Скачать 47.54 Kb.
|
Кирьянова Алена Александровна МОУ «Башкирская гимназия №102 Князева М. В.учитель биологии МОУ «Башкирская гимназия №102» Курить или жить? Никотин мешает развиваться интеллекту. Ребенок, начавший курить в 10 лет, может не закончить школу из-за снижения интеллекта. Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность. Курение или никотиновая зависимость – самая распространенная на Земле. В России курят 65% мужчин и 30% женщин. Цель данной работы выявить причины курения подростков и предложить способы их устранения. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.Изучить литературу по данной проблеме. 2.Провести анкетирование учащихся гимназии. 3. Проанализировать полученный результат. 4.На основании полученных данных предложить пути решения проблемы. При выполнении работы были использованы эмпирические методы: изучение литературы, анкетирование и теоретические методы это анализ и синтез. По определению Всемирной Организации Здравоохранения: курение – «заразная» болезнь, передающаяся через рекламу производителей табачной продукции. Основные причины курения: - сигарета помогает нерешительным людям легче адаптироваться в незнакомой обстановке; - курение помогает уйти на время от проблем, которые слабовольный человек не в состоянии решить самостоятельно. Курение дает успокоительный эффект. Курильщик успокаивается, беря в рот сигарету, как младенец у маминой груди (благодаря сосательному рефлексу, знакомому нам с рождения). По своей сути никотин ничем не отличается от наркотиков. Суть кайфа от любого наркотика – временное отупение. Никотин – яд растительного происхождения. Для человека смертельная доза - от 50 до 100 мг (2-3 капли) одномоментного поступления в организм (20-25 сигарет).Никотин достигает клеток мозга за 7 секунд и приводит мозг в состояние возбуждения и легкой эйфории, учащает сердцебиение и повышает артериальное давление, ослабляет мышечную деятельность и измеряет работу эндокринной системы, тормозит циркуляцию крови в капиллярах и снижает аппетит . В табачном дыме содержатся окись углерода (угарный газ), которая соединяется с гемоглобином (вместо кислорода), содержание кислорода при этом снижается. Аммиак – раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи. Возникают воспаления ротовой полости, охриплость голоса, бронхиты. Бензопирен – оказывает канцерогенное действие, приводит к развитию опухолей. Курящие болеют в 13 раз чаще стенокардией, в 12 раз чаще инфарктом миокарда, в 10 раз чаще язвой желудка, в 30 раз чаще раком легких. Более 25 заболеваний развиваются от курения, осложняется течение практически любой болезни. Курение влияет также на детородную функцию как женщин, так и мужчин. Мы провели анкетирование учащихся 8-11 кл. гимназии на предмет отношения к курению подростков и предлагаем вашему вниманию анализ получившихся результатов: Общее количество опрошенных -212 человек. Из них курящих 67 человек. 60% подростков в возрасте от 12 до 17 лет хотя бы раз в жизни пробовали сигарету. Причем, если среди 12-летних таких подростков 30%, то среди 16-летних эта цифра возрастает почти вдвое. Средний возраст подростка во время первого опыта с сигаретой - 11,5 лет. 23% попробовали первую сигарету до достижения 10-летнего возраста, 33% между 10 и 12 годами, 43% - после 12 лет. В среднем подростки выкуривают 4.0-7.4 сигарет в день. 75% сказали, что они хотели бы бросить курить. Каждый пятый подросток (20%), однако, не выразил желания бросить курить и еще 5% затруднились определиться по этому вопросу. На вопрос знают ли ваши родители, что вы курите,53% ответили, что их родители знают об этом, 43% считают, что родителям этот факт неизвестен, остальные затруднились дать ответ. Причины курения в представлении подростков: желание быть похожими на взрослых, подражать взрослым 22%, никотиновая зависимость 13%, удовольствие от курения 14%, "за компанию", не выделяться из друзей, которые курят 12%, любопытство или желание попробовать 10%, нечем заняться / избыток свободного времени , 7% курение помогает снять стресс 6%, влияние сверстников4%. Основные выводы нашего исследования: 1. Здоровье 67 учеников старших классов под угрозой. Средний возраст сделавшего «первую затяжку» уменьшается, а это значит, что уже через 2-3 года стаж курильщика в старшей школе будет составлять 5-8 лет. Поэтому возрастает необходимость проведения профилактических мероприятий о вреде курения проводить в начальной школе. 2. Необходимо использовать имеющиеся и разрабатывать новые средства, направленные на избавление подростков от пагубной привычки. 3. Нужно шире использовать огромный потенциал самих подростков и привлекать их для работы не только волонтёрской направленности, но и включать в общественную жизнь школы. Данная работа может быть использована для проведения классных часов, родительских собрании, уроков биологии, советом старшеклассников для разработки плана мероприятии антиникотиновой компании в школе. Список использованных источников 1. Батуев А.С. и др. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 1997. 2. Вагнер Р.И., Валдина Е.А. Не кури. – М.: Медицина, 1979. 3. Воропай А.В. Дорогая сигарета. – М.: Воениздат, 1986. 4. Головкин Б.Н. и др. Комнатные растения: Справочник. – М.: Лесная промышленность, 1989 5. Гусарова Г.И., Котельников Г.П. Будьте здоровы! – Самара, “Перспектива”, 2007. 6. Каменский А.А. и др. Введение в общую биологию и экологию. – М.: Дрофа, 2005 7. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: Просвещение, 1984. 8. Колесов Д.В. и др. Биология.Человек. – М.: Просвещение, 1984. 9. Курило Л.Ф. О генеративном здоровье подростков//Биология в школе, 1998, №2, с. 14 10. Левитский П.М., Язловецкий В.С. Вред алкоголя и никотина. – Киев.: Радяньска школа, 1983 11. Макеева А.Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем. – М.: Вентана-Граф, 2003 12. Маянский Д.Н., Шишкина Л.Н. Сигарета – убийца! // Здоровье, 1988, №12, с. 6 13. Плешков Б.П. Биохимия сельскохозяйственных растений. – М.: Колос, 1969 14. Пономарёва И.Н. и др. Общая биология. - М.: Вентана-Граф, 2005 15. Федорова М.З. и др. Экология человека. – М.: Вентана – Граф, 2004. 16. Чернова Н.М. и др. Экология. – М.: Дрофа, 2007. 17. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, 1985 18. Ярцева Е. Главный приоритет – инновации // Жигулёвский рабочий, 2008 от 2 февраля с. 5 19. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. – М.: Наука, 1990 20. www.ug.ru 21. www.ami-tass.ru 22. www.internet-school.ru 23. www.tass-ural.ru 24. www.samara.ru 25. www.textreferat.com 26. www.vrn.36ccss.narod.ru 27. www.zoo-dom.com.ua.ru 28. www.Rustabak.ru 29. www.medinform.ru 30. www.demoscope.ru |
«Жить или курить?» Таких форм уроков множество. Одним из них является урок – проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися | Урок математики Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Курить или не курить? To be or not to be? ... | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн для учащихся/ В. Н. Расскажите своим родным, близким, друзьям, что Вы решили бросить курить, попросите их о поддержке. Убедите их не курить при вас и... | Реферат «спид: жить или не жить?» Что такое спид? | ||
Урок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы... Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Книги, помогающие жить». Героями этих книг являются люди с ограниченными возможностями, но обладающие сильным характером. Они преодолели... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Камю? Какую стратегию выбирает он сам Какая из стратегий кажется вам наиболее разумной Можно ли вообще жить, не имея цели и смысла... | Сочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской... Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,... | ||
Урок Рождество Пресвятой Богородицы Божий. Евреи ожидали Спасителя, надеялись, что или сами, или их дети будут жить в Царствии Иисуса Христа. Поэтому все бездетные были... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жить, а не выживать; жить, а не готовиться к жизни; не побеждать, а договариваться; не бояться, а уважать; не приспосабливаться,... | ||
«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения «Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку») | Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс |