Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г





Скачать 436.11 Kb.
НазваниеКонспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г
страница1/3
Дата публикации28.09.2014
Размер436.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
  1   2   3
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г.

3 класс

Мы рисуем животных (рисование по памяти или представлению).

Цели: Познакомить с произведениями художников-анималистов, понятиями «динамика» и «статика»; учить выполнять изображения животных в технике графики, делать наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного; развивать умение владеть карандашом; способность к эмоционально-ценностому восприятию произведения изобразительного искусства; воспитывать интерес к предмету, чуткое и бережное отношение к животным.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и форму обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: статика, динамика, наброски, зарисовки, рисунки, линия, анимация.

Образовательные ресурсы: единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование по учебнику Немнеского «Искусство вокруг нас»

3 класс.

Рисунок карандашом. Техника и секреты: рисуем животных с натуры. – режим доступа: http://es-kiz.ru/category/animalizm/risuem-zhivothyx-s-natury

Зрительный ряд (иллюстрации В.А. Ватагина к «Маугли» Р. Киплинга):

http://www.animalist.ru/articles/vatagin/illstramaugl1922_1926.jpg

http://www.animalist.ru/articles/vatagin/illstramaugl1922_1926_1.jpg

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=387216720-00-72&n=21

Наглядно-демонстрационный материал: Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка, наброски.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, альбом, карандаши.

Планированемые образовательные результаты:

Предметные умения: узнают о сути понятий6 «динамика» и «статика»; познакомятся с произведениями художников-анималистов, научатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения);

Метапрдметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования;

Регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые изменения;

Коммуникативные – овладеют способностями инициативно участвовать в дискуссии с учителем, одноклассниками, отвечать на их вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Организационная структура урока.


Этапы рока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия

Универ-сальные учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциоанльная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.

Проверяю готовность учеников к уроку. – отгадайте загадки.

Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка, кто это? (зайчишка)

Рыжая плутоквка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та, как зовут ёе? (Лиса).

Бурый, косолапый по лесу бредёт. Любит «одолжить» он у лесных пчёл мёд. (медведь)

-Догодались кого будем сегодня рисовать? –Правильно, животных.

Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: имеют мотивцию к учебе и творчеству.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы и вопросы.

Устные ответы

2.Изучение нового материала

3. Творческая практическая деятельность

Сообщение теоретических сведений «Жанр анималистики.»

Просмотр слайдов.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Иллюстрации Ватагина к книге Киплинга «Маугли». Просмотр мультимедийной презентации.

Общение теоретических сведений «Статика и динамика в рисунке»

Физкультминутка.

Организация рабочего места.


Беседа «Что мы будем рисовать?»

Практическая работа (карандаш, краски)

- Рисовать животных начали ещё с древнейших врёмен. Вы, наверное, видели такие рисунки на стенах пещер. Можно сказать,что этот жанр изобразительного искусства появился первым. А как называется этот жанр? Верно, анимализм.
Анимализм, анималистика, анималистический жанр (от лат. Animal – животное) – этот жанр изобразительного искусства посвящённый животному миру. Художников работающих в этом жанре, называют анималистам. Примеры непревзойденного совершенства в изображении животныхдаёт первобытное искусство. Наскальные рисунки, найдённые в Испании, Франции, России, поражают удивительной жизненностью, передачей облика и движений животных – быков, диких лошадей, оленей и т.д. В Др. Египте изображение животных, в к-х люди видели воплощение богов, встречаются в украшениях, выполняющих часто роль оберегов от злых сил. В изделиях скифского «звериного» стиля фигурки животных и людей сплетаются в причудливый орнамент. Рельефные узоры со сказочными зверями украшают стены древнерусских белокаменных храмов. – Давайте посмотрим как рисовал животных известный российский художник-анималист, скульптор, учёный-зоолог В.А. Ватагин, напримере иллюстраций к книге Д.Р. Киплинга «Маугли». В иллюстрации «Волчья семья» В.А. Ватагин иозбражает реальных зверей. Волчица с нежностью наблюдает за играющими волчатами. Волк дремлет, положив голову на усталые лапы. Эта трогательная картина семейного благополучия согрета любовным отношением художника, к-й «не перестаёт изумляться перед неисчислимым разнообразием форм». В иллюстрациях Ватагина и правда жизни, и оттенок сказочности, и доброе лукавство мудрого художника. Читатель забывает, что перед ним – вымысел.

В каком состоянии изображено то или иное животное на картине?В покое или движении? Как мы узнаем об этом?

– Нарисовать с натуры животных очень сложно. А для создания правдивого изображения важно, чтобы позы животного были характерными именно для него. Художнику нужно иметь хорошую память, чтобы запомнить позы животного, в состоянии покоя и в движении. Статика – это покой, устойчивость. Динамика – это движение. Опишите какое-либо животное в состоянии покоя или движения.


Провожу физкультминутку.

Проверяю организацию рабочего места.

- Сегодня вы будете рисовать животных в покое и движении. Житных рисовать лучше с натуры, но ведь они не могут сидеть неподвижно несколько часов. В изображении животных важную роль играет выполнение быстрых набросков. Большое внимание нужно уделять отличительным признакам животных. Слон: у него должны быть хобот и большие уши. Животные многим отличаются друг от друга, строением туловища, шерстью, глазами. Но есть и похожие друг на друга, например собака и волк, тигр и лев. Кошка – почти полностью схожа с тигром, только гораздо меньше по размеру. Чтобы было легче рисовать животное, наметьте контр изображения и разделите его на участки геометрическими фигурами. Это позволяет вам учесть все детали каждого из участков, рисуя поэтапно. Сначала вы нарисуете например голову медведя, потом наметьте лапы, каждую понемногу, рисуя животное – старайтесь сразу решить каким оно должно быть. Медведь например, может быть злым, а может и добрым. Не с первого раза вам удаться нарисовать животное правильно, но проводя несколько линей вы из них найдёте боле верную, к-я может передать характер животного.

Руковожу составлением последовательности работы над рисунком, с опорой на педагогический рисунок и схемы.
В процессе рисования контролирую правильность держания в руке карандаша и приёмов работы. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросов учащихся. Помогаю затрудняющимся в выполнении задания.

Рассматривают слайды,слушают,

Анализируют.

Слушают, рассматривают произведения живописи, анализируют.

Слушают, рассматривают произведения живописи, анализируют.

Выполняют упражнения.

Осуществляют самоконтроль


Анализируют информации, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за деятельностьют учителя.

Выполняют задание.


Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Личностные: эстетически воспринимают красоту мира, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным.

Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения, анаизируют её.

Коммуникативные: научаются слушать учителя и одноклассников, правильно троить свои высказывания, задавать вопросы.

Личностные: эстетически вопспринимают красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе нужной информаии, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: провяляют интерес к художественной деятельности.

Познавательные: осознанно читают тексты, осуществляют поиск нужной инофрмации в разных источниках, анализируют её.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, отвечать на поставленные вопросы.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности

Линостные: ориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные: организовывать творческое пространство, знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Личностные: настроены на плодотворную работу, соблюдают нормы и правила поведения.

Познавательные: анализируют план работы над рисунком, выделяют основные этапы и приёмы.

Регулятивные: планируют свою деятельность, продумывают сюжет.

Коммуникативные: понимают смысл заданий и принимают учебную задачу.

Личностные: настроены на плодотворную работу, соблюдают нормы и правила поведения.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы.

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Наблюдение за выполнением упражнений.


Устные ответы.

Выполнения рисунка на заданную тему.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Выставка работ учащихся. Обощение полученных сведений. Оценивание результатов работы.
Домашнее задание.

В процессе просматривания работ, организую обсуждение рисунков, их оценивание. Выполненные работы по критериям: аккуратность, композиция, выразительность характера животного и т.д.

Организую беседу по вопросам. – Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

Объясняю задание на дом – нарисовать своих питомцев.

Рассматривают выполненные рисунки, их оценивают, слушают учителя.

Записывают задание, задают уточняющие вопросы.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя и товарища.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание учащихся за работу на уроке, устные ответы.
Наблюдение.

Конспект 2.
3 класс

По программе Б.Н. Неменского

Тема: «Поздравительная открытка»

Цели: Познакомить учащихся с историей открытки, видами открыток; учить конструировать и оформлять поздравительную открытку; развивать умение работать в смешанной технике; желание дарить радость близким и родным людям.

Тип урока: постановка решений учебной задачи.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: открытка, как предмет искусства.

Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику Б.Н. Неменского «Искусство вокруг нас», 3 класс. Презентация «Весёлые лягушата». – режим доступа: htpp://pedsovet.su/load/244-1-0-6849

Зрительный ряд (варианты открыток для изготовления):

htpp://www.masters.donntu.edu.ua/2011/feht/levanyaya/imeges/img3.jpg

htpp://www.img0.liveinternet.ru/ imeges/attach/c/1/55/662/55662752_017.jpg

htpp://www/house.free-lady.ru/wp-connent/uploads/2009/12/okrika5.jpg

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация по теме, открытки разных видов, образец изделия.

Оборудование: учебник, альбом, краски, карандаши, стаканчик с водой, кисть. Салфетка, клей, ножницы, фотографии мамы, бабушки, сестры.

Образовательные резу-ты: предметные умения: узнают историю появления открытки; научатся изготовлению открытки в смешанной технике.

Метапредметные УУД: Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представления об открытке.

Регулятивные – научатся принимать учебную задачу, оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища;

Коммуникативные – овладевают способностями инициативно сотрудничать с учителем. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные – имеют мотивации к учебной и творческой деятельности.

Организационная структура урока.


Этапы рока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимо-действия

Универ-сальные учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

1. организационный момент

Эмоциональное, психологическая и мотиационная подготовка к усвоению материала. Тема урока.

Проверяю готовность обучающихся к уроку. – Приближается весенний праздник. – Какой? – Международный женский день. Кого м поздравляем в этот день?

Организую чтении стихов о мамах.

Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень! Утром встань пораньше.в доме прибери, что-нибудь хорошее маме подари. О. Высоцкая.


Слушают, отвечают на вопросы, читают стихи.

Фронтальная.

Личностные: имеют мотивцию к учебе и творчеству.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы и вопросы, читать стихи.

Устные ответы

2. Изучение нового материала.

История открытки

Словестно-иллюстративный рассказ с элементами беседы: «Виды открыток». Просмотр выставки открыток и мультимедийной презентации.

физкультминутка

- Ни один праздник не обходится без открыток. Открытка – особый вид для открытого письма. Сегодня существуют открытки самых разных конструкций,форматов и назначений. А когда появилась открытка? Какой она была? Какие открытки популярны сейчас?

- Ассортимент открыток удивляет своим многообразием: серьёзные и веселые, официальные и сердечные, музыкальные. Шутливые, ароматизированные, всё – чего душа захочет и на что хватит воображения. Раньше все картинки были нарисованными. Сегодня открытки делятся на 2 основных вида – это художественнее открытки и документальные, фотографические открытки. Встречаются и комбинирование стилей, например – изготовление коллажей, фотографий, украшенными художественными изображениями. Так, на открытках к Новом году и Рождеству изображают зимние пейзажи, рождественские ели, церкви. Дети и подростки выбирают часто деда мороза и снегурочку, мультипликационных героев или персонажей из комиксов. Открытка может быть ординарной и двойной. Но всё же иногда хочется подарить что-то особенное именно для тех, кто любит индивидуальность, и появилась hand made открытка (открытка ручной работы) – уникальное произведение,к-е автор творит своими руками. В нём долгое время будет храниться тепло рук, к-е с любовью и заботой его изготовили. Человек, к-й получит от вас открытку ручной работы, поймёт, что вы позаботились о своём подарке. Такие открытки не только приятно дарить или получать в подарок, ещё интереснее их делать. Залогом успеха в изготовлении открытки является наличие фантазии и хорошее настроение. Открытка помогает выразить ваше отношение и чувства, к тому, кому вы дарите её. Дарите радость своим родным и близким. Знаком и друзьям – дарите им открытки. – Рассмотрите выставленные открытки, слайды с их изображениями и скажите, к какому виду относится та или иная открытка, из чего она сделана, к какому празднику посвящена?
Провожу физкультминутку


Рассматривают открытки, учебник, рабочую тетрадь, делятся впечатлениями.

Слушают, рассматривают открытки, слайды, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Выполняют упражнения


Фронтальная.


Фронтальная.

Фронтальная.

Познавательные: извлекают необходимую информацию и прослушивают объяснения учителя.

Регулятивные: ориентируются в учебнике.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Личностные: проявляют интерес к художественной деятельности.

Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме об открытках, их видах, Способах изготовления; осуществляют поиск нужной информации в разных источниках. Анализируют её.

Регулятивные: принимают и слхраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельности


Устные ответы

Устные ответы

Наблюдение за выполнением упражнений, выполняю сама.


3. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Беседа «что мы будем делать?» Работа с учебником.

Практическая работа.

Проверка организации рабочего места

- Способов изготовления открыток множество. Как мы знаем. открытка может быть нарисованной, фотографической или выполненной в смешанной технике. Рассмотрите открытки представленные в учебнике. Каким способом они сделаны? Какая особенность имеется в каждой открытке? Зачем делают прорезные окна в открытках? Как можно сделать такие окна самим? Показываю образце открытки, оказываю учащимся разработку вариантов открытки (конструкцию, оформление), демонстрирую приёмы работы.

В процессе рисования контролирую правильность приёма работы. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. – Выполнить открытку по собственному замыслу.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Анализируют информацию, слушают, отвечают на вопросы, придумывают способ изготовления изделия, его оформления рассказывают о нём, рассказывают последовательность работы.

Выполняют задание.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные: организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда и организации раб. места.

Личностные:

Мотивированы на плодотворную работу, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные: анализируют план работы над открыткой, выделяя основные этапы и приёмы.

Регулятивные: планируют свою деятельность, придумывают сюжет.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Личностные:

Мотивированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сравнения способа действия, вносят необходимые дополнения и изменения.


Устные ответы


Устные ответы

Выполнении поздравительной открытки.



4. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы.

Домашнее задание

В прочесе просмотра работ провожу обсуждение открыток, их оценивание. Комментируется качество выполненной работы по критериям: аккуратность. Композиция. Оригинальность и т.д.

Организую беседу по вопросам. – Чему научили на уроке? – Всё ли вам удалость в этом задании? – Что и почему не удалось?
Объясняю задание. – Сочинить оригинальное пожелание для открытки.

Рассматривают выпаленные открытки, оценивают их, отвечают на вопросы.

Слушают, записывают задание.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Личностные: обладают первичными умениями, оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работы на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: умет излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Оценивание работы учащихся на уроке

Наблюдение



3 конспект

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconВсероссийский конкурс
Л. В. Неретина. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. М. «Владос» 2004
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconЛитература класс 7
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Представлены конспекты двух уроков, проведенных в мкэит в 2012/2013 учебном году
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconПлан-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconЭлектронные образовательные ресурсы моу «Основная общеобразовательная...
Экспресс — подготовка к экзамену 9-11 класс. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр эге
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconУрок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *. doc или *. odt, предоставляются в zip-архиве документа
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспекты уроков элективного курса по теме «Трудные вопросы морфологии» по учебнику Бабайцевой В. В. Русский язык. 10-11 классы....
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconКонспекты уроков математики в 6 классе тема: «прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Цель и задачи урока – введение понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости, установлением свойств изучаемых объектов,...
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconЭлективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных...
Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса
Конспекты уроков. Преподавателя Голиковой Е. Г iconКонспект занятия, икона Благовещения Пресвятой Богородицы, листочки...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск