Скачать 245.73 Kb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района РС(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году (биология) Олекминск 2013 Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе 2013 год (биология). Обработка результатов составлена по итогам ЕГЭ по биологии, состоявшегося в 2012- 2013 учебном году, в средних общеобразовательных учреждениях Олекминского района РС(Я), осуществлялась руководителем районного МО учителей биологии Павленко С.А . Материал посвящен рассмотрению основных результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии и предназначен для учителей – предметников, специалистов и лиц, интересующихся проблемами развития общего образования в Олекминском районе РС (Я). Содержание 1. Общая характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ)…………………………………………………………………………… 2. Характеристика участников ЕГЭ 2013г. по биологии…………. ……. 3. Основные результаты ЕГЭ 2013 г по биологии в Олекминском районе…………………………………………………………………………. 4. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы…………
5. Выводы и рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2013-2014 учебном году……………………………………………………………………
контрольно-измерительных материалов (КИМ) Содержание контрольных измерительных материалов определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в стандарте 2004 г. для базового и профильного уровня, различных учебных программах по биологии, рекомендованных Минобрнауки России для использования в общеобразовательных учреждениях. Контрольные измерительные материалы проверяют усвоение школьниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе. В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у школьников научного мировоззрения и биологическую компетентность. В контрольных измерительных материалах 2013 г. по сравнению с 2012 годом изменений не было. Экзаменационная работа состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня. Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести; 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями; 1 – на определение последовательности явлений и процессов. Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня. В экзаменационной работе контролируется сформированность у школьников различных общеучебных умений: - использовать биологическую терминологию; - узнавать объекты живой природы; - обосновывать процессы и явления; - устанавливать причинно-следственные связи; - проводить анализ, обобщение, формулировать выводы; - решать биологические задачи; - использовать теоретические знания в практической деятельности. Экзаменационная работа по биологии предусматривает проверку содержания биологического образования и различных видов умений и способов деятельности учащихся на разных уровнях сложности. На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементы содержания курса биологии основной и средней (полной) школы, сформированность у школьников научного мировоззрения и биологической компетентности: - знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды; - понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений; - умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности. Основным критерием для отбора заданий базового уровня являются статистические характеристики выполнения каждого задания и мера их трудности (более 65%). На повышенном уровне проверяется овладение учащимися более сложными и разнообразными видами учебной деятельности: - знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей; - умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы; - умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений; - выявлять общие и отличительные признаки; - составлять схемы пищевых цепей; - применять знания в измененной ситуации. Основным критерием для отбора заданий повышенного уровня являются статистические характеристики выполнения каждого задания и мера их трудности (30–60%). Задания высокого уровня предусматривают развернутый свободный ответ и направлены на проверку: - умений самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ; - умений применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы; - умений решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике. Основным критерием для отбора заданий высокого уровня являются статистические характеристики выполнения заданий с развернутым свободным ответом и мера их трудности (10–30%). Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровня части 1 (А) оценивается 1 баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от 0 до 2 баллов. Задание части 3 С1 повышенного уровня оценивается от 0 до 2 баллов, С2–С6 высокого уровня – от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное число баллов за всю работу – 69. Минимальное количество баллов ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов. 2. Характеристика участников ЕГЭ по биологии 2013 г. Единый государственный экзамен по биологии (экзамен по выбору) сдавало 76 выпускников, из них 61 обучающийся выпускники ОУ 2013 г., 15 - выпускники прошлых лет. Результаты 2013 г немного выше результатов 2012 г., необходимо отметить положительную динамику в 2013 г. Средний тестовый балл участников ЕГЭ в Олекминском районе 2013 г. составил 49,5 балла (в 2012 – 43.4 б.).
в Олекминском районе. Учебный материал всех разделов курса биологии распределен по следующим содержательным блокам: 1. Биология – наука о живой природе; 2. Клетка как биологическая система; 3. Организм как биологическая система; 4. Система и многообразие органического мира; 5. Человек и его здоровье; 6. Эволюция живой природы; 7. Экосистемы и присущие им закономерности. Каждый блок экзаменационной работы оснащен определенным количеством заданий разного уровня сложности (таблица 1) Результаты выполнения единого государственного экзамена по биологии в разрезе ОУ Олекминского района приведены в таблице (Таблица 2). В таблице 3 представлены результаты, выявляющие количество участников принимавших участие в ЕГЭ и результат среднего балла по ОУ и в целом по Олекминскому району (Таблица 3) Обозначения заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (примерный интервал выполнения – 30–60%), В – высокий (примерный интервал выполнения – 10–30%). Таблица 1
|
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского... Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе в мае 2013 года (русский язык) | «30» августа 2013 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году.» Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение | ||
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | Взаимоотношений «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Приданниковская средняя общеобразовательная школа утверждаю Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших в 2013 году освоение основных общеобразовательных программ... | Приказ №24/2 11. 05. 2013 г с. Зеленая Роща Ребрихинского района по образованию от 18. 03. 2013 г №86 Об организации и проведении в 2013 году государственной итоговой аттестации... | ||
Пояснительная записка к образовательным программам «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Инструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования... Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я) | Санкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации... Управление персоналом и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического... | Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | ||
Правила приема настоящие правила разработаны на основании Закона... «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | Приказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)... «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской... | ||
Методические рекомендации по организации итогового повторения по... Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03.... | Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования В 2012-2013 учебном году в 14 муниципальных оу, реализующих программы основного общего образования, функционировало 28 девятых классов... |