ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ________________Сравнение целых чисел__________________________
| ФИО Мыльникова Ольга Эдуардовна
|
|
| Место работы МОУ гимназия им. К.Орфа с. Варна
|
|
| Должность Учитель
|
|
| Предмет Математика
|
|
| Класс 6
|
|
| Тема и номер урока в теме Сравнение целых чисел
|
|
| Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.Е. Математика 6кл
|
| Цель урока: научить сравнивать целые числа
9. Задачи:
-развивающие развить у учащихся представление о взаимосвязи расположения натуральных и целых чисел в ряду целых чисел
-воспитательные воспитать чувство внимательности, аккуратности, наблюдательности.
Тип урока Урок изложение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная работа, индивидуальная.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этап урока
| Учитель
| Ученик
| Название ЭОР,время
| 1. организационный момент
| Приветствует детей, проверяет готовность к уроку
| Приветствуют учителя
|
| 2. Подготовка к изучению нового материала
| Какие числа мы с вами изучили на прошлом уроке?
А как вы думаете какие действия можно выполнять с целыми числами?
Сегодня мы с вами займемся сравнением целых чисел.
Давайте вспомним, какое из натуральных чисел считается большим!?
Натуральные числа мы располагаем в «линию», записывая их в виде последовательности, которая показывает нам, в каком порядке они появляются при счете:1,2,3,4,5,….
Двигаясь по ряду натуральных чисел вправо, мы переходим от меньшего числа к большему, а двигаясь влево - наоборот.
Поэтому мы можем сказать, что в натуральном ряду, мы можем заменить запятые на знак…
Ведя счет от 1, мы можем двигаться по натуральному ряду вправо как угодно долго, «до бесконечности». А если мы будем считать в обратном порядке, например, от числа 1000000, то такой счет обязательно оборвется: он закончится на числе 1.
| Целые, отрицательные
Сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить. Большим является то, которое при счете появляется позже, а меньшим-то, которое появляется раньше.
…меньше.
|
| 3. Изложение нового материала.
| Целые числа также можно расположить в «линию», но эта линия не будет иметь ни начала, ни конца, продолжаясь бесконечно в обе стороны:
Естественно распространить старое правило сравнение на новые числа:
Из двух чисел больше то, которое в «ряду» целых чисел стоит правее, и меньше то, которое стоит левее.
Например, 0<6, -4<0, -6<2,
-5<-2.
Поэтому в ряду целых чисел мы также можем заменить запятые на знак «меньше»:
…-3<-2<-1<0<1<2<3…
Что бы сравнить 2 целых числа, надо представить, как они расположены в этом ряду по отношению друг к другу: какое из них находится правее, а какое – левее.
Рассмотрим пример:
Сравним числа 256 и -104.
Положительное число 256 расположено справа от нуля, а отрицательное число -104 – слева от 0. Это значит, что число -104 в ряду целых чисел стоит левее, чем 256. Поэтому -104<256.
Пример 2: Сравним числа -1000 и -989.
Сначала сравним противоположные им натуральные числа 1000 и 989. Число 1000 позже появляется при счете; в ряду целых чисел оно расположено правее, чем 989:
…, 1, 2, 3, …, 989, …, 1000,….
Это означает, что 1000 > 989.
Тогда при «обратном счете» позде появляется число -1000; оно расположено левее, чем число -989:
…, 1000, …, -989, …, -1, 0, 1, …989, …, 1000, …
Отсюда ясно, что.
|
| ЦОР к учебнику Математика 6 класс, зубарева И.И., Мордкович, параграф 4, документ №4. 1слайд
ЦОР к учебнику Математика 6 класс, зубарева И.И., Мордкович, параграф 4, документ №4. 2 слайд
| 4.Закрепление нового материала.
| Выполним № 756 учебника устно. В этом задании вам необходимо назвать по порядку числа. Чтобы сделать это правильно, давайте посмотрим, на числовую ось, по которой нам будет легче выполнить задание.
Для того, чтоб выполнить задание, посмотрите, где расположены предложенные числа и, называя от числа, которое расположено левее, до числа, которое расположено правее, все целые числа, вы назовете их по порядку, то есть от меньшего к большему.
Для выполнения № 758, мы так же можем воспользоваться числовой прямой.
№ 758. Между какими двумя последовательными целыми числами находится число:
а) 3;
б) 0;
в) -5;
г) -1;
д) -100;
е) -253?
Отмечаем на числовой прямой заданное число и смотрим, между какими оно расположено, а ответ записываем в виде двойного неравенства.
А теперь обратите внимание, на экран. На нем указано задание
Выполним № 759. Сравните целые числа:
а) -1 и -10;
б) -8 и 8;
в) 3 и -8;
г) -6 и 0;
д) 4 и 0;
е) -9 и 2.
Вспомним правило, по которому мы сравниваем целые числа
Выполним задание, расположенное на доске.
Для выполнения этого задания отметим на числовой прямой числа 4 и 6. Что мы можем сказать, о числе а?
|
№ 756 а) -5, -4,-3,-2,
-1,0,1,3,4,5;
б) -7,-6,-5,-4,-3,-2,
-1,0,1,2,3;
в) -10,-9,-8,-7,-6,-5,
-4,-3,-2,-1,0;
г) -15, -14,-13,-12,-10,-9;
д) -40,-39,-38,-37…
-27,-26,-25;
е) -100,-99,-98,-97,-96,-95,-94,-93,-92,-91,-90.
№ 758.
а) 2<3<4;
б) -1<0<1;
в) -6<-5<-4;
г) -2<-1<0;
д) -101<-100<-99;
е) -254<-253<-252.
Отмечаем числа на числовой прямой и записываем их в порядке возрастания:
- 87, -8, -1, 0, 1, 4.
Из двух чисел больше то, которое в «ряду» целых чисел стоит правее, и меньше то, которое стоит левее.
№ 759.
а) -1 > -10;
б) -8 < 8;
в) 3 > -8;
г) -6 < 0;
д) 4 > 0;
е) -9 < 2.
Так как 4 < а < 6, то мы видим, что число а = 5, а чило
– а будет равно – 5. А – 5 заключено между числами
– 6 и – 4. Значит можно записать
- 6 < - а < - 4.
|
| 5.Самостоятельная работа учащихся.
| Выполним №761 самостоятельно.
Будьте внимательны и вспомните все то, что мы обговаривали в №760, это вам поможет при решении упражнения.
Учащиеся выполняют самостоятельно в тетрадях №761 (а, б, в). Один ученик прорешивает упражнение у доски. После завершения работы, учащиеся выполняют взаимопроверку. После этого обсуждают ошибки и проверяют решение у доски. №761. Сравните числа:
а) -1000 и 253;
б) -200 и -150;
в) 351 и -351.
|
|
| 6. Постановка домашнего задания
| Открываем дневники, записываем домашнее задание: №765, № 766. В номере №765 вам необходимо записать все целые числа, которые можно подставить вместо числа а. Оформить можно либо в виде двойных неравенств, либо просто записать чему может быть равно а.
В упражнении № 766 необходимо будет представить все эти числа в ряду целых чисел, сравнить их между собой и записать в виде неравенства.
|
|
| 7. Подведение итогов урока
| Сегодня мы с вами научились сравнивать целые числа. Давайте еще раз вспомним правило, по которому мы их сравниваем!?
Ответ на вопрос: Какие целые числа больше: положительные или отрицательные? А какие целые числа меньше: отрицательные или 0?
Спасибо за урок. Можете быть свободны.
| Из двух чисел больше то, которое в «ряду» целых чисел стоит правее, и меньше то, которое стоит левее.
Положительные целые числа больше отрицательных.
Отрицательные числа меньше 0.
|
| Приложение к плану-конспекту урока
___________________Сравнение целых чисел_______________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР №
| Название ресурса
|
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| ЦОР к учебнику Математика 6 класс, зубарева И.И., Мордкович, параграф 4, документ №4.
|
| Презентация
| Сравнение чисел
| |