Тема: Род и семья- исток нравственных отношений





Скачать 23.88 Kb.
НазваниеТема: Род и семья- исток нравственных отношений
Дата публикации09.10.2014
Размер23.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Проект урока «Основы религиозных культур и светской этики»

в 5 классе

Учитель Корсунова С.С.
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений.
Форма урока: урок- беседа.


Обучающие цели:

- организовать деятельность учащихся по изучению темы «Род и семья- исток нравственных отношений»;

- создать условия для усвоения нового материала;

- обеспечить установление учащимися связи изученного материала с практикой, с жизнью.

Воспитательные цели:

- содействовать развитию умения общаться между собой;

- помочь учащимся почувствовать ценность изучения нового самостоятельно.

Ход урока.

Урок начинается с доброжелательного приветствия и пожелания активности детей.

1 этап урока: мотивационно- ориентировочный.

На доске записана тема урока, которая зачитывается вслух и записывается в тетрадь.

Выделяем слово РОД и детям предлагается придумать новые слова с этим корнем.

Записываем: родиться, родина, родственники, родной и т.д. Обобщаем смысл всех родственных слов и дети делают вывод: все эти слова связаны по смыслу со словом СЕМЬЯ.

-Кто может объяснить, что такое семья? (Это самые близкие родственники).

-А что такое род? (Много родственников, живших когда-то и живущих сейчас).

-Что придумали когда-то давно люди, чтобы отличать свои семьи от других? (Фамилии)

Записываем в тетрадь: фамилия- это символ рода.

Этот символ указывал на какую-то особенность рода, на его происхождение. Например, если основателем рода был очень почитаемый человек по имени Кузьма, то его потомки могли носить фамилию Кузьмин.

Детям предлагается написать в тетради свою фамилию, а затем обменяться тетрадями

с соседом. Дается задание: отыскать в данной фамилии ключевые слова, указывающие на ее происхождение. Может быть несколько вариантов. Дети фантазируют, советуясь между собой и учителем( учитель помогает найти в каждой фамилии особенный смысл: например, в фамилии Попов явно видна основа ПОП, значит основателем этого род мог быть священник, почитаемый потомками) . Нужно помочь детям увидеть значимость своей фамилии, почувствовать гордость за своих предков. Тетради возвращаются к своим владельцам и сразу дается задание: дома с родителями найти еще какие- нибудь варианты происхождения фамилии.

Далее предлагается поразмышлять: почему семья имеет такую большую ценность, почему для каждого из нас семья- самое дорогое в жизни( в семье любят, помогают, ухаживают, учат жизни). Как строятся взаимоотношения (иерархия, субординация). Кто может быть главой семьи.

2 этап урока: исполнительно- операционный.

Творческое задание. Нарисовать герб рода, на котором будут символически отражены

главные особенности твоей семьи. Дети помогают друг другу, учитель делает корректные подсказки.

3 этап урока: контрольно- оценочный.

Учащиеся показывают работы друг другу, поясняют смысл того или иного символа, высказывают пожелания.

4 этап урока: радость.

В классе оживление и удовлетворение от проделанной работы.

Дается задание на дом: дорисовать герб.

5 этап урока: рефлексивный.

Вопросы для проведения рефлексии:

- заставил ли урок задуматься о своем месте в семье, роду;

- захотелось ли узнать о своих предках;

- понравилось ли творческое задание;

- что можно было еще сделать на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconУрок на тему: «Род и семья исток нравственных отношений»
«Род», «Семья», «Родословная» и «семейные ценности», через исследовательскую деятельность
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconУрок №18 Тема: Род и семья исток нравственных отношений в истории...
Тема: Род и семья исток нравственных отношений в истории человечества. (Использованы Интернет-ресурсы)
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconУрок № «род и семья исток нравственных отношений в истории человечества»
Введение в тему урока. О чем пойдет речь сегодня на уроке? (чтение стихотворения учителем)
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений icon«Род и семья – исток нравственных отношений». Когда в начале урока...
По решению родителей моих учеников я веду предмет основы светской этики. Летом 2012 года я прошла курсы по методике преподавания...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconРеферат «Семья в экономике»
Все эти характеристики можно отнести и к семье. Семья испытывает на себе влияние экономических, правовых, идеологических, нравственных...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconРеферат по социологии Тема: Изменение ролей и отношений внутри семьи
Это санкционированная обществом, социально и личностно целесообразная, устойчивая форма половых отношений. Семья и брак относятся...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconТема: Семья и брак. Цель урока
Способствовать формированию нравственных и гражданских чувств семьянина; Воспитание уважения к своей семье, правовой культуры в семейных...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconИзначалье, исток, единый, единственный, человек
Изначалье, исток – это также означает движение, направление именно к данному образу. Точка из которой пошли лучи, лучи, содержащие...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений icon§ 21 — 22. Этнос : нации и народности. Межнациональные отношения
Наименьшая по численности кровнородственная группа, связанная единством происхождения, называется: 1 клан; 2 семья; 3 народность;...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconПубличный отчет моу «Посольская средняя общеобразовательная школа»
В школе обучается 115 учеников, 21 из них из села Исток (5 – 11 классы). В селе Исток находится начальная школа 1 – 4 классы в количестве...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconУрок по русскому языку Тема: «Род имён существительных»
Планируемые результаты: предметные – познакомить с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом,научиться определять...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconУрок тема: «Россия-наша Родина»
Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconТема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Тема: Род и семья- исток нравственных отношений iconТема занятия: I. Работа над произношением: Автоматизация звука с
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск