Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели





Скачать 43.17 Kb.
НазваниеОткрытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели
Дата публикации14.07.2014
Размер43.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок. 6 класс.

Транспорт веществ в организме растения.

Цели: сформировать представление об особенностях передвижения веществ в растении и его биологическом значении; дать понятие о соответствии строения органов растения выполняемым функциям; продолжить формирование умений работы с натуральными объектами, учебной литературой, решать проблемные задачи, делать схемы и рисунки.

Тип урока: комбинированный. Лабораторная работа.

Структура урока:

  1. Актуализация знаний.

  2. Особенности транспорта веществ в растении. Роль корневого давления и испарения в перемещении воды и минеральных веществ.

  3. Соответствие строения сосудов древесины и ситовидных трубок луба выполняемым функциям в процессе транспорта веществ.

  4. Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

  5. Закрепление. Подведение итогов урока.

Оборудование: побеги сирени и бальзамина в баночках с водой, подкрашенной чернилами, нож, лупа, таблицы «Корень и его зоны», «Клеточное строение листа», «Строение стебля».

-Здравствуйте, садитесь.

-Сегодня мы с вами проведем заседание научного биологического общества на котором присутствуют уважаемые гости и вы мои юные исследователи, «младшие научные сотрудники» претендующие на звание лучший естествоиспытатель. Для этого вам нужно преодолеть несколько этапов.

Этапы

  1. Опытно-аналитический этап, цель его защита исследований.

  2. Теоретический этап-проверка знаний.

III. Научно-практический -выполнение исследований.

-Мы начинаем!

I. Опытно-аналитический этап.

Сейчас мы заслушаем отчеты о ранее выполненных исследованиях, которые проводились в парах и индивидуально. Выслушайте докладчиков, оцените их по пятибалльной системе следующие критерии:

-красноречие,

-наглядность,

-эрудированность,

-доступность.
Примерные темы для мини-исследований.

  1. «Испарение воды листьями».

  2. «Доказательство наличия корневого давления у растений»

  3. «Необходимость углекислого газа для фотосинтеза»

  4. «образование кислорода в процессе фотосинтеза»

  5. «Влияние света на Фотосинтез»

Итог: все осуществили свои работы и достойно защитили свои исследования. И переходят в следующий этап.

II .Теоретический этап-проверка знаний.

Проверка знаний о клеточном строенном строении органов растения.

(остальные внимательно следят и оценивают ответ.)

  1. Расскажите о клеточном строении корня и его зонах.

  2. Каково значение корня.

  1. Расскажит о внутренних строениях листа.

  2. Какова функция листа.

  3. Расскажите о внутреннем строении стебля.

  4. Что общего в строении органов растения.

  5. Что особенного в строении сосудов.

  6. Что особенного в строении ситовидных трубок.

Итог: Все успешно преодолели этот этап.
III. Научно-практический -выполнение исследований.

-Теперь мы переходим к самому ответственному научно-практическому этапу.

-Вам мои юные, исследователи, предстоит выяснить по какому именно проводящему пути (по сосудам древесины или ситовидным трубкам луба) транспортируются (передвигаются) минеральные вещества и вода.

-Для этого исследуем ветки сирени (липы) находившиеся в окрашенных минеральных веществах (чернила разбавленные водой).

-План исследования перед вами на рабочих листах.

Работу проводим в парах, а отчеты выполняем индивидуально.

Исследование ветки сирени

План:

  1. Сделать поперечный срез сирени (липы) и бальзамина.

  2. Рассмотреть с помощью лупы срезы, сделать рисунок. Что вы увидели? – (окрасилась кольцом средняя часть стебля у липы, у бальзамина заметны б точек).

  3. Сделайте продольный срез липы, а бальзамин рассмотрите на просвет.

  4. Все рассмотрите при помощи лупы. Что наблюдаете? (увидели окрашенные сосуды древесины).

  5. Сделайте рисунки.

  6. Сделайте вывод, как транспортируются минеральные вещества и вода?

Вывод: Вода и минеральные вещества перемещаются по сосудам древесины снизу вверх.

Исследование листа фиалки (лист с придаточными корнями)

  1. Рассмотрите лист фиалки и проанализируйте, куда деваются органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза? В этом вам поможет рис. на ст.75 (Органические вещества переместились в основание листа и израсходовались на образование почки и корней).

  2. По какому пути они транспортировались (перемещались)? (по ситовидным трубкам).

Итак, вывод: Перемещению воды способствует корневое давление и испарение, минеральные вещества и вода перемещаются по сосудам древесины, а органические вещества по ситовидным трубкам.

Закрепление: задания на с.

Итог урока: Мы изучили транспорт веществ в организме растения. Результаты достигнуты.

Работа каждой пары будет оценена после оформления отчета о работе.

Д/з. §12 ст. 74 оформить отчет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок по теме «Транспорт веществ в организме животных»
...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок по теме «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ»
Цель : повторить и обобщить материал по темам «. Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.». Провести контроль знаний и умений...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели icon«Транспорт веществ в организме позвоночных животных»
...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели icon«Транспорт веществ в организме позвоночных животных»
...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". открытый урок по биологии

Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconТематический план спецкурса «Рассказы Химилы» (6 класс)
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок 47 (8 класс)
Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок географии 9 класс Тема: «Транспорт России»
«транспорт», «транспортная система», «транспортная магистраль», «транспортные узлы»; системы фактов, отображающих реальную действительность...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconОбщие данные о нервной системе
Протекающий в самом организме обмен веществ в свою очередь обуславливает ряд раздражений, на которые организм также реагирует. Связь...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения»
Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края»
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок 49 ( 8 класс) Гринаш М. А. «Кислоты, их состав, действие на индикаторы.» Цели урока
Цели урока: уметь распознавать растворы кислот с помощью индикаторов; уметь определять класс неорганических веществ – кислоты, их...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconСегодняшнего урока «Пищевые продукты, питательные вещества, пищевые...
Раскрыть понятия «пищевые продукты», «питательные вещества», «пищеварение», выяснить роль питательных веществ в организме
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок 64 (8 класс) Гринаш М. А. «Классификация кислот»
Несколько уроков назад у нас уже состоялось знакомство с классом неорганических веществ «кислоты». Сформулируйте научное определение...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Открытый урок. 6 класс. Транспорт веществ в организме растения. Цели iconПлан проведения мероприятий предметов эстетического цикла
Открытый урок «Волейбол 5 б 1 урок Курносова О,А. 9 12. 03 Открытый урок «Укрепление осанки»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск