Урок биологии в 9 классе





Скачать 58.42 Kb.
НазваниеУрок биологии в 9 классе
Дата публикации01.09.2014
Размер58.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Государственное специальное (коррекционное)

образовательное автономное учреждение Амурской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск

«Череп»

Урок биологии в 9 классе

Учитель: Грицун

Татьяна Андреевна

2013/2014 учебный год

Цель урока:

Изучение костей черепа.
Задачи:

Обучающие - усвоение знаний о строение и функциях черепа, мозгового и лицевого отделов, образующих его.

Коррекционно - развивающие–коррекция и развитие мышления, внимания, памяти, устной речи.

Воспитательные – формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни, в целях сохранения физического , психического, нравственного здоровья человека.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: таблицы: «Скелет человека», «Виды соединения костей».Муляж черепа. Компьютер.
Методы обучения: рассказ, беседа, практикум.
Методы осуществления учебно - познавательной деятельности:

словесные, наглядные, практические.
Средства обучения: компьютер, дидактический материал.
Словарь:Череп.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

1) обучающиеся получают знания о строении и функциях черепа, мозговом и лицевом отделах, образующих череп;

2)получают сведения об археологических находках;

3) развиваются навыки , способствующие сохранению и укреплению здоровья;

4) формируется ответственное отношение к здоровому образу жизни;

5) развиваются умения работать с учебником, самостоятельности при выполнении индивидуальных работ по вариантам.

Ход урока:
1. Организационный момент:

взаимное приветствие, настрой на работу, отметить отсутствующих.
2.Проверка усвоения предыдущей темы:

на прошлом уроке вами были сделаны несколько важных открытий, а что это были за открытия мы с вами сейчас повторим. Все кости в организме человека соединяются в скелет.


  1. Что такое скелет?


Скелет - все кости в организме человека, обеспечивающие ему опору, сохранение формы и защищающие его от повреждений.


  1. Сколько костей в организме человека? 100\более200\350


Более200.

Человек может совершать различные движения благодаря различному соединению костей.
3.Какие бывают соединения костей в организме человека?
Подвижные (сустав). Коленный и локтевой суставы.

Неподвижные. Кости черепа, тазовые кости.

Полуподвижные. Позвоночник.
4.Что обеспечивает подвижность сустава?
Особое строение сустава.
5. Практическое задание:

Базовый уровень а)Задание А :Написать название частей сустава.


Сниженный уровень б)Задание Б: Указать стрелками группы костей:

Трубчатая кость Плоская кость

.
3.Оценивание ответов.
4.Физминутка для глаз:

1. Глаза вверх, вниз, вправо, влево. (4 раза повторить).

2.Посмотреть на учителя, затем крепко зажмурить глаза, на счет пять, глаза открыть.
5.Изучение нового материала.

Сообщение темы урока:

Вызнаете, где на корабле самая толстая броня? Не на носу, не на бортах. И даже не на орудийных башнях. Самые толстые стальные стены надежно прикрывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Ваш мозг - командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо , как моряки свою боевую рубку.

-О чем идет речь?

-Речь идет о черепе. Твердый костяной панцирь черепа защищает головной мозг от повреждений. Полушария мозга лежат в этом прочном футляре, как ядро ореха в скорлупе.

Слово «ЧЕРЕП» имело первоначальное значение - СКОРЛУПА.

- Главной задачей сегодняшнего урока будет исследование костей черепа.

Работа с учебником.

- Откроем наш словарь, (стр.236) посмотрим значение этого слова и запишем его в тетрадь. Череп – скелет головы.

В черепе есть две основные части: Лицевая и Мозговая.

Соединение костей черепа - неподвижное.

Единственная подвижная кость в черепе, нижняя челюсть.
Почему она подвижная? Подумайте.

Благодаря подвижности нижней челюсти мы можем открывать и закрывать рот , жевать и говорить.
Вернемся к отделам черепа:

Мозговой состоит из

лобной ;

двух теменных;

двух височных;

затылочной.

Лицевой состоит из

костей носа;

костей скул;

костей челюстей.

На верхней и нижней челюстях находится по 16 углублений, в которых расположены зубы.

Кости мозгового и лицевого отделов плоские, соединяются между собой неподвижно. Края костей зубчатые, зубцы одной кости входят в зубцы другой, образуя швы. У детей и подростков эти швы соединены хрящами.

Кости черепа очень крепкие, но они нуждаются в защите. Спортсмены, которые занимаются экстремальными видами спорта, обязательно защищают свою голову шлемом. Мотоциклисты тоже защищают свою голову шлемом.

\\То . что кости черепа очень крепкие доказывается археологическими находками. Ученые занимаются раскопками находят древнейшие захоронения и там, как правило обнаруживают хорошо сохранившиеся черепа , так как остальные кости почти разрушаются.

Еще один очень интересный факт из истории. Если бы вы ребята жили в средние века. и у вас сильно болела голова , лекари решили бы , что вы одержимы злым духом, и , чтобы избавить вас от недуга , сделали бы трепанацию черепа. Иными словами, вам бы просверлили отверстие в черепе, чтобы дать выход злому духу.
6.Закрепление пройденного:

Выполнение практического задания.

Базовый уровень: Сниженный уровень:

1.Рассмотреть стр.30 в учебнике строение мозгового и лицевого отделов черепа человека.

2. Подписать кости мозгового и 2.Раскрасить нижнюю челюсть

лицевого отделов. зеленым цветом.
7.Итог урока:

Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали о себе на уроке?

- Что было особенно удивительным?
8.Домашнее задание:

1.Читать текст и отвечать на вопросы стр. 29-31

2.выполнить задание 19 (рабочая тетрадь) Состав и строение костей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок биологии в 9 классе iconУрок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни"
Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна
Урок биологии в 9 классе iconУрок по общей биологии в 11 классе по программе Захарова В. Б
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок биологии в 9 классе iconПрограмма по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология»
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Урок биологии в 9 классе iconУрок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах»
Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках...
Урок биологии в 9 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок биологии в 9 классе iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская...
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Урок биологии в 9 классе iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок биологии в 9 классе iconУрок биологии в 9 классе
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Урок биологии в 9 классе iconУрок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"...
...
Урок биологии в 9 классе iconУрок для заместителей директоров школ по учебной работе «Сельскохозяйственные...
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
Урок биологии в 9 классе iconУрок биологии в 8 классе
Научить учащихся в ходе эксперимента делать выводы о строении и физиологии глаза
Урок биологии в 9 классе iconУрок биологии в 8 классе. «Кровь, её состав и значение»
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый
Урок биологии в 9 классе iconУрок по биологии в 7 классе по теме «Царство грибы»
Мбоу «Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
Урок биологии в 9 классе iconУрок биологии в 6 классе по теме «Строение цветка»
Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать
Урок биологии в 9 классе iconУрок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
Урок биологии в 9 классе iconУрок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение"
Цель: Формирование и углубление знаний учащихся по сохранению и укреплению зрения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск