Скачать 109.57 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской областиУрок по теме«Транспорт веществ в организме животных»(6 класс, УМК Сонина)разработала и провела учитель биологии МОУ СОШ с УИОП №2 им. А.Жаркова Береснева Наталия ВитальевнаЯранск, 2012 Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации средствами групповой самостоятельной работы. Цели: Образовательные: Продолжить знакомство с процессом транспорта веществ в организме, рассмотреть особенности транспорта веществ в организме животных, изучить состав крови. Развивающие: Продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию логического мышления, речевой культуры. Воспитательные: Способствовать воспитанию ответственного отношения к учебе, культуре межличностного отношения. Тип урока – урок изучения нового материала и первичного закрепления. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Актуализация знаний.
Вставьте пропущенные словаРастения по способу питания - ………... . Они сами образуют ………... в процессе ………... в листьях на ………... . Органические вещества передвигаются ко всем органам растения по ………... луба (флоэмы) коры. Вода с минеральными веществами всасывается из почвы через ……..... , затем передвигаются по ………... древесины (ксилемы) под действием ………... и ………... .
Мотивация и целеполагание
Поэтому, какую цель вы ставите на сегодняшний урок?
Первичное усвоение материалаДля изучения первого вопроса я предлагаю вам поработать в парах или индивидуально. Задание. Внимательно прочитайте текст на стр.44 лабораторного практикума, сравните его с текстом учебника на стр.76, 1 абзац. Рассмотрите рисунок и данную информацию, сверните в схему (3 минуты). /на доске/
Таблица – Эволюция кровеносной системы
Обобщение, систематизация и применение знаний
Плазма Форменные элементы Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы, млекопитающие Трехкамерное с неполной перегородкой Двухкамерное сердце Сердце четырехкамерное Жидкая часть крови Трехкамерное сердце Лейкоциты, эритроциты, тромбоциты
Домашнее задание:
Приложение№1 Тип кольчатые черви 1) Прочитайте текст на стр.76(УМК Сонин), 1абзац. 2) Используя дополнительную информацию в учебнике «Биология. Животные »на стр.46,перескажите текст. 3) Выберите, кто будет отвечать перед классом по таблице. 4) Выберите, кто будет заполнять таблицу на доске. Тип моллюски
Тип хордовые 1)Прочитайте текст на стр.76-77(УМК Сонин). 2)Проследите, как изменялось сердце в процессе эволюции у: - кл. рыб, -кл. земноводных, -кл. пресмыкающихся - кл. птиц, - кл. млекопитающих. 3) Выберите, кто будет отвечать перед классом по таблице. 4) Выберите, кто будет заполнять таблицу на доске. Используемая литература
|
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ | «Транспорт веществ в организме позвоночных животных» ... | ||
«Транспорт веществ в организме позвоночных животных» ... | Урок по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ» Цель : повторить и обобщить материал по темам «. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.». Провести контроль знаний и умений... | ||
Урок по теме «белки» Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится... | Урок по теме «Белки и их свойства» Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится... | ||
Программа элективного курса по общей биологии Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится... | Общие данные о нервной системе Протекающий в самом организме обмен веществ в свою очередь обуславливает ряд раздражений, на которые организм также реагирует. Связь... | ||
Значение минеральных веществ в кормлении животных Каждая клетка содержит те или иные минеральные элементы. Образование новых клеток у растущих животных невозможно без отложения в... | Сегодняшнего урока «Пищевые продукты, питательные вещества, пищевые... Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение», выяснить роль питательных веществ в организме | ||
Методологические пояснения Транспорт Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования | Урок по окружающему миру по теме Кто что ест? Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных | ||
Урок природоведения по теме «Жизнь животных» «читать» схемы, моделировать экологические связи; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений учащихся о жизни... | Урок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии | ||
Реферат На тему: «Основы биохимии белков и аминокислот в организме человека» Название протеины (от греческого proteos первый, важнейший) отражает первостепенное значение этого класса веществ. Белкам принадлежит... | Урок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?» Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые) |