Скачать 157.94 Kb.
|
2012 год ФИО автора: Башарина Ирина Игоревна . «Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой ,который мы от века Творим, по мере наших сил.» Н.Заболоцкий Введение: Особенности территории . Часто стихотворение Николая Заболоцкого используется для эпиграфов произведений экологического характера, рассказывающих о пагубном влиянии человека на окружающую среду. Мы пытаемся сотворить небольшой островок благополучия и экологического равновесия на территории нашей маленькой , но уютной начальной школы № 3, позволяющий человеку насладиться красотой природы, почувствовать яркость и неповторимость красок лета, полюбоваться на волшебные композиции ,в центре которых торжествуют цветы, сменяя друг друга на почетном посту с мая по октябрь, подивиться выдумкой, фантазией работников школы, открыть в себе самые добрые чувства, ощутить волшебником и чародеем на маленьком островке , где мысль парит, душа поет, где добро и любовь побеждает зло и ненависть. Город Шуя расположен на берегу реки Тезы. На территории города мало зон отдыха: нет современных парков, в новых микрорайонах мало зеленых насаждений, между тем количество автотранспорта растет с каждым годом. Наша школа расположена к югу от центра города в микрорайоне, где нет поблизости парков и спортивных площадок. Территория школы небольшая (по паспорту 4156 кв. м.). Многие семьи с детьми часто прогуливаются в летнее время в школьном дворике, ребята микрорайона играют на спортивной площадке школы. Для многих он является единственной зоной отдыха, расположенной в районе частного сектора. По периметру школьной территории расположены посадки лип и берёз, придающие уют, защищающие от шума и выхлопных газов.В этом году появились две елочки-малышки, которые сразу встали на стражу школьного государства. Внимание детей и взрослых всегда привлекает обилие цветов, композиций на территории нашей школы. Все кто проходит мимо школы невольно поворачивает голову в сторону цветников, молча, любуясь красотой, замедляют шаг или громко обсуждают увиденное, нередко высказывая свои восхищения. Участок находится на самофинансировании. Принимали участие в выставках «Дары осени», конкурсах пришкольных участков, неоднократно были победителями городских конкурсах и занимали 3 место в областном конкурсе. Положительной динамикой в развитии пришкольного участка в 2012 году стало: ограждение по периметру школьной территории, посадка деревьев, создание новых цветочных композиций, установка стоек под волейбольную сетку, установка и реконструкция турников. Экологическое состояние пришкольного участка.
Итого: общая сумма баллов- Сумма об.= 3+0+5+1=9 баллов. Сумма об +9 баллов, а это значит , что экология участка благоприятна. Структура и управление работой на пришкольном участке. Руководитель пришкольного участка. Структурные звенья. Состав звена. Начальное звено. Коллектив учителей и сотрудников школы. Родители учащихся 1-4-х классов. Учащиеся 1-4-х классов. Материально-техническая оснащенность пришкольного участка Размер земельной площади : 4 156 кв. м. соотношение площади к общему числу учащихся:- 26,4 кв. м на одного учащегося.
Инвентарь: Грабли – 25 шт. Лопаты штыковые – 4 шт. Лопаты совковые – 4 шт. Лейки – 4 шт. Ведра 3 литра – 5 шт. Ведра 7 литров – 5 шт. Ведра 10 литров – 2 шт. Мотыги – 5 шт. Опрыскиватель – 1 шт. Шланги для полива – 20 м. Пленка- 20 м Газонокосилки- 2 шт. Водоснабжение: Для полива используется вода из школьного водопровода (к сожалению, в этом году установлен счетчик на воду, что осложняет поливку растений) Образовательные программы, реализуемые на пришкольном участке. На пришкольном участке реализуются учебные программы по технологии. В учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии (сельскохозяйственный труд) Для учащихся 1-4 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы. На пришкольном участке реализуется авторская программа педагога школы по краеведению. Учащиеся 1-4-х классов , под руководством педагога, учатся различать почву, изучают особенности рельефа, особенности зеленых насаждений. Характеристика отделов пришкольного участка. Цветочно-декоративный отдел Цветочно-декоративный отдел располагается перед фасадом школы слева и справа и сзади школы . Основное назначение его не только эстетическое, но и образовательное: на цветочно - декоративных растениях учащиеся знакомятся с морфологическими. Биологическими особенностями, закрепляют знания в объеме школьной программы по окружающему миру, расширяют свой кругозор в области экологии, цветоводства, земледелия, истории.
Проводятся опыты по школьной программе. 1.Влияние подкормки на сроки цветения тюльпанов, величину цветков, урожай луковиц и т.д. 2.Влияние удаления части цветка и соцветий на ускорение созревания семян. 3. Влияние обработки семян на всхожесть. 4.Выращивание рассады в разных условиях. План работы на пришкольном участке. Пришкольный участок – важный элемент воспитания и обучения – социализация учащихся. Пришкольный участок создается для проведения учебных и внеклассных занятий по окружающему миру, экологии, трудовому обучению, физической культуры, для воспитания эстетических чувств. Для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий, организации общественно полезного труда, производственного труда, заготовки раздаточного и демонстрационного материала для занятий с учащимися. Функционирование пришкольного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:
Пришкольный участок имеет площадь 0,45 га, хорошую по плодородности почву, т.к. в нее вносятся удобрения, перегной. Поэтому в цветниках почва стала структурной и плодородной. Календарный план работы на пришкольном участке школы в 2011-2012 году.
Некоторые результаты нашего труда. Территорию пришкольного участка готовим все вместе: проводим субботники, в традиции стало проведение Дня капиталиста. Вместо недостающего забора в этом году построили плетень. Вышло оригинально и аккуратно. За плетнем посадили георгины, получилось чудесно; георгины, словно любопытная детвора, встает на носочки и стремиться познать окружающий мир. В этом году на участке появились корзиночки: самодельные из прутиков и ленолиума и те, которые вышли из эксплуатации. Сразу родились идеи оживить сюжет: мы представили что кто-то поставил на землю корзинку с грибами и цветами, чтобы передохнуть, а тут откуда ни возьмись КО…., нет не козы, КО…., КОРОВЫ, правильно, это любопытные коровы. Рядом с корзинкой создали декоративные ландыши, которые вселяют нам уверенность, что весна, т.е. жизнь, всегда придет, и ландыши первые об этом растрезвонят всему миру! Давно мечтали о плетеных санях на участке, и вот мечта сбылась! На пришкольном участке появились чудо - санки. А где сани, там и олени, будто Санта Клаусы ,стремящиеся увезти прекрасный летний привет на север, и этот подарок обязательно вспыхнет северным сиянием на небосклоне холодных уголков страны и согреет сердца окружающих… Идея создать аистов во дворе школы возникла три года назад, и они сразу же прилетели к нам. Дети радовались, когда на пришкольном участке появились эти удивительные птицы. Каждый год в школу приходят новички-первоклассники, будто новые птенчики заселяют нашу уютную школу: гомон, крик, суета, забота, тревога, новые познания , поэтому и в новом гнезде появились птенцы - первоклашечки, которые с распахнутыми глазами смотрят на открывающийся перед ними мир, а вместе с ними надежные друзья- педагоги, готовые помочь, поддержать, научить. Вторые сани, наполненные цветами, будто парят над пришкольным участком, возвещая о теплом солнышке, летнем зное, ласковом дождике, веселых каникулах. Цветы петуньи, похожие на маленькие колокольчики, напоминают ребятам о школьном звонке, который 1 сентября позовет их в школу за знаниями. Будто удав, притаилось бревно , спрятавшись за новенькую изгородь. Вокруг бревна торжествует целый букет из разных цветов . Рай для удава, рай для глаза человеческого, райский уголок в нашем царстве-государстве. В летний знойный день всегда тянет к водному источнику. Условия не позволяют нам вырыть настоящий колодец. На замену приходит колодец-знаний, источник вдохновения. Самые частые гости из животного мира на нашем участке – это голуби и кошки, чтобы разнообразить животный мир мы пригласили петушка- золотого гребешка и курочку Рябу, цаплю без хитрой лисы,лягушку-путешественницу, бычка-смоляного бочка, буренок, северных оленей,крокодила Гену с другом, удава и попугая, прекрасных лебедей, кота Пузана,уточку. Получилась гостеприимная страна – сказок, с настоящими природными чудесами. Планы, мечты, ожидания. Сколько сделано!... Мы с нетерпением ждем новых открытий, неожиданных встреч, сказочных чудес , сенсаций и немного поддержи и финансирования со стороны местных органов управления. В планах на будущее : создать альпийскую горку, уйти от правильных форм клумб, заменить погибшие деревья, создать маленький огород из плодоносящих кустарников , благоустроить спортивную площадку, развести новые сорта цветов, создать новые цветочные композиции,с помощью проектной деятельности подготовить экскурсию по тридевятому царству- тридевятому государству, обучить экскурсоводов, положить асфальт во дворе школы, продолжать радовать и заражать примером окружающих на создания единого ЦВЕТОЧНОГО ГОСУДАРСТВА под названием город ШУЯ. «УТВЕРЖДАЮ» «УТВЕРЖДАЮ» директор школы постановлением профсоюзного комитета протокол № 1 от 30.08. 2011г. Профорг Башарина И.И. Сошникова Е.Н. ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе на пришкольном участке.
- переноска тяжестей сверх допустимой нормы; - травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарём; 1.4. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать для учащихся 1 – 4 классов – 2 часов. 1.5. При работе учащихся на пришкольном участке обязательно наличие мед. аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи. 1.6. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения. 1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке грядок надеть перчатки. 2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.
|