Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа





Скачать 202.41 Kb.
НазваниеКласс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Дата публикации12.09.2014
Размер202.41 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 2012 года
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 9 А Б В

Учитель Абрамович Ирина Валерьевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Абрамович Ирины Валерьевны



Утвержденной решением педагогического совета №___ от__________2012 г.


урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения


Использование учебного, учебно- наглядного и лабораторного оборудования.

план

факт




1.Введение в основы общей биологии

3










1 (1)

Биология – наука о живом мире. Кубан.

1

9а 4.09

9б 4.09

9в 4.09





Таблицы по общей биологии портреты ученых - биологов

2 (2)

Разнообразие и общие свойства живых организмов. Кубан.

1

9а 6.09

9б 6.09

9в 6.09





Таблицы по ботанике, зоологии и общей биологии; комнатные растения

3 (3)

Многообразие форм жизни, их роль в природе. Экскурсия № .Биологическое разнообразие вокруг нас. Кубан.

1

9а 11.09

9б 11.09

9в 11.09





Таблицы с изображением различных форм жизни; карточки – задания




2. Основы учения о клетке

10










4 (1)

Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток. Вирусы – неклеточная форма жизни.

1

9а 13.09

9б 13.09

9в 13.09





Таблица «Общая схема растительных и животных клеток»; портреты ученых - цитологов

5 (2)

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества в ней.

1

9а 18.09

9б 18.09

9в 18.09





Таблицы «Строение клеток» и «Содержание химических элементов в клетке»

6 (3)

Белки и нуклеиновые кислоты.

1

9а20.09

9б 20.09

9в 20.09





Таблицы, демонстрирующие строение органических веществ

7 (4)

Строение клетки.

Л.р. № 1. Сравнение растительной и животной клетки

1

9а 25.09

9б 25.09

9в 25.09





Таблицы с изображением эукариотических и прокариотических клеток, микроскопы, микропрепараты

8 (5)

Органоиды клетки и их функции.

1

9а 27.09

9б 27.09

9в 27.09





Таблицы с изображением растительной и животной клеток

9 (6)

Обмен веществ – основа существования клетки.

1

9а2.10

9б 2.10

9в 2.10





Таблица «Стадии энергетического обмена»

10 (7)

Биосинтез белков в живой клетке.

1

9а 4.10

9б 4.10

9в 4.10





Таблицы; модель – аппликация «Биосинтез белка»

11 (8)

Биосинтез углеводов - фотосинтез.

1

9а9.10

9б 9.10

9в 9.10





Таблица «Фотосинтез», Презентация.

12 (9)

Обеспечение клетки энергией.

1

9а 11.10

9б 11.10

9в 11.10





Таблицы с изображением клеток

13 (10)

Обобщающий урок по теме: «Основы учения о клетке»

1

9а 16.10

9б 16.10

9в 16.10





Таблицы с изображением клеток




3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

5










14 (1)

Типы размножения организмов.

1

9а 18.10

9б 18.10

9в 18.10





Таблицы с изображением способов бесполого и полового размножения, микропрепараты

15 (2)

Деление клетки эукариот. Митоз. Л.р. № 2. Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток.

1

9а 23.10

9б 23.10

9в 23.10





Таблица с изображением фаз митоза, микроскоп, микропрепараты

16 (3)

Образование половых клеток. Мейоз.

1

9а 25.10

9б 25.10

9в 25.10





Таблицы с изображением мейоза

17 (4)

Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

1

9а 30.10

9б 30.10

9в 30.10





Таблицы, отражающие сходство зародышей позвоночных животных

18 (5)

Обобщающий урок по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»

1

9а 1.11

9б 1.11

9в 1.11





Таблицы предыдущих уроков




4. Основы учения о наследственности и изменчивости

11










19 (1)

Наука генетика. Из истории развития генетики.

1

9а 13.11

9б 13.11

9в 13.11





Портреты ученых – генетиков

20 (2)

Основные понятия генетики.

1

9а 15.11

9б 15.11

9в 15.11





Таблицы: «Генетический код», «Схемы репликации ДНК»

21 (3)

Закономерности наследования признаков. Генетические опыты Г. Менделя.

1

9а20.11

9б 20.11

9в 20.11





Таблица, изображающая закономерности моногибридного скрещивания

22 (4)

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.

Л.р. № 3. Решение генетических задач.

1

9а 22.11

9б 22.11

9в 22.11





Таблица, изображающая дигибридное скрещивание

23 (5)

Сцепленное наследование генов и кроссинговер.

1

9а 27.11

9б 27.11

9в 27.11





Таблица, изображающая сцепленное наследование признаков карты хромосом человека

24 (6)

Хромосомная теория наследственности.

Взаимодействие генов и их множественное действие.

1

9а 29.11

9б 29.11

9в 29.11





Таблица «Хромосомная теория наследственности»

25 (7)

Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом.

1

9а 4.12

9б 4.12

9в 4.12





Таблицы, изображающие механизм наследования пола, кариотипы разных организмов

26 (8)

Наследственная (генотипическая) изменчивость.

Л.р. № 4. Выявление генотипических и фенотипических проявлений у особей вида (или сорта) произрастающих в неодинаковых условиях.

1

9а 6.12

9б 6.12

9в 6.12





Таблица «Мутационная изменчивость», гербарий, оборудование для лабораторной работы, таблица «Эукариотическая клетка»

27 (9)

Другие типы изменчивости.

1

9а 11.12

9б 11.12

9в 11.12





Таблица «Модификационная изменчивость», гербарии

28 (10)

Наследственные болезни человека

1

9а 13.12

9б 13.12

9в 13.12





Таблица, изображающая кариотип человека

29 (11)

Обобщающий урок по теме: «Основы учения о наследственности и изменчивости».

1

9а 18.12

9б 18.12

9в 18.12





Оборудование предыдущих уроков




5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

5










30 (1)

Генетические основы селекции организмов.

1

9а 20.12

9б 20.12

9в 20.12





Таблицы, изображающие полиплоидные формы, ценные породы животных, сорта культурных растений

31 (2)

Особенности селекции растений. Кубан.

1

9а 25.12

9б 25.12

9в 25.12





Таблицы, изображающие ценные сорта растений

32 (3)

Центры многообразия происхождения культурных растений.

1

9а 27.12

9б 27.12

9в 27.12





Географическая карта мира; таблица «Центры происхождения культурных растений»

33 (4)

Особенности селекции животных.

1

9а 15.01

9б 15.01

9в 15.01





Таблицы «Домашние животные»

34 (5)

Основные направления селекции микроорганизмов.

1

9а 17.01

9б 17.01

9в 17.01





Таблица «Многообразие микроорганизмов»




6. Происхождение жизни и развитие органического мира

5










35 (1)

Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания.

1

9а 22.01

9б 22.01

9в 22.01





Таблицы по общей биологии: портреты ученых, разрабатывающих эту проблему

36 (2)

Современные гипотезы возникновения жизни на Земле.

1

9а 24.01

9б 24.01

9в 24.01





Таблицы, изображающие прокариотическую и эукариотическую клетки

37 (3)

Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

1

9а 29.01

9б 29.01

9в 29.01





Таблица «Цианобактерии», «Фотосинтез»

38 (4)

Этапы развития жизни на Земле. Повторение темы «Основные отделы растений»

1

9а 31.01

9б 31.01

9в 31.01





Таблицы «История развития жизни на Земле», «Формы сохранности ископаемых видов»

39 (5)

Приспособительные черты организмов к н.земному образу жизни. Экскурсия №2. История живой природы местного региона. Кубан.

1

9а 5.02

9б 5.02

9в 5.02





Учебники ботаники, зоологии, наборы открыток и рисунков, комнатные растения




7. Учение об эволюции

11










40 (1)

Идея развития органического мира в биологии.

1

9а 7.02

9б 7.02

9в 7.02





Портреты Ч. Дарвина, Ж-Б. Ламарка, К. Линнея

41 (2)

Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина

1

9а 12.02

9б 12.02

9в 12.02





Таблицы, демонстрирующие многообразие органического мира

42 (3)

Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, отбор.

1

9а 14.02

9б 14.02

9в 14.02





Таблицы «Наследственная изменчивость», «Естественный отбор», гербарий растений

43 (4)

Результат эволюции – многообразие видов.

1

9а 19.02

9б 19.02

9в 19.02





Таблицы, демонстрирующие многообразие видов

44 (5)

Современные представления об эволюции органического мира.

1

9а 21.02

9б 21.02

9в 21.02






Таблицы, иллюстрирующие популяцию и вид; живые экземпляры растений, гербарий растений

45 (6)

Вид, его критерии и структура. Повторение темы «Царство животные».

1

9а 26.02

9б 26.02

9в 26.02






Схема, иллюстрирующая критерии вида

46 (7)

Процесс образования видов – видообразование.

1

9а 28.02

9б 28.02

9в 28.02






Таблицы и схемы, демонстрирующие географическое и экологическое видообразование

47 (8)

Макроэволюция - результат микроэволюции.

1

9а 5.03

9б 5.03

9в 5.03






Таблицы, демонстрирующие примеры гомологичных и аналогичных органов, их строения и происхождения

48 (9)

Основные направления эволюции.

1

9а 7.03

9б 7.03

9в 7.03






Схемы соотношения путей прогрессивной биологической эволюции

49 (10)

Основные закономерности эволюции. Повторение темы «Человек. Кровеносная и дыхательная системы».

1

9а 12.03

9б 12.03

9в 12.03






Таблицы, рисунки, открытки, демонстрирующие прогрессивное усложнение форм

50 (11)

Черты приспособленности. Л.р. № 5. Приспособленность организмов к среде обитания.

1

9а 14.03

9б 14.03

9в 14.03






Таблицы, гербарий, живые растения, коллекции насекомых, демонстрирующие приспособленность к среде обитания




8. Происхождение человека (антропогенез)

6










51 (1)

Место человека в системе органического мира. Повторение «Человек. Нервная система».

1

9а 19.03

9б 19.03

9в 19.03






Таблицы «Систематическое положение человека», «Скелеты человека и человекообразных обезьян»

52 (2)

Доказательства эволюционного происхождения человека от животных.

1

9а 21.03

9б 21.03

9в 21.03






Таблицы «Доказательства родства человека с человекообразными обезьянами», «Сравнение зародышей позвоночных животных», коллекция муляжей

53 (3)

Этапы эволюции вида. Человек разумный.

1

9а 2.04

9б 2.04

9в 2.04






Таблица «Стадии эволюции человека», модель «Происхождение человека»

54 (4)

Биологическая сущность вида Человек разумный. Повторение «Человек. Анализаторы».

1

9а 4.04

9б 4.04

9в 4.04






Таблицы «Стадии эволюции человека», «Ископаемые люди»

55 (5)

Человеческие расы, их родство и происхождение.

1

9а 9.04

9б 9.04

9в 9.04






Таблица «Человеческие рассы»

56 (6)

Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли.

1

9а 11.04

9б 11.04

9в 11.04






Таблица, изображающая биосферу




9. Основы экологии

11










57 (1)

Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы.

1

9а 16.04

9б 16.04

9в 16.04






Таблица «Среды жизни на Земле»

58 (2)

Закономерности действия факторов среды на организмы.

1

9а 18.04

9б 18.04

9в 18.04






Таблицы «Законы оптимума», «Перелетные птицы», гербарий растений короткого и длинного дня

59 (3)

Приспособленность организмов к влиянию факторов среды.

1

9а 23.04

9б 23.04

9в 23.04






Таблицы «Жизненные формы растений», изображения растений и животных – представителей разных экологических групп

60 (4)

Биотические связи в природе. Повторение «Человек. Выделительная и пищеварительная системы».

1

9а 25.04

9б 25.04

9в 25.04






Таблицы «Пищевые цепи и сети питания», «Экологические пирамиды»

61 (5)

Популяции как форма существования видов в природе.

1

9а 30.04

9б 30.04

9в 30.04






Таблица «Биологический вид и его структура»

62 (6)

Функционирование популяции и динамика её численности в природе.

1

9а 2.05

9б 2.05

9в 2.05






Таблицы, демонстрирующие популяционную структуру вида

63 (7)

Биоценоз как сообщество живых организмов в природе.

1

9а 7.05

9б 7.05

9в 7.05





Таблицы «Биоценоз», «Лес», «Луг», гербарий растений

64 (8)

Понятие о биогеоценозе, экосистеме и биосфере.

1

9а 14.05

9б 14.05

9в 14.05






Таблицы «Биогеоценоз дубравы», «Биосфера», портрет

В.И. Вернадского

65 (9)

Развитие и смена биогеоценозов. Экскурсия № 3. Весна в жизни природы и оценка состояния окружающей среды. Кубан.

1

9а 16.05

9б 16.05

9в 16.05






Таблица «Зарастание водоема», гербарий растений, карточки с заданиями по группам

66 (10)

Основные законы устойчивости живой природы.

1

9а 18.05

9б 18.05

9в 18.05






Таблицы, демонстрирующие видовой состав и разнообразие живых организмов биосферы

67 (11)

Рациональное использование природы и её охрана.

Л.р. № 6. Оценка санитарно-гигиенического качества рабочего места. Кубан.

1

9а 21.05

9б 21.05

9в 21.05






Таблицы «Круговорот воды в природе», «Круговорот углерода в биосфере»




10. Заключение

1










68.

Биологическое разнообразие и его значение в жизни нашей планеты.

1

9а 23.05

9б 23.05

9в 23.05






Таблица «Биологическое разнообразие»




Итого:

68

Л.р. 6




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconПредмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель
Предмет, (количество часов): геометрия, 3 часа в неделю. Класс: 11А. Учитель: Шалдина О. А
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconРабочая программа по английскому языку класс
Количество часов, распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Класс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 7; экскурсий 1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск