Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб





Скачать 73.42 Kb.
НазваниеСелянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб
Дата публикации15.09.2014
Размер73.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Селянина Регина Юрьевна

МБОУ СОШ с.Ключи Аскинский район РБ

Научный руководитель: Никитина Е.В., учитель биологии и географии МБОУ СОШ с.Ключи
Особенности изменения количества углекислого газа в течение урока и его влияние на здоровье обучающихся
При загрязнениях воздуха выбросами промышленных предприятий, выхлопными газами автотранспорта и другими, концентрация вредных газов, попадая в кровь человека, образует химические соединения, способные накапливаться в значительных количествах, так как большинство этих соединений бывает достаточно прочными и не способно разлагаться и выводиться из организма. Такие процессы накопления токсинов приводят к различным отравлениям человека, вызывающим заболевания и даже его гибель.

Цели моей работы:

1. Выяснить, как влияет углекислый газ на организм обучающихся.

2. Измерить концентрацию углекислого газа в классе до и после урока.

3. Сравнить полученные результата и сделать выводы.

4. Определить дальнейшие направления работы после полученных результатов.

Предмет исследования: химия и экология.

Актуальность исследования: многие люди, в том числе учителя и обучающиеся, даже не подозревают о том, что время всего лишь одного урока может стать опасным для их здоровья.

В народе существует поговорка "необходим как воздух" и она не случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды - 5 суток, без воздуха - не более 5 минут. Без углекислого газа, как и без кислорода, жизнь человека невозможна. Углекислота стимулирует защитные системы нашего организма, помогая справляться с физическими и интеллектуальными нагрузками. Но только в определенных дозах.

Чистый атмосферный воздух у поверхности Земли имеет следующий химический состав: азот – 78%, кислород – 21%, углекислого газа – 0,03–0,04%, аргон, гелий, криптон и др. – около 1%. Кислород – основной, необходимый для дыхания компонент воздуха. Углекислый газ – бесцветный газ, не имеющий запаха, возбуждающий дыхательный центр. Азот – инертный газ, составляющий основную часть атмосферного воздуха. Постоянно находится в растворенном виде в крови и тканевых жидкостях организма, разбавляя кислород.

В легких и тканях происходит газообмен, поэтому содержание газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе неодинаково:

Воздух

Кислород (%)

Углекислый газ (%)

Азот и инертные газы

Вдыхаемый

20,9

0,03

78,97

Выдыхаемый

16,9

4,5

79,50

Содержание указанных частей в чистом воздухе постоянно. Изменения происходят чаще всего за счет ее загрязнения различными выбросами промышленных и сельскохозяйственных предприятий, выхлопными газами автотранспорта. В жилых помещениях изменения вызваны, прежде всего, газообразными продуктами жизнедеятельности людей и некоторыми бытовыми устройствами.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьника. В 2004 году была высказана гипотеза о том, что основной причиной увеличения заболеваний является негативное воздействие загрязненного воздуха и повышенного уровня углекислого газа во внутренних помещениях. Углекислый газ в школьном классе повышает заболеваемость и снижает успеваемость учащихся.

Даже в низких концентрациях углекислый газ в помещении становится токсичным, поскольку воздействует на клеточную мембрану и в крови человека происходят биохимические изменения, такие, как ацидоз (изменение кислотно-щелочного равновесия в организме). Длительный ацидоз в свою очередь приводит к заболеванию сердечнососудистой системы, прибавлению в весе, снижению иммунитета, заболеванию почек, появлению суставных и головных болей, к общей слабости. Высокое содержание углекислого газа в помещении может являться причиной головной боли, воспаления глаз, проблем с носоглоткой, негативно влиять на респираторную систему и вызывать общее чувство усталости.

Изучив данные сведения, я решила провести исследования и измерить концентрацию углекислого газа в классе до и после урока.

Методика проведения исследования:

1. В начале исследования измеряем объем кабинета (биологии)

Sкаб = L*B*H

Sкаб = 2,5*6,5*6=97,5 м3

Пусть 97,5 м3 содержит 100% воздуха, тогда х м3 содержит 0,03% углекислого газа, тогда х = 0,03*97,5/100=0,0293 м3 углекислого газа.

Переведем м3 в литры: в 1 м3 – 1000 л, тогда углекислый газ будет равен 29,3 л.

Таким образом, объем углекислого газа в кабинете после проветривания до урока был равен 29,3 л.

2. Известно, что при одном выдохе выходит 500 см3 воздуха, это рано 5 м3, в котором содержится 4% углекислого газа. У человека в состоянии покоя частота дыхания колеблется в пределах 10-18 дыхательных движений в минуту. Если взять среднее значение дыхательных движений, например 14, то можно получить следующее:

14 вдохов – 1 минута

х выдохов – 45 минут (урок)

х = 14*45/1 = 630 выдохов с одного ученика.

Вычислим сколько м3 воздуха выходит при 630 выдохах:

630 выдохов * 5 м3 воздуха = 3150 м3 воздуха с одного человека.

Теперь узнаем, сколько углекислого газа выдыхает один ученик за урок:

3150 м3 воздуха – 100%

х м3 углекислого газа – 4%

х = 3150*4/100=126 м3 углекислого газа.

Таким образом, за один урок (45 мин.) один ученик выдыхает 126 м3 углекислого газа.

3. Возьмем среднее число учащихся в классе (я взяла свой класс) – 8 учеников, тогда получим следующее значение:

126 м3 * 8 учеников = 1008 м3 углекислого газа за один урок.

Переведем м3 в литры 1008 м3 = 1008000 литров углекислого газа, т.е. до урока было 29,3 литра, а после урока стало 1008000 литров. Количество углекислого газа увеличилось в 34403 раза.

После того как я провела исследования можно сказать, что в рамках класса в основном встречаются легкие отравления углекислым газом.

Легкое отравление можно определить по следующим симптомам: стук в висках, учащенное сердцебиение, дыхание, утомляемость. Для учащихся, данное отравление считается не менее серьезным, чем пищевое. Оно приводит к ослаблению организма, ослаблению внимания и памяти, негативно влияет на результаты учебы детей, снижает их работоспособность. Для того, чтобы этого избежать нужно чаще проветривать классы.

В результате своего исследования я определила, что:

1. Концентрация углекислого газа до начала занятий в классе не превышает 29,3 литров его обычного содержания в воздухе.

2. После окончания урока содержание углекислого газа в классе составляла 1008000 литров.

3. Сравнив полученные результаты, я определила, что количество углекислого газа в течение одного урока увеличилось в 34403 раза.

Вывод: Если своевременно и регулярно не проветривать класс, то находиться в нем не только вредно, а просто опасно для здоровья учащихся.

Очень важно не допустить повышения уровня заболеваемости учащихся. Последние исследования зарубежных ученых показали, что углекислый газ негативно влияет на организм человека даже в низких концентрациях. Как же можно решить эту проблему в наш техногенный век?

Во-первых, с помощью комнатных растений. Но поскольку поглощение ими избыточной углекислоты из воздуха происходит только на свету, то одним им вряд ли справиться.

Углекислый газ можно удалять из воздуха помещения специальными приборами-абсорберами (поглотителями) углекислого газа. В основе действия абсорбера углекислого газа заложен принцип захвата молекул СО2 специальным веществом.

Учителям регулярно проветривать классные помещения, а в тёплое время осуществлять сквозное проветривание, согласно рекомендуемой продолжительности сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха и проверить эффективность действия вентиляционной системы.



Наружная температура

Длительность проветривания помещения (мин)

В малые перемены

В большие перемены между сменами

От +10 до +6

4 -10

25 - 35

От +5 до 0

3 - 7

20 - 30

От 0 до - 5

2 - 5

15 - 25

От - 5 до -10

1 - 3

10 - 15

Ниже -10

1 - 1,5

5 - 10

В отсутствие детей в классе (по данным некоторых авторов, и во время проведения физкультминуток) можно осуществлять "сквозное" проветривание, открыв в классе окна и двери, и открыв в коридоре окна напротив класса. Показано, что 3-5 минут такого проветривания вполне достаточно, чтобы воздух в классе полностью обновился. Так, например, при проветривании помещений в течение часа путем открывания форточки количество углекислого газа в воздухе снижается всего на 7 % по сравнению с исходным его количеством; при проветривании путем открывания двери - на 20 %; а при сквозном проветривании - почти на 76 %. Таким образом, сквозное проветривание эффективнее обычного в 5 – 10 раз. Кроме того отмечено, что при сквозном проветривании резко уменьшается и содержание микроорганизмов в воздухе помещения.

А родителям я бы посоветовала, чтобы понять хорошее ли качество воздуха в школе, где учится ребенок, нужно наблюдать: если ваш ребенок кашляет и чихает больше, чем раньше, у него начали проявляться симптомы аллергии и участились заболевания верхних дыхательных путей, ваш ребенок лучше себя чувствует в выходные дни, когда не ходит в школу. Тогда, возможно, уровень углекислого газа в классе, где он учится выше нормы. Кстати, его можно замерить специальными приборами, которые должны быть в арсенале санэпидслужб.

В дальнейшем предстоит исследовать влияние количества углекислого газа на здоровье обучающихся в течение учебного времени.
Список использованных источников

1. Шилькрот Е.О., Губернский Ю.Д.,«Сколько воздуха нужно человеку для комфорта?», журнал AВОК №4/2008.

2. И.В.Гурина. Безопасный уровень углекислого газа требует ревизии. Журнал «Экологический Вестник России» (№10, 2008).

3. Колчанова Л.В., Колчанов Р.А. «Инновационный подход к ученическому эксперименту», «Химия в школе» №5, 2009г.

4. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях otherreferats.allbest.ru›Медицина›00016079_0.html

5. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" www.tehbez.ru/Docum/DocumShow_DocumID_566.html

6. http://valeologija.ru/knigi/posobie-po-omz/497-vliyanie-fizicheskix-i-ximicheskix-parametrov-vozduxa-na-zdorove-cheloveka-i-gigienicheskie-trebovaniya-k-vozdushno-teplovomu-rezhimu-shkolnyx-pomeshhenij

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconКонспект урока собирание Руси вокруг Москвы. Куликовская битва. (Тема...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ключи муниципального района Аскинский...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Аскино муниципального района Аскинский...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconУчитель: Полутина Лидия Фёдоровна
...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconУрок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс
...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconКонспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение...
...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconУрок русского языка для 3 класса по теме «Правописание слов с безударными...
...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconКонспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке...
...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconОганесян Наталья Юрьевна, учитель географии и обществознания высшей...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города тихорецка муниципального образования...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconПлан работы мбук «амцб» мр аскинский район рб на 24 30 марта 2014 года

Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconАнализ учебно-воспитатальной работы мбоу «сош с. Тавтиманово» муниципального...
...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconКонкурс мбоу «Кузнецовская сош»
Мбоу «Юледурская средняя общеобразовательная школа» Куженерский муниципальный район
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconКонспект урока географии в 5 классе Автор : Ажигатова Ш. У место...
Место работы: мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Красноярский район Астраханская область
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconКонспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью)...
Филиал мбоу сош с. Нижнебалтачево мр татышлинский район рб – оош д. Старый Кызыл-Яр мр татышлинский район рб
Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб iconТемы исследования
Муниципального автономного учреждения культуры «Аскинская межпоселенческая центральная библиотека» муниципального района Аскинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск