Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году





НазваниеМуниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году
страница1/4
Дата публикации06.09.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района РС(Я)»

Результаты

Государственной Итоговой Аттестации

в Олекминском районе в 2013 году

(русский язык)

Олекминск

2013


Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе в мае 2013 года (русский язык).
Первичная обработка результатов ЕГЭ 2013 г. осуществлялась Томской Е.И.,главным специалистом отдела ИиМР.

Материал посвящен рассмотрению основных результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, который проводился в мае 2013 г. в Олекминском районе РС(Я). Материал предназначен для учителей – предметников, специалистов и лиц, интересующихся проблемами развития общего образования в Олекминском районе РС(Я).

Содержание
1. Общая характеристика контрольно-измерительных

материалов (КИМ)…………………………………………………………….

2. Характеристика участников ЕГЭ 2013г. по русскому языку ……….

3. Основные результаты экзамена по русскому языку………………….

  • причины выбора неправильных ответов при выполнении заданий части А ………………………………………………………………………

  • причины выбора неправильных ответов при выполнении заданий части В ………………………………………………………………………

  • тенденции, типичные при ошибочном выполнении заданий части С1

4. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку с различным уровнем подготовки …………………………………

5. Выводы и рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2013-2014

учебном году……………………………………………………………………

1. Характеристики контрольных измерительных материалов

по русскому языку 2013 г.
Принципы структурирования экзаменационной работы определяются

современными подходами к преподаванию русского языка в школе – ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных и

коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью на речевое развитие учащихся. Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку 2013 г. состоял из трѐх частей и включал 3 типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развѐрнутым ответом. Задания экзаменационного теста позволяли оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Экзаменационная работа соотносится с целями обучения русскому языку в школе. В неѐ включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарѐм и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

В контрольных измерительных материалах 2013 г. по сравнению с 2012 годом принципиальных изменений не было, все основные характеристики работы в целом сохранены. Изменен формат задания А1. Расширен диапазон ответов к заданию А20.Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1). На 30 минут увеличено время выполнения работы ( со 180 до 210).

Часть 1 (задания «А») содержала 30 заданий с выбором ответа (А1-

А30). Эти задания проверяли подготовку выпускников по русскому языку на

базовом уровне и предназначались преимущественно для аттестации

выпускников средней (полной) школы. Задания первой части охватывали все разделы и аспекты курса и проверяли:

– лингвистическую подготовку учащихся;

– владение важнейшими нормами русского литературного языка;

– практические коммуникативные умения (чтение).

Часть 2 (задания «В») состояла из 8 заданий с кратким ответом,

проверяющих подготовку на высоком уровне сложности. В заданиях «В» второй части работы выпускникам предлагалось самостоятельно сформулировать ответ и записать его кратко: в виде слова (слов) или цифр. Все 8 заданий второй части работы ориентированы на языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, на основе которого экзаменуемому предстояло написать сочинение. От экзаменуемого требовалось найти в тексте примеры языкового явления либо назвать термин,

соответствующий данному примеру. Каждое правильно выполненное задание первой и второй частей работы оценивалось одним баллом. Исключение составляло задание В8. Максимально его выполнение оценивалось 4 баллами.

Часть 3 (задание «С») состояла из одного задания с развѐрнутым ответом: выпускникам нужно было написать сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выявлялся уровень сформированности речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции учащихся в совокупности следующих

умений:

– понимать читаемый текст (адекватно воспринимать содержащуюся в

нѐм информацию);

– определять проблему текста, позицию автора;

– формулировать основную мысль (коммуникативное намерение)

своего высказывания;

– развивать высказанную мысль, аргументировать свою точку зрения;

– выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивать

последовательность и связность изложения;

– выбирать нужный для данного случая стиль и тип речи;

– отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

– соблюдать при письме нормы русского литературного языка, в том

числе орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые.

Для оценки задания третьей части работы, контролирующего коммуникативную компетентность выпускников, разработана система, включающая 12 критериев. Одни предусматривали оценку соответствующего умения баллами от 0 до 1, другие – от 0 до 2 и некоторые (третий, седьмой и восьмой критерии) – от 0 до 3 баллов. Таким максимальным баллом оценивались работы тех экзаменуемых, кто смог привести в подтверждение

собственного мнения не менее 2-х аргументов, один из которых был взят из художественной, публицистической или научной литературы, а также работы тех, кто не допустил орфографические и пунктуационные ошибки. Максимальное количество первичных баллов за третью часть работы составило 23 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 64 балла.

2. Характеристика участников ЕГЭ по русскому языку 2013 г.
В мае-июне 2013 года в Олекминском районе РС(Я) ЕГЭ по русскому языку

сдавало 307 человек, из них 275 выпускники ОУ 2013г., 32 – выпускники прошлых лет. Результаты 2013 г. в целом сопоставимы с результатами ЕГЭ по русскому языку предыдущих лет. Необходимо отметить положительную динамику в % выполнении в 2013г. составляет 95,5% (91%). Средний тестовый балл участников ЕГЭ в Олекминском районе 2013г. составил 55,4 балла (в 2012 - 50б.). Отмечается рост на 8,8% выпускников сдавших ЕГЭ на высокие баллы (70 и выше). В 2013 году 39 выпускников (в 2012 - 18).

3. Основные результаты экзамена по русскому языку 2013 г.
Основные результаты экзамена представлены в таблице 1.

Основные результаты ЕГЭ по русскому языку в Олекминском районе РС(Я)

в 2013 году


Таблица 1.

Категория участников ЕГЭ по русскому языку в 2013г. по виду ОУ

Средний тестовый балл.

Процент участников, получивших двойки

Выпускники гимназии


74,3

-

Выпускники средних ОУ

55

3%

Выпускники вечерних ОУ

45,3

11%


Таблица 2

Категория участников ЕГЭ по русскому языку в 2013г.

Средний тестовый балл.

Процент участников, получивших двойки

Выпускники средних ОУ

50,3

3%

Выпускники вечерних ОУ

45,3

11%

Таблица 3

Категория участников ЕГЭ по русскому языку в 2013г. по языкам обучения

Средний тестовый балл.

Процент участников, получивших двойки

Выпускники национальных ОУ

53,4

8,3%

Выпускники русскоязычных ОУ

56,5

2,4%

Выпускники двуязычных ОУ

53,5

2,6%



На диаграмме 1 представлено распределение участников ЕГЭ 2013 года по набранным тестовым баллам.
Диаграмма 1

Доля участников ЕГЭ по русскому языку, набравших соответствующий

тестовый балл, %

Доля участников, набравших соответствующий тестовый балл %


Комплексный характер экзаменационной работы позволил проверить и

оценить разные стороны подготовки экзаменуемых: сформированность

лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций (см. таблицу

3).

Таблица 4. Результаты выполнения заданий, проверяющих сформированность компетенций


Компетенция

Часть/уровень сложности

Проверяемое содержание

Средний процент выполнения

Лингвистическая (знания и системе языка, владение основными языковыми понятиями)

Часть 1 (базовый уровень)

Морфология А11

54 (44)

Синтаксис А8-А10


65 (57,3)

Речеведение А6-А7

80 (70,7)

Часть 2 (высокий уровень)

Словообразование В1


53 (44)

Морфология В2

37 (17)

Синтаксис В3-В6


62 (27,6)

Речеведение В7-В8


70(48)

Языковая (владение основными языковыми нормами)


Часть 1 (базовый уровень)

Орфоэпия А1

70 (66)

Орфография А12-А18

71 (66)

Пунктуация А19-А25

60 (60)

Культура речи А2-А5

70 (52)

Часть 3 (повышенный уровень)

Орфография К7

97 (77)

Пунктуация К8

87 (66)

Грамматические нормы К9

92 (68)

Речевые нормы К10-К12

97 (84)

Коммуникативная (речевые умения)


Часть 1 (базовый уровень)

Построение текста А27

84(75)

Понимание содержания текста А28-А29

61(76)

Понимание лексики текста А30

53(66)

Часть 3 (повышенный уровень)

Понимание содержания текста К1

95(80)

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К2

87(68)

Отражение позиции автора исходного текста К3

86(81)

Выражение своего мнения К4

82(69)




Построение текста К5

91(77)




Выразительность речи К6

89(79)



В таблице 4 представлены обобщенные результаты выполнения всех заданий первой части экзаменационной работы в 2013 году в сопоставлении с результатами по Олекминскому району в 2012г.
Таблица 5. Результаты выполнения заданий первой части экзаменационной работы в сопоставлении с результатами по Олекминскому району (ОР) в 2012г.


№ заданий

Содержание задания.

Средний процент выполнения по ОР 2012

Средний процент выполнения по ОР 2013




Часть 1. Задания А.







А1

Орфоэпические нормы (постановка ударения)

66%

70%

А2

Лексические нормы (употребление слов в соответствии с точным лексическим значением)

61%

72%

А3

Морфологические нормы (образование форм слова)

61%

74%

А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)

48%

74%

А5

Синтаксические нормы.

39%

61%

А6

Синтаксические нормы

60%

74%

А7

Текст.Смысловая и композиционная целостность текста

81%

86%

А8

Средства связи предложений в тексте

75,8%

76%

А9

Предложение. Грамматическая основа предложения

44,2%

57%

А10

Предложение. Виды предложений по количеству основ.

52%

62%

А11

Части речи

44%

54%

А12

Лексическое значение слова

73%

77%

А13

Правописание –Н и –НН в суффиксах различных частей речи.

62,2%

74%

А14

Правописание корней

64,6%

72%

А15

Правописание приставок

69%

71%

А16

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

70%

65%

А17

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН)

69%

75%

А18

Правописание Не и Ни

55%

61%

А19

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

58%

54%

А20

Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами

69%

67%

А21

Знаки препинания в предложении с обособленными членами

62%

59%

А22

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

44%

63%

А23

Знаки препинания в простом осложненном предложении

59%

58%

А24

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

68%

65%

А25

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

60%

56%

А26

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

56%

62%

А27

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

75%

84%

А28

Смысловая и композиционная целостность текста

80%

65%

А29

Функционально-смысловые типы речи

72%

57%

А30

Лексическое значение слова. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей

66%

53%


По сравнению с выполнением других заданий базовой части более успешно испытуемые справились с заданиями, проверяющими языковые и

речемыслительные умения и навыки. Это задания, связанные с применением

орфоэпических, лексических, морфологических, синтаксических норм (А27), со смысловым и композиционным анализом микротекста ( А7), а также с орфографическим анализом слов различных частей и определением лексических значений слов (А12), средств связи предложений в тексте (А8).

Эта тенденция наметилась ещѐ в предыдущие годы и сохранилась до 2013 г.

Несколько улучшилось выполнение следующих заданий: А2 – лексические нормы, употребление слов (с 61% до 72 %); А4 – синтаксические нормы, употребление деепричастий (с 48% до 74%); А5 – синтаксические нормы: согласование, управление, построение предложений с однородными членами, сложноподчиненные предложения (с 39% до 61% ); А22 – знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (с 44% до 63 %);

Однако необходимо отметить снижение качества выполнения таких заданий: А21 – знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (с 62% до 59%%); А23 – знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (с 59% до 58%); А24 - знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (с 68% до 65%); А25 – знаки препинания в сложноподчиненном предложении (с 60% до 56%); А28 – смысловая и композиционная целостность текста (с 80% до 65%); А29 – текст, тип речи (с 72% до 57%); А30 – текст, лексическое значение слова (с 66% до 53%).

Стабильно трудными для учащихся являются такие задания: А9 – определение грамматической (предикативной) основы предложения, подлежащего и сказуемого как главных членов предложения (44%/57%); А 11 - части речи (44%/54%), А19 – слитное, дефисное и раздельное написание слов (58%/54%) и А23 – знаки препинания в простом осложненном предложении (59%/58%). По-прежнему вызывают затруднение задание А25 - знаки препинания в сложноподчиненном предложении (60%/56%), А30 – лексическое значение слова (66%/53%) Особых изменений при выполнении этих заданий не произошло: А8: 75,8% в 2012г. и 76% в 2013г.

Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) представлены на диаграмме 2.

Диаграмма.2. Результаты выполнения заданий с выбором ответа (часть А)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconМуниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского...
Результаты единого государственного экзамена в Олекминском районе 2013 год (биология)
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году icon«30» августа 2013 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году.»
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриданниковская средняя общеобразовательная школа утверждаю
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших в 2013 году освоение основных общеобразовательных программ...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриказ №24/2 11. 05. 2013 г с. Зеленая Роща
Ребрихинского района по образованию от 18. 03. 2013 г №86 Об организации и проведении в 2013 году государственной итоговой аттестации...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconДоклад муниципального казённого учреждения «Управление образования...
Публичный доклад муниципального казённого учреждения «Управление образования Олёкминского района» рс (Я)
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconСанкт-петербургский военный институт внутренних войск мвд россии
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconУчебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации...
Управление персоналом и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Российского государственного торгово-экономического...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПравила приема настоящие правила разработаны на основании Закона...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconПриказ №01- 624 «Об организации и проведении государственной (итоговой)...
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconМетодические рекомендации по организации итогового повторения по...
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Олекминского района рс(Я)» Результаты Государственной Итоговой Аттестации в Олекминском районе в 2013 году iconРезультаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования
В 2012-2013 учебном году в 14 муниципальных оу, реализующих программы основного общего образования, функционировало 28 девятых классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск