Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса





Скачать 159.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «биология» для 7 класса
Дата публикации29.07.2014
Размер159.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на Мет.совете зам. директора Директор МКОУ «СВЕТЛОВСКАЯ Протокол № школы по УВР СОШ Завьяловского района»

от « » 2013г. И.И.Зайцева О.Б.Титова

Приказ № от « » 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«БИОЛОГИЯ»

для 7 класса

2 ступень, уровень базовый

на 2013-2014 годы
Программа по биологии (авт.-сост. В.В. Пасечник)

Составитель:

Перязева Ирина Александровна,

учитель биологии второй

квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 7 классе базового уровня составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии 2004 г.

  • программы основного общего образования по биологии 6-9 классы. Авторы В.В. Пасечникка, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова (программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы. М. Дрофа 2010 стр. 33-37) Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 70 часов.

Курс биологии для 7 класса является логическим продолжением изучения биологии в 6 классе, где обучающиеся знакомятся с признаками, присущими всем организмам, рассматривают живой организм как единое целое.

В 7 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Цели курса:

  • усвоение и применение учащимися в своей деятельности основных положений биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека;

  • формирование понятий о многообразии живых организмов и принципах их классификации;

  • научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Обучающиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Задачи курса:

  1. расширение знаний обучающихся о разнообразии живых организмов;

  2. осознание учениками значимость видового богатства в природе и жизни человека;

  3. ознакомление с эволюцией растений и животных;

  4. овладение знаниями о взаимоотношениях организмов в природных сообществах, влиянии факторов среды на жизнедеятельность организмов.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность из изучения.

Для понимания сущности биологических явлений в тематическое планирование включены лабораторные и практические работы. Это дает возможность тренировать память ученика, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности.

Преподавание курса ориентированно на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. В.В.Латюшин. В.А.Шапкин «Биология. Животные. 7 класс» М.: Дрофа, 2012

  2. Дидактический материал по курсу «Биология. Животные. 7 класс» (М.: Просвещение , 2009)

  3. В.В.Латюшин. В.А.Шапкин «Биология. Животные. 7 класс». Рабочая тетрадь к учебнику.

На изучение курса биологии «Животные» в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).

Изменения в программе:

*На раздел 5 «Биоценозы» по программе отведено 4 часа. Было добавлено 2 часа из резервного времени на экскурсии.

*На раздел 6 «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» по программе отведено 5 часов. Был добавлен 1 час из резервного времени на экскурсии.





п/п

Название темы

Кол – во часов

Дата

Дидактические единицы стандарта

Лабораторная работа

Домашнее задание

Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа)

Цель: Сформировать представление о структуре биологической науке, ее истории, методах изучения.



1

История изучения животных.

1




Давать определения терминам.

Перечислять методы изучения зоологии, систематические категории животных.

Формулировать определение термина.

Выделять признаки классификации наук о животных.

Сравнивать растения и животных.

Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности человека.

Термины: зоология, этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология.




П. 1,2

2

Наука зоология и её структура.

1







П. 2

Раздел 1. Многообразие живых организмов (34 часа) Цель: Расширить и углубить знания учащихся о животных. Сформировать представление о многообразии животного мира и особенностях каждого типа животных, показать роль животных в природе и жизни человека.


3

Простейшие.

1





Знать: среды и места обитания животных; особенности строения и процессов жизнедеятельности животных; систематические группы животных; о вреде паразитов и мерах борьбы с ними; причины распространения болезней людей, вызванных животными; представителей различных типов животных; представителей животного мира, обитающих на территории нашей местности.

Уметь: анализировать содержание демонстрационных таблиц; выделять причинно – следственные связи; сравнивать строение и жизнедеятельность животных; соблюдать правила личной гигиены; ориентироваться в мире животных; беречь и любить животных; соблюдать правила поведения с животными, живущих на территории нашей местности.

Опорные понятия: циста, эктодерма, энтодерма, регенерация, чередование поколений, промежуточный хозяин, окончательный хозяин, параподии, анабиоз, гирудин, кокон, реактивное движение, фасеточное (мозаичное) зрение, хитин, партеногенез, жаберные щели, хорда, скелет, орган.




П.3

4

Многообразия, среда и места обитания.

1








П. 4

5

Тип Губки.

1








П.5

6

Тип Кишечнополостные.

1








П. 6

7

Тип Плоские черви.


1







П. 7

8

Тип Круглые черви.


1







П.8

9

Тип Кольчатые черви.

Лабораторная работа № 1 «Знакомство с разнообразием кольчатых червей»


1




Лабораторная работа № 1 «Знакомство с разнообразием кольчатых червей»

П. 9,10

10

Тип Моллюски.









П. 11,12

11

Тип Иглокожие.

1








П. 13

12

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с разнообразием ракообразных»

1




Лабораторная работа № 2 «Знакомство с разнообразием ракообразных»

П. 14

13

Класс Паукообразные.


1







П.14

14

Класс Насекомые.


1







П. 15

15

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

1




Лабораторная работа № 3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

П. 16

16

Класс Насекомые.

1







П. 17

17

Класс Насекомые.

1







П. 18

18

Класс Насекомые.

1







П. 19

19

Тип Хордовые.

1








П. 20

20

Надкласс Рыбы.


1







П. 21

21

Многообразие: клуглоротые, хрящевые, костные.

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»


1




Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

П. 22

22

Многообразие: клуглоротые, хрящевые, костные.


1







П. 23

23

Класс Земноводные.


1







П. 24

24

Класс Пресмыкающиеся.


1







П. 25

25

Многообразие.


1







П. 26

26

Класса Птицы.

Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения птиц»

1




Лабораторная работа № 5 «Изучение внешнего строения птиц»

П. 27

27

Многообразие.

1








П. 27, 28

28

Среда обитания, образ жизни и поведение.

1







П. 28, 30

29

Значение в природе и жизни человека.

1







П.29

30

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1










31

Класс Млекопитающие.

1







П. 31

32

Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

1







П. 32

33

Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

1







П. 33

34

Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

1







П. 33, 34

35

Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

1







П. 33

36

Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

1







П. 35

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. (14 часов)

Цель: Систематизировать знания учащихся об особенностях строения и функциях органов и систем у животных.

37

Покровы тела

1




Знать: функции покровов тела, органов дыхания и газообмена, полости тела, органов пищеварения, кровеносной и нервной систем, органов выделения, органов чувств; особенности строения.

Уметь: различать строения животных; обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем; описывать расположение органов в полости тела; объяснять характер приспособления животных к различным средам обитания; анализировать содержание демонстрационных таблиц и рисунков.

Опорные понятия: регуляция, эпителий, кутикула, наружный и внутренний скелеты, пищеварение, паразиты, альвеолы, вены, артерии, венозная кровь, артериальная кровь, рефлекс, инстинкт, раздражимость.




П. 36

38, 39

Опорно – двигательная система и способы передвижения.

2








П. 37

40

Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей различий покровов тела».

1





Лабораторная работа № 6 «Изучение особенностей различий покровов тела».




41

Полости тела.

1








П. 38

42

Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

1








П. 40

43

Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

1







П. 39

44

Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

1








П. 41

45

Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

1








П. 42

46

47

48

Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс.

3








П. 43

49

Органы размножения, продление рода.

1








П.44

50

Органы размножения, продление рода.

1













Раздел 3. Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Цель: Сформировать представление о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном отборе, как движущих силах эволюции животного мира, обобщить знания учащихся о происхождении животных.

51

Способы размножения. Оплодотворение.

1





Знать: строение половой системы животных; влияние среды обитания на строение органов размножения; этапы эволюции животных; научное объяснение причин разнообразия организмов; биологическое значение размножения с превращением; закономерности развития животных; формы изменчивости; причины миграций животных; причины, определяющие границы ареала.

Уметь: перечислять основные функции органов размножения; описывать строение органов размножения; отличать бесполое и половое размножение; приводить примеры животных с различным типом развития; приводить доказательства единства происхождения и эволюции животных, различных форм изменчивости, борьбы за существование и проявления естественного отбора; анализировать содержание демонстрационных таблиц и рисунков.

Опорные понятия: гермафродиты, плацента, матка, почкование, живорождение, яйцеживорождение, метаморфоз, онтогенез, палеонтология, филогенез, атавизмы, ареал, миграция, эндемики.




П. 46

52

Развитие с превращением и без превращения.

1







П. 47

53

Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

1




Лабораторная работа № 7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста».

П.48


Раздел 4. Развитие животного мира на Земле (3 часа)





54

Доказательства эволюции: сравнительно-аналитические, эмбриологические, палеонтологические.

1








П. 49

55

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1







П. 50

56

Усложнения строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

1







П. 51

Раздел 5. Биоценозы (4 часа) + 2 часа резерва

Цель: Сформировать представление о биоценозе и его видах, о влиянии на него факторов среды; о цепях питания и их влиянии на биоценоз.

57

Естественные и искусственные биоценозы

1





Знать: структуру биоценозов; экологические группы по объектам питания; факторы среды; взаимосвязи между организмами.

Уметь: приводить примеры различных биоценозов, сред обитания, доказывать воздействие организмов на окружающую среду; объяснять прямое и косвенное воздействие факторов окружающей среды и взаимодействие факторов; находить различия между естественными и искусственными биоценозами.

Опорные понятия: биоценоз, агробиоценоз, среда обитания, цепь питания, зоопланктон, фитопланктон.




п. 53

58

Факторы среды и их влияние на биоценозы.


1








П. 54







59

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»







60

Цепи питания, поток энергии.

1







П. 55

61


Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1







П. 56

62


Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных».
















Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)+1 час резерва

Цель: Определить степень воздействия человека на животный мир.

63

Воздействие человека и его деятельности на животных.

1




Знать: о последствиях деятельности человека на нашей планете; о мерах принятых Российским государством, направленных на охрану и рациональное использование животного мира.

Уметь: приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на животный мир; примеры промысловых животных, рационального использования животных на территории нашей местности, раскрывать сущность законов России об охране животного мира.

Опорные понятия: акклиматизация, селекция, одомашнивание, мониторинг, заповедник, заказник, памятник природы.

Текущий

П. 57, 60

64

Одомашнивание.

1





Текущий

П. 58

65

Законы об охране животного мира.

1





Текущий

П. 59

66

Красная книга.

1













67

Рациональное использование животных.



1










П. 60

68

Экскурсия «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных»

















69

Резерв
















70

Резерв

















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету «биология» мбоу «Черемшанская кадетская школа-интернат»
Рабочая программа по биологии для 6 класса Биология – 6 (Раздел Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники) разработана на основе
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету «Биология Человека» для 8 класса
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 8 классе основной общеобразовательной школы по учебнику: «Биология. Человек»,...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 6 класса
Программа по биологии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «гбоу гимназия №1587» г. Москвы для 7 класса
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 9 Всего часов на учебный...
Программы основного общего образо­вания по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 9 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа «Биология»
Рабочая программа «Биология» для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень:...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса составлена на основании
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconПрограмма вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Биология»
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconУчебному предмету «Природоведение» рабочая программа по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, «Программы...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику В. В. Пасечник
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (М.: Издательство «Экзамен», 2004). Курс «Биология с элементами краеведения»...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской...
Рабочая программа по предмету «орксэ» для 4 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету «биология»
Учебник для образовательных учреждений для 6 класса В. В. Пасечника,«Бактерии. Грибы. Растения»: М.: Дрофа,2010, имеющего гриф «Рекомендовано...
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по предмету «биология» для 7 класса iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск