Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Захаров Виталий Владимирович
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Соль-Илецк
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «СОШ №1»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Селекция растений и животных.
|
Краткое содержание проекта
|
Изучение этой темы направлено на ознакомление с основами селекции. В современном понимании СЕЛЕКЦИЯ - ЭТО НАУКА О СОЗДАНИИ НОВЫХ И УЛУЧШЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРОД ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, СОРТОВ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ И ШТАММОВ МИКРООРГАНИЗМОВ. В то же время это род практической деятельности людей, направленный на повышение продуктивности животных и растений.
Все современные домашние животные и культурные растения произошли от диких предков. Процесс превращения диких животных и растений в культурные формы называют ОДОМАШНИВАНИЕМ. Этот процесс происходил при прямом участии человека с использованием методов селекции. Главным фактором одомашнивания служит искусственный отбор организмов, отвечающий требованиям человека.
|
Предмет(ы)
|
биология
|
Класс(-ы)
|
9 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Например: 4 урока, 3 недели, и т.д.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами;
-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Почему мутация (селекция) окружающего мира важна человечеству?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| В чём секрет селекции?
Как животный и растительный мир изменятся под воздействием селективной среды?
Какую роль микроорганизмы играют в биосфере и хозяйственной деятельности человека?
|
Учебные вопросы
| Какие основные цели и задачи рассматривает селекция?
Какие методы селекции растений и животных существуют?
Что такое селекция микроорганизмов?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Дерево предположений
Вводная презентация
Обсуждение плана проведения проекта в школе
Формирование групп
| Направление поиска информации в Интернете
Наблюдения (Эксперименты)
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи)
Бланки контроля
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Итоговая конференция
Коллективная вики-статья
Таблицы общего оценивания
Итоговое обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущий работы Вики-статьи, по которой происходит контроль и самоконтроль в группе. По итогам работы каждой группы учителем ведётся бланк контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей и результат работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу группы в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Для выполнения работ, учащимися разработаны дидактические материалы.
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Вики статью. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Учебные мероприятия
|
Подготовительный этап | Ответственные
| Сроки выполнения
| Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции «Техника и методика лабораторного исследования», «Методика определения содержания витамина С, железа, нитрат-ионов».
| Руководитель проекта.
| До проведения проекта.
| Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.
| Руководитель проекта, заведующие библиотекой, диспетчер школы.
| До проведения проекта.
| Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.
| Руководитель проекта, заведующие библиотекой, диспетчер школы.
| При планирования содержания исследований учащихся
| Сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов или сохранить ссылки в школьной ВикиВики или на отдельной веб-страничке для быстрого доступа учеников к ресурсам.
| Руководитель проекта
| При планирования содержания исследований учащихся
| Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе
| Руководитель проекта, библиотекарь и зав. кабинетом информатики
| Перед посещением учащимися компьютерного класса
| Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.
| Руководитель проекта, диспетчер школы.
| При планировании проекта
| Обсудить необходимое оборудование с лаборантом химической лаборатории.
| Руководитель проекта
| Перед первым установочным занятием
| Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки
| Руководитель проекта
| Перед первым установочным занятием
| Подготовить веб-сайт или ВикиВики, где будут работать ученики.
| Руководитель проекта
| Перед первым установочным занятием
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении проблемы, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер.
|
Технологии – программное обеспечение
|
электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|