№
уро-
ков
п/п
| §,
пункт
учеб-
ника
|
Тема
СОДЕРЖАНИЕ
ОМ (природа)
3 класс
| Кол-
во
часов
|
Сроки
| Содержа-
тельные
линии
федераль-
ного
компонента
ГОС
|
Составляющие качества образования
| Контроль
достижения
поставлен-
ных целей
и задач
| Средства
реализа-
ции ГОС
|
предметно-
информационная
| деятельностно-
коммуникативная
|
1 четверть ( 8 часов)
|
Раздел 1. Вещество и энергия (4 часа)
|
1-2
| Часть1
Урок
1-2
с. 1-8
| Тела и вещества.
| 2
| 1, 2 неделя
|
| Познакомить с понятием «тело»,
составом ве-ств,
с отличиями смеси и чистого вещества.
| Научить различать разные состояния веществ.
| С/р №1
| Сосуды с водой, чернилами
и пустой сосуд для
образования смеси; мокрый кусок материи, лёд.
|
3-4
| Часть1
Урок
3-4
с.9-14
| Энергия. Превращение энергии.
| 2
| 3-4
неделя
|
| Познакомить с превращением энергии, законом сохранения энергии
в превращениях, превращение энергии в тепло и его рассеивание.
| Научить правильно находить источники энергии, правильно
применять понятие
«энергия».
| С/р № 2
| Иллюстрации приборов, Ра-
ботающих на
электричестве или бензине и использующих
мышечную силу, гвоздь, кусок дерева и молоток, электролампочка.
|
Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью.(5 часов)
|
5
| Часть1
Урок5
с.15-18
| Где обитают живые организмы.
| 1
| 5 неделя
|
| Познакомить с основными оболочками Земли, понятием «биосфера» и распространением
животных организмов в природе.
|
|
| Иллюстрации с животными из разных сред обитания.
|
6
| Часть 1
Урок 6
с.19-23
| Большой круговорот веществ.
| 1
| 6 неделя
|
| Познакомить с круговоротом веществ.
| Научить понимать роль большого кругововорота веществ в природе, выделять звенья круговорота ве-в.
| С.р.№3
| Иллюстрации круговорота воды и простейшая схема круговорота веществ в экосистеме.
|
7
| Часть1
Урок 7
с.24-28
| Живые участники круговорота веществ.
| 1
| 7 неделя
|
| Познакомить с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью.
|
| №5,№6
с.уч. 28
| Иллюстрации
с организмами
разных «профессий».
|
8
| Часть1
Урок 8
с. 29-33
| Обмен веществ в организме.
| 1
| 8
неделя
|
| Познакомить с понятием обмен веществ.
|
| С.р.№4
| Таблица с оптимальным рационом питания, схема опыта с заготовкой 2 растений с удобрениями и без удобрений в почве.
|
9
| Часть 1
Урок 9
с.34-36
| Как живые организмы
запасают энергию солнца.
| 1
| 9
неделя
|
| Познакомить с запасанием энергии как важнейшим свойством жизни, позволяющим управлять круговоротом веществ.
|
| С.Р. в уч.
с.36 № 4,5,6
| Растительная и животная пища.(таблица)
|
По плану в 1 четверти: 9 уроков.
|
2 четверть ( 7 часов)
|
Раздел 3. Экологическая система.( 10 часов)
|
10
| Часть1
Урок10
с.37-40
| Жизнь экосистемы.
| 1
| 10
неделя
|
| Познакомить с понятием экосистема, сообщество.
| Показать, что экосистема обладает
всеми элементами, свойственными биосфере, что в экосистеме всегда идёт круговорот веществ.
| С.р. № 5
| Иллюстрации экосистем с изображением цепей питания и круговорота.
|
11
| Часть 1
Урок11
с.41-43
| Почва – важнейшая часть экосистемы.
| 1
| 11
неделя
|
| Познакомить с понятием «почва» со св-ми почвы, её ролью в жизни экосистемы.
| Объяснить причину плодородия с знаний учётом новых о круговороте веществ.
| С.Р. в уч.
с.43 №4
| Иллюстрации почвенных разрезов и способов распашки склонов своего края.
|
12-13
| Часть1
Урок 12
с.44-47 Урок 13
с.48-51
| Экосистема озера. Экосистема болота.
| 2
| 12-13
неделя
|
| Познакомить с животными и растениями озёр и болот, их «профессиями» в экосистеме.
| Учить классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах.
| С.Р.в уч. С.47 №5
| Иллюстрации
обитателей болот и озёр своего края, книги о растениях и животных.
|
14
| Часть 1
Урок 14
с.52-55
| Экосистема луга.
| 1
| 14
неделя
|
| Познакомить с животными и растениями лугов, их «профессиями» в экосистеме, ролью лугов в жизни человека.
| Учить классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах.
| С.Р. №6
| Иллюстрации
степей и саванн, обитателей лугов, книги о растениях и животных, гербарий.
|
15-16
| Часть 1
Урок 15-16
с.56-62
| Деревья – главные производители экосистемы леса.
Потребители и разрушители лесной экосистемы.
Экосистемы леса в Свердловской области. НРК
| 2
| 15-16
неделя
|
| Познакомить с животными и растениями лесов, их «профессиями» в экосистеме, взаимными приспособлениями
друг к другу.
| Учить классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах.
| С.Р в уч. С.62 №4
| Иллюстрации
различных деревьев и обитателей леса своего края, гербарий растений.
|
По плану во 2 четверти: 7 часов.
|
3 четверть ( 11 часов)
|
17
| Часть 1
Урок
с.63-66
| Как природа залечивает раны.
| 1
| 17
неделя
|
| Показать, что природа восстанавливает замкнутый круговорот путём смены экосистем.
|
| С.Р. № 7
| Иллюстрация озера, болота луга, леса, разрушительной деятельности воды и силы ветра, правил поведения в природе.
|
18
| Часть1 Урок17
с.67-71
| Экосистема поля.
| 1
| 18 неделя
|
| Познакомить с обитателями полей и причиной малой устойчивости этой экосистемы.
| Учить классифицировать живые организмы по их ролям в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах.
|
| Иллюстрации культурных растений, сорняков и потребителей урожая, муляжи съедобных частей растений, гербарий культурных растений своего края.
|
19
| Часть 1
Урок18
с.72-76
| Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
| 1
| 19
неделя
|
| Познакомить с компонентами экосистемы на примере аквариума.
| Учить поддерживать экосистему аквариума.
| С.р в уч. С.76 №4,5
| Иллюстрации аквариумных рыб, растений.
|
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ. (17 часов)
|
20-21
| Часть 2
Урок 19
с.1-7
| Растения-производители.
| 2
| 20-21
неделя
|
| Познакомить с органами цветковых растений, многообразием растений, с особенностями водорослей.
| Научить различать разные группы растений и черты их
строений.
| Практическая работа «Строение клетки кожицы лука»
| Иллюстрации одноклеточных и многоклеточных водорослей и растительных тканей, микроскоп.
|
22
| Часть 2
Урок 20
с.8-11
| Животные маленькие и большие.
| 1
| 22 неделя
|
| Познакомить с отличиями растений и животных, особенностями строения простейших животных.
| Научить различать растения от животных.
| .
| Иллюстрации животных, микроскоп, преператы простейших
|
23-24
| Часть 2
Урок 21
с.12-17
| Маленькие рыцари.
Насекомые Урала. НРК
| 2
| 23-24
неделя
|
| Познакомить с особенностями строения и образом жизни ракообразных, насекомых и пауков.
|
| С.р.№ 8
| Коллекции насекомых своего края.
|
25
| Часть 2
Урок 22
с.18-22
| Первый шаг из моря на сушу.
| 1
| 25
нед.
|
| Познакомить с особенностями строения и образом жизхни рыб и земноводных.
| Научить различать рыб от земноводных.
| С.Р. в уч.
с.21 №3,4
| Аквариум с рыбками, иллюстрации рыб и земноводных.
|
26
| Часть 2
Урок 23
с.23-26
| На суше – как дома.
Пресмыкающиеся, обитающие на Урале.
НРК
| 1
| 26 нед.
|
| Познакомить с особенностями строения и образом жизни пресмыкающихся и их приспособлением к жизни на суше.
| Научить правилам поведения при встрече со змеёй.
|
| Иллюстрации пресмыкающих- ся.
|
27
| Часть 2
Урок 24
с. 27-32
| Пернатые изобретатели.
Птицы Урала. НРК
| 1
| 27 нед
|
| Познакомить с птицами и их приспособлением к полёту.
|
| С.р. в уч.
с.32 №5-12
| Иллюстрации птиц, маховые перья, модель самолёта из бумаги и картона.
|
По плану в 3 четверти: 11 часов.
4 четверть (9 часов)
|
28-29
| Часть 2
Урок 25
с.33-38
| Наши братья.
Животные Урала. НРК
| 2
| 28-29
нед.
|
| Познакомить с млекопитающими и их приспособлением к жизни на суше, показать многообразие млекопитающих, объяснить, что человек тоже относится к млекоп.
|
|
| Иллюстрации зверей, образцы меха.
|
30
| Часть 2
Урок 26
с.39-43
| Осторожно: животные!
Домашние животные.
НРК
| 1
| 30 нед.
|
|
| Учить осторожному обращению с дикими и домашними жэивотными.
| С.Р № 9
| Иллюстрации опасных животных, правила поведения при укусах
|
31-32
| Часть 2
Урок 27
с.44-51
| Прирождённые разрушители.
«Юные химики».
| 2
| 31-32
нед.
|
| Познакомить с особенностью грибов и их ролью в природе.
| Учить различать ядовитые грибы от съедобных.
|
| Иллюстрации
грибов, плесень на хлебе, дрожжи, лишайники, муляжи грибов.
|
33
| Часть 2
Урок 28
с.52-56
| Как нам жить.
| 1
| 33 нед.
|
| Познакомить с проблемами, стоящими перед человечетсвом.
|
|
| Иллюстрации
воздействия на природу, редких видов растений и
животных из Красной книги.
|
34
|
| Экскурсия в краеведческий музей г.Новоуральска. НРК
| 1
| 34 нед.
|
| Рассмотреть внешний вид изученных на уроках организмов.
| Познакомить с местными представителями изученных групп растений и животных.
|
|
|
35
| Часть 2
Урок 29
| Обобщающий урок.
| 1
| 35 нед
|
|
|
| Контрольная работа.
|
|
36
|
| Экскурсия в природу.
| 1
| 36 нед.
|
| Показать реальную природную экосистему на примере леса.
| Уметь проводить наблюдения за расте-ниями и животными; объяснять и доказы-вать необходимость бережного отношения к живым организмам.
|
|
|
По плану в 4 четверти: 9 часов.
По плану за год: 36 часов.
|