Скачать 86.67 Kb.
|
Заикина Жанна Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ №1» КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ТЕМА: «ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ» Урок №1 Тип урока – урок ознакомления с новым материалом. Цель и задачи урока – введение понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов. Оборудование – компьютер, мультимедиапроектор. План урока:
Ход урока 1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности Учитель ставит перед учащимися цели и задачи урока. Активизирует познавательную и интеллектуальную деятельность подростков. 2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний, ознакомление с новым материалом Учащимся предлагаются задания, которые демонстрируются на экране с помощью мультимедиапроектора. Задание №1. Во сколько раз, увеличивая длину прямоугольника, мы увеличиваем его площадь? Задание №2. Принтер распечатывает 27 страниц за 4,5 мин. За сколько времени он распечатает 300 страниц? ↓ 27 стр – 4,5 мин ↓ р – х? Комментарий учителя во время демонстрации заданий: «При оформлении решения задач с прямой пропорциональной зависимостью, её обозначим одинаково направленными стрелками. Если же зависимость обратная – её обозначим противоположно направленными стрелками». 3. Работа с учебником, разбор примеров задач с прямой и обратной зависимостью Работа с учебником: разбор объяснительного текста в учебнике. Запись определений новых понятий. 1. Прямопропорциональная зависимость – зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, увеличивается (уменьшается) вторая величина во столько же раз». 2. Обратнопропорциональная зависимость – зависимость, в которой с увеличением (уменьшением) одной величины в несколько раз, уменьшается (увеличивается) вторая величина во столько же раз. Составление алгоритма решения задач с помощью пропорций.
4. Подведение итогов урока С целью первичного осмысления и закрепление связей и отношений в объектах изучения учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:
5. Задание на дом Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. Пункт 22: №812; №816; №818; №819(б). Урок №2 Тип урока – урок закрепления изученного. Образовательные цели и задачи:
Развивающие цели и задачи:
Воспитательные цели и задачи:
Оборудование – компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска. План урока
5. Задание на дом. Ход урока 1. Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала 1.1. Устный опрос. Для проверки уровня сформированности навыков решения задач по теме учащимся предлагается устно решить задачи по теме. Условия задач последовательно демонстрируются на доске. Задание 1. а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2 б) 40 : 5 = 1/3 : 1/24 Вопрос: Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему? Задание 2. а) 105 : __ = 70 : 2 б) 15 : 3 = __ : __ Вопрос: Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему? Задание 3. 1/2 : 1/4 = 10 : 5 Задание: Проверьте данную пропорцию двумя способами. Задание 4. а) x : 6 = 3х : 18 б) x : x = 3 : 5 Вопрос: При каком значении x верна пропорция? 1.2. Теоретический опрос учащихся.
2. Закрепление изученного материала. Решение задач Устная работа. Условия задач последовательно демонстрируются на доске. После предъявления задачи учащиеся самостоятельно рассуждают формулируют ответы. После чего на доске появляются правильные рассуждения и ответ. Задача 1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки? Рассуждение и ответ: В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными. Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз. Ответ: 40 рублей. Задача 2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью? Рассуждение и ответ: В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз. Ответ: 3 дня. Письменная работа. Работа в тетрадях. Ученикам предлагается решить задачи из учебника. Один ученик решает задачу у доски, комментирует свое решение, остальные учащиеся работают в тетрадях. Второй ученик решает задачу на откидной доске, остальные – самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой. Задача 1(№794). Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 650 г мяса? Задача 2(№786). Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5 т. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 т, чтобы перевезти тот же груз? Задача 3. Хозяйка купила 4,5 кг крупы по цене 5,6 руб. Сколько крупы по цене на 1,4 руб. большей можно купить на эти деньги? Задача 4. Сыр стоил 28 рублей. Цена его снизилась на 15%, какой стала новая цена сыра? Учащимся предлагается самостоятельно решить данную задачу с последующей проверкой. 3. Самостоятельная работа Учащимся предлагается решить самостоятельную работу. Второй вариант предназначен для более подготовленных учащихся. Текст заданий демонстрируется на интерактивной доске. Вариант 1 Задача 1. Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? Задача 2. На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? Ответы: 1) 12 л; 2) 17,5 км/ч. Вариант 2 Задача 1. Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут? Задача 2. За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом? Ответы: 1) на 90 км/ч; 2) 106 рублей. Рекомендации учителю: Ответы демонстрируются на доске в случае, если проводится перекрестная проверка учащимися. Если учитель проверяет работы самостоятельно, то ответы не демонстрируются. 4. Подведение итогов урока С целью закрепления полученных знаний, учащимся предлагается придумать две задачи: на обратную пропорциональную зависимость величин и прямую пропорциональную зависимость величин, и прокомментировать их решение. 5. Домашнее задание Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. Пункт 22: №811; №813; №814; №819(а). Урок №3 Тип урока – урок проверки и коррекции знаний и умений. Цель урока – контроль качества навыков решения задач на прямо и обратно пропорциональные зависимости. Оборудование – компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска. План урока
Рекомендации учителю. Контроль и коррекция знаний и умений осуществляется на каждом уроке. Но после изучения одной или нескольких под тем или тем учитель проводит специальные уроки контроля и коррекции, чтобы выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию и эффективностью учебного процесса. При определении структуры урока контроля и коррекции знаний, целесообразно исходить из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений – от уровня осознания до репродуктивного уровня (уровня сознательного воспроизведения по образцу). Предлагаются следующие виды заданий и примеры задач из учебного пособия Н.Я. Виленкина. 1. Устная работа. Решение задач №797; №801. 2. Письменная работа. Решение задач №788; №792. 3. Самостоятельна работа. Вариант 1: №784; №817; №803(б). Вариант 2: №813; №816; №803(г). Для подведения итогов урока возможно проведение экспресс- проверки самостоятельной работы и анализа возможных ошибок с помощью заготовленных решений, демонстрируемых на интерактивной доске. Домашнее задание: Виленкин Н.Я. Математика 6 класс. Пункт 22: №817; №809(2); №808 (а). |
Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Прямая и обратная пропорциональность Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие) | ||
Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Закон движения материальной точки. Прямая и обратная задача кинематики. Примеры Материальная точка. Система отсчета. Радиус вектор точки. Траектория, путь, перемещение. Примеры | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Уроках математики в 6 классе Планирование устной работы по математике в 6 классе в соответствии с календарным планированием уроков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Литература класс 7 Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «наблюдение за... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Прямая, обратная и параллельная проекция, радиолярии, архитектура,... Интеграция учебного предмета «математика» с учебными предметами «черчение», «мхк» и т д., помогает раскрывать ученикам окружающий... | Конспект урока физкультуры. 9класс. 3 четверть. Тема: «Волейбол» Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема. Прямая речь К вечеру облака исчезают, но сначала ложатся розовым клубом напротив заходящего солнца. (И. Тургенев) | Тематическое планирование уроков математики в 3 классе |