Использование икт на уроках биологии





Скачать 61.33 Kb.
НазваниеИспользование икт на уроках биологии
Дата публикации01.03.2015
Размер61.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Беляева Ирина Ивановна, МКОУ «Мамоновская ООШ» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной категории, e-mail- ira.ii@mail.ru

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, вместо усвоения знаний, усилия направляются на формирование компетентностей. Но, тем не менее, урок был и остаётся главной составной частью учебного процесса. Качество переподготовки обучающихся определяется применением новых образовательных технологий, в том числе ИКТ. Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию учебного процесса, рационально организовать познавательную деятельность школьников, использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса, изучать явления и процессы внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования, представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы. Цели использования ИКТ на уроках биологии : 1.развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через развитие мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; 2.формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных); 3.реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности; 4.мотивация учебно- воспитательного процесса. Систематическое использование ИКТ позволяет мне : 1.сделать учебный процесс доступным, интересным для обучающихся; 2.рационально использовать время учебного занятия; 3.быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; 4.создавать задания для проверки и контроля усвоения материала; 5.оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами. На мой взгляд, применение ИКТ на уроках теоретического обучения способствует: - повышению качества обучения; -эффективной организации познавательной деятельности обучающихся; -развитию у каждого обучающегося собственной образовательной траектории в связи с появлением индивидуально – дифференцированного учебного процесса; -развитию самостоятельности обучающихся. При изучении биологии эффективность обучения во многом определяется широким использованием различных методов с использованием ИКТ: 1.использование готовых электронных продуктов ; 2.использование мультимедийных презентаций; 3.использование ИКТ в сочетании с методом проектов; 4.использование ресурсов сети Интернет; 5.использование компьютерного тестирования. Использование готовых электронных продуктов по биологии. В своей работе на уроках теоретического обучения я использую образовательные технологии СД и ДVД –диски: - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по биологии. –Дидактический и раздаточный материал. Биология, 9 класс. – Лабораторный практикум. Биология 6-9 классы. - Мультимедийное учебное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека». На этапе подготовки к уроку преподавателю необходимо проанализировать электронные и информационные образовательные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Использование мультимедийных презентаций. Каким бы совершенным не было электронное пособие, каждый преподаватель видит преподавание своей дисциплины по –своему. И здесь ИКТ опять приходит на помощь преподавателю – он может создать свои собственные презентации к урокам биологии, например, в программе PowerPoint. Мультимедийные презентации позволяют донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме, позволяют сделать уроки более интересными, помогают обучающимся глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. В моей методической копилке имеются презентации по различным темам: «Строение и значение стебля», «Отряды насекомых», «Размножение и развитие животных», «Одноклеточные», « История представлений о развитии жизни на Земле», «Органы чувств», «Кровообращение», «Иммунная система», «Витамины», «Естественный отбор. Формы естественного отбора» и другие. Но не только учитель может использовать презентации на уроках, но и ученики могут самостоятельно подготовить свои. Например, обучающиеся седьмого класса подготовили интересную презентацию «Рыбы», используя фотоматериал и видеосюжеты, сделанные в Воронежском океанариуме. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов. ИКТ используются мною для привлечения обучающихся к самостоятельным творческим разработкам. Работа над проектами осуществляется следующим образом: 1.выбор проблемы, над которой будет работать группа обучающихся или один обучающийся; 2.постановка задачи и составление плана работы; 3.выполнение проекта, в ходе работы обучающиеся выдвигают гипотезы, ставят эксперименты, систематизируют и обобщают полученные данные, анализируют информацию, полученную из разных источников; 4.подведение итогов работы , на этом этапе учатся делать выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать индивидуально; 5.самостоятельная подготовка презентации проекта с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, обучающиеся выстраивают систему доказательств. Очень интересными по форме и содержанию оказались проекты «Оценка состояния сердечно - сосудистой системы», « Образ жизни школьника и его здоровье», «Изучение проблемы лишнего веса в подростковом возрасте», «Животные Воронежской области», «Особо охраняемые природные территории Верхнемамонского района», «Изучение жизнедеятельности грибов». Создание творческого мультимедийного проекта обучающимися – это мощный инструмент, позволяющий формировать у них необходимые знания и познавательные приёмы, а также развивать мотивацию учебной деятельности, способствуя тем самым развитию мотивированного и процессуального компонентов познавательной самостоятельности. В этом процессе ведущая роль принадлежит преподавателю. Использование ресурсов сети Интернет. Сеть интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Интернет позволяет реализовать три задачи : 1.найти дополнительную информацию, сохранить её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями; 2.найти принципиально новую информацию, сопоставить её с известной; 3.сделать аналитический обзор, реферат по заданной теме. Чтобы обучающиеся не тратили время на поиск информации по той или иной теме, я заранее готовлю для них карточки – инструкции, в которых указаны соответствующие электронные адреса, в карточках даны вопросы – задания, на которые необходимо подготовить ответы. Использование компьютерного тестирования. Важным этапом в работе преподавателя является организация в работе преподавателя является организация контроля знаний обучающихся. И здесь использование ИКТ играет важную роль. Компьютерное тестирование, являющееся аналогом обычного тестирования, позволяет анализировать и фиксировать результат проделанной работы и реализовать связанные с ответом алгоритмы. В своей работе я использую готовые контролирующие программы: - для фронтального контроля знаний после изучения какого – либо раздела; -для индивидуального контроля знаний обучающихся; -для подготовки к ГИА и т. д. Открытые тестовые системы дают возможность педагогу самому составлять тесты или изменять существующие. Плюсы использования компьютера: -повышается мотивация к изучаемой дисциплине, так как обучающимся интересно работать за компьютером; -свой темп работы для каждого обучающегося, возможность вернуться к тому заданию, которое не понял; -индивидуализация обучения; -сочетание контроля и самоконтроля; - низкие затраты времени для проведения тестирования и оценки успехов обучающих; -психологическое спокойствие обучающегося, отсутствие боязни при даче неверного ответа. Минусы использования компьютера: - ухудшение здоровья; -получение побочной информации; -обилие информации и невозможность её переработать; -лишение проведения опытов своими руками. Список использованной литературы : 1.В.В.Пасечник Компьютерная поддержка урока биологии // Биология в школе, 2002 № 2 с.30. 2.И.А.Тушинина Использование компьютерных технологий в обучении биологии//первое сентября. Биология,2003 ,№27-28.

АННОТАЦИЯ

В своей статье я затронула тему использования ИКТ на уроках биологии. Применение ИКТ является эффективным средством обучения современных школьников. Данная гипотеза основывается на её собственном педагогическом опыте. Ключевые понятия, слова: информационно – коммуникативные технологии, электронные продукты, мультимедийные презентации, метод проектов, компьютерное тестирование, ресурсы сети Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование икт на уроках биологии iconИспользование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся

Использование икт на уроках биологии iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Использование икт на уроках биологии iconМетодические рекомендации по использованию икт на уроках биологии Заключение
Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников на уроках биологии
Использование икт на уроках биологии iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Использование икт на уроках биологии icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Использование икт на уроках биологии iconИспользование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии
...
Использование икт на уроках биологии iconТема: Использование икт на уроках русского языка и литературы
Цель работы: внедрение икт в образовательный процесс с целью повышения качества знаний учащихся
Использование икт на уроках биологии iconДоклад тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
...
Использование икт на уроках биологии iconИспользование икт на уроках литературы
Так вот, наряду со знаниями, необходимо владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационного массива. Эти...
Использование икт на уроках биологии iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Преимущества использования икт на занятиях по математике
Использование икт на уроках биологии iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
Использование икт на уроках биологии iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Использование икт на уроках биологии iconПовышение качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы через использование икт

Использование икт на уроках биологии iconИспользование икт на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности
В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные...
Использование икт на уроках биологии iconДоклад на тему: «Использование интерактивной доски на уроках биологии»
Различные авторы указывают на возможность и даже стратегическую важность использования информационные технологии в обучении биологии,...
Использование икт на уроках биологии iconМО: использование современных образовательных технологий на уроках...
Применение тестов на установление причинно-следственных связей и развитие логического мышления на уроках биологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск