«Жить или курить?»





Скачать 77.44 Kb.
Название«Жить или курить?»
Дата публикации24.07.2014
Размер77.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
«Жить или курить?»

 

Аннотация к уроку

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает преподавателей часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок – проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися.

 

Урок – проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблемным вопросом широко используется как средство обучения, воспитания и развития учащихся.

 

Основное обучающее воздействие урока-проблемы, или урока-обсуждения принадлежит дидактическому материалу, вопросам-проблемам, которые, вовлекая учащихся в обсуждение, в решение конкретного вопроса на примерах решения задач, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность учащихся в нужное русло.

 

Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме решения проблемы; учебная деятельность подчиняется правилам беседы-обсуждения; учебный материал используется в качестве средства для решения проблемного вопроса; в учебную деятельность вводится элемент заинтересованности в здоровом образе жизни.


Правила урока-проблемы (урока-обсуждения) должны учитывать цели урока и индивидуальные возможности учащихся. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной, мыслительной активности при решении заданного вопроса и принятии верного решения.

 

Урок-проблема имеет определенный результат, который является финалом обсуждения, придает уроку законченность, а учащимся  моральное и умственное удовлетворение.

 

 


 

Тема: "Решение задач на проценты."

9 класс (подготовка к ГИА-9)

Проблема: «Жить или курить?»
Форма урока:  решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при  помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение.
Цели урока:    

  • Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов.

  • Способствовать отработке практических навыков в вычислении процентов.

  • Содействовать сознательному пониманию актуальности в современной жизни вопроса «Жить или курить?»

  • Содействовать развитию у учащихся умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения.


Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщить учащимся тему и учебные цели урока: (слайд 1)

1) Повторить понятие "Процент".

2) Закрепить умение находить проценты при решении практических задач.

II. Повторение ранее изученного: (слайд 2)

Что такое процент? (сотая часть числа)

Выразите в процентах: 0,5; ½; 0,17; 1,01; ¾; 0,017

Представьте в виде десятичной дроби: 13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%.
Какие три основных задачи на проценты вы знаете?
Нахождение процента от числа (слайд 3)

Нахождение числа по его проценту (слайд 4)

Нахождение процентного отношения (слайд 5)

III. Формирование новых знаний.


          Вводная беседа:

Мы повторили понятие процент и основные виды задач на проценты. А где применяются проценты?

При решении задач по физике, химии, биологии и т.д. Без вычисления процентов не может обойтись такая наука как статистика.

Очень часто проценты используются и в исследовательской деятельности. Вот такой деятельностью мы сегодня и будем заниматься.

Предлагается на рассмотрение проблема: "Жить или курить?" (слайд 6)

Ведь проблема курения существует и в нашей школе. Вообще, в развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Почему это происходит? И вообще откуда появилась эта привычка?


Историческая справка "Происхождение табака"

(выступление ученика)
Когда же чаще всего начинают курить?

Конечно же, в подростковом возрасте, (учащиеся предъявляют свою информацию). (слайд 7)


Задача №1: Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60 %, девочек 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 680 мальчиков и 640 девочек. (слайд 8)
(Задачу решают самостоятельно.

У доски решает ученик.

Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено у доски.)

Задача №2: По результатам опроса проведенного в нашем, классе у нас курят 6 мальчиков и 4 девочки. Вычислите процент курящих мальчиков и курящих
девочек в нашем классе. (слайд 9)

Рассмотрим результаты нашей работы на диаграмме. (слайд 10)


Курящие люди не задумываются, что курение отражается не только на них самих, но и на их потомстве. У курящих родителей часто рождаются дети с недостаточным весом, а это в будущем скажется на их здоровье.
Давайте мы посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если родители курят. (слайд 11)


Задача №3:  Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 5%, если курит мать – меньше на 10%. Определите, сколько граммов теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама.


У доски два учащихся: а) и б) решают отдельно.


Дети рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться  за легкомыслие родителей.
А какие последствия курения знаете вы?


Последствия курения: ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух,
развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко
ухудшается успеваемость. (слайд 12)

Так как в результате курения развиваются различные болезни соответственно сокращается продолжительность жизни.


Задача № 4 : Курящие люди сокращают свою жизнь на 15%, что согласно статистике в России составляет около 7 лет. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) будет у нынешних курящих детей. (слайд 13)


(Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен)


Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Во всем мире идет борьба с табаком.


Историческая справка "Борьба с курением".

(выступление учащегося)

 

Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить
курящего. Причину этого может объяснить такой пример. (слайд 14)


Задача №5:  Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Определите количество ошибок на одной странице.


(решают коллективно, у доски учащийся)

Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека. И дело не только в снижении работоспособности.

Существует еще такое понятие как "пассивный курильщик". Кто может объяснить это понятие?


Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м. от дымящей сигареты. Довольно громкий скандал произошел в конце 90-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание – рак легких. На основании решения суда, компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.
IV. Подведение итогов.

На этом у нас все задания закончились, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и
процентного соотношения.


Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».
Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.
Вывод:Курение вредно не только для курящего, но и для окружающих. (слайд 15)


V. Рефлексия:


- Чем мы сегодня занимались?

- Что повторили?

-Что узнали нового?
Домашнее задание, оценки.
 


Историческая справка.

Борьба с курением


С табачным зельем издавна велась жестокая борьба. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии , в назидание потомству, пятеро монахов ,уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России в царствование Михаила Фёдоровича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа и ушей.

 


 Происхождение и распространение табака
Курение табака возникло ещё в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы-взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.

Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и…нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», пускающие дым изо рта, поразили испанский королевский двор.

Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово «никотин» – так называют основной компонент табака, самый ядовитый.

Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Пётр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить… А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропагандировать курение.

 При Петре I в России появились, первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Жить или курить?» iconКурить или жить?
Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность....
«Жить или курить?» iconУрок математики
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
«Жить или курить?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
«Жить или курить?» iconКурить или не курить? To be or not to be?
...
«Жить или курить?» iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
«Жить или курить?» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
«Жить или курить?» iconЯгодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн для учащихся/ В. Н.
Расскажите своим родным, близким, друзьям, что Вы решили бросить курить, попросите их о поддержке. Убедите их не курить при вас и...
«Жить или курить?» iconРеферат «спид: жить или не жить?»
Что такое спид?
«Жить или курить?» iconУрок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы...
Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,...
«Жить или курить?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Книги, помогающие жить». Героями этих книг являются люди с ограниченными возможностями, но обладающие сильным характером. Они преодолели...
«Жить или курить?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Камю? Какую стратегию выбирает он сам Какая из стратегий кажется вам наиболее разумной Можно ли вообще жить, не имея цели и смысла...
«Жить или курить?» iconСочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской...
Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,...
«Жить или курить?» iconУрок Рождество Пресвятой Богородицы
Божий. Евреи ожидали Спасителя, надеялись, что или сами, или их дети будут жить в Царствии Иисуса Христа. Поэтому все бездетные были...
«Жить или курить?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жить, а не выживать; жить, а не готовиться к жизни; не побеждать, а договариваться; не бояться, а уважать; не приспосабливаться,...
«Жить или курить?» icon«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения
«Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»)
«Жить или курить?» iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск