Тема. Содержание занятий





Скачать 206.69 Kb.
НазваниеТема. Содержание занятий
Дата публикации01.12.2014
Размер206.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС



Тема. Содержание занятий.

Кол-во часов

Форма контроля

1

2

3

4

1

Происхождение человека и культуры. Культура первобытного общества

2

Участие в семинарах, контрольная работа

2

Доосевые культуры (Мессопатамия, Др. Египет, Др. Китай, Др. Индия)

2

3

Западноевропейская культура и типологическая характеристика. Античность как тип культуры.

4

4

Культура Средневековья

2

5

Культура Возрождения

2

6

Культура Нового времени. Эпоха и культура Просвещения

2

7

Культура Западной Европы ХГХ века.

2

8

Культура XX века. Постмодернизм

2




Всего часов:

18




3.2 СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ.



Тема и краткое содержание занятий

Кол-во часов

Форма контроля

1

2

3

4

1

Первобытная культура. Верхнепалеотический переворот и его особенности. Неолит. Основные черты первобытной культуры. Древние верования и культы. Первобытное искусство, миф как форма архаического сознания.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

2

Доосевые культуры.

а) Культура Месопотамии

б) История и культура Др. Египта

в) Культура Др. Китая. Конфуцианство, Даосизм

г) Культура Др. Индии. Буддизм.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

3

Античность как тип культуры.

а) Культура Древней Греции. Периодизация истории Др.
Греции. Крито-микенская культура. Культура и искусство
Греции в классический период. Мифология как доминанта
духовной культуры Античности.

б) Особенности культуры Древнего Рима. Архитектура
периода расцвета Др. Рима. Древнеримская наука,
образование, философия, ораторское искусство,
театральное искусство и праздники.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

4

Средневековая культура. Христианские истоки Западноевропейской культуры. Периоды развития культуры Средневековья. Наука и знание в средневековой культуре. Стили европейской средневековой архитектуры.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

5

Культура Эпохи Возрождения и Нового времени. Особенности эпохи Возрождения, ее отличия от эпохи Средневековья. Гуманизм И\универсализм художественной

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях.




1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

а) цель преподавания дисциплины:

Курс «История Мировой и отечественной культуры» представляет подразделение культурологической науки. История культуры занимается изучением становления и развития мировой и отечественной культуры, преемственности культурного развития различных эпох, стран и народов. Этот раздел изучает многообразие культурных достижений и ценностей, вклад различных народов в мировую культуру, трудности и противоречия культурно-исторического процесса, судьбы великих цивилизаций Запада и Востока.

В курсе «История Мировой и отечественной культуры» решаются теоретические проблемы:

  1. Определение границ между историей общества и историей культуры;

  2. Описание фактов истории культуры и осознание их смысла;

  3. Изучение взаимовлияния культур;

  4. Изучение национально-этнического своеобразия культур различных народов;

  5. Создание классификаций, периодизаций и типологий культур.

б) задачи изучения дисциплины:

Задачей курса является формирование знаний о культурном наследии, открытиях, памятниках материальной и духовной культуры, о ценностях и нормах жизни, идеалах и символах разных народов.

Сложность освоения данного курса в аграрном вузе связана с тем, что он носит ярко выраженную гуманитарную направленность и включает в себя чрезвычайно обширный материал, который ранее в достаточной мере студентам не был известен. Введение данной учебной дисциплины связано с необходимостью усиления гуманитарной подготовки в вузах, выпускающих специалистов негуманитарного профиля. Такое усиление гуманитарной подготовки обусловлено рядом объективных причин, характерных современному социокультурному процессу, происходящему у нас в стране, падение общей культуры, утрата нравственных идеалов, омассовение культуры. До некоторой степени курс «История мировой и отечественной культуры» позволяет расширить горизонты гуманитарного и общекультурного знания специалистов аграрного профиля XXI века.

2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Всего

часов

1/2поток

Общая трудоемкость дисциплины

205

Аудиторные занятия

35

Лекции

18

Практические занятия




Семинары

14

Лабораторные работы




Самостоятельная работа




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат




Контрольные работы




Вид итогового контроля

Зачет


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС



Тема. Содержание занятий.

Кол-во часов

Форма контроля

1

2

3

4

1

Происхождение человека и культуры. Культура первобытного общества

2

Участие в семинарах, контрольная работа

2

Доосевые культуры (Мессопатамия, Др. Египет, Др. Китай, Др. Индия)

2

3

Западноевропейская культура и типологическая характеристика. Античность как тип культуры.

4

4

Культура Средневековья

2

5

Культура Возрождения

2

6

Культура Нового времени. Эпоха и культура Просвещения

2

7

Культура Западной Европы ХГХ века.

2

8

Культура XX века. Постмодернизм

2




Всего часов:

18




3.2 СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ.



Тема и краткое содержание занятий

Кол-во часов

Форма контроля

1

2

3

4

1

Первобытная культура. Верхнепалеотический переворот и его особенности. Неолит. Основные черты первобытной культуры. Древние верования и культы. Первобытное искусство, миф как форма архаического сознания.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

2

Доосевые культуры.

а) Культура Месопотамии

б) История и культура Др. Египта

в) Культура Др. Китая. Конфуцианство, Даосизм

г) Культура Др. Индии. Буддизм.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

3

Античность как тип культуры.

а) Культура Древней Греции. Периодизация истории Др.
Греции. Крито-микенская культура. Культура и искусство
Греции в классический период. Мифология как доминанта
духовной культуры Античности.

б) Особенности культуры Древнего Рима. Архитектура
периода расцвета Др. Рима. Древнеримская наука,
образование, философия, ораторское искусство,
театральное искусство и праздники.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

4

Средневековая культура. Христианские истоки Западноевропейской культуры. Периоды развития культуры Средневековья. Наука и знание в средневековой культуре. Стили европейской средневековой архитектуры.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

5

Культура Эпохи Возрождения и Нового времени. Особенности эпохи Возрождения, ее отличия от эпохи Средневековья. Гуманизм И\универсализм художественной

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях.







культуры Ренессанса. Новоевропейская культурная парадигма. Гуманизм и оптимизм раннебуржуазной культуры. Своеобразие идеологии Просвещения. Барокко и классицизм в европейской культуре.




Контрольная работа

6

Культура Западной Европы XIX века. Три фактора определяющие культуру ХГХ века (демократия, экспериментальная наука, индустриализация). Научно-технические достижения ХГХ века, характерные черты индустриального общества. Жанры искусства ХГХ века (романтизм, реализм, импрессионизм).

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа

7

Культура XX века. Общие черты культуры XX века. Основные черты декаданса как культурного процесса рубежа XIX - XX веков. Модернизм в культуре XX века. Постмодернизм.

2

Обсуждение вопросов на семинарских занятиях. Контрольная работа




Всего часов:

14




4. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Первобытная культура

  1. Особенности развития первобытной культуры на территории Красноярского края.

  2. Магия и ее роль в первобытной культуре.

  3. Разновидности магических действий.

  4. Зооморфные и антропоморфные образы первобытного искусства

  5. Тотемный культ зверя в первобытном искусстве.

ЛИТЕРАТУРА.

1.Абсалямов М.Б. Очерки культуры Сибири. Красноярск, 1995

2.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. Первая. М.,1984

3.Культурология. История мировой культуры. Учебное пособие/ А.Н. Маркова, А.А.

Никитич, Н.С. Кравцова.-М.,1995.

4.Лурье СВ. Историческая этнология. Учебное пособие. М.,1997.

5.Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палеопсихологии) М.,1994.

б.Тайлор Э.Б.Первобытная культура. М.,1989.

7.Фрезер Дж. Золотая ветвь. Исследования магии и религии. М.,1986.

Тема 2. Доосевые культуры

  1. Положение человека в древнеегипетской культуре.

  2. Религия и жрецы в системе государственной власти Древнего Египта.

  3. Религиозно-мифологическая доминанта в древнеиндийской культуре.

  4. Природа как эталон прекрасного в искусстве Древнего Китая.

  5. Конфуцианские добродетели, их место в древнекитайской культуре.

  6. Концепция идеального человека в Древнем Китае.

ЛИТЕРАТУРА

1.Богард-Левин Г.Н. Древнеиндийская цивилизация. М.,1993

2.Вейнберг И\П. Человек в культуре Древнего и Ближнего Востока. М.,1986.

З.Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. М.,1986.

4.Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М.,1990.

5.Мечников Л. Цивилизация и великие исторические реки. М.,1995.

б.Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М.,1991
7.Полищук В.И. Мировая и отечественная культуры.: Уч. пособие. Ч. 1,2 Екатеринбург, 1993 8.Юань К.Э. Мифы Древнего Китая. М.,1987

Тема 3. Античная культура Древней Греции

  1. Особенности крито-микенской культуры.

  2. Нравы и быт гомеровской Греции.

  3. Роль зрелища в античной культуре.

  4. Утверждение идеала гармоничного человека в творчестве Фидия, Мирона, Праксителя, Поликлета.

  5. Культура Греции эллинистического периода.

  6. Утверждение темы человека в древнегреческой литературе и драматургии (Гомер, Эсхил, Софокл)

ЛИТЕРАТУРА

1.Античная литература. Антология. Ч 1,2. М.,1989.

2.Боннар А. Греческая цивилизация. М.,1992.

З.Вернан Ж.- П. Происхождение древнегреческой мысли. М.,1988.

4.Головня В.В. История античного театра. М.,1972.

5.Куманецкий К. История культуры Древнего Рима и Греции. М.,1990

б.Кун И.А. Мифы Древней Греции. М.,1989

7.Мировая художественная культура. Уч. Пособие. М.,1996.

8.Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. М.,1992.

9.Тахо - Годи А.А. Греческая мифология .М.,1989.

Тема 4. Античная культура Древнего Рима.

  1. Этруски и предыстория римской культуры.

  2. Искусство римской республики.

  3. Культура ранней Римской империи.

  4. Римская архитектура как воплощение могущества государства.

  5. Роль зрелищ в римской культуре.

  6. Раннехристианское искусство.

ЛИТЕРАТУРА

1.Арган Дж. К. История итальянского искусства. М.,1990

2.Виппер Р. Лекции по истории Греции. Очерки по истории Римской империи. Ростов- на-

Дону,1995

З.Куманецкий К. История культуры Древнего Рима и Греции. М.,1990

4.Кнабе Г. Материалы лекций по общей культуре и культуре античного Рима. М.,1993

5. Культурология. История мировой культуры. Уч. пособие. М.,1985

Тема 5. Культура Европейского Средневековья.

  1. Массовая средневековая культура.

  2. Первые европейские университеты и их роль в культуре.

  3. Алхимия как элемент научной культуры эпохи.

  4. Характерные черты романского стиля.

  5. Готика, ее специфические черты.

  6. Рыцарство как этический и эстетический идеал эпохи.



ЛИТЕРАТУРА

1.Бахтин М.М.Творчество Фр.Рабле и народная культура Средневековье и Ренессанса.М.,

1990

2.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры Л., 1972.

З.ГуревичА.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М.,1990.

4.Даркевич В.П. Народная культура Средневековья. М.,1988.

5.Культура и искусство Средневекового Запада. М., 1984

б.Культура и общество в Средние века: Методология и методика зарубежных исследований.

Вып. 2. М.,1992.

7.Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.,1992.

8.0ссовская М. Рыцарь и буржуа. М.,1987.

9.Рабинович В.Л. Образ мира в зеркале алхимии. М.,1981.

Ю.ХайзингаИ. Осень Средневековья. М.,1988.

Тема 6. Культура эпохи Возрождения.

  1. Утверждение новой системы ценностей в эпоху Ренессанса.

  2. Обращение к античному наследию в культуре Возрождения.

  3. Творчество Бокаччо.

4. «Божественная комедия» Данте Алигьери.

  1. Самобытный эпос Ф. Рабле.

  2. Театр эпохи Возрождения.

  3. Мастера Северного Возрождения.

ЛИТЕРАТУРА

1.Античное наследие в культуре Возрождения. М.,1984.

2.Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни и стиль мышления. М.,1978.

З.Буркхартд Я. Культура Возрождения в Италии. М., 1996.

4.Культуры эпохи Возрождения и Реформации. Л., 1981.

5.Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.,1978.

б.Митрохин Л. Великая эпоха: Ренессанс- Реформа-наука и жизнь. М.,1988.

7.Роттенбург В.И. Титаны Возрождения. Л., 1986.

8.Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Эпоха Ренессанса. М.,1993.

Тема 7. Культура Нового времени. Культура Просвещения.

  1. Идеалы Реформации и Просвещения в европейской культуре.

  2. Наука и научная рациональность как ценности культуры Нового Времени.

  3. Классицизм в творчестве Ж. Расина, Ж. Мольера, Н.Пуссена.

  4. Декарт и его «Рассуждение о методе» - основа французского реализма.

  5. «Украшательство» как общекультурный феномен.

  6. Н. Буало - идеолог и практик французского классицизма.

  7. Сущность и специфика идеологии и мировоззрения эпохи Просвещения.

  8. Соотношение светской и религиозной культуры в рамках Просвещения.

  9. Научные и художественные достижения эпохи.




  1. Просвещение - великая мечта разума.

  2. Ж.Ж. Руссо и утопия естественности.

  3. Д. Дидро — вьщающийся представитель эпохи Просвещения, основатель и редактор Энциклопедии.



ЛИТЕРАТУРА

1.Базен Ж. История истории искусства. От Вазари до наших дней. М.,1985.

2.Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М.,1986

3.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 2. М.,1996.

4. Западноевропейское искусство второй половины XVIII века Л., 1981.

Тема 8. Культура XIX века.

  1. Двойственный характер буржуазной культуры.

  2. Научные революции и технические открытия эпохи.

  3. Проблемы соотношения личности и общества в жизни и искусстве ХГХ века.

  4. Романтизм как художественное направление. Школа «бури и натиска».

  5. Образование и наука в ХГХ веке.

  6. Метод критического реализма как отражение динамики общественного развития.

  7. Романтизм Байрона Д., Э. Делакруа.

  8. Критический реализм О. Бальзака, Ч. Диккенса.

  9. Декаданс в европейской культуре XIX века.




  1. Импрессионизм и постимпрессионизм в европейской живописи.

  2. Всемирные выставки и их роль в развитии культуры.

  3. Естествознание и техника в ХГХ веке. ||||

ЛИТЕРАТУРА

1 .Вебер М. Протестанская этика и дух капитализма // Избранные сочинения. М., 1991.

2.Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.

З.Козловски Петер Миф о модерне. М., 2002.

4.Косарева О.М. Социокультурный генезис науки нового времени. М., 1989.

5.Кун Т. Структура научных революций. М., 2000.

б.Наука и культура. М., 1984.

7.Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.

8.Очерки по истории мировой культуры. М., 1997.

9.Тарпас Р. История западного мышления. М., 1995.

Тема 9. Культура XX века

  1. Глобальные проблемы человечества и культура.

  2. Кризисные явления в духовной культуре XX века.

  3. Роль зрелища в современной художественной культуре XX века.

  4. Модернизм на рубеже ХГХ-ХХ вв.

  5. Авангард и традиция в культуре.

  6. Постмодернизм в культуре XX века.

  7. Техника и судьба культуры.

  8. Тотальная рационализация мира и ее опасности.

ЛИТЕРАТУРА

1.Антология французского сюрреализма. М., 1994.

2.Андреева Л.Г. Сюрреализм. М.,1972.

З.Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. М., 1997.

4.3арубежная эстетика и теория литературы ХГХ-ХХ вв.

5.Крючкова В.А. Антиискусство: теория и практика авангардистских движений. М.,1985.

б.Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. М.,1980.

7.Модернизм. Анализ и критика основных направлений. М.,1980.
8.Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской

литературы ХХв. М.,1986.

9.Новая технократическая волна на Западе. М.,1986.

Ю.Стешш B.C., Горохов В.Г., Розов В.А., Философия науки и техники. М.,1995

11.Шпенглер О. Закат Европы. М.,1998.

12.Штомпель О.М. Социокультурный кризис. Ростов н/Д., 1998.

13.Шубарт В. Европа и душа Востока. М., 1997.

Тема 10. История отечественной культуры

  1. Культура Древней Руси.

  2. Славянское язычество.

  3. Крещение Руси и развитие русской культуры.

  4. Смысл и значение Петровских реформ: противоположность оценок.

  5. Роль Петровских реформ в развитии государственности России.

  6. Спор западников и славянофилов об исторической судьбе России.

  7. Достижения в области науки и искусства в Советское время.

  8. Актуальные проблемы современного состояния отечественной культуры.

ЛИТЕРАТУРА

1.Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л.,1989.

2.Айенермакер. Политика и культура при Ленине и Сталине. (1917-1982) М.,1988

З.Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.,1994.

4.Гачев Г. Национальные образы мира. М.,1998

5.Горднер К. Между Востоком и Западом. М.,1993.

б.Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. Спб,2001

7.Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. М.,1997.

8.История культуры России. М.,1993.

9.Кантор В. «... есть европейская держава». Россия трудный путь цивилизации. М.,1997.

Ю.Культурология. под ред. Г.Н. Драча. Ростов-на-Дону, 1998. Раздел 3.

П.Кондаков Н.В. Введение в историю русской культуры. М.,1994.

12.Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуре в трех томах. М.,1993.

13.Панченко А.Н. О русской истории и культуре. Спб, 2000

14.Сушков Б.Ф. Русская культура. Новый курс. М.,1996.

5. ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Культурология. Уч. пособие. Под ред. Г.В. Драча, М., 2006.

2.Культурология. Краткий тематический словарь. Ростов - н/Д., 2001.

3.Культурология XX века. Словарь. СПб.,1997.

4.Культурология XX века. Антология. М.,1995.

5.История мировой и отечественной культуры. Саранск, 1994.

б.История мировой культуры. Ростов - н/Д., 2000.

7.Культурология. История мировой культуры. Уч. пособие под ред. Марковой А.Н., Никитич

Л.А. и др. М.,1995.

8.Лурье СВ. Историческая этнология. Учебное пособие. М.,1997.

9.Поликарпов B.C. Лекции по культурологи. М., 1997.

Ю.Полищук В.И. Мировая и отечественная культуры.: Уч. пособие. Ч. 1,2 Екатеринбург, 1993
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Андреев Ю.В. Раннегреческий полис. Л., 1976.

2.Античная культура и современная наука. М., 1985.

3.Античность как тип культуры (отв. ред. А.Ф. Лосев). М., 1978.

4.Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: в поисках индивидуальности. М., 1989.

5.Бахтин М.М. Франсуа Рабле и народная культура Средневековья. М., 1990.

б.Бурхард Я. Культура Возрождения в Италии. М., 1996.

7.Василъев Л.С. История Востока: В 2-х томах. М., 1994.

8.Вернан Ж.- П. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1988.

9.Вебер Л. Кризис европейской культуры. СПб., 1999.

Ю.Волков Г.Н. У колыбели науки. М., 1971.

11.Гвардини Р. Конец нового времени // Вопросы философии. 1990. № 4.

12.Гомбрих Э. История искусства. М., 1998.

13.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. Л., 1972.

14.ГуревичА.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1990.

15.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.

16.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств, в 2 т. М., 1987.

17.Древние цивилизации / под ред. Бонгард-Левина. М., 1989.

18.Дюби Ж. Европа в средние века. СПб., 1994.

19.Ерасов Б.С. Культура, религия, цивилизация на Востоке. М., 1990.

20.Исторические типы рациональности. М., 1995.

21.История мировой культуры. Наследие Запада. Курс лекций. М., 1998.

22.Культура и искусство западно-европейского средневековья. М., 1980.

23.Культура и искусство средневекового города. М., 1984.

24.Керам К. Боги, гробницы, ученые. М., 1991.

25.Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972.

26.Конрад Н.И. Запад и Восток. М., 1966.

27.Косарева Л.М. Рождение науки нового времени из духа культуры. М., 1997.

28.Кулышн Э.С. Восток (Человек и природа на Дальнем Востоке). М., 1998.

29.Культура эпохи Возрождения и реформации. М., 1981.

30.Лосев А.Ф. История античной эстетики. В 6 т. М., 1963.

31.Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения М., 1978.

32.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб., 1997.

33.Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000,

34.Малявин В.В. Конфуций. М., 1992.

35.Мень А.В. Культура, христианство, церковь. Лекции и беседы. М., 1995.

Зб.Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. М., 1994.

37.0диссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. М., 1991.

38.0ртега-и-Гассет Восстание масс. М., 2002.

39.0ссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987.

40.Печчеи А. Человеческие качества. М., 1980.

41.Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

42.Тарнас Р. История Западного мышления. М., 1995.

43.Тоцнби Постижение истины. М., 2001.

44.Уколова В.И. Античное наследие и культура раннего средневековья. М., 1989.

45.Фрейзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М., 1986.

46.Хейзинга И. Осень Средневековья. М., 1989.

47.Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. М., 1993.

48.Шпенглер О. Закат Европы. М., 1999.

49.Штомпель Л.А. Лики времени. Ростов - н/Д., 1997.

50.Ясперс К. Смысл и назначение истории М., 1991.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Содержание занятий icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Тема. Содержание занятий iconСазонова Елена Леонидовна № урока Тема Цели № соответствующих занятий в учебник
Заинтересовать ребенка изучением английского языка. Познакомить с персонажами занятий
Тема. Содержание занятий iconОткрытые занятия
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Тема. Содержание занятий iconКонспект занятия по развитию речи
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Тема. Содержание занятий iconТема: Идеология: генезис и содержание
Тема: Идеология: генезис и содержание (ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Шпаковская Е. В.)
Тема. Содержание занятий iconЫ могут объединять несколько лекций Трудоёмкость (академических часов)...
Содержание самостоятельной работы должно быть обеспечено, например, пособиями, интернет-ресурсами, домашними заданиями и т п
Тема. Содержание занятий iconВаськова Наталья Юрьевна (1 квалификационная категория) «в гости к нам весна пришла»
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Тема. Содержание занятий iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема. Содержание занятий iconТемы практических и/или семинарских занятий Раздел Содержание финансового...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...
Тема. Содержание занятий iconТема методическая тема школы
Цель: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий
Тема. Содержание занятий iconКраткое содержание тем учебной дисциплины «Гражданское право»
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Тема. Содержание занятий iconКурс содержание дисциплины Раздел I. Введение в курс Тема Понятие о Пастырском богословии
Тема Понятие о Пастырском богословии. Определение науки, цель и содержание курса, метод и положение в ряду других богословских дисциплин....
Тема. Содержание занятий iconМетодическое пособие по организациии практики по блоку «познавательное развитие дошкольника»
В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов...
Тема. Содержание занятий iconТемы рефератов по педагогике и психологи
Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных...
Тема. Содержание занятий iconРабочая программа Учебно-методическое пособие включает тематический...
Учебно-методическое пособие включает тематический план дисциплины, её содержание, темы теоретических, практических занятий и защиты...
Тема. Содержание занятий iconНаименование разделов и тем, содержание занятий
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессиональног образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск