Курить или жить?





Скачать 47.54 Kb.
НазваниеКурить или жить?
Дата публикации10.03.2015
Размер47.54 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Кирьянова Алена Александровна

МОУ «Башкирская гимназия №102

Князева М. В.учитель биологии МОУ «Башкирская гимназия №102»

Курить или жить?

Никотин мешает развиваться интеллекту. Ребенок, начавший курить в 10 лет, может не закончить школу из-за снижения интеллекта. Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность. Курение или никотиновая зависимость – самая распространенная на Земле. В России курят 65% мужчин и 30% женщин.

Цель данной работы выявить причины курения подростков и предложить способы их устранения.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить литературу по данной проблеме.

2.Провести анкетирование учащихся гимназии.

3. Проанализировать полученный результат.

4.На основании полученных данных предложить пути решения проблемы.

При выполнении работы были использованы эмпирические методы: изучение литературы, анкетирование и теоретические методы это анализ и синтез.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения: курение – «заразная» болезнь, передающаяся через рекламу производителей табачной продукции. Основные причины курения:
- сигарета помогает нерешительным людям легче адаптироваться в незнакомой обстановке;
- курение помогает уйти на время от проблем, которые слабовольный человек не в состоянии решить самостоятельно. Курение дает успокоительный эффект. Курильщик успокаивается, беря в рот сигарету, как младенец у маминой груди (благодаря сосательному рефлексу, знакомому нам с рождения). По своей сути никотин ничем не отличается от наркотиков.
Суть кайфа от любого наркотика – временное отупение. Никотин – яд растительного происхождения. Для человека смертельная доза - от 50 до 100 мг (2-3 капли) одномоментного поступления в организм (20-25 сигарет).Никотин достигает клеток мозга за 7 секунд и приводит мозг в состояние возбуждения и легкой эйфории, учащает сердцебиение и повышает артериальное давление, ослабляет мышечную деятельность и измеряет работу эндокринной системы, тормозит циркуляцию крови в капиллярах и снижает аппетит .
В
табачном дыме содержатся окись углерода (угарный газ), которая соединяется с гемоглобином (вместо кислорода), содержание кислорода при этом снижается. Аммиак – раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи. Возникают воспаления ротовой полости, охриплость голоса, бронхиты. Бензопирен – оказывает канцерогенное действие, приводит к развитию опухолей. Курящие болеют в 13 раз чаще стенокардией, в 12 раз чаще инфарктом миокарда, в 10 раз чаще язвой желудка, в 30 раз чаще раком легких. Более 25 заболеваний развиваются от курения, осложняется течение практически любой болезни. Курение влияет также на детородную функцию как женщин, так и мужчин.

Мы провели анкетирование учащихся 8-11 кл. гимназии на предмет отношения к курению подростков и предлагаем вашему вниманию анализ получившихся результатов:

Общее количество опрошенных -212 человек. Из них курящих 67 человек.

60% подростков в возрасте от 12 до 17 лет хотя бы раз в жизни пробовали сигарету. Причем, если среди 12-летних таких подростков 30%, то среди 16-летних эта цифра возрастает почти вдвое.

Средний возраст подростка во время первого опыта с сигаретой - 11,5 лет.

23% попробовали первую сигарету до достижения 10-летнего возраста, 33% между 10 и 12 годами, 43% - после 12 лет. В среднем подростки выкуривают 4.0-7.4 сигарет в день. 75% сказали, что они хотели бы бросить курить.

Каждый пятый подросток (20%), однако, не выразил желания бросить курить и еще 5% затруднились определиться по этому вопросу.

На вопрос знают ли ваши родители, что вы курите,53% ответили, что их родители знают об этом, 43% считают, что родителям этот факт неизвестен, остальные затруднились дать ответ. Причины курения в представлении подростков: желание быть похожими на взрослых, подражать взрослым 22%, никотиновая зависимость 13%, удовольствие от курения 14%, "за компанию", не выделяться из друзей, которые курят 12%, любопытство или желание попробовать 10%, нечем заняться / избыток свободного времени , 7% курение помогает снять стресс 6%, влияние сверстников4%.

Основные выводы нашего исследования:

1. Здоровье 67 учеников старших классов под угрозой. Средний возраст сделавшего «первую затяжку» уменьшается, а это значит, что уже через 2-3 года стаж курильщика в старшей школе будет составлять 5-8 лет. Поэтому возрастает необходимость проведения профилактических мероприятий о вреде курения проводить в начальной школе.
2. Необходимо использовать имеющиеся и разрабатывать новые средства, направленные на избавление подростков от пагубной привычки.

3. Нужно шире использовать огромный потенциал самих подростков и привлекать их для работы не только волонтёрской направленности, но и включать в общественную жизнь школы.

Данная работа может быть использована для проведения классных часов, родительских собрании, уроков биологии, советом старшеклассников для разработки плана мероприятии антиникотиновой компании в школе.
Список использованных источников

1. Батуев А.С. и др. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 1997.

2. Вагнер Р.И., Валдина Е.А. Не кури. – М.: Медицина, 1979.

3. Воропай А.В. Дорогая сигарета. – М.: Воениздат, 1986.

4. Головкин Б.Н. и др. Комнатные растения: Справочник. – М.: Лесная промышленность, 1989

5. Гусарова Г.И., Котельников Г.П. Будьте здоровы! – Самара, “Перспектива”, 2007.

6. Каменский А.А. и др. Введение в общую биологию и экологию. – М.: Дрофа, 2005

7. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: Просвещение, 1984.

8. Колесов Д.В. и др. Биология.Человек. – М.: Просвещение, 1984.

9. Курило Л.Ф. О генеративном здоровье подростков//Биология в школе, 1998, №2, с. 14

10. Левитский П.М., Язловецкий В.С. Вред алкоголя и никотина. – Киев.: Радяньска школа, 1983

11. Макеева А.Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем. – М.: Вентана-Граф, 2003

12. Маянский Д.Н., Шишкина Л.Н. Сигарета – убийца! // Здоровье, 1988, №12, с. 6

13. Плешков Б.П. Биохимия сельскохозяйственных растений. – М.: Колос, 1969

14. Пономарёва И.Н. и др. Общая биология. - М.: Вентана-Граф, 2005

15. Федорова М.З. и др. Экология человека. – М.: Вентана – Граф, 2004.

16. Чернова Н.М. и др. Экология. – М.: Дрофа, 2007.

17. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, 1985

18. Ярцева Е. Главный приоритет – инновации // Жигулёвский рабочий, 2008 от 2 февраля с. 5

19. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. – М.: Наука, 1990

20. www.ug.ru

21. www.ami-tass.ru

22. www.internet-school.ru

23. www.tass-ural.ru

24. www.samara.ru

25. www.textreferat.com

26. www.vrn.36ccss.narod.ru

27. www.zoo-dom.com.ua.ru

28. www.Rustabak.ru

29. www.medinform.ru

30. www.demoscope.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курить или жить? icon«Жить или курить?»
Таких форм уроков множество. Одним из них является урок – проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися
Курить или жить? iconУрок математики
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Курить или жить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Курить или жить? iconКурить или не курить? To be or not to be?
...
Курить или жить? iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Курить или жить? iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Курить или жить? iconЯгодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: кн для учащихся/ В. Н.
Расскажите своим родным, близким, друзьям, что Вы решили бросить курить, попросите их о поддержке. Убедите их не курить при вас и...
Курить или жить? iconРеферат «спид: жить или не жить?»
Что такое спид?
Курить или жить? iconУрок по химии, биологии, экологии Тема урока: «Жить для того, чтобы...
Развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно значимое содержание учебного материала,...
Курить или жить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Книги, помогающие жить». Героями этих книг являются люди с ограниченными возможностями, но обладающие сильным характером. Они преодолели...
Курить или жить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Камю? Какую стратегию выбирает он сам Какая из стратегий кажется вам наиболее разумной Можно ли вообще жить, не имея цели и смысла...
Курить или жить? iconСочинение Работа ученицы 11 класса Печугиной Натальей г. Ярцево Смоленской...
Мужество жить! Слова эти я прочитала в поэме Р. Рождественского «Реквием». Прочитала и не поняла. Разве требуется мужество для того,...
Курить или жить? iconУрок Рождество Пресвятой Богородицы
Божий. Евреи ожидали Спасителя, надеялись, что или сами, или их дети будут жить в Царствии Иисуса Христа. Поэтому все бездетные были...
Курить или жить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жить, а не выживать; жить, а не готовиться к жизни; не побеждать, а договариваться; не бояться, а уважать; не приспосабливаться,...
Курить или жить? icon«Помнить значит жить» Авторы : Лыкова Анастасия Калинина Анастасия Федурце Ксения
«Помнить – значит жить» (по следам героев рассказа А. Д. Блинова «Две жёрдочки через реку»)
Курить или жить? iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск