Закон РФ «Об образовании»





НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
страница1/6
Дата публикации24.01.2015
Размер0.72 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5   6
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МБОУ СОШ № 29

2011-2012 учебный год
При составлении учебного плана на 2011/2012 учебный год МБОУ СОШ № 29 руководствовалась следующими нормативными документами:


  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями).

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года №617, в редакции от 10 марта 2009 г. №216)

  3. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
    Приказ Минобрнауки России от 09.12.2008г. N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

  4. Приказ Департамента образования Ульяновской области от 20.06.2007 года №415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  5. СанПиН 2.4.2.-1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

  6. Письмо Министерства образования России от 25.03.99 г. №389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».

  7. Письмо УО администрации Ульяновской области № 3048 от 10.09.2002 года « О преподавании ОБЖ в начальной школе».

  8. Письмо Министерства образования РФ № 957 /13-13 от 17.12. 2001 года «О введении информатики в начальной школе».

  9. Информационное письмо Департамента общего образования от 17.12.2001 года № 957 /13-13 «Об организации обучения иностранным языкам в начальной школе».

  10. Распоряжение МО Ульяновской области № 803-р от 16.03.2010 « О введении в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики».

  11. Распоряжение МО Ульяновской области № 2880-р от 05.08.2010 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области в 2010-2011 учебном году».

12.Приказ Управления образования мэрии города Ульяновска № 803-р от16.03.2010 « О введении в общеобразовательных учреждениях Ульяновска комплексного учебного курса

« Основы религиозных культур и светской этики».
Учебные планы 1-4 классов составлены с учетом требований Сан-Пина 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях».


  • В первых классах учебный план рассчитан на 20 часов, во вторых - четвертых классах - на 25 часов, что соответствует учебной нагрузке при пятидневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года для 1 класса - 33 учебные недели, для 2-4 классов не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут, во 2-4 классах – 35 минут. Ежедневно в первых классах начальной школы проводится динамический час, позволяющий снять умственную напряженность у учащихся в течение дня.

  • В школе используются программа традиционная с УМК «Школа России» и УМК

“Школа 2100”

Учебно-методический комплект по предметам включен в Федеральный перечень учебников на 2010-2011 учебный год (Приказ МО и Н РФ № 822 от 23.12.2009г.) и полностью соответствует Базисному учебному плану.


  • Согласно региональному компоненту Базисного учебного плана Ульяновской области курс «Речь и культура общения» представлен предметом «Детская риторика» Т.А. Ладыженской. На данный курс отводится 1час в неделю во 2-4 классах за счет школьного компонента.




  • Область «Естествознание» представлена непрерывным курсом «Зелёный дом», предметом «Окружающий мир» А.А.Плешакова в 1-х и 4-х классах. Во вторых и третьих классах образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» А.А.Вахрушева. Данный предмет является интегрированным. В его структуру дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. На данный курс по программе отводится 2 часа с 1 по 4 класс, что соответствует государственной программе и Базисному учебному плану.




  • Часы школьного компонента для начальных классов общеобразовательного уровня используются в полном объёме и направлены на:


- поддержку основного курса в 3 А и 4 А классах;

- углубленное изучение музыки во 2А, 3 А, 4 А классах с углубленным изучением музыки; по авторской программе Тикуновой С.В., предусматривающей 2 часа в неделю;

- изучение информатики и ИКТ во 2 А классе, так как класс обучается по программе «Школа 2100», где предусмотрено введение данного предмета со 2 класса.

  • По решению педагогического совета школы ( Протокол № 13 от 30.05.2009 года) в 1-4 классах введено преподавание интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» ( 2 часа в неделю).



Основное общее образование
В учебном плане полно представлены все образовательные области, благодаря чему обеспечивается расширение возможностей для самовыражения и самореализации личности учащихся. Номенклатура обязательных предметов сохраняется. Сохранено базовое количество часов на обязательные предметы, предельно допустимая нагрузка соответствует норме.

Региональный компонент осуществляется через:

- введение в учебный план предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9 классах;

- 1 час дополнительно на изучение учебного предмета «География» в 6-х классах;

- 1 час дополнительно на изучение учебного предмета «Биология» в 6-х классах;

- 1 час дополнительно на изучение учебного предмета образовательной области «Искусство» (Музыка) в 8-х классах;

- 1 час дополнительно на изучение учебного предмета «Технология» в 8-х классах;

- 1 час дополнительно на изучение учебного предмета «История» в 9-х классах.

Остальные часы регионального компонента использованы на введение:

- литературного краеведение в 5-х, 7-х и 9-х классах;

С целью удовлетворения запросов учащихся и их родителей, сохранения традиций школы функционируют классы с углубленным изучением музыки. На изучение музыки введен дополнительно 1 час в 5 А, 6 Б, 7 А, 8 Б, 9 Б классах.

Часть школьного компонента используется в полном объеме и направлены на поддержку основных курсов:

- химия – 8 классы (1 час).

- литература – 5 классы ( 1 час.)

- алгебра – 7 классы ( 1час)

Факультативные, индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня организуются с целью расширения, углубления и коррекции знаний учащихся.

В вариантную часть введен спецкурс «Теоретические основы музыки» - 1 час (9Б класс), факультативы по математике, физике, химии, обществознанию, русскому языку, татарскому языку ( 8 А,Б классы).

В 5-х введён предмет комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» за счёт часов школьного компонента.

Учебный план специального (коррекционного) класса VII вида (8 Б класс) составлен на основе Приложения к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Часы школьного компонента направлены на:

- обязательные индивидуальные и групповые занятия по русскому языку (1час) и математике (1 час), направленные на ликвидацию имеющихся и преодоление возможных пробелов в знаниях по основным предметам;

- предмет «Основы безопасности и жизнедеятельности» (1 час)

- факультатив «Учись учиться».

- предметы, способствующие преодолению недостатков развития: музыка (1 час)

- коррекционные групповые занятия – 1 час.
Среднее (полное) общее образование.
Учебный план 10А, 11А, профильных агротехнологических классов инженерного направления реализует принцип профильного обучения учащихся средней(полной) общей школы.

На профильном уровне изучается 5 предметов:

математика – 6 часов,

физика – 5 часов,

химия – 2 часа,

биология – 2 часа,

информатика – 2 часа.

Включены обязательные учебные предметы на базовом уровне (вариативная часть федерального компонента).

Часы компонента образовательного учреждения использованы:

- на увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых дисциплин:

- русский язык – 1 час,

- география – 1 час,

- на профильные элективные курсы.

Профильные элективные курсы поддерживают профильные учебные предметы:

- «Решение задач повышенной сложности» – 1 час,

- «Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками» - 1 час.

В рамках внутришкольного контроля МБОУ СОШ № 29 г.Ульяновска в 2011-2012 учебном году проводились проверки по контролю за выполнением программ по предметам учебного плана и практической части:

1.Проверка учебных программ и учебников на соответствие их государственному стандарту I ступени образования, общего образования (базовый, профильный уровни)

2.Проверялись и утверждались календарно- тематические планы, рабочие программы.

3.Осуществлялся контроль школьной документации, классных журналов на предмет выполнения учебных программ и практической части.

4.Проводился мониторинг качества образования 1-4,5-8,10,9 и 11 классов и его соответствие требованиям государственному стандарту.

5. Осуществлялся контроль качества преподавания профильных дисциплин в 10 А, 11 А профильных агротехнологических классах. (алгебра, физика, химия).
Выводы:

1.Учебные программы и практическая часть в 1-11-х классах по выполнению базового и регионального компонента учебного плана 2011-2012 учебного года выполнены.

2.Учебные программы и практическая часть за 2011-2012 учебный год выполнены за счёт:

- корректировки календарно-тематического планирования;

- проведения дополнительных занятий ( по утверждённому графику);

- самостоятельного изучения отдельных тем;

- объединения тем.
Внутришкольный контроль проводился по следующим темам:


  1. Утверждение тематического планирования на 1 полугодие

  2. Входная диагностика.

  3. Контроль ЗУН

  4. Работа молодых специалистов и вновь прибывших учителей. Контроль за работой. Оказание методической помощи

  5. Состояние учебно методического обеспечения процесса обучения . Обеспеченность учащихся учебниками.

  6. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

  7. Организация учебно – воспитательного процесса в классах КРО. Создание благоприятного климата для успешного обучения

  8. Преемственность в обучении и воспитании учащихся начальных классов и 5 классов. Адаптация учащихся 5 классов

  9. Уровень сформированности ЗУН в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения

  10. Организация учебно-воспитательного процесса в 10 А, 11 А, профильных агротехнологических классах

  11. Контроль за работой ГПД в классах КРО

  12. Индивидуальная работа с одарёнными учащимися

  13. Реализация системы мер направленных на предупреждение неуспеваемости школьников

  14. Состояние ЗУН, воспитанности, работы с родителями, воспитательной работы в 8 Б специальном (коррекционном) классе

  15. Состояние формирования базовых учебных навыков ( 2-11 кл.)

  16. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Организация индивидуального обучения детей в соответствии с требованиями нормативных актов

  1. Состояние сформированности базовых знаний за курс основного общего образования и среднего общего образования по итогам I полугодия.

  2. Работа школьной библиотеки по приобщению детей к активному чтению

  3. Состояние базового уровня знаний учащихся. Готовность к ГИА

  4. Методика работы учителей , имеющих большее количество неуспевающих учащихся

  5. Организация работы с учащимися, имеющими низкие учебные возможности

  6. Работа учителей – предметников по предупреждению второгодничества, неуспеваемости

  7. Организация повторения пройденного материала в выпускных классах ( 9,11) в связи с подготовкой к экзаменам и предупреждением перезагрузки учащихся

  8. Технология проведения ЕГЭ. Мотивация субъектов образовательного процесса к проведению ЕГЭ. Мониторинг подготовки к ЕГЭ и ГИА


На начало 2011-2012 учебного года в школе насчитывалось 344/14 учащихся (358). В течение года прибыло 17 учеников, выбыло 5 (4/1) учеников. На конец года обучалось 357/13 (370) учеников. Продолжается тенденция уменьшения количества учащихся в школе, начавшаяся несколько лет назад.

Количество учеников по годам

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-

2012

924/44

850/40

775/37

706/36

633/39

562/29

474/21

430/21

388/21

386/14

344/14

968

890

812

742

672

591

504

451

409

400

358

За последние 10 лет число учащихся сократилось на 610 человек.
Национальный состав учащихся

Год

Русские

Татары

Чуваши

Мордва

Другие нац-ти




2005

422

149

70

5

26

672

2006
















592

2007
















504

2008

299

91

41

3

17

451

2009

284

73

34

2

16

409

2010

276

74

34

2

14

400

2011

241

66

35

1

15

358


Из 357/13 (370) учащихся школы успешно закончили учебный год 351/13 учащихся. Успеваемость – 98,2%. Из 72 учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации были допущены 70. Успешно ее прошли и получили соответствующие документы об образовании 68 учащихся. На повторный год обучения по итогам года оставлены 6 обучающихся: 4 ученика 8 А класса (классный руководитель: Тюрина Анна Оразовна): Сатдарзаде Расул, Дорофеев Трофим, Мошнева Анна и Сорокин Артем, и два ученика 9 Б класса (классный руководитель: Ханова Марианна Галиевна): Беляков Никита и Ефимова Евгения. Все эти учащиеся имели низкую мотивацию к учебе, у них не сформирован базовый уровень знаний, имелись пропуски занятий без уважительной причины и слабый контроль со стороны родителей. По итогам учебного года они имели неудовлетворительные оценки по 9 – 12 предметам.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии составлена на основе следующих документов:...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании»
Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон РФ «Об образовании» iconНовый Закон «Об образовании»
Новый Закон «Об образовании» запретит школьным учителям «натаскивать» своих учеников
Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий,...
Закон «Об образовании рф», а с другой – характеризующий специфику содержания образования и особенность увп и управления данного учебного...
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в рф», вступающий в силу с 01. 09. 2013 г
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма развития огбоу нпо пл №18 г. Вичуга на 2012-2016 годы Основания...
Закон Ивановской области от 27. 05. 2005г. №93-оз «Об образовании в Ивановской области» (в редакции 2009г.)
Закон РФ «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск