Скачать 116.93 Kb.
|
Информация о проделанной работеМБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ»Пестречинского муниципального района РТпо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ» уделяет большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через дополнительное образование школы, уроки ОБЖ в среднем и старшем звене, занятия «Окружающий мир» в 1-4 классах, занятия ПДД с 1-11 класс, систему работы классного руководителя, через развитие движения ЮИД. Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100% Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма(за последние годы ДТП с учащимися школы не происходило) показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, ОУ находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению. Формы и методы дифференцированной профилактической работы по ДДТТ с учащимися начальных классов: Среди учащихся 1-4 классов организуются такие мероприятия как минутки безопасности, беседа «Мой безопасный путь домой», конкурсы рисунков, викторины. Средних классов: Учащиеся среднего звена вместе с классом проводят конкурсы сказок «Самые нужные знаки», беседы о опасностях катания на роликовых коньках, велосипедах по дорогам и местам, не предназначенным для этого, конкурсы рисунков «Игры на дорогах - опасность для жизни» Старших классов: Старшеклассники активно участвуют в мероприятиях: операция «Осторожно, гололёд!», разработка буклетов и памяток для водителей пешеходов и велосипедистов, проведение конкурса листовок «Безопасная жизнь в твоих руках» Работу по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется в нескольких уровнях: 1) обучение, изучение правил дорожного движения; 2) проведение массовых мероприятий и конкурсов школой и совместно с подразделениями ГИБДД. С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой школа реализует программу «Дорога безопасности». Программа рассчитана на учащихся 1-10 классов. Программа реализуется в несколько этапов: 1-ый этап – школьный – игра между классами «Азбука без букв»; 2-ой этап – конкурсы «Ловкий пешеход»; 3-ий этап – соревнования «Дорожная азбука»; 4-ый этап – завершающая игра «Дорога безопасности». В школе действует театр «Светофор», в плане постановочных работ которого имеются 3 постановочные работы по ПДД. Театр является отличной формой профилактики ДДТТ и пропагандой правильного поведения на дорогах и улицах села. Второй год в школе проводится акция «Эстафета безопасности», в рамках которой прошли викторины, конкурсы и итоговая игра-викторина «В стране дорожных знаков». Для первоклассников поводится праздничное мероприятие «Посвящение в пешеходы». Организован выпуск газеты отряда ЮИД «Автостоп», где освещаются предстоящие и проведенные мероприятия, достижения и успехи отряда. В рамках плана работы учебного года были проведены школьные ступенчатые мероприятия: - конкурс детского творчества «Дети за безопасное движение» 5-9 класс; - конкурс рисунков среди учащихся младшей школы «Мой друг – дорога»; - турнир «Знатоки ЮИД» по выявлению лучших знатоков истории движения ЮИД среди 8-х классов; - конкурс «Полезная находка», подбор и оформление литературно-музыкальных произведений, связанных с тематикой ЮИД среди 1-9 классов. Аналитические материалы проведенных мероприятий становятся основанием для планирования дальнейшей деятельности. Успешной работе учреждений по данному направлению способствует информационное обеспечение: материалы журнала «ОБЖ в школе», российская газета «Добрая Дорога Детства». Используются уже известные сценарии этих изданий, программы, конкурсы, но в большинстве случаев они удачно дополнены, уточнены другими материалами. Есть авторские разработки. Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, видеосъемки показывают, что детям интересно заниматься изучением правил движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие. Наличие специально оборудованного кабинета по Правилам дорожного движения, на наш взгляд, объединяет усилия администрации школ и специалистов ГИБДД в организации и проведении: - занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения; - тематических утренников, сборов, конкурсов, соревнований, игр, викторин и т. п.; - мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением работников ГИБДД. - работы отрядов юных инспекторов движения. Безусловно, организация данной работы – заслуга педагогов. Поддержка интереса детей к познанию соблюдению правил дорожного движения, привлечение специалистов, отработка программ – все это требует и времени, и сил. Оценивая положительно проделанную работу, следует заметить, что все-таки главная цель – изучение детьми правил ДД и соблюдение их в конкретных жизненных ситуациях. И в какой бы форме это обучение не производилось, главным остается – точность изложения правил. В начале учебного педагогический состав знакомиться с документами ОУ и ГИБДД по профилактике ДДТ. Классными руководителями проводятся месячники, дни безопасности, классные часы, инструктажи по безопасному переходу дороги в микрорайоне школы. На внеклассных мероприятиях используется методическая литература по ПДД. Особое внимание в школе уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Организуются лектории для родителей, тематические родительские собрания по классам возрастных групп, проводят беседы, деловые игры с участием работников ГИБДД, психологов, врачей, периодически осуществляются зачеты по знаниям ПДД как детей, так и родителей с использованием анкет или текстовых заданий. Совместно с родителями изготавливаются и обновляются учебные пособия по ПДД, проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения, оформляются выставки плакатов, рисунков, подделок. На первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством педагогов и работников ГИБДД разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу. Эти маршрутные листы и памятки хранятся в дневниках учащихся в течение всего учебного года. С ДОУ «Родничок» утверждается совместный план работы по профилактике ДДТ, проводятся консультации для родителей, оформляется уголки безопасности, экскурсии для детей, выступления агитбригады, викторины, конкурсы рисунков, кинолектории. Устойчивые навыки безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах формируются через совместную работу сотрудников ГИБДД. С их помощью проводится недели безопасности «Мои друзья – дорожные знаки», утренники «Путешествие в страну «Светофория»», районные рейды по пешеходам, обучение родителей и классных руководителей методам безопасного поведения на улицах и дорогах, возрастные экскурсии занятия в районе близлежащих остановок, перекрестков, опасных участков пути. В школе работает автокласс от ДОСААФ, в котором ведутся занятия с учащимися старшего звена. Взаимодействие и сотрудничество с ДОСААФ позволяет проводить некоторые учебные занятия на их специализированной площадке . Целью таких занятий является изучение и повторение правил дорожного движения, практическая отработка учебного материала. Преимущество таких занятий состоит в том, что площадка ДОСААФ профессионально оборудована плакатными методическими материалами, учебными тренажерами и демонстративными предметами, а это усиливает интерес к изучению ПДД в приобретении знаний, необходимых для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, мотивацию учащихся. Для системной профилактики ДТП на базе школы создан отрядов ЮИД . Основными задачами в работе отряда ЮИД являются: - Содействие школы в выработке у детей жизненной позиции. - Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по ПДД. - Умение оказать первую помощь при дорожно-транспортных происшествиях. - Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды. - Участие в слетах и смотрах ЮИД, конкурсах, соревнованиях, агитбригадах, работе детских кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок, проведение занятий с юными велосипедистами. - Овладение техническими знаниями и участие в смотрах юных техников, в работе кружков технического творчества. Программа отряда ЮИД составлена с учетом того, что курс ОБЖ в начальной школе проводится на классных часах и через предметную дисциплину «Окружающий мир», а это недостаточно для изучения правил дорожного движения. На усвоение в игровой форме рассчитана работа отряда ЮИД, т. к. игры способствуют развитию быстроты реакции, развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, внимания, собранности. Традиционным стало проведение следующих мероприятий сначала в школе, а затем на районном уровне: - тестирование по ПДД; - конкурс рисунков и плакатов; - смотр агитбригад;. - игра “Безопасное колесо; - Акция «Внимание-дети!»; - смотр классных уголков безопасности; (начальная школа). Отряд ЮИД нашей школы принимает участие во всех этих мероприятиях. В младших классах раз в неделю в течение 7-10 минут ребята из отряда ЮИД проводят занятия по изучению ПДД, дорожных знаков. Кроме этого, учащиеся отряда ЮИД прошли занятия с детским врачом по программе «Доврачебная помощь», где они на практике учились оказывать помощь пострадавшему. Инновации в работе педагогического коллектива отдельных педагогов. Учителя школы при работе с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях применяется и рассказ учителя, и таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самых учащихся. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация дошла до всех детей. При работе по профилактике ДДТТ используется также принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге. Новая ступень в обучении ребёнка опирается уже на основное в предыдущем опыте, обучение включается в контекст повседневной жизни. Большую роль в этой работе играет комплексное использование средств диагностики, куда включены ориентации обучающегося на усвоении изучаемого материала, на овладение умениями и навыками и на развитие психорегулятивных особенностей личностей ребенка. План работы МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2013-2014 учебный год.
Заместитель директора по ВР МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ» Борисова Л.И. Старший инспектор по пропаганде отделения ОГИБДД по Пестречинскому району Саферова Ю.М. 1 |