Курить или не курить? To be or not to be?





Скачать 114.2 Kb.
НазваниеКурить или не курить? To be or not to be?
Дата публикации06.07.2013
Размер114.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы


Министерство образования и науки РБ

г.Улан-Удэ

МОУ лингвистическая гимназия №3

VII Республиканская научно-практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: Экология
Тема: Курить или не курить? To be or not to be?
Автор: Роксина Екатерина ученица 3 класса «В»

МОУ лингвистической гимназии №3 г.Улан-Удэ

Домашний адрес: г.Улан-Удэ, ул.Борсоева, дом 7, квартира 23

Телефон: 8-9834213352

Руководитель: Алексеева Ирина Юрьевна

Телефон: 8-9247507920

г.Улан-Удэ
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. История табакокурения.

  2. Влияние табака и табачного дыма на организм человека.

  3. Результаты социологического исследования.

Заключение

Список использованной литературы

Введение


Здоровье человека - это основа устойчивого развития общества и природы. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от образа жизни, состояния среды, уровня здравоохранения, имеются ли вредные привычки.

Курение — одна из наиболее распространенных привычек.

Установлено:

– численность населения Земли – 6,67 миллиарда человек (на 1 января 2008 г.), из них курильщиков – 1,1 миллиарда;

- по данным Всемирной Организации Здравоохранения, курение убивает 5,4 млн. человек в год;

- каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 14 минут;

- в США на лечение болезней, связанных с курением, уходит 50 миллиардов долларов в год;

– численность населения России (на 1 января 2008 г.) – 142 млн. человек; из них курильщиков – 85 млн.;

– курильщики в России «прокуривают» ежегодно от шести до девяти млрд. долларов;

– в России ежегодно от болезней, вызванных курением, умирает 500 тыс. человек.;

– к XI классу школы курят около половины мальчиков и четверть девочек;

– большинство курильщиков продолжают курить, будучи хорошо осведомлены о вредном влиянии курения на здоровье (95,9% мужчин и 97,8% женщин);

– хотят бросить курить 78,1% мужчин и 80,2% женщин.

Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящих на курение». Не пора ли серьезно задуматься над вопросом: жить или курить?

На основе этой проблемы построена данная работа.

Актуальность исследования. Курение – экологический фактор, влияющий на здоровье человека.
Объектом исследования стал организм человека.

Предмет исследования - влияние табачного дыма на организм человека.

Цель исследования – изучить, дать общую характеристику курению и выявить, как действует на организм табачный дым.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать информацию о курении.

2. Дать характеристику главным компонентам табачного дыма, влиянию курения на здоровье человека.

3. Выявить отношение учащихся к курению.

Гипотеза. Курение полезно для здоровья, в любой момент можно отказаться от этой привычки.


Методы исследования. Поиск теоретических понятий, анкетирование, анализ, сравнение.

Практическое значение. Основываясь на знаниях о курении и его влиянии на человека, получить ответ на вопрос «Курить или не курить?».

I. История табакокурения

Курить табак начали до нашей эры. Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и многие другие.

Появление табака в Европе связано с открытием Америки Колумбом, который завез в Европу семена табака. Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний. Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком. Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.

К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы. В России во времена царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Петр I, однако, сам курил и внедрил курение в своем окружении. С тех пор оно стало распространяться в России.

Вывод.

Курение - это социальная проблема всего человечества.
II. Влияние табака и табачного дыма на организм человека

Исследованиями установлено, что в состав табачного дыма входит множество веществ - около 500, 30 из них являются сильными ядами. Одним из наиболее вредных веществ является никотин.

Никотин и никотиновая кислота – это разные вещи. Никотин – это масляная, очень ядовитая жидкость. Никотин является наркотическим веществом в табаке. Некоторые эксперты в области зависимости считают табак наиболее сильным вызывающим зависимость наркотиком, который хуже, чем героин или кокаин.

Никотиновая кислота является для организма человека необходимым фактором питания (витамином РР). Витамин РР активно способствует снижению уровня холестерина в крови, необходим для нормальной работы нервной системы и головного мозга. Оказывает благоприятное действие на сердечно-сосудистую систему, улучшает пищеварение, излечивает желудочно-кишечные расстройства. Способствует поддержанию кожи в здоровом состоянии. Участвует в обеспечении нормального зрения.

В табаке и табачном дыме содержится около 1,5 десятков канцерогенных веществ. Это табачный деготь, мышьяк, свинец и висмут.

Опасность курения сказывается не сразу, но зато она жестока серьёзными болезнями и сокращением жизни. Об этом говорит статистика и неопровержимые выводы учёных. Так, курение сокращает жизнь человека не меньше, чем на 5 лет. А в возрасте 40-50 лет курящие умирают в 3 раза чаще, чем некурящие. Рак лёгкого бывает исключительно у курящих. У любителей курения трубок часто встречается рак нижней губы.

Никотин со слюной, попадая в желудок, вызывает воспаление в нём. Табачный дым повреждает и пищевод, Длительное курение способствует развитию гастрита курильщика, язвенной болезни.

В процессе сгорания листьев табака, бумаги образуются также сотни различных соединений, которые накапливаются в печени, легких, крови. Эти чужеродные для нашего организма соединения могут приводить к формированию клеток, которые затем при дальнейшем нарушении углеводного, белкового и жирового обмена могут превращаться в раковые.

Дым, попадая в бронхи, а затем в легкие, вызывает у человека хронический бронхит курильщика, сопровождающийся постоянным кашлем, отхождением мокроты. Может произойти закупорка бронха, часто развивается бронхиальная астма.

Под действием никотина снижается общий иммунитет. Организм не может вырабатывать достаточное количество нужных для защиты клеток. А потому курильщик чаще болеет простудными и инфекционными заболеваниями.

Курение способствует подъему артериального давления, повышению холестерина в крови, развитию атеросклероза. Возрастает риск ишемической болезни сердца, гипертонической болезни.

Содержащийся в табачном дыме оксид углерода вызывает кислородное голодание тканей. Установлено, что если в машине с закрытыми стёклами выкурить 3 сигареты, то развивается лёгкая степень отравления окисью углерода, в результате чего снижается острота зрения.

Курящая женщина быстрее “увядает”, теряет красоту, привлекательность, что особенно заметно после сорока лет, по сравнению с некурящими.

Курящая беременная подвергает себя повышенному риску возможного выкидыша, рождения мертвого ребенка или ребенка с низкой массой тела, с различными пороками.

Выводы.

  1. Табак и табачный дым негативно влияют на организм человека.

  2. Курение – убийца человека.

3. Курение – это настоящая наркомания.

III. Результаты социологического исследования


В рамках данной исследовательской работы проведено социологическое исследование методом анкетирования учащихся 3-х и 10-х классов школы-гимназии №3 г. Улан-Удэ на предмет отношения к курению.

Общее количество гимназистов, принявших участие в анкетирование - 84, из них 46 третьеклассников и 38 десятиклассников.

Результаты анкетирования гимназистов представлены в приложениях 1 и 2.

Итоги анкетирования. На вопрос «Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты?» утвердительно ответило 7% третьеклассников. Больше половины десятиклассников (53%) хотя бы раз в жизни пробовала сигарету.

Ответили «нет» на вопрос «Курите ли вы сейчас?» во всех возрастных группах.

Самым младшим возрастом первого опыта с сигаретой анкетированными был назван 3 года. Средний возраст первого опыта курения тесно связан с возрастной группой, к которой принадлежит респондент, среди третьеклассников – 8-10 лет, среди десятиклассников – 13-14 лет.

Учитывая, что на вопрос «Курите ли вы сейчас?» все ответили отрицательно, вопросы анкеты «Хотели бы Вы бросить курить?» и «Знают ли Ваши родители о том, что Вы курите?» остались без ответов.

Большинство родителей третьеклассников (76%) говорили им, чтобы они не курили. 53% родителей десятиклассников также предупреждали своих детей не курить. Однако 13 десятиклассников (34%) вообще затруднились дать ответ на вопрос «Ваши родители говорили Вам когда-нибудь, чтобы Вы не курили?”.

Некурящих родителей меньше у третьеклассников (35%), у десятиклассников некурящих родителей больше (69%).

В анкете был предложен список из 12 возможных причин, объясняющих, почему люди курят. У третьеклассников большинством (26%) причиной курения было названо снятие стресса. На второе место третьеклассники поставили причину курения – стремление выглядеть круто (20%), на третье место – удовольствие от курения (17%).

Десятиклассниками причинами курения в первую очередь были названы – снятие стресса и стремление выглядеть «круто» (53%). На второе место десятиклассники поставили причину курения – «То, что их друзья курят», на третье место – «Влияние сверстников/давление со стороны сверстников».

Чем старше подростки, тем меньше осознается опасность курения. Только один десятиклассник (3%) ответил, что курение – это опасно, среди третьеклассников эту опасность признают 15% анкетированных.

Выводы.

1. Доля пробующих курить подростков с возрастом увеличивается.

2. Основные причины подросткового курения: снятие стресса, пример курящих, друзей, стремление выглядеть «круто», удовольствие от курения.

3. Чем старше подростки, тем меньше осознается опасность курения.


4. Курение в отличие от других вредоносных факторов можно собственной волей нейтрализовать.

Заключение


Таким образом, были обобщены и систематизированы знания о курении, главных компонентах табака и табачного дыма, их влиянии на организм человека. Изученный материал показал, что гипотеза «Курить полезно для здоровья, в любой момент можно отказаться от этой привычки»

не верна.

Список использованной литературы


1. Большая энциклопедия знаний. М., 2010.

2. Журнал «Чудеса и приключения». № 6, 2010.

3. Большая советская энциклопедия. М., 1979.


Приложение 1.

Результаты анкетирования третьеклассников.

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты?

Да – ответ 3 человек

Нет – ответ 43 человек

2. Курите ли вы сейчас?

Нет – ответ 46 человек

3. Сколько лет Вам было, когда Вы впервые попробовали сигарету?
(среди тех, кто пробовал)

Варианты ответов - 3 года, 8 лет, 10 лет

4. Хотели бы Вы бросить курить?




5. Знают ли Ваши родители о том, что Вы курите?




6. Ваши родители говорили Вам когда-нибудь, чтобы Вы не курили?

Да – ответ 35 человек

Нет – ответ 11 человек

7. Как относятся к курению Ваши родители?

Мои родители не курят – ответ 16 человек

Моя мать курит – ответ 3 человек

Мой отец курит – ответ 12 человек

Оба родителя курят – ответ 12 человек

8. По-вашему мнению причины курения (варианты ответов):

Влияние сверстников / давление со стороны сверстников - отмечено в 3 анкетах

То, что их друзья курят – отмечено в 7 анкетах

Стремление выглядеть "круто" – отмечено в 9 анкетах

Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное – отмечено в 6 анкетах

Стремление подражать взрослым – отмечено в 8 анкетах

То, что сигареты легко купить – отмечено в 3 анкетах

Снять стресс – отмечено в 12 анкетах

То, что кругом твердят "не делай этого", желание сделать наперекор – отмечено в 2 анкетах

То, что их родители курят – отмечено в 3 анкетах

Удовольствие от курения – отмечено в 8 анкетах

Примеры, которые они видят по телевизору или в кино – отмечено в 4 анкетах

Потому что это опасно – отмечено в 7 анкетах



Приложение 2.

Результаты анкетирования десятиклассников.

1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить сигареты?

Да – ответ 20 человек

Нет – ответ 18 человек

2. Курите ли вы сейчас?

Нет – ответ 38 человек

3. Сколько лет Вам было, когда Вы впервые попробовали сигарету?
(среди тех, кто пробовал)

Варианты ответов – 5 лет, 6 лет, 8 лет, 10 лет, 13 лет, 14 лет

4. Хотели бы Вы бросить курить?




5. Знают ли Ваши родители о том, что Вы курите?




6. Ваши родители говорили Вам когда-нибудь, чтобы Вы не курили?

Да – ответ 20 человек

Нет – ответ 5 человек

13 человек затруднились ответить




7. Как относятся к курению Ваши родители?

Мои родители не курят – ответ 26 человек

Мой отец курит – ответ 7 человек

Оба родителя курят – ответ 2 человек

3 человека затруднились ответить

8. По-вашему мнению причины курения (варианты ответов):

Влияние сверстников / давление со стороны сверстников - отмечено в 10 анкетах

То, что их друзья курят - отмечено в 13 анкетах

Стремление выглядеть "круто" - отмечено в 20 анкетах

Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное - отмечено в 3 анкетах

Стремление подражать взрослым – отмечено в 3 анкетах

То, что сигареты легко купить - отмечено в 8 анкетах

Снять стресс - отмечено в 20 анкетах

То, что кругом твердят "не делай этого", желание сделать наперекор - отмечено в 1 анкетах

То, что их родители курят - отмечено в 4 анкетах

Удовольствие от курения - отмечено в 9 анкетах

Примеры, которые они видят по телевизору или в кино - отмечено в 4 анкетах

Потому что это опасно - отмечено в 1 анкете



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курить или не курить? To be or not to be? iconЯгодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн для учащихся/ В. Н.
Расскажите своим родным, близким, друзьям, что Вы решили бросить курить, попросите их о поддержке. Убедите их не курить при вас и...
Курить или не курить? To be or not to be? icon«Жить или курить?»
Таких форм уроков множество. Одним из них является урок – проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися
Курить или не курить? To be or not to be? iconКурить или жить?
Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность....
Курить или не курить? To be or not to be? iconУрок математики
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Курить или не курить? To be or not to be? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Курить или не курить? To be or not to be? iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Курить или не курить? To be or not to be? iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Курить или не курить? To be or not to be? iconКлассный час «Курить – здоровью вредить»
Цель: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований
Курить или не курить? To be or not to be? iconПодростки – курильщики чаще страдают от кашля
Во–первых, те, кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь
Курить или не курить? To be or not to be? iconИсследовательская работа «Курить здоровью вредить». Работу
Цель: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека
Курить или не курить? To be or not to be? iconВнеклассное мероприятие (биология + химия) "Табак курить себе вредить!"
Оборудование: плакаты о вреде курения, компьютер, приставка мультимедиа, слайды, костюмы для инсценировок, анаграммы
Курить или не курить? To be or not to be? iconПочему школьники курят?
Почему ты начал курить? Первая сигарета не доставляет удовольствия. Тогда почему?
Курить или не курить? To be or not to be? iconИсследование и проанализировать данные; разработать предложения...
...
Курить или не курить? To be or not to be? iconУрок о вреде курения: ступени, ведущие вниз
...
Курить или не курить? To be or not to be? iconКлассный час "Курить здоровью вредить!" подготовил социальный педагог...
Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний...
Курить или не курить? To be or not to be? iconМужчины вышли покурить сразу после того, как тетя Маша завела дедовский
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск