Темы вашего учебного проекта





Скачать 86.04 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации30.08.2014
Размер86.04 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Захаров Виталий Владимирович

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Соль-Илецк

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «СОШ №1»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Селекция растений и животных.

Краткое содержание проекта

Изучение этой темы направлено на ознакомление с основами селекции. В современном понимании СЕЛЕКЦИЯ - ЭТО НАУКА О СОЗДАНИИ НОВЫХ И УЛУЧШЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРОД ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, СОРТОВ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ И ШТАММОВ МИКРООРГАНИЗМОВ. В то же время это род практической деятельности людей, направленный на повышение продуктивности животных и растений.

Все современные домашние животные и культурные растения произошли от диких предков. Процесс превращения диких животных и растений в культурные формы называют ОДОМАШНИВАНИЕМ. Этот процесс происходил при прямом участии человека с использованием методов селекции. Главным фактором одомашнивания служит искусственный отбор организмов, отвечающий требованиям человека.


Предмет(ы)

биология

Класс(-ы)

9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 4 урока, 3 недели, и т.д.

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему мутация (селекция) окружающего мира важна человечеству?

Проблемные вопросы учебной темы

В чём секрет селекции?

Как животный и растительный мир изменятся под воздействием селективной среды?

Какую роль микроорганизмы играют в биосфере и хозяйственной деятельности человека?

Учебные вопросы

Какие основные цели и задачи рассматривает селекция?

Какие методы селекции растений и животных существуют?

Что такое селекция микроорганизмов?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Дерево предположений

  2. Вводная презентация

  3. Обсуждение плана проведения проекта в школе

  4. Формирование групп

  1. Направление поиска информации в Интернете

  2. Наблюдения (Эксперименты)

  3. Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи)

  4. Бланки контроля




  1. Критерии оценивания проекта

  2. Критерии оценивания ученических работ

  3. Итоговая конференция

  4. Коллективная вики-статья

  5. Таблицы общего оценивания

  6. Итоговое обсуждение




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущий работы Вики-статьи, по которой происходит контроль и самоконтроль в группе. По итогам работы каждой группы учителем ведётся бланк контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей и результат работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу группы в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Для выполнения работ, учащимися разработаны дидактические материалы.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Вики статью. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Учебные мероприятия
    1. Подготовительный этап


Ответственные

Сроки выполнения

Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции «Техника и методика лабораторного исследования», «Методика определения содержания витамина С, железа, нитрат-ионов».

Руководитель проекта.

До проведения проекта.

Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.

Руководитель проекта, заведующие библиотекой, диспетчер школы.

До проведения проекта.

Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.

Руководитель проекта, заведующие библиотекой, диспетчер школы.

При планирования содержания исследований учащихся

Сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов или сохранить ссылки в школьной ВикиВики или на отдельной веб-страничке для быстрого доступа учеников к ресурсам.

Руководитель проекта

При планирования содержания исследований учащихся

Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе

Руководитель проекта, библиотекарь и зав. кабинетом информатики

Перед посещением учащимися компьютерного класса

Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Руководитель проекта, диспетчер школы.

При планировании проекта

Обсудить необходимое оборудование с лаборантом химической лаборатории.

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

Подготовить веб-сайт или ВикиВики, где будут работать ученики.

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении проблемы, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер.

Технологии – программное обеспечение

электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск