Скачать 58.42 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск «Череп» Урок биологии в 9 классе Учитель: Грицун Татьяна Андреевна 2013/2014 учебный год Цель урока: Изучение костей черепа. Задачи: Обучающие - усвоение знаний о строение и функциях черепа, мозгового и лицевого отделов, образующих его. Коррекционно - развивающие–коррекция и развитие мышления, внимания, памяти, устной речи. Воспитательные – формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни, в целях сохранения физического , психического, нравственного здоровья человека. Тип урока: комбинированный. Оборудование: таблицы: «Скелет человека», «Виды соединения костей».Муляж черепа. Компьютер. Методы обучения: рассказ, беседа, практикум. Методы осуществления учебно - познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. Средства обучения: компьютер, дидактический материал. Словарь:Череп. Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Прогнозируемый результат: 1) обучающиеся получают знания о строении и функциях черепа, мозговом и лицевом отделах, образующих череп; 2)получают сведения об археологических находках; 3) развиваются навыки , способствующие сохранению и укреплению здоровья; 4) формируется ответственное отношение к здоровому образу жизни; 5) развиваются умения работать с учебником, самостоятельности при выполнении индивидуальных работ по вариантам. Ход урока: 1. Организационный момент: взаимное приветствие, настрой на работу, отметить отсутствующих. 2.Проверка усвоения предыдущей темы: на прошлом уроке вами были сделаны несколько важных открытий, а что это были за открытия мы с вами сейчас повторим. Все кости в организме человека соединяются в скелет.
Скелет - все кости в организме человека, обеспечивающие ему опору, сохранение формы и защищающие его от повреждений.
Более200. Человек может совершать различные движения благодаря различному соединению костей. 3.Какие бывают соединения костей в организме человека? Подвижные (сустав). Коленный и локтевой суставы. Неподвижные. Кости черепа, тазовые кости. Полуподвижные. Позвоночник. 4.Что обеспечивает подвижность сустава? Особое строение сустава. 5. Практическое задание: Базовый уровень а)Задание А :Написать название частей сустава. Сниженный уровень б)Задание Б: Указать стрелками группы костей: Трубчатая кость Плоская кость . 3.Оценивание ответов. 4.Физминутка для глаз: 1. Глаза вверх, вниз, вправо, влево. (4 раза повторить). 2.Посмотреть на учителя, затем крепко зажмурить глаза, на счет пять, глаза открыть. 5.Изучение нового материала. Сообщение темы урока: Вызнаете, где на корабле самая толстая броня? Не на носу, не на бортах. И даже не на орудийных башнях. Самые толстые стальные стены надежно прикрывают боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Ваш мозг - командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо , как моряки свою боевую рубку. -О чем идет речь? -Речь идет о черепе. Твердый костяной панцирь черепа защищает головной мозг от повреждений. Полушария мозга лежат в этом прочном футляре, как ядро ореха в скорлупе. Слово «ЧЕРЕП» имело первоначальное значение - СКОРЛУПА. - Главной задачей сегодняшнего урока будет исследование костей черепа. Работа с учебником. - Откроем наш словарь, (стр.236) посмотрим значение этого слова и запишем его в тетрадь. Череп – скелет головы. В черепе есть две основные части: Лицевая и Мозговая. Соединение костей черепа - неподвижное. Единственная подвижная кость в черепе, нижняя челюсть. Почему она подвижная? Подумайте. Благодаря подвижности нижней челюсти мы можем открывать и закрывать рот , жевать и говорить. Вернемся к отделам черепа: Мозговой состоит из лобной ; двух теменных; двух височных; затылочной. Лицевой состоит из костей носа; костей скул; костей челюстей. На верхней и нижней челюстях находится по 16 углублений, в которых расположены зубы. Кости мозгового и лицевого отделов плоские, соединяются между собой неподвижно. Края костей зубчатые, зубцы одной кости входят в зубцы другой, образуя швы. У детей и подростков эти швы соединены хрящами. Кости черепа очень крепкие, но они нуждаются в защите. Спортсмены, которые занимаются экстремальными видами спорта, обязательно защищают свою голову шлемом. Мотоциклисты тоже защищают свою голову шлемом. \\То . что кости черепа очень крепкие доказывается археологическими находками. Ученые занимаются раскопками находят древнейшие захоронения и там, как правило обнаруживают хорошо сохранившиеся черепа , так как остальные кости почти разрушаются. Еще один очень интересный факт из истории. Если бы вы ребята жили в средние века. и у вас сильно болела голова , лекари решили бы , что вы одержимы злым духом, и , чтобы избавить вас от недуга , сделали бы трепанацию черепа. Иными словами, вам бы просверлили отверстие в черепе, чтобы дать выход злому духу. 6.Закрепление пройденного: Выполнение практического задания. Базовый уровень: Сниженный уровень: 1.Рассмотреть стр.30 в учебнике строение мозгового и лицевого отделов черепа человека. 2. Подписать кости мозгового и 2.Раскрасить нижнюю челюсть лицевого отделов. зеленым цветом. 7.Итог урока: Рефлексия деятельности. - Что нового вы узнали о себе на уроке? - Что было особенно удивительным? 8.Домашнее задание: 1.Читать текст и отвечать на вопросы стр. 29-31 2.выполнить задание 19 (рабочая тетрадь) Состав и строение костей. |
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны дирижеры жизни" Учитель биологии мкоу сош №3 г. Киренска иркутской обл. Тараканова Александра Анатольевна | Урок по общей биологии в 11 классе по программе Захарова В. Б Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Программа по биологии в 10-11 классе по курсу «Общая биология» Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню... | Урок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах» Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках... | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская... Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | ||
Анализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен... Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Урок биологии в 9 классе Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Урок по биологии в 8-м классе по темам "Кровь жидкая ткань", "Иммунитет"... ... | Урок для заместителей директоров школ по учебной работе «Сельскохозяйственные... Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном... | ||
Урок биологии в 8 классе Научить учащихся в ходе эксперимента делать выводы о строении и физиологии глаза | Урок биологии в 8 классе. «Кровь, её состав и значение» По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый | ||
Урок по биологии в 7 классе по теме «Царство грибы» Мбоу «Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области | Урок биологии в 6 классе по теме «Строение цветка» Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать | ||
Урок по биологии в 6 классе. Тема: Классификация покрытосеменных растений Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | Урок биологии в 8-м классе по теме: "Глаза и зрение" Цель: Формирование и углубление знаний учащихся по сохранению и укреплению зрения |