Тематическое планирование по биологии, 6 класс





Скачать 186.4 Kb.
НазваниеТематическое планирование по биологии, 6 класс
Дата публикации23.08.2014
Размер186.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО БИОЛОГИИ, 6 КЛАСС (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 35 ЧАСОВ В ГОД)




Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дом.задание

Дата проведения

Примечания

План

Факт






1.

РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.

ТЕРЕ ОРГАНИЗМНАРНЫН ТОЗЕЛЕШЕ.

Тема 1.1. Основные свойства живых организмов

Многообразие живых организмов, основные признаки. Отличие живого от неживого Основные признаки живых организмов.

Тере организнмарнын купторлелеге. Тере табигать терек булмаган нәрсә белән аерыла.

Тере организнмарнын

11

1

1




Урок усвоения новых знаний




Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём



Знать основные признаки живых организмов

Н.И.Сонин «Биология. Живой организм. 6 класс» Москва Дрофа 200


&1 пересказать, вопросы устно.







Из 10 положенных по программе часов выделено 11, 1 час – для изучения темы «Химический состав клетки»(тема изучается по усмотрению учителя, за счёт более компактного (1 час) изучения темы «Опорные системы»)


2

Тема 1.2. Химический состав клеток.

Химический состав клетки: химические элементы, неорганические и органические вещества

Күзәнәкнең химик составы:химик элементлар, неорганик һәм органик матдәләр.

1

1


Комбинированный урок.


Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы», «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов»


Знать химический состав клеток


&2 пересказать, вопросы устно.











3

Тема 1.3. Строение растительной и животной клеток

Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра и органоидов клетки.

Күзәнәк – теренең элементар берлеге.

Төш һәм күзәнәк органоидларның төзелеше һәм функөияләре.

2

1


Комбинированный урок


Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём


Знать признак живых организмов – клеточное строение. Уметь распознавать и описывать основные части и органоиды клетки, доказывать, что клетка элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки.


Пар. 3 пересказать, пар. 4 читать, вопросы пар 3 и 4 устно.










4

Сравнение растительной и животной клеток

Үсемлекләрнең һәм хайваннарның кузәнәкләрне чагыштыру.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Лабораторная работа «Строение клеток живых организмов»

Знать отличия и сходства растительной и животной клеток

Пар 3 и 4 повторить.











5

Тема1.4. Ткани растений и животных

Ткани растений/

Үсемлекләрнең тукымалары.

2

1


Комбинированный урок


Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём. Лабораторная работа «Ткани растений»

Знать определениепонятия «ткань», клеточные элементы и межклеточное вещество.

Уметь различать типы тканей растений, знать их функции


&5 пересказать до стр. 30,

вопросы устно.










6

Ткани животных организмов.

Хайваннарның тукымалары.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Лабораторная работа «Ткани животных»

Уметь различать ткани животных, знать их функции

&5 прочитать до конца и повторить.












7

Тема 1.5.Органы и системы органов

Строение и значение корня.

Тамырның төзелеше һәм әһәм.ияты

4
1



Урок совершенствования знаний, умений, навыков.



Лабораторная работа «Строение корневых систем»



Знать понятие орган, органы цветкового растения, зоны корня, типы корневых систем, видоизменения корней



&6 читать до стр.41, вопросы устно.










8

Строение и значение побега.

Бәбәкнең төзелеше һәм әһәм.ияты

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём Лабораторная работа «Строение и расположение почек»

Знать определение побега, вегетативынх органов, стебель и передвижение веществ по стеблю, уметь отличать вегетативную почку от генеративной, знать строение и функции листа, простые и сложные листья.

Пар.6 до стр.44 читать, вопросы устно










9

Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян.

Чәчәк. Чәчәк төркемнәре. Җимеш. Орлык төзелеше.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать понятия репродуктивные органы , одно и двудольные растения, строение и значение цветка, виды соцветий, плодов, их значение и разнообразие, стороение семян двудольного и однодольного растения

Пар. 6 до конца.










10

Органы и системы органов животных.

Хайваннарның органнары һәм органнар системасы.

1

Комбинированный урок

Заполнение таблицы

Знать определение понятий орган, ткань, система органов.

с.46-51 знать, задания тетради письменно.










11

Тема 1.6. Растения и животные как целостные организмы.

Организм как единое целое.

Организм – бербөтен ул.

1


1


Урок обобщения и систематизации новых знаний

Работа в группах


Иметь целостное представление об организме.


Пар. 8-9 читать.












12

РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМОВ

Тема 2.1 Питание и пищеварение.

Особенности питания растений.

Үсемлекләрнең туклануы

21


4
1



Урок усвоения новых знаний



Заполнение таблицы


Знать понятие питение, почвенное питание, воздушное питание

(фотосинтез)



&10 читать до стр. 63,вопросы устно.










13

Фотосинтез и его значение в жизни растений.

Фотосинтез һәм аның әһәмияты.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать суть и значение процесса фотосинтеза

Стр. 63 пересказ










14

Особенности питания животных.

Хайваннарның туклануы.

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать особенности строения и функционирования пищеварительной системы животных, уметь отличать травоядных, хищников, трупоедов;симбионтов и паразитов.

&10 читать до конца,вопросы устно.










15

Пищеварение и его значение. Пищеварительные

ферменты.

Ашкайнату һәм аның әһәмияты. Ашкайнату ферментлары.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать значение пищеварения, строение и значение пищеварительных ферментов

Пар. 10 повторить











16

Тема 2.2 Дыхание.

Дыхание растений. Связь между дыханием и фотосинтезом.

Үсемлекләрнең сулышы. Сулыш һәм фотосинтезның бәйләнеше.

2

1


Комбинированный урок


Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать суть процессов дыхания растений, значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии, роль устьиц и чечевичек.



&11 читать до стр.74,вопросы устно.










17

Дыхание животных.

Хайваннарнын сулышы.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать органы дыхания животных, их особенности

Пар. 11 читать до конца










18

Тема 2.3. Передвижение веществ в организме.

Передвижение веществ в растении.

Үсемлек организмда матдәләрнең хәрәкәте.


2

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

Знать особенности передвижения веществ в растении, особенности строения органов растений, обеспечивающих перенос веществ.

&12 читать до стр. 79, вопросы тетради письменно










19

Передвижение веществ в животном организме.

Хайван организмда матдәләрнең хәрәкәте.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать особенности передвижения веществ в организме животного, строение и функции кровеносной системы, понятие гемолимфа, кровь и ее составные части – плазма и клетки крови

&12 дочитать до конца.












20

Тема 2.4 Выделение Выделение у растений и животных.

Үсемлекләрнең һәм хайваннарның бүлеп чыгару

2
1



Комбинированный урок



Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать особенности выделительных систем в организме животного и растения, роль и продукты выделения.

&13 читать, сообщение.










21

Обмен веществ и энергии у растений и животных.

Матдәләр һәм энергия алмашы.

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать сущность процессов метаболизма

&14 повторить, вопросы устно.












22

Тема 2.5 Опорные системы.

Опорная система растений и животных.

Үсемлекләрнең һәм хайваннарның терәге системасы.

1
1



Урок усвоения новых знаний



Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём Лабораторная работа «Разнообразие опорных систем животных»

Знать значение опорной системы, особенности опорной системы растений и животных

&15 читать ,вопросы устно.











23

Тема 2.6 Движение.

Движение – важнейшая особенность животных организмов. Значение движения.

Хәрәкәт һәм аның әһәмияты.

2

1

Урок усвоения новых знаний


Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать особенности движения растений и животных

&16 пересказать,

вопросы устно.










24

Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Тере организмнарның һәрәкәт механизмнары.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.


Лабораторная работа «Движение инфузории – туфельки», «Перемещение дождевого червя»

Знать особенностипередвижения животных

&16 повторить.











25

Тема 2.7 Регуляция процессов жизнедеятельности Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Тере организмнарның регуляция процесслары.


3
1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать сущность процессов нервной и гуморальной регуляции. Понятия раздражимость, рефлекс, инстинкт.

&17 пересказать, вопросы устно.










26

Эндокринная система и её роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных.

Эндокрин системасы һәм аның әһәмияты.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать понятия железы внутренней секреции.

Подготовить сообщения.










27

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений.

Үсемлекләрнең регуляция процесслары

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать понятие ростовые вещества растений.

Пар. 17 повторить.












28

Тема 2.8 Размножение

Размножение, его виды. Бесполое размножение.

Үрчү күренешләре. Җенессез үрчү.

3
1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём. Лабораторная работа «Вегетативное размножение комнатных растений»

Знать сущность процесса бесполого размножения

&18 пересказать, вопросы устно.










29

Половое размножение животных.

Хайваннарның җенси үрчү.

1

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём.

Знать сущность процесса полового размножения

Пар.19 пересказать, вопросы устно










30

Половое размножение растений.

Үсемлекләрнең җенси үрчү

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Лабораторная работа

Знать суть двойного оплодотворения

&20 пересказать, вопросы устно.












31

Тема 2.9 Рост и развитие.

Рост и развитие растений.

Үсемлекләрнең үсүе һәм үсеше.


2
1

Комбинированный урок

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать этапы развития растительного организма

&21 пересказать, вопросы устно










32

Рост и развитие животного.

Хайваннарның үсүе һәм үсеше.

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа «Прямое и непрямое развитие насекомых»

Знать этапы развития животного организма

&22 пересказать, пар. 23 читать, вопросы устно











33

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА

Тема 3.1. Среда обитания. Факторы среды.

Среда обитания. Факторы среды.

Яшәү тирәлеге. Экологик факторлар.

3

1
1

1



Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, рабочей тетрадью и словарём

Знать особенности сред обитания и экологических факторов

&24 пересказать, вопросы устно










34

Тема3.2. Природные сообщества.

Природные сообщества.

Табигый бергәлеклекләр.


1

1


Экскурсия


Наблюдение за природными сообществами

Знать особенности природных сообществ, экосистем, структуру и связи в природном сообществе, иметь понятие о цепях питания.

&25 пересказать, вопросы устно.










35

Организм и среда.

Организм һәм тирәлек.


1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Наблюдение за живыми организмами в природе

Уметь устанавли -

вать связи между организмом и средой

Пар. 26 читать.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс 2часа в неделю 11 класс
Тематическое планирование биологии. Общеобразовательный курс (2часа в неделю 11 класс). Учебник В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н....
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии и программы авторов В....
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование по биологии. 10 класс
Планирование составлено в соответствии с программой для базового уровня и содержанием учебника Каменского А. А., Криксунова Е. А.,Пасечника...
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование по биологии 9 класс

Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование по биологии, 7 класс
Учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многоробразие живых организмов» 7 класс
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование по биологии в 6 классе
Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11...
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по биологии, 6 класс iconТематическое планирование по биологии Класс: 10 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 10 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).;на основе программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск