Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования





Скачать 222.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования
Дата публикации13.08.2014
Размер222.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4




Утверждаю




Директор МОУ СОШ № 4




____________ О.Л.Блохина










Приказ № ___




от __________ 2013 г.



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 8 класса

основного общего образования

г. Переславль-Залесский

2013-2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии:

- БУП – 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004года;

- с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования.»

- с приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

- с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год.

- со сборником нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М. «Дрофа», 2006 год.

- с программой для общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 11 класс.: - М.: «Дрофа», 2010г.);

- с программами для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5 – 11 классы. Составитель Морзунова И.Б. - М., «Дрофа», 2010г.;

- с методическими письмами о преподавании учебного предмета «Биология» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области;

- с методическим письмом «О преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 уч.г.»;

- с приказом Минобразования и науки РФ № 349 от 13.12.2007 г. «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-2009 учебный год» (//Вестник образования, № 1. 2008.);

- с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- с требованиями к составлению рабочей программы учителя, содержащимися в приложении к письму департамента образования Ярославской области от 12.01.2006 № 01-10.

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим, продолжение программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и 6, 7 классах.

Распределяю тему уроков следующим образом:

Тема № 15 «Высшая нервная деятельность», вместо 5ч-6ч.\

Тема № 16 «Человек и его здоровье», вместо4ч-5ч.

На резервные часы оставляю-1ч.
Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю).
В работе используется УМК: учебник «Биология. Человек», 8 класс

Авторы: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – «Дрофа», М. – 2010,2011г.

Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина. Биология. Человек. 8 класс, «Дрофа», М. – 2011год.


В результате изучения предмета «Человек» учащиеся 8 класса должны:
Знать:


  • место человека в системе органического мира, черты сходства человека и животных – факторы антропосоциогенеза;

  • основные черты древнейшего, древнего и ископаемого человека, человека современного типа, единство человеческих рас;

  • науки, изучающие организм человека;

  • особенности строения органов и систем, функционирования, расположения органов;

  • нервно-гуморальную регуляцию деятельности организма человека;

  • внутреннюю среду организма, иммунитет;

  • обмен веществ и энергии;

  • развитие организма человека;

  • вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человек;


Уметь:


  • распознавать изученные органы и системы органов на таблицах;

  • оказывать доврачебную помощь при травмах, тепловых, солнечных ударах, обморожениях, кровотечениях.



Тематическое планирование

п.п.

Наименование темы

Всего

часов

Из них

Дата

лабораторные

работы

практические

работы





1.

Введение

Место человека в системе органического мира

1

2













2.

Происхождение человека

2













3.

История развития знаний о строении и функциях организма человека

1













4.

Общий обзор организма человека

4

№ 1

№ 1







5.

Координация и регуляция

10

№ 2, 3,4










6.

Опора и движение

8

№ 5,6,7










7.

Внутренняя среда организма

3

№ 8










8.

Транспорт веществ

4

№ 9.

№ 2







9.

Дыхание

5




№ 3







10.

Пищеварение

5

№10

№ 4







11.

Обмен веществ и энергии

2













12.

Выделение

2













13.

Покровы тела

3













14.

Размножение и развитие

3













15.

Высшая нервная деятельность

6













16.
17

Человек и его здоровье

Обобщающий урок по курсу: «Человек»

5

1

№11

№5

























Итого:

67+1 резерв (повторение)















Календарно-тематическое планирование

68 часов (2 часа в неделю)



Дата

Номер урока

Тема

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы


Домашнее

Задание




1

2

Проведение инструктажа по Т.Б (сентябрь, январь).

Введение.







Тема №1 : Место человека в системе органического мира- 2 часа

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира.

Сходство человека с животными и отличие от них. Сходство и различие человека и человекообразных обезьян.

Особенности строения человека, обусловленные происхождением и трудовой деятельностью










3

Человек разумный. Особенности строения человека, обусловленные происхождением и трудовой деятельностью.













4

Тема № 2 :Происхождение человека- 2 часа
Эволюция человека. Расы










5

Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни













6

Тема №3:Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека- 1 час

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, К.Гален, А.Везалий.


























7

Тема №4:Общий обзор строения и функций организма человека- 4 часа

Клеточное строение организма










8

Ткани.

Л.р. «Изучение микроскопического строения тканей»

Л.р № 1







9

Органы человеческого организма. Системы органов.

Пр.р. «Распознавание на таблицах органов и систем органов»

Пр.р. № 1







10

Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.




























Тема №5 : Координация и регуляция- 10 часов










11

Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. Гормоны.










12

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы










13

Строение и функции спинного мозга










14

Строение и функции головного мозга.

Л.р. «Изучение головного мозга человека (по муляжам)»


Л.р. № 2







15

Большие полушария головного мозга. Л.р. «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»

Л.р.№3







16

Органы чувств (анализаторы), их строение, функции










17

Строение и функции и гигиена органов зрения.

Л.р. «Изучение изменения размера зрачка»


Л.р. №4







18

19

Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха.







Органы равновесия.










20

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.




























Тема №6 : Опорно-двигательная система- 8 часов










21

Значение скелета. Кости скелета.Форма костей. Строение кости. Рост костей. Состав костей. Соединение костей.










22

Л.р. «Изучение внешнего строения костей»

Л.р. №5







23

Строение скелета. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.










24

Скелет человека, его отделы: скелет головы, туловища, скелет поясов, конечностей.










25

Мышечная система. Общий обзор.

Л.р. «Измерение массы и роста своего организма»

Л.р. №6







26

Работа мышц.

Л.р. «Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц».


Л.р. №7







27

Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика.







28

Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы.

























Тема №7 : Внутренняя среда организма- 3 часа









29

Понятие «внутренняя среда».Тканевая жидкость. Кровь,ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма










30

Л.Р. «Изучение микроскопического строения крови»

Л.р. №8







31

Иммунитет. Переливание крови. Группы крови человека. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Донорство.




























Тема №8: Транспорт веществ- 4 часа










32

Органы кровообращения. Артериальное и венозное кровотечения.










33

Работа сердца.










34

Движение крови по сосудам.

Пр.р. «Измерение кровяного давления»


Пр.р. №2







35

Л.р. «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений».

Л.р. №9

























Тема № 9:Дыхание- 5 часов










36

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.










37

Газообмен в легких и тканях.

Дыхательное движение.

Регуляция дыхания.











38

Пр.р. «Определение частоты дыхания»

Пр.р. № 3








39

Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.










40

Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья




























Тема № 10:Пищеварение- 5 часов










41

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах.
Пр.р. «Определение норм рационального питания»


Пр.р. № 4







42

Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.










43

Пищеварение в ротовой полости.











44

Пищеварение в желудке и кишечнике. Л.р. «Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал»

Л.р. № 10







45

Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита.




























Тема №11 : Обмен веществ и энергии- 2 часа










46

Общая характеристика обмена веществ. Пластический и энергетический обмены, их взаимосвязь. Водно-солевой обмен.










47

Витамины.













Тема № 12. Выделение- 2 часа










48

Органы выделения, их функции










49

Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.











50


Тема № 13. Покровы тела- 3 часа

Строение и функции кожи.










51

Роль кожи в терморегуляции организма.










52

Заболевание кожи и их предупреждение. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви.
Тема № 14. Размножение и развитие- 3 часа










53

Система органов размножения. Оплодотворение..










54

Развитие человека. Возрастные процессы.










55

Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье (изучается ознакомительно) Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.













Тема № 15. Высшая нервная деятельность (ВНД)- 6 часов










56

Рефлекс – основа нервной деятельности. Условные рефлексы. Безусловные рефлексы. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, П.К. Анохина.










57

Сон, его значение и гигиена.










58


Особенности ВНД человека. (Сознание. Мышление. Речь.)










59

Познавательные процессы .Интеллект..










60

Память










61

Типы нервной деятельности. (Эмоции. Темперамент.)




























Тема №16:Человек и его здоровье- 4 часа









62


Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.









63

Пр.р. «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека»

Пр.р. №5







64

Оказание себе и окружающим первой доврачебной помощи.

Л.р. «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».


Л.р. №11







65

Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Заболевание человека.










66

Двигательная активность и здоровье человека. Закаливание. Гигиена человека.










67

Обобщающий урок по курсу: «Человек».













Резервные часы- 1 час (повторение).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена с учетом примерной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена в полном соответствии...
Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена в полном соответствии...
Программы основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconАннотация к рабочей программе по биологии для 9 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе...
Рассмотрено и принято на школьном методическом объединении учителей естествознания
Рабочая программа по биологии для 8 класса основного общего образования iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск