Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы





Скачать 68.67 Kb.
НазваниеКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы
Дата публикации02.10.2013
Размер68.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План-конспект урока

Тема урока «Движение воздуха»

  1. Ф.И.О.: Рыбанчук Надежда Александровна

  2. Место работы: Краснодарский край Крымский район МБОУ СОШ № 56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения

  3. Должность: Учитель

  4. Предмет: География

  5. Класс: 6

  6. Тема и номер урока в теме: «Движение воздуха. Откуда дует ветер?» № 7 по теме «Атмосфера».

  7. Базовый учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. – 232 с.: ил.

  8. Цель урока: сформировать представление о ветре и причинах его возникновения.

  9. Задачи:

  • Обучающие:

- дать определения понятиям «ветер», «бриз»;

- научить определять направление ветра;

- познакомить с приборами, измеряющие параметры ветра.

  • Развивающие:

- развить мышление и предметной речи, умение вступать в речевое общение, участвовать в монологе;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления;

- вывить причины возникновения ветра, силы и скорости ветра;

- закрепить приобретенные знания на практикуме при построении «розы ветров».

Воспитательные:

- сформировать у учащихся географическую культуру, интерес к географическим знаниям, вести наблюдения на местности;

- умение применять свои знания при определении направлений господствующих ветров при построении предприятий.

  1. Результаты обучения:

личностные результаты:

- осознание ценностей географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира.

метапредметные результаты:

- умение организовать свою деятельность;

- оценивать достигнутые результаты;

- умение ориентироваться в современном мире;

- участвовать в совместной деятельности, в совместном диалоге;

- осознавать единство и целостность окружающего мира;

- кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме;

- умение вести самостоятельный поиск и добывать необходимую информацию.

предметные результаты:

- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений и объектов;

- формирование представлений, овладение основными практическими навыками построения «розы ветров»;

- умение применять свои знания в жизни;

- овладение навыками работы с физической картой полушарий.

  1. Универсальные учебные действия:

личностные УУД:

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- осознавать единство и целостность окружающего мира;

- бережное отношение к окружающей среде;

регулятивные УУД:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- составлять план действий;

- умение организовать свою деятельность;

познавательные УУД:

- выделять главные признаки понятий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- добывать информацию о ветре и его направлении из дневников наблюдений и уметь перерабатывать ее;

коммуникативные УУД:

- участвовать в совместной деятельности, в совместном диалоге;

- умение общаться, взаимодействовать друг с другом;

- кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме.

  1. Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ИКТ, доступ к Интернету, персональные компьютеры.

  4. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название использованных ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Активизация опорных знаний

ЭОР ЕК ЦОР

  "Движение воздуха в атмосфере" (1)

Западный перенос воздушных масс (2)


Демонстрирует фотографии с галереи и предлагает сформулировать тему урока.

Формулируют тему и записывают в тетради.

3

2.

Опрос домашнего задания

ЭОР ФЦИОР

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление. К1 (3)


Оценивает деятельность учащихся c использованием ЭОР

Выполняют индивидуальную работу по модулю

7

3.

Изучение нового материала

ЭОР ЕК ЦОР

Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Ветер. Контрольные задания (со специальными возможностями для слабовидящих) (4)





Шаг 1.

Формулирует понятие ветра.

Спрашивает: Как вы думаете, что такое «ветер»?

Просит описать механизм возникновения ветра, подводит к формулированию ответов.

ШАГ 2.

Рассказывает о видах ветра - бризе.

Спрашивает, что это такое.

Вводит понятия, демонстрирует, приводит примеры, показывает карту, фотографии.

Спрашивает, как определить направление ветров, демонстрирует приборы, определяющие силу, скорость и направление ветра, показывает иллюстрации.

Смотрят, записывают в тетрадь.

Отвечают, обсуждают.

Решают проблему, поставленную учителем. Переписывают в тетрадь с ЭОР.

Пытаются сформулировать.

Записывают, смотрят.

Работают с учебником.

Дают свои варианты ответа.

Смотрят, записывают, направления ветров, показывают у доски схемы.

20

4.

Практическая работа

ЭОР ФЦИОР

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление. К1 (5)


Разбивает учащихся на пары и предлагает выполнить практикум по дневникам наблюдений на построение «розы ветров».

Выполняют практикум.

5

5.

Домашнее задание




Комментирует домашнее задание: § 21, вопросы на стр.139, рабочая тетрадь: §21.


Записывают в дневники.

2

6.

Подведение итогов




Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.

Записывают выводы.

3



Приложение к плану-конспекту урока

«Движение воздуха»

(тема урока)
Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперсылка га ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР ЕК ЦОР


информационный

Иллюстрации, карты

"Движение воздуха в атмосфере"


2

ЭОР ЕК ЦОР


информационный

Иллюстрации, карты

Западный перенос воздушных масс

3

ЭОР ФЦИОР


контрольный

Тесты, карты

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление. К1

4

ЭОР ЕК ЦОР





информационный

Иллюстрации, карты

Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой. Ветер. Контрольные задания (со специальными возможностями для слабовидящих)

5

ЭОР ФЦИОР


контрольный

Тесты, карты

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Атмосферное давление. К1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы
...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока годовое движение Земли вокруг Солнца фио (полностью)...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока «Влажность воздуха. Способы определения влажности...
Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы
Цель урока: познакомиться с новыми физическими понятиями и научиться решать физические задачи по данной теме
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока по физике Тема : Механическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока по математике в 6 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока литературы Древнерусская литература фио смелова Надежда Германовна Место работы
Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших...
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока тема урока: а. С. Пушкин. Детские и лицейские годы....
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда Александровна Место работы iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск