Скачать 44.13 Kb.
|
Министерство образования российской федерации комитет по образованию г. Саратова муниципальное общеобразовательное учреждение « Медико – биологический лицей» Деревья любуются своим отражением Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс Дата проведения: 26 апреля 2011г. Учитель: Абрамова Ольга Александровна Министерства образования и науки Российской Федерации Программы общеобразовательных учреждений « Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского Учебник для 2 класса «Коротеева Е.И. «Искуство и ты». ». Под ред. Б.М. Неменского 2011г. Дополнительная литература:
« Просвещение» 2001
Тип урока: Изучение нового материала, закрепление и проверка полученных учащимися знаний, умений, навыков, урок комбинированный с применением ИКТ. Форма урока: Исследование с элементами игры. Цели урока: - расширить представление детей о жанре пейзаж, ознакомить с работами художников в этой области; - научить анализировать изобразительные средства (композиция, рисунок, цвет, линия, свет, мазок), которые используют художники при создании картины. - уметь сравнить свою работу с изображаемой натурой и исправить замеченные ошибки; - соблюдать последовательность графического и живописного изображения; - использовать возможности цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита; развивать зрительную память в передаче впечатлений; - пробудить фантазию, умение комбинировать детали. Задачи: образовательная - усвоить понятие пейзаж, ознакомит с новыми техниками изображения – монотипией, «по – сырому», совершенствовать умение работать акварельными красками; воспитательная: воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность; развивающая: развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление. Оборудование : карандаш, акварель (краски), палитра, кисти, бумага А – 3, ПРЕЗЕНТАЦИЯ “ Деревья любуются своим отражением», мультфильм « Пластилиновая ворона», репродукции художников, инструкция по созданию монотипии, музыка П.И. Чайковского. Ход урока
- Что такое пейзаж? - Что рисует художник в пейзаже? 3. Беседа по теме урока: Слайд№1 - Весной всегда бывает много воды. Почему? - Вам нравится дождь? - А лужи? Оказывается в лужах можно разглядеть картинки. Слайд №2, №3, №4, №5 Картинки в лужах (стихотворение) Слайд №6 Тема нашего урока – «Деревья любуются своим отражением». - Где они могут увидеть себя? ( в лужах, озере, реке…) Слайд №7 - Посмотрите, как изобразили такие деревья художники. Картина И. Левитана «весна. Большая вода». - Что изображается ярче, само дерево или отражение? Слайд №8 - Какие деревья изображены у воды? Слайд №9 - Какие деревья любят жить у воды? Слайд №10 Физкультминутка для глаз - Нам нужно нарисовать деревья так, чтобы они себя узнали в отражении. Как это можно сделать? - Трудная задача. Решить эту задачу нам поможет инструкция по созданию монотипии. Слайд №11 Монотипия – это способ изображения, отпечатывания. Учитель показывает этапы создания монотипии на листе и указывает на то, что в работе используется техника «по – сырому». Слайд №12, №13 Показываю детские работы 4.Практическая работа. Звучит музыка П.И. Чайковского ∙ Нарисовать небо, дерево или деревья в верхней части листа, подбирая нужные по размеру кисти и подходящие цвета. ∙ Если нижняя часть листа недостаточно влажная, намочите ее. Сложить лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись в воду». Раскрыть лист и просушить. 5.Итоги урока Показываю удачные работы. - Какой способ изображения вы сегодня использовали для работы? - Как называется техника изображения, когда смачивается лист бумаги? - Деревья любуются своей красотой в вводе, люди – в зеркале. Что отражают зеркала? Об этом нам расскажет стихотворение А. Барто «Зеркало» Не смотрюсь я в зеркала – Поважнее есть дела! Но вдруг одна история Со мной произошла. В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой, Ну что же, случается в игре,- Ее задели клюшкой! Она словцо и я словцо – Война у нас в разгаре! Вдруг вижу в зеркало лицо – Губастый злющий парень! Стал в зеркало посматривать Я вечером и днем, И каждый раз по – разному Я отражаюсь в нем. Хромую кошку приласкал Случайно на бульваре, Иду домой мимо зеркал, Смотрюсь – красивый парень! Меняюсь десять раз на дню. С сестренкой начал я возню. И мячик отнял с силой, Смотрю – я некрасивый! Нет, отражают зеркала Не только наши лица, - И наши мысли и дела В них могут отразиться. - Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых мальчиков и девочек, потому что все хорошо потрудились на уроке. Я желаю вам всегда видеть в своем зеркале только красивые отражения. Уборка рабочего места. |
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию... Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе... | Министерство Образования Российской Федерации Муниципальное Общеобразовательное... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального... | Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса | ||
Министерство образования и науки республики бурятия комитет по образованию... Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей класса Сосальщики и Ленточные черви, сформировать... | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | ||
Комитет по образованию администрации города Барнаула Муниципальное... Авторы программы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гоу дпо «Сарипкипро» на 2009 – 2010 учебный год. Организацию и проведение конкурса обеспечивает кафедра естественнонаучного образования... | ||
Министерство внутренних дел российской федерации приказ от 20 июня... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комитет по народному образованию администрации солнечногорского муниципального района муниципальное казённое общеобразовательное... | ||
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Министерство... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района... | Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график гбоу средней школы №365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год является... | ||
Российской Федерации Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное... Годовой календарный учебный график гбоу сош №230 с углублённым изучением химии и биологии Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год... | Приказ № од/73 от 24. 06. 2013 Комитет по образованию администрации... В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании лицензии школа осуществляет образовательный... | ||
1. Запрос котировок проводится: Уполномоченным органом Уполномоченный... Муниципальный заказчик: мук «Централизованная библиотечная система г. Саратова» | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия |