Тема урока: Кто такие насекомые?





Скачать 36.48 Kb.
НазваниеТема урока: Кто такие насекомые?
Дата публикации31.08.2014
Размер36.48 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Тема урока: Кто такие насекомые?

Цели урока:

Обучающие: Познакомить детей с насекомыми, показать многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к братьям- меньшим.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры на­секомых.

Оборудование.:компьютор, мультимедийный проектор для презентации урока. У учителя — аудиокассета с песней «В траве сидел кузнечик» для проведения физкультминутки. У учащихся — листы - раскрашки с изображениями насекомых, куклы- игрушки сказочных персонажей – Мудрой Черепахи, Муравей Вопросик.

Ход урока

  1. Организация урока.

Урок начинается с показа слайдов.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик попали на день рождение к Мухе-Цокотухе и познакомились с удивительными животными.

-Как вы думайте, кто это такие? (насекомые)

«Кто такие насекомые? — заинтере­совался Муравьишка. — И правда ли, что я — насекомое?» С эти­ми вопросами он и обращается к нам».

Учитель: «Муравей спросил у Мудрой Черепахи: «Как же узнать, какое из животных — насекомое?» Их разговор услышала бабочка. Она сказала: «Посмотри на меня. Я — насекомое». Давайте и мы рассмотрим бабочку на слайде.

2.Рассматривание частей тела бабочки проходит под руководством учителя. Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко. На голове они видят усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди бабочки дети находят крылья и ноги. Бабочка говорит: «По­смотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А мы сколько ви­дим? Почему? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)

К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насеко­мые, — сказали они. — Рассмотрите нас»

На 3 слайде стрекоза и божья коровка

Дети рассматривают на рисунке стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела, что и у бабочки. (Учитель поясняет , что вместо хоботка у них челюсти, потому что они питают­ся другой пищей); посчитав ножки, дети убеждаются, что их и у стрекозы, и у божьей коровки по шесть.

Делается вывод: «Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчи­тать его ножки».

Показ 4 слайда.

На слайде мы видим, как появляется бабочка. Бабочка откладывает яйца. Из яиц появляется гусеница, а потом и она превращается в куколку, из нее весной выходит взрослая бабочка.

5 слайд. На зиму гусеница бабочки превращается в куколку, весной мы видим появление новой бабочки.

Но некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края. Вот эта бабочка, которая называется адмирал, на зиму улетает в Африку. (6 слайд)

7 слайд. На нем изображены рак, паук, богомол. Дети должны определить, кто из них - насекомое. После рассуждения дети выясняют, что насекомым является богомол. Справочный материал о богомоле.

Рассказывает ученик.

С виду - это странное насекомое. Около семи сантиметров в длину. Ноги у него вытянуты вперед, а голова с огромными глазами все время находится в движении. Он питается разными насекомыми, не откажется даже от бабочки и от длинноногих кузнечиков. Он охотится благодаря своим ногам. С одной стороны ноги с острыми зубцами. Это лучше всякого ножа. Стоит сделать выпад - и добыча у него в ногах. На добычу он бросается молниеносно. Сидит богомол с вытянутыми передними ногами, будто молится, за это и прозвали их богомолами.

Физкультминутка. Звучит запись первого куплета песни « В траве сидел кузнечик». Дети подпевают и делают ритмические движения».

Следующий этап урока посвящается расширению представлений детей о многообразии мира насекомых.

На 8 слайде изображены кузнечик, пчела, шмель, жук – скоробей.

Дети рассматривают изображения, доказывают, что все они принадлежат насекомым.

Почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

Этот вопрос позволяет выявить некоторые черты приспособленности насекомых к условиям жизни. Дети высказываются. В зависимости от содержания ответов учитель дает более или менее развернутое пояснение: «Безобидного кузне­чика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не при­касайтесь, а то хуже будет!»

После этого выполняется задание в рабочей тетради (с. 9). Рисунок выведен на проектор 10 слайдом. Учи­тель поясняет, что жуки на цветных рисунках увеличены, а их на­стоящие размеры показаны рядом черным цветом. На уроке мож­но выполнить часть работы, а закончить ее дома.

При подведении урока учитель спрашивает ребят: « Кто такие насекомые?» Просит привести примеры насекомых.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Кто такие насекомые? iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо, его прислали насекомые… вы знаете, кто такие – насекомые? (ответы детей)
Тема урока: Кто такие насекомые? iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconКто такие насекомые?
Эти вопросы. Работа по учебнику
Тема урока: Кто такие насекомые? iconТема урока: «Насекомые. Знакомые незнакомцы»
Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconКонспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая...
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Тема урока: Кто такие насекомые? icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconКто такие птицы
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие звери?"; раздел "Как, откуда и куда?", тема "Как живут...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconУчитель: Пыхтина Людмила Александровна Тема урока: Насекомые
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Тема урока: Кто такие насекомые? iconУрока, № урока по теме «Кто такие птицы?»
Познакомить учащихся с птицами, учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию...
Тема урока: Кто такие насекомые? iconКонспект урока Тема : Тип Членистоногие. Класс Насекомые
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Тема урока: Кто такие насекомые? iconТема урока: Кто-то теряет, а кто-то находит
Альбицкая Нина Ефимовна, учитель химии моу «Лицей математики и информатики», г. Саратов
Тема урока: Кто такие насекомые? iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Тема урока: Кто такие насекомые? iconТема : «Кто такие птицы»
Цель: Познакомить обучающихся с разнообразием птиц, выделять существенные и отличительные птицы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск