Скачать 81.59 Kb.
|
УРОК № 3. «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Цель: возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада. Задачи:
Ход урока.
Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
Беседа с учащимися по вопросам:
Ассоциативный портрет семьи. На заранее заготовленных листах дети рисуют, как представляют собой семью, пишут, что такое «семья» в их понимании. Посмотрите, что нарисовала я.
Свеча возгорелась духом – очаг. С чем можно еще сравнить огонь, очаг? (Дом, наполненный любовью, уважением. Любовь – животворящая сила семьи, дома, человека).
Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
УРОК № 4. «ЦЕННОСТЬ РОДСТВА И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ». Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей. Задачи:
Ход урока.
Сегодня мы продолжаем разговор о семье. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему у нас на доске изображение старого ветвистого дерева? Как он относится к теме нашего урока?
Каким старинным словом можно заменить слово «семья»? (Подвести детей к понятию «род».) Это слово можно заменить еще словом «династия». (Слова «род» и «династия» помещаются на доске.) В одиночку каждому трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему. Каждый человек должен быть кому-то нужен, должен о ком-то заботиться, кому-то помогать. Людям хочется с кем-то разделить радость и печаль, хочется, чтобы их ждали и любили. Каждый человек на земле имеет свою фамилию, имя. Это отличает его от других людей. Фамилия человека, которая передается из поколения в поколение, - его гордость. Сейчас я прочитаю вам сказку В.А.Сухомлинского «Сказка о человеке и стрекозе» «Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы. На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник. Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок. - Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву? - Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. – Это его могила. - А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза. - Что такое могила? Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить: - Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь? - Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.
Род состоит из поколений. Как называются старшие поколения? А младшие? (На доске появляются слова «предки», «потомки».) Каждый из вас – вершина своего дерева, его молоденькая веточка. А кто же составляет ветви, могучие стволы и корни вашего семейного дерева?
Прабабушка Папин или мамин брат Бабушка Сын твоей тети и дяди Дедушка Мама твоего дедушки или бабушки Дядя Дедушка твоего отца или мамы Тетя Мама твоей мамы или папы Двоюродный брат Папа твоей мамы или папы Двоюродная семья Мамина или папина сестра Племянник Сын твоей сестры или брата Племянница Дочь твоей сестры или брата Отчим Муж твоей мамы Мачеха Жена твоего папы
Каждый род что-то объединяет. Посмотрите на слова. Что, по-вашему, из этого списка должно объединять каждый род? (Дети выбирают с доски таблички со словами, объединяющими род.)
Что нового вы узнали сегодня на уроке о себе и о других? Уважаемые потомки, поднимите, пожалуйста, руки! Я верю, что вы будете достойны своих предков! Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением В. Берестова, в котором поэт обращается к своим потомкам с такими словами: Любили тебя без особых причин: За то, что внук, За то, что ты сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей…
|
Урок №18 Тема: Род и семья исток нравственных отношений в истории... Тема: Род и семья исток нравственных отношений в истории человечества. (Использованы Интернет-ресурсы) | Урок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений» «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность | ||
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений На доске записана тема урока, которая зачитывается вслух и записывается в тетрадь | «Род и семья – исток нравственных отношений». Когда в начале урока... По решению родителей моих учеников я веду предмет основы светской этики. Летом 2012 года я прошла курсы по методике преподавания... | ||
Реферат «Семья в экономике» Все эти характеристики можно отнести и к семье. Семья испытывает на себе влияние экономических, правовых, идеологических, нравственных... | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | ||
Изначалье, исток, единый, единственный, человек Изначалье, исток – это также означает движение, направление именно к данному образу. Точка из которой пошли лучи, лучи, содержащие... | § 21 — 22. Этнос : нации и народности. Межнациональные отношения Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством происхождения, называется: 1 клан; 2 семья; 3 народность;... | ||
Реферат по социологии Тема: Изменение ролей и отношений внутри семьи Это санкционированная обществом, социально и личностно целесообразная, устойчивая форма половых отношений. Семья и брак относятся... | Урок №2-3 Древнейшая стадия истории человечества Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Публичный отчет моу «Посольская средняя общеобразовательная школа» В школе обучается 115 учеников, 21 из них из села Исток (5 – 11 классы). В селе Исток находится начальная школа 1 – 4 классы в количестве... | Программа учебной дисциплины история международных отношений часть III Имо – лекционный курс “История международных отношений 1918-1945” (34 час.) предоставит студенту кафедры истории нового времени исторического... | ||
Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | Классный час "Моя семья мое богатство" Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи.... | ||
Урок тема: «Россия-наша Родина» Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторительно – обобщающий урок: «Значение первобытной эпохи в истории человечества» |