Скачать 23.88 Kb.
|
Проект урока «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе Учитель Корсунова С.С. Тема: Род и семья- исток нравственных отношений. Форма урока: урок- беседа. Обучающие цели: - организовать деятельность учащихся по изучению темы «Род и семья- исток нравственных отношений»; - создать условия для усвоения нового материала; - обеспечить установление учащимися связи изученного материала с практикой, с жизнью. Воспитательные цели: - содействовать развитию умения общаться между собой; - помочь учащимся почувствовать ценность изучения нового самостоятельно. Ход урока. Урок начинается с доброжелательного приветствия и пожелания активности детей. 1 этап урока: мотивационно- ориентировочный. На доске записана тема урока, которая зачитывается вслух и записывается в тетрадь. Выделяем слово РОД и детям предлагается придумать новые слова с этим корнем. Записываем: родиться, родина, родственники, родной и т.д. Обобщаем смысл всех родственных слов и дети делают вывод: все эти слова связаны по смыслу со словом СЕМЬЯ. -Кто может объяснить, что такое семья? (Это самые близкие родственники). -А что такое род? (Много родственников, живших когда-то и живущих сейчас). -Что придумали когда-то давно люди, чтобы отличать свои семьи от других? (Фамилии) Записываем в тетрадь: фамилия- это символ рода. Этот символ указывал на какую-то особенность рода, на его происхождение. Например, если основателем рода был очень почитаемый человек по имени Кузьма, то его потомки могли носить фамилию Кузьмин. Детям предлагается написать в тетради свою фамилию, а затем обменяться тетрадями с соседом. Дается задание: отыскать в данной фамилии ключевые слова, указывающие на ее происхождение. Может быть несколько вариантов. Дети фантазируют, советуясь между собой и учителем( учитель помогает найти в каждой фамилии особенный смысл: например, в фамилии Попов явно видна основа ПОП, значит основателем этого род мог быть священник, почитаемый потомками) . Нужно помочь детям увидеть значимость своей фамилии, почувствовать гордость за своих предков. Тетради возвращаются к своим владельцам и сразу дается задание: дома с родителями найти еще какие- нибудь варианты происхождения фамилии. Далее предлагается поразмышлять: почему семья имеет такую большую ценность, почему для каждого из нас семья- самое дорогое в жизни( в семье любят, помогают, ухаживают, учат жизни). Как строятся взаимоотношения (иерархия, субординация). Кто может быть главой семьи. 2 этап урока: исполнительно- операционный. Творческое задание. Нарисовать герб рода, на котором будут символически отражены главные особенности твоей семьи. Дети помогают друг другу, учитель делает корректные подсказки. 3 этап урока: контрольно- оценочный. Учащиеся показывают работы друг другу, поясняют смысл того или иного символа, высказывают пожелания. 4 этап урока: радость. В классе оживление и удовлетворение от проделанной работы. Дается задание на дом: дорисовать герб. 5 этап урока: рефлексивный. Вопросы для проведения рефлексии: - заставил ли урок задуматься о своем месте в семье, роду; - захотелось ли узнать о своих предках; - понравилось ли творческое задание; - что можно было еще сделать на уроке. |
Урок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений» «Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность | Урок №18 Тема: Род и семья исток нравственных отношений в истории... Тема: Род и семья исток нравственных отношений в истории человечества. (Использованы Интернет-ресурсы) | ||
Урок № «род и семья исток нравственных отношений в истории человечества» Введение в тему урока. О чем пойдет речь сегодня на уроке? (чтение стихотворения учителем) | «Род и семья – исток нравственных отношений». Когда в начале урока... По решению родителей моих учеников я веду предмет основы светской этики. Летом 2012 года я прошла курсы по методике преподавания... | ||
Реферат «Семья в экономике» Все эти характеристики можно отнести и к семье. Семья испытывает на себе влияние экономических, правовых, идеологических, нравственных... | Реферат по социологии Тема: Изменение ролей и отношений внутри семьи Это санкционированная обществом, социально и личностно целесообразная, устойчивая форма половых отношений. Семья и брак относятся... | ||
Тема: Семья и брак. Цель урока Способствовать формированию нравственных и гражданских чувств семьянина; Воспитание уважения к своей семье, правовой культуры в семейных... | Изначалье, исток, единый, единственный, человек Изначалье, исток – это также означает движение, направление именно к данному образу. Точка из которой пошли лучи, лучи, содержащие... | ||
§ 21 — 22. Этнос : нации и народности. Межнациональные отношения Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством происхождения, называется: 1 клан; 2 семья; 3 народность;... | Публичный отчет моу «Посольская средняя общеобразовательная школа» В школе обучается 115 учеников, 21 из них из села Исток (5 – 11 классы). В селе Исток находится начальная школа 1 – 4 классы в количестве... | ||
Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | Урок по русскому языку Тема: «Род имён существительных» Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять... | ||
Урок тема: «Россия-наша Родина» Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок... | Конспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская... Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте» | ||
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Тема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... |