитии учащихся на уроках башкирского...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности на уроках английского языка
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование опыта «Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка»
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Интерактивная доска на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconОсвоение и внедрение новых педагогических технологий на уроках естественно...
Использование икт и других новых пед технологий на уроках естественно – математического цикла
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconЛ. Н. Толстой Педагогами всегда велся и ведется поиск новых педагогических...
Как же сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Повышение познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе применения элементов новых педагогических технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повышение познавательной активности обучающихся на уроках производственного обучения по профессии «парикмахер»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск