Скачать 3.06 Mb.
|
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Природоведение» Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы» - М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин.: 1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4.календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); 5. формы и средства контроля; 6. перечень учебно-методических средств обучения Содержание и последовательность изучения разделов и тем курса в рабочей и авторской программах находятся в полном соответствии. Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Используемый УМК: Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Дрофа, 2010 г., 5 издание Пояснительная записка Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов:
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень. Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде. Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы». Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту. Естественнонаучный материал «приближен» к ребенку, поскольку изучаемые объекты ограничиваются непосредственно наблюдаемыми телами, веществами и явлениями. Теоретические положения вытекают из практической деятельности учащихся или иллюстрируются наглядными примерами из окружающей школьников жизни. Цели изучения предмета Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Место предмета в базисном учебном плане Предмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. Тип программы: типовая, базового уровня. Структура программы Программа имеет 5 содержательных разделов: «Изучение природы», «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и «Человек на Земле». Учебно-тематический план
Важными формами деятельности учащихся являются:
В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:
Результаты обучения
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов). Методические аспекты преподавания курса природоведения В рамках преподавания курса природоведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (70 часов, 2 часа в неделю) |
Рабочая программа по природоведению Программа авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы... В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:... | Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе... Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология, 6-11 классы. М.: Дрофа 2010г | ||
Рабочая программа По природоведению для 5 класса «Природоведение через путешествие» А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа,... | Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих... Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена... Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,... | Рабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся... Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.... | Рабочая программа по биологии для 8 класса Год разработки 2013год «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Биология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, основного общего образования на базовом уровне... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б.... | Рабочая программа по биологии по авторской программе В. Б. Захарова, Н. И. Сонина 7 класс В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология.... | ||
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного... | Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена... Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,... |