№
| Дата
проведения
| Коррек-
тировка
| Наименование раздела, темы урока
| Кол- во часов
| Лабораторные
(практические)
занятия
| Дом.
задание
|
|
|
| Введение. | 1ч.
|
|
|
1.
|
|
| Биология – наука о живых организмах. Свойства живых организмов.
| 1ч.
|
| §1, задачи 1.1, 1.4
|
|
|
| Часть 1. Наука о многообразии организмов.
| 6ч.
|
|
|
2-3.
|
|
| Причины многообразия живых организмов
| 2ч.
|
| §2-3, задачи 2.6-2.7
|
4.
|
|
| Систематика – наука о многообразии. Важнейшие систематические группы
| 1ч.
|
| §4 , задачи 4.6
|
5.
|
|
| Основные царства живой природы: безъядерные, растения, грибы, животные.
| 1ч.
|
| §5 , задача 4.8
|
6.
|
|
| Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы.
| 1ч.
|
| §5
|
7.
|
|
| Чем занимается наука? Наблюдение и выявление общих черт предметов и явлений.
| 1ч.
|
| §6., задача 6.6
|
|
|
| Часть 2. Вещества и их превращения
| 1ч.
|
|
|
8.
|
|
| Строение веществ. Молекулы и атомы. Превращение веществ. Органические и минеральные вещества.
| 1ч.
|
| §8, вопросы 1-3..
|
|
|
| Часть3. Бактерии.
| 6ч.
|
|
|
9.
|
|
| Бактерии- мелкие одноклеточные организмы. Строение и обмен веществ бактериальной клетки.
| 1ч.
|
| §9-10, вопросы 7-10, задача 9.1
|
10.
|
|
| Лабораторная работа №1.
| 1ч.
| Л.Р.№1 «Устройство микроскопа и работа с ним».
| §9-10 с. 41-42
|
11.
|
|
| Размножение микробов. Как происходит наследование, роль молекулы ДНК в размножении организмов.
| 1ч.
|
| §11, задачи 11.1-11.3
|
12.
|
|
| Роль бактерий в нашей жизни (в организме человека).
| 1ч.
|
| §12, задачи 12.5; 12.10
Слайд- презентация «Полезные и болезнетворные бактерии».
|
13-14.
|
|
| Бактерии в природе и промышленности.
| 2ч.
|
| §13-14, вопросы 9-10 письменно. Тест.
|
|
|
| Часть 4. Грибы.
| 4ч.
|
|
|
15.
|
|
| Строение клеток ядерных организмов. Эукариоты.
| 1ч.
|
| §15, вопрос 5 письменно
|
16.
|
|
| Грибы-гетеротрофы. Строение и жизнедеятельность грибов.
| 1ч.
| Л.Р.№2 «Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью микроскопа».
| §16, задача 16.7, вопр. 7.
|
17.
|
|
| Размножение грибов.
| 1ч.
|
| §17, задачи 17.1, 17.4-17.6
|
18.
|
|
| Роль грибов в биосфере и жизни человека. Практическое значение грибов.
| 1ч.
| Л.Р. №3 «Дрожжи. Древесные грибы-трутовики».
| §18, повт. §16-18, задачи 18.1;18.9;18.10.
|
|
|
| Часть5. Низшие растения.
| 7ч.
|
|
|
|
|
| Растения – автотрофы.
| 2ч.
|
|
|
19.
|
|
| Растения – производители. Строение и функции растительной клетки.
| 1ч.
|
| §19-20, с. 71-73, задача 19.1
|
20.
|
|
| Обмен веществ растения: фотосинтез и дыхание.
| 1ч.
| Л.Р.№4 «Изучение строения клеток кожицы лука».
| §19-20, с.74-75, задача 19.2
|
|
|
| Водоросли.
| 5ч.
|
|
|
21.
|
|
| Водоросли- обитатели вод. Одноклеточные водоросли. Планктонные и бентосные водоросли.
| 1ч.
| Л.Р.№5 «Изучение строения водорослей».
| §21-22 с. 75-77, задачи 21.2; 21.3; 21.5
|
22.
|
|
| Многоклеточные водоросли: зеленые, бурые и красные.
| 1ч.
|
| §21-22, задачи 21.9-21.14
|
23.
|
|
| Регенерация и размножение водорослей. Бесполое размножение.
| 1ч.
|
| §23-24 с. 80-82, задачи 23.4; 23.6-23.8
|
24.
|
|
| Половое размножение водорослей,
| 1ч.
|
| §23-24 с. 82-85, задача 23.9
|
25.
|
|
| Экологическая роль многоклеточных водорослей. Хозяйственное значение водорослей.
| 1ч.
|
| §25, задачи 25.3; 25.10; 25.8
|
|
|
| Часть 6. Лишайники.
| 1ч.
|
|
|
26.
|
|
| Лишайники - симбиотические организмы. Строение, многообразие и значение лишайников.
| 1ч.
| Л.Р.№6 «Изучение строения лишайников».
| §26, задачи 26.3; 26.9; 26.10.
|
|
|
| Часть 7. Высшие растения.
| 36ч.
|
|
|
|
|
| Высшие споровые растения.
| 6ч.
|
|
|
27.
|
|
| Мхи – «земноводные растения». Строение и размножение мхов. Решение проблем, связанных с иссушением суши.
| 1ч.
|
| §27-28 с.92-95, задачи 27.4; 27.5
|
28.
|
|
| Многообразие мхов. Роль мхов в биосфере и жизни человека.
| 1ч.
| Л.Р.№7 «Изучение внешнего строения мхов».
| §27-28 с.95-97, задачи 27.12; 27.13
|
29.
|
|
| Ткани. Основные группы тканей.
| 1ч.
|
| §29-30с.98-99, задачи 29.9; 29.10, 29.4
|
30.
|
|
| Основные группы тканей. Органы растения.
| 1ч.
| Л.Р.№8 «Изучение строения тканей растений».
| §29-30 с. 100-102, задачи 29.11; 29.12; 29.5
|
31.
|
|
| Плауны, хвощи и папоротники, строение и их жизненный цикл. Роль в биосфере и жизни человека.
| 1ч.
|
| §31-32 с. 103-106, задача 31.4
|
32.
|
|
| Плауны, хвощи и папоротники, строение и их жизненный цикл. Роль в биосфере и жизни человека.
| 1ч.
| Л.Р.№9 «Изучение строения хвощей и папоротников».
| §31-32 с.106-110, задача 31.1.
|
|
|
| Голосеменные растения.
| 3ч.
|
|
|
33.
|
|
| Размножение и жизненный цикл на примере хвойных. Опыление, созревание семян, прорастание.
| 1ч.
| Л.Р.№10 «Изучение строения шишек и семян хвойных».
| §33, задачи 33.1; 33.2; 33.6; 33.7.
|
34.
|
|
| Хвойные. Корень, стебель и древесина хвойных. Строение и рост стебля.
| 1ч.
|
| §34-35 с.115-118, задачи 34.6; 34.7; 34.14; 34.15.
Принести спилы и веточки сосны для л.р.
|
35.
|
|
| Хвойные растения своей местности. Роль хвойных в биосфере и хозяйстве человека.
| 1ч.
| Л.Р.№11 «Определение возраста ствола по спилу».34-35 с. 118-120
| §34-35 с. 118-120, принести цветок, задачи 34.12; 34.13.Цветковые растения
|
|
|
| Цветковые растения.
| 27ч.
(25ч.+2ч.резерва)
|
|
|
36.
|
|
| Строение и основные органы растения. Строение и многообразие цветков. Функции частей цветка.
| 1ч.
| Л.Р.№12 «Изучение строения цветка».
| §36, задачи 36.1; 36.5-36.8.
|
37.
|
|
| Жизненный цикл цветкового растения. Половое размножение растений.
| 1ч.
|
| §37.
|
38.
|
|
| Опыление и его формы.
| 1ч.
|
| §38, задача 38.7.
|
39.
|
|
| Соцветие- средство облегчить опыление. Типы соцветий.
| 1ч.
|
| §39, кроссворд, задачи 39.3; 39.
|
40.
|
|
| Формирование семени и плода. Распространение плодов и семян.
| 1ч.
|
| §40, задачи 40.10; 40.11; 40.2
|
41.
|
|
| Семена и их прорастание. Строение семени.
| 1ч.
| Л.Р.№ 13 « Проращивание семян фасоли».
| §41, задачи 41.4; 41.9.
|
42.
|
|
| Корень, его строение и формирование.
| 1ч.
|
| §42-43 с.145-147
|
43.
|
|
| Функции корня. Роль удобрений для возделывания культурных растений.
| 1ч.
|
| §42-43 с.147-150, задачи 42.3-42.8
|
44.
|
|
| Строение и формирование побега. Почка.
| 1ч.
|
| §44-45 с. 151- 153, задача 44.1.
|
45.
|
|
| Видоизменения побега: клубень, луковица, корневище.
| 1ч.
|
| §4-45 с153-155, задача 44.5.
|
46.
|
|
| Стебель и его строение. Проведение веществ.
| 1ч.
|
| §46, вопрос 7, задачи 46.9или 46.10.
|
47.
|
|
| Лист, его строение.
| 1ч.
|
| §47-48 с160-163, задачи 47.7; 47.8; 47.9.
|
48.
|
|
| Функции листа.
| 1ч.
|
| §47-48-с.164-166, задачи47.12; 47.10; 47.1.
|
49.
|
|
| Вегетативное размножение растений, его формы.
| 1ч.
|
| §49, вопросы 8,10.11, вопрос 9 письменно, задачи 49.7; 49.10; 49.12.
|
50.
|
|
| Значение цветковых растений в жизни человека.
| 1ч.
|
| §50, сочинить сказку о значении органов растения, задачи 50.3; 50.12-50.15; 50.18.
|
51.
|
|
| Двудольные и однодольные растения,
| 1ч.
| Л.Р.№14 «Описание двудольного растения по плану».
| §51
|
52.
|
|
| Класс Двудольные. Многообразие и хозяйственное значение мотыльковых.
| 1ч.
|
| §52, задачи 52.2; 52.3.
|
53.
|
|
| Многообразие и хозяйственное значение пасленовых.
| 1ч.
| Л.Р.№15 «Проращивание клубня картофеля».
| §53, Л.Р.№15, задачи 53.2; 53.4. Сообщения, презентации: капуста, редька, редис, репа, брюква.
|
54.
|
|
| Многообразие и хозяйственное значение крестоцветных.
| 1ч.
|
| §54, задачи 54.7; 54.8.
|
55.
|
|
| Многообразие и хозяйственное значение розоцветных.
| 1ч.
|
| §55, вопросы нас. 195, задачи 55.1; 55.6; 55.7; 55.10.Сообщения, презентации.
|
56.
|
|
| Многообразие и хозяйственное значение зонтичных.
| 1ч.
|
| §56, сообщения, презентации.
|
57.
|
|
| Многообразие и хозяйственное значение сложноцветных..
| 1ч.
|
| §57, задачи 57.7; 57.8., сообщения, презентации.
|
58.
|
|
| Многообразие и хозяйственное значение лилейных.
| 1ч.
|
| §58, задачи 58.2; 58.4; 58.7, сообщения, презентации.
|
59.
|
|
| Многообразие и хозяйственное значение злаков.
| 1ч.
|
| §59, вопрос 5 с.210, подготовиться к диктанту.
|
60.
|
|
| Холод и засуха и приспособление растений к их переживанию.
| 1ч.
|
| §60, задачи из практикума на выбор, сообщения.
|
|
|
| Часть 8. Сообщества.
| 5ч.
|
|
|
61.
|
|
| Растительное сообщество. Сообщество леса.
| 1ч.
|
| §61, подобрать пословицы, поговорки и загадки о лесе.
|
62.
|
|
| Сообщества: луг и степи.
| 1ч.
|
| §62, сообщения: Зачем России нужны болота?
|
63.
|
|
| Болота.
| 1ч.
|
| §63, задачи из практикума на выбор.
|
64.
|
|
| Тундра,
| 1ч.
|
| §64, задачи из практикума на выбор.
|
65.
|
|
| Пустыни.
| 1ч.
|
| §65, задачи из практикума на выбор.
|
66.
|
|
| Контрольная работа за год.
| 1ч.
|
|
|
67.
|
|
| Итоги путешествия в мир бактерий, грибов и растений.
| 1ч.
|
|
|
68.
|
|
| Резервное время.
| 1ч.
|
|
|