Использование эпиграфов на уроке биологии





Скачать 49.25 Kb.
НазваниеИспользование эпиграфов на уроке биологии
Дата публикации08.10.2014
Размер49.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Использование эпиграфов на уроке биологии.

(из опыта работы Максимовой Е.И. к обобщению по теме «Формирование познавательной активности школьников в изучении биологии»)
«Эпиграф» в античном мире обозначал «надпись, заголовок, оценка» предметов, к ним непосредственно относящихся.
Эпиграф на уроке биологии – это:

  • цитата из научных работ ученых;

  • цитата из художественного произведения;

  • крылатые выражения;

  • пословицы, поговорки.


Эпиграф выполняет следующую роль:

  • создает сильную мотивационную установку процессу обучения, задает тон всему уроку;

  • выполняет психологическую функцию, обостряя внимание учащихся;

  • повышает работоспособность и творческий потенциал коллективной деятельности на уроке;

  • гуманизирует взаимоотношения учителя и ученика;

  • эмоциональное побуждение в начале урока способствует связи умственной деятельности ребенка с положительными эмоциями.

Класс

Эпиграф

Тема урока

10

«Покров тайны, окутывавшей процесс возникновения, роста и структуры организмов был сорван» (Ф.Энгельс)



Клеточная теория.

10

«Это процесс, от которого в конечной инстанции зависят все проявления жизни на нашей планете» (К.А. Тимирязев)
«Зеленое растение – Прометей, похитившее у богов огонь и отдавшее его людям» (К.А.Тимирязев)
« Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы ни встречались, в растении ли, в животном или в человеке, произошли через лист, произошли из веществ, выработанных листом…» (К.А.Тимирязев)



Фотосинтез.

10

«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время» ( К.Г. Паустовский)

Способы размножения организмов.


10

«Самое прекрасное ощущение, выпадающее на долю человека, - это прикосновение к таинственному. В нем кроется источник великого подлинного искусства и науки» (Альберт Эйнштейн)



Становление генетики как науки.

10

« Ты такой же человек, только другого полу, про наши разногласия в человеческом теле блохе и той известно, и нечего на этом предъявлять свои претензии» (В.Распутин).

Претензии – не претензии, а интересно было бы узнать поглубже: почему получаются эти «разногласия»?




Генетика пола.

10

«Наука есть не только знание, но и сознание, то есть уменье пользоваться знанием как следует» (В. Ключевский)



Значение генетики для медицины и здравоохранения.

10

«Природа наша единственная и, конечно, самая лучшая наставница. Кто внимательно изучает её и следует её указаниям, тот и достигает, без сомнения, наилучших результатов»



Краткая история развития биологии.

11

«Мне объяснить остается, и к этому ход рассуждений приводит, что мир образован из смертного тела и одновременно то, что имел он начало когда-то…» (Лукреций Кар)
«Жизнь – это самое прекрасное и, в конечном, итоге самое важное из того, что существует на нашей планете» (А.И.Опарин)



Возникновение жизни на Земле.

11

«Будет пролит свет на происхождение человека и его историю» (Ч.Дарвин)
«О, волны, разрешите мне загадку жизни – мучительную, древнюю загадку! Скажите, волны, что есть человек? Откуда он пришел? Куда пойдет? (Г.Гейне)



Происхождение человека.

11

«…Открыв естественный отбор и выяснив роль его в эволюции живой природы, Дарвин превратил всю биологию в точную науку»

(Б.Кедров)




Естественный отбор.

11

«Как композитор находит единственно нужный звук, так селекционер в тысяче растений отыскивает те, которые дадут начало новому сорту»

(В.Н.Ремесло)




Задачи современной селекции.

11

«И меж растений царствует война

Деревья, травы вверх растут задорно.

За свет и воздух борются упорно,

А корни их, в земле неся свой труд,

За почву и за влажность спор ведут»

(Эразм Дарвин)
«Видимые телесные на земле вещи и весь мир не в таком состоянии были… как ныне находим, но великие происходили в нем перемены»

( М.В.Ломоносов)




Борьба за существование.

Основные направления эволюции.

11

«Невозмутимый строй во всем,

Созвучье полное в природе» (Ф.Тютчев)


Биосфера.

11

« Ты жаждой не страдал,

Голодным ты не был.

Ты всё, чем томишься, от четырех добыл.

И каждому возвратишь ты подарок,

И снова станешь тем, чем ты вначале был»

(Омар Хайям)




Круговорот веществ в биосфере.

11

«Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала, он её переделывает»

(А.Франс)

Агроценозы.



Ко многим темам уроков биологии в 10-11 классах могут быть следующие эпиграфы:

  1. «Всматривайтесь в малое, и вы увидите великое!»

( научная истина)

2. «Природа – единственная книга, всякая страница которой полна глубокого содержания» (В.Гете)

3. «Во всем мне хочется дойти до самой сути….»

(Б.Пастернак)

4. «Естествознание так человечно, так правдиво, что я желаю удачи каждому, кто отдается этому делу»

( В.Гете)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование эпиграфов на уроке биологии iconУроке» Учитель: Федосеева С. К. Тема: «Обособление второстепенных членов предложения»
«Составление компетентностно – ориентированных заданий и их использование в уроке»
Использование эпиграфов на уроке биологии iconИспользование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии
...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок может проводиться в 9 классе и в 10 классе. На уроке используется икт, использование мультемидийного ресурса позволит вовлечь...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconМуниципальный смотр конкурс методических и дидактических средств...
Использование тестовых заданий по биологии в разделе "Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Использование эпиграфов на уроке биологии iconИспользование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников
Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconДоклад на тему: «Использование интерактивной доски на уроках биологии»
Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую важность использования информационные технологии в обучении биологии,...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconНа уроке необходимо учитывать не только правильность ответа. Но и...
На уроке ребёнок – субъект деятельности и её хозяин. Он ставит цели, решает задачи, отвечает за результат. Обязательным условием...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconИспользование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии
Кинцель Александр Евгеньевич, город Степногорск, школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева, учитель биологии, преподаватель-организатор...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconИспользование икт в урочной и внеурочной деятельности учащихся. Учитель...
Компьютер занимает все более прочное и видное место в образовательном процессе. Почему же все большее количество учителей используют...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Часто стихотворение Николая Заболоцкого используется для эпиграфов произведений экологического характера, рассказывающих о пагубном...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconУрока-исследования. По биологии 7 класс На тему: «Развитие животного мира на Земле»
Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconПлан реализации проекта «Учебно-лабораторный комплекс по биологии»...
Использование в практике преподавания уроков-практикумов, семинаров-практикумов, лабораторных практикумов, кейс-технологии, учебного...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Использование эпиграфов на уроке биологии iconУрок. Тема: «Сегодня на уроке мы будем изучать…»
«Использование проблемно диалоговых технологий на уроках русского языка и литературы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск