Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы





Скачать 112.59 Kb.
НазваниеКонспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы
Дата публикации14.10.2013
Размер112.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Движение. Скорость.




ФИО

Ваккер Ольга Эдуардовна



Место работы

МБОУ СОШ №21 «Кадетская школа»



Должность

учитель



Предмет

физика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Взаимодействие тел



Базовый учебник

А.В. Пёрышкин «Физика – 7»

  1. Цель урока: познакомиться с новыми физическими понятиями и научиться решать физические задачи по данной теме.

9. Задачи:

- обучающие - знать определения механического движения, траектории, пути, перемещения, времени, скорости; единицы измерения данных физических величин.

-развивающие - уметь различать виды механического движения; указывать отличительные признаки траектории, пути и перемещения; применять формулу скорости; оформлять решение физических задач по образцу.

-воспитательные - осознавать важность изучаемого материала, необходимость умения решения физических задач, важность развития логического мышления, слуховой и механической памяти. Стремиться расширять научно-технический кругозор (развитие познавательного интереса), к самообразованию, совершенствованию своих знаний и умений, к повышению культуры общения и поведения, к взаимоуважению труда учёных.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся беседа, решение задач

  3. Необходимое техническое оборудование

    1. Оформление доски – формула скорости, иллюстрации военной техники.

    2. Раздаточный материал – обозначения и определения, таблица скоростей.

    3. Демонстрации: траектория мела на доске – движение учащегося, ЦОР – «Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости», тест.

    4. Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала:

- понятие движения;

- виды движения;

- понятия траектории, пути, перемещения, времени, скорости;

- решение задач;

- относительность движения.

3. Подведение итогов.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.





- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Тема сегодняшнего урока: «Движение. Скорость». Цель этого урока познакомиться с новыми физическими понятиями и научиться решать физические задачи по данной теме.

Сдают рапорт и садятся.

Записывают тему урока.


1-2

2.


Изучение нового материала




И так приступим.

Движенье – повсюду,

Движенье везде: и в воздухе птица, И рыба – в воде,

И жизни нигде без движения нет,

И солнце летит в хороводе планет,

Вот листья по воздуху

Долго кружат,

А падает камень быстрее стократ.

Г.Галилей

Что же такое движение?


Дают ответы.













Давайте обобщим сказанное вами и запишем определение: движение – это изменение положения физического тела относительно других тел в пространстве с течением времени.

Любые тела, да и мы с вами, не можем двигаться одинаково всё время. Наши движения различны.

Так же и в физике различают виды движения. Обратите внимание на схему, на странице 4 раздаточного материала. Здесь представлены основные виды движения.

Дадим определения. Что значит прямолинейное движение? Прямолинейное движение – это движение по прямой.

А криволинейное? Криволинейное движение – это движение по кривой.

Равномерным движением называют такое движение, при котором за равные промежутки времени тело проходит одинаковые отрезки пути. Либо: Это движение с постоянной скоростью.

Виды движения мы разобрали, теперь рассмотрим характеристики движения: путь, перемещение, время, скорость.

Прежде чем ввести понятие пути мы рассмотрим с вами следующее. Предположим, что к учащемуся привязали длинную кисть, которую обмакнули в краску, и отправили его из кабинета физики в

Записывают определение.

Зарисовывают схему.

Отвечают на вопрос.

Записывают определение.

Отвечают на вопрос.

Записывают определение.

Записывают определение.












1



столовую. Он вышел из кабинета, поднялся по лесенке, прошёл по второму этажу, спустился вниз, зашёл в столовую. Чтобы мы увидели? Правильно след. Линия, вдоль которой движется тело, называется траекторией. Длина этой линии и будет тот путь, который прошёл учащийся. То есть путь – это длина траектории.

Обозначается буквой «S». [S]=1м.

Если бы не было преград, то ученик оставил бы такой след - соединяющий начало и конец движения. Этот отрезок называется перемещением. Перемещение – это направленный отрезок, соединяющий начало и конец пути. [S]=1м

Для того чтобы преодолеть этот путь ученику нужно время. А что же это такое? Точного определения нет, но мы запишем слова Аристотеля: время – это то, что непрерывно движется в одном направлении. [t]=1с.

Он мог бы затратить на движение разное количество времени, потому что может быть различная скорость движения. Скорость – это быстрота движения. [υ]=1м/с

Посмотрим демонстрацию.

Откройте страницу 5 в папке и сравните скорости некоторых физических тел. Вы обратили внимание, что, все тела связаны с военной техникой и военным оружием? У кого скорость движения

Записывают определение.

Записывают определение и обозначение.


Записывают определение и обозначение.
Записывают определение и обозначение.

Записывают определение и обозначение.

Смотрят.

Открывают папку на нужной странице и отвечают на вопросы.












3


наибольшая? наименьшая? Есть ли одинаковые? Одним из домашних заданий будет составить такую же таблицу, но уже самостоятельно, пользуясь различными источниками.

Эти физические величины можно объединить в уже известную вам из математики формулу:

υ=s/t

υ― скорость, м/с

s― путь, м

t― время, с



Эту формулу мы будем использовать для решения задач.

Задача. Лётчик на реактивном самолёте пролетел путь, равный 45 км, в течение 2,5 мин. Определите скорость самолёта.

Дано: СИ: Формулы: Решение:

S=45км 45000м υ=s/t υ=4500/150

t=2,5мин 150с =30 (м/с)

------------

υ―–? Ответ: скорость реактивного самолёта равна 30 м/с.

Но нам известны такие случаи, что вроде бы мы находимся на месте, с другой стороны – движемся. Поэтому поводу Галилео


Записывают формулу.

В конец тетради зарисовывают треугольник с формулой.
Смотрят ролик
Записывают условия задачи и её решение.












Галилей сказал, что движение относительно, то есть физические тела относительно одних тел покоятся, а других - движутся. Возьмём случай с маршрутным такси. Машина едет, мы сидим. Относительно домов и дороги мы движемся, а относительно машины – находимся на месте.

Истории известны случаи, когда относительность движения может навредить, а когда и спасти жизнь.

(из сборника рассказов военного содержания «Поймать боевую пулю руками», «Арбуз-бомба»).


Приводят примеры.
Слушают рассказы.






3.

Подведение итогов.

2

Давайте повторим, пройдём тест, который вы найдёте на компьютере.

Запишем домашнее задание.

В оставшееся время посмотрим опыт на взаимное движение.

Я благодарю вас за сотрудничество. Большое спасибо! Урок окончен.

Работают на машинах.
Записывают

домашнее задание.


5-7


Приложение к плану-конспекту урока

Движение. Скорость.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости

Мультимедиа

Иллюстрации, схемы, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b58-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_3.swf


2.

Тест к уроку «Скорость равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости»

Тест,

Интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0448-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


3.

Измерение скорости равномерного прямолинейного движения

Мультимедиа

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a4ab7d1-d003-0b1d-5584-f0ae7ee9c5b3/00144677542224634.htm


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока изделия из текстильных материалов. Аппликация из ткани...
Мбоу «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Бабаевского муниципального района
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока сравнение целых чисел фио мыльникова Ольга Эдуардовна
Натуральные числа мы располагаем в «линию», записывая их в виде последовательности, которая показывает нам, в каком порядке они появляются...
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока единицы времени. Сутки фио (полностью) Шибаева Ольга Павловна Место работы
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Дорофеева Ольга Петровна Место работы
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока знаки препинания при обращении (Тема урока) фио: Лебедева...
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических...
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока годовое движение Земли вокруг Солнца фио (полностью)...
«География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М....
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда...
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район...
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока числа 1, 2, 3, 4, Цифра фио (полностью): Глушицина...
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск