Скачать 43.17 Kb.
|
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели: сформировать представление об особенностях передвижения веществ в растении и его биологическом значении; дать понятие о соответствии строения органов растения выполняемым функциям; продолжить формирование умений работы с натуральными объектами, учебной литературой, решать проблемные задачи, делать схемы и рисунки. Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа. Структура урока:
Оборудование: побеги сирени и бальзамина в баночках с водой, подкрашенной чернилами, нож, лупа, таблицы «Корень и его зоны», «Клеточное строение листа», «Строение стебля». -Здравствуйте, садитесь. -Сегодня мы с вами проведем заседание научного биологического общества на котором присутствуют уважаемые гости и вы мои юные исследователи, «младшие научные сотрудники» претендующие на звание лучший естествоиспытатель. Для этого вам нужно преодолеть несколько этапов. Этапы
III. Научно-практический -выполнение исследований. -Мы начинаем! I. Опытно-аналитический этап. Сейчас мы заслушаем отчеты о ранее выполненных исследованиях, которые проводились в парах и индивидуально. Выслушайте докладчиков, оцените их по пятибалльной системе следующие критерии: -красноречие, -наглядность, -эрудированность, -доступность. Примерные темы для мини-исследований.
Итог: все осуществили свои работы и достойно защитили свои исследования. И переходят в следующий этап. II .Теоретический этап-проверка знаний. Проверка знаний о клеточном строенном строении органов растения. (остальные внимательно следят и оценивают ответ.)
Итог: Все успешно преодолели этот этап. III. Научно-практический -выполнение исследований. -Теперь мы переходим к самому ответственному научно-практическому этапу. -Вам мои юные, исследователи, предстоит выяснить по какому именно проводящему пути (по сосудам древесины или ситовидным трубкам луба) транспортируются (передвигаются) минеральные вещества и вода. -Для этого исследуем ветки сирени (липы) находившиеся в окрашенных минеральных веществах (чернила разбавленные водой). -План исследования перед вами на рабочих листах. Работу проводим в парах, а отчеты выполняем индивидуально. Исследование ветки сирени План:
Вывод: Вода и минеральные вещества перемещаются по сосудам древесины снизу вверх. Исследование листа фиалки (лист с придаточными корнями)
Итак, вывод: Перемещению воды способствует корневое давление и испарение, минеральные вещества и вода перемещаются по сосудам древесины, а органические вещества по ситовидным трубкам. Закрепление: задания на с. Итог урока: Мы изучили транспорт веществ в организме растения. Результаты достигнуты. Работа каждой пары будет оценена после оформления отчета о работе. Д/з. §12 ст. 74 оформить отчет. |
Урок по теме «Транспорт веществ в организме животных» ... | Урок по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ» Цель : повторить и обобщить материал по темам «. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.». Провести контроль знаний и умений... | ||
«Транспорт веществ в организме позвоночных животных» ... | «Транспорт веществ в организме позвоночных животных» ... | ||
Урок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии | Тематический план спецкурса «Рассказы Химилы» (6 класс) Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | ||
Урок 47 (8 класс) Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;... | Урок географии 9 класс Тема: «Транспорт России» «транспорт», «транспортная система», «транспортная магистраль», «транспортные узлы»; системы фактов, отображающих реальную действительность... | ||
Общие данные о нервной системе Протекающий в самом организме обмен веществ в свою очередь обуславливает ряд раздражений, на которые организм также реагирует. Связь... | Урок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения» Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края» | ||
Урок 49 ( 8 класс) Гринаш М. А. «Кислоты, их состав, действие на индикаторы.» Цели урока Цели урока: уметь распознавать растворы кислот с помощью индикаторов; уметь определять класс неорганических веществ – кислоты, их... | Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | ||
Сегодняшнего урока «Пищевые продукты, питательные вещества, пищевые... Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение», выяснить роль питательных веществ в организме | Урок 64 (8 класс) Гринаш М. А. «Классификация кислот» Несколько уроков назад у нас уже состоялось знакомство с классом неорганических веществ «кислоты». Сформулируйте научное определение... | ||
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно... | План проведения мероприятий предметов эстетического цикла Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки» |