Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году





Скачать 245.73 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер245.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района РС(Я)»

Результаты

Государственной Итоговой Аттестации

в Олекминском районе в 2013 году

(биология)

Олекминск

2013
Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе 2013 год (биология).
Обработка результатов составлена по итогам ЕГЭ по биологии, состоявшегося в 2012- 2013 учебном году, в средних общеобразовательных учреждениях Олекминского района РС(Я), осуществлялась руководителем районного МО учителей биологии Павленко С.А .

Материал посвящен рассмотрению основных результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии и предназначен для учителей – предметников, специалистов и лиц, интересующихся проблемами развития общего образования в Олекминском районе РС (Я).

Содержание

1. Общая характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ)……………………………………………………………………………

2. Характеристика участников ЕГЭ 2013г. по биологии…………. …….

3. Основные результаты ЕГЭ 2013 г по биологии в Олекминском районе………………………………………………………………………….

4. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы…………

  • анализ выполнения заданий части А……………………………………

  • анализ выполнения заданий части В …………………………………...

  • анализ выполнения заданий части С……………………………………

5. Выводы и рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2013-2014

учебном году……………………………………………………………………


  1. Общая характеристика

контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Содержание контрольных измерительных материалов определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в стандарте 2004 г. для базового и профильного уровня, различных учебных программах по биологии, рекомендованных Минобрнауки России для использования в общеобразовательных учреждениях. Контрольные измерительные материалы проверяют усвоение школьниками знаний и умений основных разделов курса биологии:

«Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе. В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у школьников научного мировоззрения и биологическую компетентность. В контрольных измерительных материалах 2013 г. по сравнению с 2012 годом изменений не было.

Экзаменационная работа состоит из трех частей.

Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня.

Часть 2 (В) включает 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести; 4 – на соответствие между биологическими объектами, процессами и явлениями; 1 – на определение последовательности явлений и процессов.

Часть 3 (С) включает 6 заданий со свободным развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня.

В экзаменационной работе контролируется сформированность у школьников различных общеучебных умений:

- использовать биологическую терминологию;

- узнавать объекты живой природы;

- обосновывать процессы и явления;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- проводить анализ, обобщение, формулировать выводы;

- решать биологические задачи;

- использовать теоретические знания в практической деятельности.

Экзаменационная работа по биологии предусматривает проверку содержания биологического образования и различных видов умений и способов деятельности учащихся на разных уровнях сложности.

На базовом уровне проверяются наиболее существенные элементы содержания курса биологии основной и средней (полной) школы, сформированность у школьников научного мировоззрения и биологической компетентности:

- знание основных методов изучения живой природы, наиболее важных признаков биологических объектов, особенностей организма человека, гигиенических норм и правил здорового образа жизни, экологических основ охраны окружающей среды;

- понимание основных положений биологических теорий, законов, правил, гипотез, закономерностей, сущности биологических процессов и явлений;

- умение распознавать биологические объекты по их описанию и рисункам, решать простейшие биологические задачи, использовать биологические знания в практической деятельности.

Основным критерием для отбора заданий базового уровня являются статистические характеристики выполнения каждого задания и мера их трудности (более 65%).

На повышенном уровне проверяется овладение учащимися более сложными и разнообразными видами учебной деятельности:

- знание сущности биологических процессов, явлений, общебиологических закономерностей;

- умения определять, сравнивать, классифицировать, объяснять биологические объекты и процессы;

- умения устанавливать взаимосвязи организмов, процессов, явлений;

- выявлять общие и отличительные признаки;

- составлять схемы пищевых цепей;

- применять знания в измененной ситуации.

Основным критерием для отбора заданий повышенного уровня являются статистические характеристики выполнения каждого задания и мера их трудности (3060%).

Задания высокого уровня предусматривают развернутый свободный ответ и направлены на проверку:

- умений самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ;

- умений применять знания в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы;

- умений решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.

Основным критерием для отбора заданий высокого уровня являются статистические характеристики выполнения заданий с развернутым свободным ответом и мера их трудности (10–30%).

Верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровня части 1 (А) оценивается 1 баллом. Задания части 2 (В) оцениваются от 0 до 2 баллов. Задание части 3 С1 повышенного уровня оценивается от 0 до 2 баллов, С2–С6 высокого уровня – от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальное число баллов за всю работу – 69.

Минимальное количество баллов ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов.

2. Характеристика участников ЕГЭ по биологии 2013 г.
Единый государственный экзамен по биологии (экзамен по выбору) сдавало 76 выпускников, из них 61 обучающийся выпускники ОУ 2013 г., 15 - выпускники прошлых лет.

Результаты 2013 г немного выше результатов 2012 г., необходимо отметить положительную динамику в 2013 г. Средний тестовый балл участников ЕГЭ в Олекминском районе 2013 г. составил 49,5 балла (в 2012 – 43.4 б.).



  1. Основные результаты ЕГЭ по биологии 2012-2013 г

в Олекминском районе.
Учебный материал всех разделов курса биологии распределен по следующим содержательным блокам: 1. Биология – наука о живой природе; 2. Клетка как биологическая система; 3. Организм как биологическая система; 4. Система и многообразие органического мира; 5. Человек и его здоровье; 6. Эволюция живой природы; 7. Экосистемы и присущие им закономерности.

Каждый блок экзаменационной работы оснащен определенным количеством заданий разного уровня сложности (таблица 1)

Результаты выполнения единого государственного экзамена по биологии в разрезе ОУ Олекминского района приведены в таблице (Таблица 2). В таблице 3 представлены результаты, выявляющие количество участников принимавших участие в ЕГЭ и результат среднего балла по ОУ и в целом по Олекминскому району (Таблица 3)
Обозначения заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа; В – задания с кратким ответом; С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности заданий: Б – базовый (примерный интервал выполнения – 60–90%), П – повышенный (примерный интервал выполнения – 30–60%), В – высокий (примерный интервал выполнения – 10–30%).

Таблица 1

Зада

ние

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень

сложности

Кол-во баллов

%

выполнения




Часть 1










А 1

Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы.

Б

45

73,8

А 2

Клеточная теория. Многообразие клеток.

Б

46

75,4

А 3

Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.

Б

39

63,9

А 4

Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток.

Б

31

50,8

А 5

Разнообразие организм. Вирусы.

Б

24

39,3

А 6

Воспроизведение организмов. Онтогенез

Б

42

68,9

А 7

Генетика, её задачи, основные генетические понятия.

Б

40

65,6

А 8

Закономерности наследственности. Генетика человека.

Б

36

59

А 9

Закономерности изменчивости.

Б

36

59

А 10

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы.

Б

33

54

А 11

Растения. Строение, жизнедеятельность, разнообразие цветковых растений.

Б

24

39,3

А 12

Многообразие растений. Основные разделы растений. Классы покрытосеменных.

Б

34

55,7

А 13

Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих.

Б

29

47,5

А 14

Хордовые животные. Основные классы, их характеристика.

Б

36

59

А 15

Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения.

Б

36

59

А 16

Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека.

Б

22

36,1

А 17

Внутренняя среда организма. Иммунитет. Обмен веществ.

Б

26

42,6

А 18

Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция.

Б

36

59

А 19

Гигиена человека. Факторы здоровья и риска.

Б

42

68,9

А 20

Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразования.

Б

28

45,9

А 21

Эволюционная теория. Движущие силы эволюции.

Б

29

47,5

А 22

Результаты эволюции. Доказательство эволюции организмов.

Б

37

60,7

А 23

Макроэволюция. Направления и пути эволюции.

Б

37

60,7

А 24

Экологические факторы. Взаимоотношения организмов.

Б

31

50,8

А 25

Экосистема, её компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы.

Б

34

55,7

А 26

Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере.

Б

44

72,1

А 27

Структурно-функциональная и химическая организация клетки.

Б

28

45,9

А 28

Метаболизм клетки. Энергетический обмен и синтез.

Б

15

24,6

А 29

Деление клетки. Воспроизведение организмов.

Б

17

27,9

А 30

Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организм.

Б

25

40,9

А 31

Селекция. Биотехнология.

Б

26

42,6

А 32

Многообразие организмов.

Б

30

49,2

А 33

Процессы жизнедеятельности организма человека.

Б

25

40,9

А 34

Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность.

Б

26

42,6

А 35

Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности.

Б

26

42,6

А 36

Общебиологические закономерности.

Б

25

40,9

Итого % выполнения части А

51,9

Средний балл части А

19,7




Часть 2










В 1

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации клетки.

П

46

37,7

В 2

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке.

П

68

55,7

В 3

Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира.

П

62

50,8

В 4

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.

П

53

43,4

В 5

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.

П

33

27

В 6

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни.

П

35

28,7

В 7

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надорганизменных уровнях.

П

56

45,9

В 8

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений.

П

33

27

Итого % выполнения части В

39,5

Средний балл части В

7




Часть 3










С 1

Применение биологических знаний в практических ситуациях.

П

43

35,2

С 2

Работа с текстом или рисунком.

В

29

15,8

С 3

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

В

40

21,9

С 4

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях.

В

44

24

С 5

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

В

21

11,5

С 6

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

В

23

12,6

Итого % выполнения части С

20,2

Средний балл части С

4,1

Итого % выполнения

46,1

Общий средний балл

30,8
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconМуниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского...
Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе в мае 2013 года (русский язык)
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году icon«30» августа 2013 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году.»
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриданниковская средняя общеобразовательная школа утверждаю
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших в 2013 году освоение основных общеобразовательных программ...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриказ №24/2 11. 05. 2013 г с. Зеленая Роща
Ребрихинского района по образованию от 18. 03. 2013 г №86 Об организации и проведении в 2013 году государственной итоговой аттестации...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconДоклад муниципального казённого учреждения «Управление образования...
Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я)
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconСанкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации...
Управление персоналом и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПравила приема настоящие правила разработаны на основании Закона...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconРезультаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования
В 2012-2013 учебном году в 14 муниципальных оу, реализующих программы основного общего образования, функционировало 28 девятых классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск