Скачать 63.23 Kb.
|
План - конспект урока географии в 5 классе Автор: Ажигатова Ш.У Место работы: МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.» Красноярский район Астраханская область Должность: учитель географии и биологии Предмет: география Класс: 5 Тема урока: Вода на Земле. Базовый учебник: география 5класс - начальный курс .Автор Летягин А.А. План- конспект урока. Тема: Вода на Земле Цель урока:
Задачи: - обучающие:
- развивающие:
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
Структура и ход урока: 1.Мобилизующий этап. (Слайд 1) Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку. 2.Самоопределение учащихся на основе антиципации. Отгадывание загадок (слайд 2) - Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир. - Книзу летит капельками, А кверху - невидимкою. - Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. (Вода) Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода). -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке, правильно речь пойдет о воде на Земле. 3.Момент осознания учеником недостаточности имеющихся знаний: Проблемный вопрос урока (Слайд 3) -Ребята, а много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда?( выслушиваются мнения учащихся) Сегодня в течении урока мы попытаемся ответить на поставленный вопрос. Задание: (Слайд 4) Нарисуйте пожалуйста облик Земли, закрасьте поверхность суши на Земле – коричневым цветом, а голубым ,поверхность воды на Земле из соотношения 1/4 (25 %), 3/4 (75%). -Во сколько раз больше поверхность воды на Земле? Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»? (выслушиваются мнения учащихся). Чтобы найти правильный ответ обратимся к учебнику. 1.Работа с учебником параграф 15,пункт 1. Задание: Найти основные свойства воды.(Слайд5) Проверка (Слайд 6) - вода может находиться в трех состояниях :жидком, твердом, газообразном, - не имеет запаха, вкуса, цвета. - универсальный растворитель, - способность расширяться при замерзании, - накопитель тепла, - хорошо проводит электрический ток. (демонстрация воды в трех агрегатных состояниях)(Слайд 7) Домашнее задание (Слайд 8) Выполнить задания на стр.86-88 «Школа географа-следопыта» (по выбору) 2. Работа с геословарем: (Слайд 9) слова «гидросфера», «круговорот воды в природе», гидрологи заносятся в геословарь, с одновременным расшифрованием понятий (в тетрадь). Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей. Работа по учебнику. Задание: - Используя текст учебника на стр. 84 п. 2, § 15, дополните схему (слайд 10,11) Состав гидросферы ……………… ……………… ……………… 96,5%) (Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.) (Слайд 12-13) - Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.) - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.) «Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо…) И. Якимов (слайд 14) - Как вы думаете, возможно, ли это? Используя слайд 15,рисунок 57 в учебнике стр.86, составьте краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе. А затем попытайтесь ответить на вопросы: - Чем отличается малый круговорот воды от большого? - Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан? - Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой? - Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны. - составление опорного конспекта - работа с магнитной схемой «Мировой круговорот воды» и текстом учебника стр.85-86. (взаимопроверка ответа ). Ребята, обратите внимание таблицу рекордов по обмену воды (Слайд16) человек – несколько часов 2-3 воздух – 8 суток река - 14 суток озеро - 7 – 300 лет океан – 3000 лет подземные воды – 5000 лет ледники – 8000 лет Домашнее задание (по выбору) вопросы и задания на ст.89.(Слайд 17) 4.Закрепление нового материала: Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока:(Слайд18) -Как вы, думаете, много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда? Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, на листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».(Слайд 19) Утверждения:
- самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3» (Слайд 20-21) 4 – балл – «4» 5 – балл – «5» Сектор 3
Сектор 4
вода на суше ……………. …………….
суша – океан океан - атмосфера суша – атмосфера ( выбрать правильный ответ)
Сектор 5
суша – океан- атмосфера; суша – океан; атмосфера – океан Ученики ставят оценки. 5.Рефлексия. (Слайд 22) У каждого на парте по 3 листика означающие: Зеленый- было интересно на уроке, я все понял. Коричневый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными. Красный – мне на уроке было скучно. Сейчас я вас попрошу повесить на дерево один из листочков. |
Семинар «Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности» Место работы: мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Красноярский район Астраханская область | Тема «Япония» Подготовила: Ажигатова Шахеризада Уагаповна учитель... Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы – мбоу «Краснобаррикадная сош», Икрянинский район, Астраханская область | Конспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место... Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для... | ||
Анализ учебного процесса мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» за 2011-2012 учебный год С принятием Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения получили возможность выбора образовательных программ, режимов и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы мбоу «Образцовская оош» с. Оранжереи, Икрянинский район, Астраханская область | ||
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда... Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения | Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы Место работы: мбоу нош №6 п. Черёмухово, Североуральский район, Свердловская область | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Забузанская сош имени Турченко. Э. П.» | Конспект урока Устройства ввода информации 8 класс Фамилия Имя Отчество... Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний | ||
Конспект урока «Истоки» по теме «Храм Покрова на Нерли» Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода | ||
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме: «Упражнение... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Забузанская средняя общеобразовательная школа имени Турченко Э. П.» |