Скачать 0.57 Mb.
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.» за 2011-2012 учебный год Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков, сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно- политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. С принятием Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения получили возможность выбора образовательных программ, режимов и технологий обучения. МБОУ «Забузанская СОШ име6ни Турченко Э.П.» реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над проблемой «Компетентостный и дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе как факторы повышения качества образования» Для выполнения учебной работы в 2011-2012 учебном году поставлены следующие задачи по созданию необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей школьника: 1. Повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, улучшать качество обучения и преподавания. 2. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта. 3. В качестве основного образовательного результата школы рассматривать не только предметные знания, но и ключевые компетентности учащихся. 4. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней. 5. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности учащихся. 6. Продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных и здоровьесберегающих технологий обучения; Учебный план школы составляется ежегодно на основе базисного учебного плана образовательных школ РФ, утвержденного приказом Министерства образования (приказ№322 от 09.02.01998 года; приказ № 1312 от 09.03.2004 года, приказ №889 от 30.08.2010, приказ №1994 от 03.06.2011г). Базовый компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту общего образования. Школьный компонент использовался на обеспечение поддержки предметов базисного компонента, на факультативные, индивидуально- групповые, элективные предметы. Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г с внесенными изменениями приказом Минобрнауки России от 03.06.2011г №1994. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Индивидуальные и факультативные занятия проводились во второй половине дня с целью углубления и коррекция знаний учащихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функций школы - обеспечение базового общего среднего в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижения указанных целей обеспечивается этапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Программно- методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ календарно- тематического планирования можно сделать следующие выводы:
В 2011-2012 учебном году 2-11 классы работали в режиме 6 - дневной недели, 1 класс - в режиме 5 - дневной недели, занималось 13 классов, в которых, на конец учебного года обучались 204учащихся, из них 1 ученик из классов I ступени (Айшуаков А., 1 «а» класс;), 1 учащихся из II- ступени: Арефьев А.6класс,) обучались индивидуально. Второй год в школе обучаются дети по программе СКОУ 8 вида. По данной программе обучались 8учащихся : Топалов Т. 1кл.,Бекбусенова А.-1 класс, Бекбусенова В.-3кл.,Арефьев В.,Джашев И.-7кл., Позднякова Г.-8кл.,Кенжебаева Р.,Утепкалиев Д.-9кл. На начальной ступени образования на начало учебного года обучалось – 89 ,на конец-88 учащихся, на основной ступени образования - 97учащихся, на конец-96,на старшей ступени на начало-21 обучающихся, на конец -20 учащихся. Сохранность контингента в учащихся представлена в цифрах:
В течение 2011-2012 года количество учащихся уменьшилось на 5 человек. Это связано со сменой места жительства, переводом детей в другие образовательные учреждения. Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения. Учебный план на прошедший учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены, каждый учитель в календарно-тематических планах сделал корректировку (причина- карантин). Учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены. Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности, для учащихся 1 классов в расписание были включены динамические паузы. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено - расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечение преемственности преподавания велось по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010года №2080. Первые классы занимались по программе ФГОС второго поколения начального образования. Были выбраны два направления - «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Во всех классах был введен третий час физической культуры на основании методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ, подготовленный Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ (Приложение к письму Минобрнауки России «О введении третьего часа физкультуры» от 08.10.2010г №ИК -1494/19. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. На конец учебного года было аттестовано 177 ученика. На повторный год обучения оставлена одна учащаяся из 8 класса. Из них отличников -23(13%), ударников -54(30,5%).Качество обучения-43,5%, уровень обученности составил- 99,4%. Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год
|
Конспект урока географии в 5 классе Автор : Ажигатова Ш. У место... Место работы: мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Красноярский район Астраханская область | Семинар «Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности» Место работы: мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Красноярский район Астраханская область | ||
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Забузанская сош имени Турченко. Э. П.» | ||
Мбоу «Булгунняхтахская сош имени С. П. Ефремова» мр «Хангаласский... | Анализ работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив мбоу «сош №2 г. Строитель Белгородской области» работал над решением следующих... | ||
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Анализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение... | ||
Анализ эффективности работы моу челсменской оош за 2011 2012 учебный год В 2011 – 2012 уч году наша школа ставила перед собой цель: обеспечение высокого качества образования через дифференциацию учебного... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
Тема «Япония» Подготовила: Ажигатова Шахеризада Уагаповна учитель... Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый речь правильная, соответствующая нормам современного литературного... | Закон РФ «Об образовании» При составлении учебного плана на 2011/2012 учебный год мбоу сош №29 руководствовалась следующими нормативными документами |