Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа)





Скачать 179.74 Kb.
НазваниеТема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа)
Дата публикации01.09.2014
Размер179.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
учитель МОУ «Наша школа» г. Томск Буянова Г.В.

Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа)


Планируемый результат: Учащиеся систематизируют знания о покрытосеменных растениях, об их многообразии и значении в жизни природы и человека.

Личностная значимость : Человек постоянно использует покрытосеменные растения, без них невозможно хорошее качество жизни.

Цель занятия: Знакомство с представителями и признаками семейств Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные, Пасленовые, Злаковые.

Задачи занятия:

  • Познавательные: углубление знаний о покрытосеменные растения; знакомство с их многообразием; ознакомление учащихся с отраслями народного хозяйства, где необходимы знания о растениях.

  • Развивающие: развитие творческого мышления учащихся, формирование способности к коллективно - распределенной деятельности, умение творчески переработать изучаемый материал, умение построение плана выступления и представить отчет.

  • Воспитательные: формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся.
Оборудование: таблица численности таксонов Цветковых растений, плакаты с растениями семейств, энциклопедии, учебники ботаники разных авторов. Овощи (картофель, капуста, редька), плоды (пшеница, шиповник), ватман, фломастеры, скотч.

Ход занятия:


1 урок

Первая часть – это вступительное слово учителя. Сообщаются основные сведения о классификации Цветковых растений. Распределяются группы, объясняются требования к заданиям, в конце выдается каждой группе детей распечатанные на листках задания.(5 мин)

Вторая частьРебята, разбившись на микрогруппы, выполняют задания и оформляют результаты работы на ватмане. Для работы в их распоряжении дополнительная литература по цветвовых растений Учитель активный консультант.(40 мин

Одна группа. Вырабатывает систему оценивания и прорабатывая материал составляет вопросы для групп.

Пример системы оценивания.

  1. Участники группы ставят по 1 баллу за работу по каждому вопросу.

  2. Эксперты выставляют максимум 5 баллов

    • 1 балл – за участие всех членов группы в выступлении

    • 1 балл - за правильность ответа

    • 1 балл – за яркость выступления

    • 0,5 балла за ответ на 1 дополнительный вопрос.

  3. Оценка каждого ученика в группе:

  • Макс 5+6= 11 баллов

  • оценка: «5» 7-11 б

«4» 4- б,5 б

«3» меньше 4 б.

Модуль 1

Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.




Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий. Деятельность ученика.

1 вариант.

Руководство

по усвоению

уч.материала

Макс-е кол-во

баллов

УЭ -0

ЦЕЛЬ: определить усвоение знаний по теме «Анализаторы»

Задание: Закончи фразу:

1 Место наилучшего видения на сетчатке называется ____________________.

2 Звуковая волна вызывает колебания ________________________.

3 Вестибулярный аппарат образован __________________________.

4 Кончиком языка вы почувствуете ____________________________.вкус.

5 Ассоциативная зона слухового анализатора находится в ________________зоне коры головного мозга.




5

УЭ -1

ЦЕЛЬ: Изучить основные функции системы опоры и движения.

Задание: Составить схему:




Учебник Сонина

С.-92

5

УЭ -2

ЦЕЛЬ: Изучить сходство и различие в строении системы опоры человека и млекопитающих животных.

Вспомните из каких основных частей состоит скелет млекопитающих животных найдите аналогичные части на рисунках.

Задание: Составьте таблицу: (Ученики 1 варианта сравнивают Череп)

Отдел скелета

Признаки сходства

Признаки отличия

Череп





Позвоночник







Плечевой пояс







Тазовый пояс







Конечности










Карточка: Скелет Собаки.

Стр. 55

учебник

Цузмера

Рис. 37

4

УЭ -3

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения черепа.

Посмотреть видеофильм «Строения черепа». Рассмотреть настоящий череп человека

Задание: Выпишите в таблицу названия костей мозгового и лицевого отделов черепа.

Череп человека

Лицевого отдел

Мозговой отдел











Учебник Сонина

С.-98

8

УЭ -4

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения скелета.

Посмотреть видеофильм «Строения скелета». Прочитать Статью «Скелет». Рассмотреть кости позвоночника.

Задание: Закончи фразу.

1. Позвонки состоят из:_______________________________________________________

2. Позвоночник обладает гибкостью благодаря___________________________________

3. В позвоночнике различают ______ отделов :___________________________________ ___________________________________________________________________________.

4.Позвоночник имеет ____ изгиба: _____________________________________________ _______________________________________________________________.

5. Позвоночник состоит из____ шейных, ____ грудных,____ поясничных, ___ сросшихся крестцовых и _______ копчиковых позвонков.


Учебник Сонина

С.-99

5

УЭ -5

ЦЕЛЬ: Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Лист самооценки заполнялся по ходу урока.









Модуль 1

Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.




Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий. Деятельность ученика.

2 вариант.

Руководство

по усвоению

уч.материала

Макс-е кол-во

баллов

УЭ -0

ЦЕЛЬ: определить усвоение знаний по теме «Анализаторы»

Закончи фразу:

1 Место наихудшего видения на сетчатке называется ____________________.

2 В среднем ухе происходит находятся________ и ________ и ________.

3 Восприятие любых положений тела осуществляется при помощи _______________.

4 Рецепторы обоняния находятся в ____________________________.

5 Ассоциативная зона мышечного чувства находится в ________________зоне коры головного мозга.




5

УЭ -1

ЦЕЛЬ: Изучить основные функции системы опоры и движения.

Задание: Составить схему:







5

УЭ -2

ЦЕЛЬ: Изучить сходство и различие в строении системы опоры человека и млекопитающих животных.

Вспомните из каких основных частей состоит скелет млекопитающих животных найдите аналогичные части на рисунках.

Задание: Составьте таблицу: (Ученики 2 варианта сравнивают Позвоночник и Плечевой пояс)

Отдел скелета

Признаки сходства

Признаки отличия

Череп







Позвоночник





Плечевой пояс





Тазовый пояс







Конечности










Карточка: Скелет Собаки.
учебник

Сонина Стр. 4

рис скелетов
учебник

Цузмера

Рис. 35 Стр. 54


4

УЭ -3

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения черепа.

Посмотреть видеофильм «Строения черепа». Рассмотреть настоящий череп человека.

Задание: Выпишите в таблицу названия костей мозгового и лицевого отделов черепа.

Череп человека

Лицевого отдел

Мозговой отдел










Учебник Сонина

С.-98

8

УЭ -4

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения скелета.

Посмотреть видеофильм «Строения скелета». Прочитать Статью «Скелет»

Задание:

1. Грудная клетка образована _______________________________________________.

2. С грудиной соединены _______ пар верхних ребер при помощи ___________________

3. Скелет плечевого пояса состоит из____________________ и _____________________.

4. Скелет верхних конечностей имеет ______ отдела.

5. Отделы верхних конечностей содержат следующие кости:

плечо -_________________________________________________________,

предплечье -____________________________________________________,

кисть -_________________________________________________________.

Учебник Сонина

С.-99,100

5

УЭ -5

ЦЕЛЬ: Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Лист самооценки заполнялся по ходу урока.








Модуль 1

Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.)




Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий. Деятельность ученика.

3 вариант.

Руководство

по усвоению

уч.материала

Макс-е кол-во

баллов

УЭ -0

ЦЕЛЬ: определить усвоение знаний по теме «Анализаторы»

Закончи фразу:

1 Рецепторами, воспринимающими изображение являются __________ и __________.

2 На мембранах улитки находятся ________________________.

3 Кожное чувство осуществляется при помощи следующих рецепторов: ___________ ___________________________________________________________________________.

4 Боковыми краями языка вы почувствуете ____________________________ вкус.

5 Ассоциативная зона зрения находится в ________________зоне коры головного мозга.




5

УЭ -1

ЦЕЛЬ: Изучить основные функции системы опоры и движения.

Задание: Составить схему:







6

УЭ -2

ЦЕЛЬ: Изучить сходство и различие в строении системы опоры человека и млекопитающих животных.

Вспомните из каких основных частей состоит скелет млекопитающих животных найдите аналогичные части на рисунках.

Задание:. Составьте таблицу: Ученики 3 варианта сравнивают Тазовый пояс и Конечности)

Отдел скелета

Признаки сходства

Признаки отличия

Череп







Позвоночник







Плечевой пояс







Тазовый пояс





Конечности








Карточка: Скелет Собаки.
учебник

Цузмера

Рис. 36 Стр. 54
учебник

Сонина

рис скелетов Стр. 4

4

УЭ -3

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения черепа.

Посмотреть видеофильм «Строения черепа». Рассмотреть настоящий череп человека.

Задание: Выпишите в таблицу названия костей мозгового и лицевого отделов черепа.

Череп человека

Лицевого отдел

Мозговой отдел










Карточка: Скелет Собаки.
Стр. 98

учебник

Сонина

Рис черепа

8

УЭ -4

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения скелета.

Посмотреть видеофильм «Строения скелета». Прочитать Статью «Скелет»

Задание:

1. Тазовый пояс образован _______________________________________________.

2. Тазовые кости соединены сзади __________________ и спереди ___________________

3. Коленный сустав прикрыт _________________________________________.

4. Головка бедренной кости входит в _____________________________________________.

5. Отделы нижних конечностей содержат следующие кости:

Бедро -_____________________________________________________________________,

Голень -____________________________________________________________________,

Стопа -______________________________________________________________________.

Учебник Сонина

С.-100

5

УЭ -5

ЦЕЛЬ: Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Лист самооценки заполнялся по ходу урока.








Модуль 1

Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс




Учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий. Деятельность ученика.

МОДУЛЬ УЧИТЕЛЯ.

Руководство

по усвоению

уч.материала

Макс-е кол-во

баллов

УЭ -0

ЦЕЛЬ: определить усвоение знаний по теме «Анализаторы»

Закончи фразу:

1 вариант

1 Место наилучшего видения на сетчатке называется желтое пятно

2 Звуковая волна вызывает колебания барабанной перепонки.

3 Вестибулярный аппарат образован 3 полукружными каналами и 2 мешочков.

4.Кончиком языка вы почувствуете вкус сладкого

5 Ассоциативная зона слухового анализатора находится в височнойзоне коры головного мозга.

2 вариант

1 Место наихудшего видения на сетчатке называется слепым пятном.

2 В среднем ухе происходит находятся молоточек и стремячко и наковаленка.

3 Восприятие любых положений тела осуществляется при помощи вестибулярного аппарата.

4 Рецепторы обоняния находятся в носовой полости.

5 Ассоциативная зона мышечного чувства находится в темяннойзоне коры головного мозга.

3 вариант

1 Рецепторами воспринимающими изображение являются палочки и колбочки

2 На мембранах улитки находятся рецепторы.

3 Кожное чувство осуществляется при помощи следующих рецепторов: боли,тепла, холода, прикосновения, давления.

4 Боковыми краями языка вы почувствуете кислый вкус

5 Ассоциативная зона зрения находится в затылочной зоне коры головного мозга.




5

УЭ -1

ЦЕЛЬ: Изучить основные функции системы опоры и движения.

Задание: Составить схему: 1 вариант



2 вариант



3 вариант



Вступительное слово учителя о значимости системы опоры и движения

ЕГО состояние определяет


работу многих органов

сколиоз, остеохондроз. Радикулит. Нарушение осанки ведет к заболеваниям

головные боли. вялость. сонливость, неправильное функционирование органов. Нарушение обмена веществ

65-6

УЭ -2

ЦЕЛЬ: Изучить сходство и различие в строении системы опоры человека и млекопитающих животных.

Вспомните из каких основных частей состоит скелет млекопитающих животных найдите аналогичные части на рисунках.

Задание:. Составьте таблицу: Ученики работают по 3 вариантам

Отдел скелета

Признаки сходства

Признаки отличия

Череп – 1 вариант

Те же отделы и кости

Вытянутая нижняя челюсть, маленький мозговой отдел у животных

Позвоночник -2вариант

Те же отделы и кости

Нет изгибов, у жив-х горизонтальное положении, наличие хвоста

Плечевой пояс-2вариант

Те же отделы и кости

Более мощные лопатки у жив-х, ходящих на задних конечностях

Тазовый пояс-3 вариант

Те же отделы и кости

Более мощные таз. кости у жив-х,

Конечности -3 вариант

Те же отделы и кости

У многих передние конечности не имеют кисти, а имеют стопу, более вытянутые передн конечн. у приматов




Карточка: Скелет Собаки.

учебник

Цузмера

Рис. 35, 36, 37 Стр. 54,55
Учебник Сонина

С.-92

4

УЭ -3

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения черепа.

Посмотреть видеофильм «Строения черепа». Рассмотреть настоящий череп человека

Задание: Выпишите в таблицу названия костей мозгового и лицевого отделов черепа.

Череп человека

Лицевого отдел

Мозговой отдел

Носовая, верхнечелюстная, нижнечелюстная, скуловая,

Теменная, лобная, затылочная, височная




Учебник Сонина

С.-98

8

УЭ -4

ЦЕЛЬ: Изучить особенности строения скелета.

Посмотреть видеофильм «Строения скелета». Прочитать Статью «Скелет»

Задание:

1 вариант

1. Позвонки состоят из: тела, дуги и отростков.

2. Позвоночник обладает гибкостью благодаря хрящевым дискам

3. В позвоночнике различают 5 отделов шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковых позвонков.

4.Позвоночник имеет _4__ изгиба: шейный, грудной, поясничный, крестцовый

5. Позвоночник состоит из__7__ шейных, __12__ грудных,__5__ поясничных, __5_ сросшихся крестцовых и _4-5_ копчиковых позвонков.
2 вариант

1. Грудная клетка образована Грудными позвонками, 12 ребрами, грудиной.

2. С грудиной соединены 10 пар верхних ребер при помощи эластичных хрящей.

3. Скелет плечевого пояса состоит из 2 лопаток и 2 ключиц.

4. Скелет верхних конечностей имеет 3 отдела.

5. Отделы верхних конечностей содержат следующие кости:

плечо -плечевая,

предплечье –Лучевая, локтевая_,

кисть –запястье, пясть ,фаланги пальцев_.

3 вариант

1. Тазовый пояс образован 2 тазовые кости.

2. Тазовые кости соединены сзади с кресцовым отделом и спереди друг с другом.

3. Коленный сустав прикрыт Коленной чашечкой.

4. Головка бедренной кости входит в шаровидную впадину тазовой кости.

5. Отделы нижних конечностей содержат следующие кости:

Бедро – Бедрянная ,

Голень –большая и малая берцовая_,

Стопа - предплюсна, плюсна, фаланги пальцев


Учебник Сонина

С.-99


Учебник Сонина

С.-99,100

Учебник Сонина

С.-100

5

УЭ -5

ЦЕЛЬ: Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Лист самооценки заполнялся по ходу урока.

Загадки ( закрепление материала).

  1. Какой костью нельзя копать? Лопатка

  2. В какую кость не нальешь воды? Тазовая

  3. Какой крест человек несет в себе человек всю жизнь? Крестцовую

  4. В какую клетку никого не посадить? Грудную

  5. Из какой посуды не поешь? Из коленной чашечки

  6. Какие кости имеют отношение к военным действиям? Фаланги пальцев, таранная кость

  7. Какая кость названа в честь мифического героя, который держит небо на каменных руках. Атлант – 1 шейный позвонок.


Дом. Зад. Домашний эксперимент. Сделайте отпечаток ступни.

Принести метр для практических работ.

Читать с.92-97

В раб. тетрадях 3 задания на выбор от -58

Подбирайте литературу для составления комплекса физических упражнений для укрепления осанки. Будет совместный урок с уроком физкультуры.





Раздать инструкцию практ. раб. по определе-нию плоско-стопия.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconЗначение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения
Цели урока: раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений,спорта и труда на его развитие;...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconТема занятия
На улицах нашего города. Знакомство с городом, особенности движения транспорта и пешеходов в микрорайоне. Разбор маршрутов движения...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность эта осуществляется через дополнительное образование школы, уроки обж в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconПлан конспект урока тема занятия: Движение Земли вокруг Солнца. Цель...
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconТема урока «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения»
...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconТема урока: "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение"
Цель: обобщить знания учащихся по биологии; проверить уровень усвоения материала; стимулировать познавательную деятельность учащихся;...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconКонспект занятия тема занятия: фио (полностью) Молодых Елены Петровны Место работы
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconМатематическая логика и теория алгоритмов
Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия. Аудиторные занятия составляют 54 часа в 3 семестре и 72 часа...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Тема занятия «Система опоры и движения.» 8 класс.(2 часа) iconКонспект внеклассного занятия по физической культуре тема: в стране дорожных знаков (3 класс)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск