Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер157.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
d:\локальный d\фотографии\школьный дворик\школа2011\002пр.jpgc:\users\владелец\desktop\участок - копия\dscn5042.jpg

d:\локальный d\фотографии\школьный дворик\школа2011\014пр.jpg

2012 год

ФИО автора: Башарина Ирина Игоревна

c:\users\владелец\desktop\ремонт - копия\img_3956.jpgc:\users\владелец\desktop\ремонт - копия\img_3951.jpg

.

c:\users\владелец\desktop\ремонт - копия\img_3948.jpg c:\users\владелец\desktop\ремонт - копия\img_3953.jpg

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,c:\users\владелец\desktop\ремонт - копия\img_3955.jpg

Другой ,который мы от века

Творим, по мере наших сил

Н.Заболоцкий

Введение: Особенности территории .

Часто стихотворение Николая Заболоцкого используется для эпиграфов произведений экологического характера, рассказывающих о пагубном влиянии человека на окружающую среду.

Мы пытаемся сотворить небольшой островок благополучия и экологического равновесия на территории нашей маленькой , но уютной начальной школы № 3, позволяющий человеку насладиться красотой природы, почувствовать яркость и неповторимость красок лета, полюбоваться на волшебные композиции ,в центре которых торжествуют цветы, сменяя друг друга на почетном посту с мая по октябрь, подивиться выдумкой, фантазией работников школы, открыть в себе самые добрые чувства, ощутить волшебником и чародеем на маленьком островке , где мысль парит, душа поет, где добро и любовь побеждает зло и ненависть.

Город Шуя расположен на берегу реки Тезы.

На территории города мало зон отдыха: нет современных парков, в новых микрорайонах мало зеленых насаждений, между тем количество автотранспорта растет с каждым годом. Наша школа расположена к югу от центра города в микрорайоне, где нет поблизости парков и спортивных площадок. Территория школы небольшая (по паспорту 4156 кв. м.). Многие семьи с детьми часто прогуливаются в летнее время в школьном дворике, ребята микрорайона играют на спортивной площадке школы. Для многих он является единственной зоной отдыха, расположенной в районе частного сектора. По периметру школьной территории расположены посадки лип и берёз, придающие уют, защищающие от шума и выхлопных газов.В этом году появились две елочки-малышки, которые сразу встали на стражу школьного государства.

Внимание детей и взрослых всегда привлекает обилие цветов, композиций на территории нашей школы. Все кто проходит мимо школы невольно поворачивает голову в сторону цветников, молча, любуясь красотой, замедляют шаг или громко обсуждают увиденное, нередко высказывая свои восхищения.

Участок находится на самофинансировании.

Принимали участие в выставках «Дары осени», конкурсах пришкольных участков, неоднократно были победителями городских конкурсах и занимали 3 место в областном конкурсе.

Положительной динамикой в развитии пришкольного участка в 2012 году стало: ограждение по периметру школьной территории, посадка деревьев, создание новых цветочных композиций, установка стоек под волейбольную сетку, установка и реконструкция турников.

Экологическое состояние пришкольного участка.

№ п/п

Наименование показателей


Оценка

да

нет

1

Расположение школы в микрорайоне

-промышленные предприятия и предприятия бытового обслуживания находятся от границ школы на расстоянии

не менее чем 50 м

- жилые дома не менее чем на 10 м

-автострада не менее чем на 25 м

Сумма, не более 3

1

1

1

0

0

0

2

Площадь пришкольного участка соответствует нормам

-0,5 га для школ на 40-80 учащихся

Сумма, не более 1

0

1

3

Расположение зеленых насаждений

-площадь кроны деревьев, кустарников и газонов на территории школы составляет не менее 50 кв. м на одного учащегося;

-есть защитная полоса из деревьев и кустарников насаждений на границе участка шириной:

-со стороны улицы не менее 6 м;

-по периметру не менее 1,5 м;

-расстояние между деревьями и зданием школы не менее 10 метров;

-расстояние между кустарниками и зданием школы не менее 5 м;

-расстояние между деревьями 8-10 м;

- в пересечение на 1 га количество деревьев составляет 90-150 штук.

Сумма, не более 6

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

4

Уровень шума на участке не более 45 дБА

Сумма, не более 1

1

0

Итого: общая сумма баллов- Сумма об.= 3+0+5+1=9 баллов.

Сумма об +9 баллов, а это значит , что экология участка благоприятна.

c:\users\владелец\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dscn5079.jpg

Структура и управление работой на пришкольном участке.


Руководитель пришкольного участка.



Структурные звенья.



Состав звена.



Начальное звено.



Коллектив учителей и сотрудников

школы.

Родители учащихся

1-4-х классов.

Учащиеся

1-4-х классов.


c:\users\владелец\desktop\для работы летом\для сайта\фото для сайта\dscn4629.jpg

Материально-техническая оснащенность пришкольного участка

Размер земельной площади : 4 156 кв. м. соотношение площади к общему числу учащихся:- 26,4 кв. м на одного учащегося.

  1. Площадь цветочного отдела- кв. м.

  2. Площадь спортивной площадки- кв. м.

  3. Площадь под деревьями- кв.м.

  4. Площадь под проведение прогулок- кв. м.

Инвентарь:

Грабли – 25 шт.

Лопаты штыковые – 4 шт.

Лопаты совковые – 4 шт.

Лейки – 4 шт.

Ведра 3 литра – 5 шт.

Ведра 7 литров – 5 шт.

Ведра 10 литров – 2 шт.

Мотыги – 5 шт.

Опрыскиватель – 1 шт.

Шланги для полива – 20 м.

Пленка- 20 м

Газонокосилки- 2 шт.

Водоснабжение:

Для полива используется вода из школьного водопровода (к сожалению, в этом году установлен счетчик на воду, что осложняет поливку растений)

Образовательные программы,

реализуемые на пришкольном участке.

На пришкольном участке реализуются учебные программы по технологии.

В учебный план образовательного учреждения включены уроки технологии (сельскохозяйственный труд)

Для учащихся 1-4 классов, которые проводятся на пришкольном участке, где дети под руководством учителя учатся обработке почвы, посеву семян, высадке рассады, уходу за растениями, закладывают опыты, ведут наблюдения, делают выводы.

На пришкольном участке реализуется авторская программа педагога школы по краеведению.

Учащиеся 1-4-х классов , под руководством педагога, учатся различать почву, изучают особенности рельефа, особенности зеленых насаждений.

c:\users\владелец\desktop\для работы летом\для сайта\фото для сайта\dscn4623.jpg

Характеристика отделов пришкольного участка.

Цветочно-декоративный отдел

Цветочно-декоративный отдел располагается перед фасадом школы слева и справа и сзади школы .

Основное назначение его не только эстетическое, но и образовательное: на цветочно - декоративных растениях учащиеся знакомятся с морфологическими. Биологическими особенностями, закрепляют знания в объеме школьной программы по окружающему миру, расширяют свой кругозор в области экологии, цветоводства, земледелия, истории.

Однолетние

растения

    1. Различные сорта астр,

    2. Различные сотра бархатцов,

    3. Лаватера,

    4. Ноготки,

    5. Календула,

    6. Сальвия,

    7. Оксалис,

    8. Настурция,

    9. Петунья,

    10. Агератум,

    11. Веселые ребята (георгины)

    12. Цинния,

    13. Дек. капуста,

    14. Цинирария,







Многолетние

Растения.

    1. Пионы,

    2. Ротбекия,

    3. Ирисы,

    4. Кохия,

    5. Примулы,

    6. Папортник,

    7. Ромашка,

    8. Колокольчик,

    9. Анютины-глазки,

    10. Астрогон,

    11. Дек. осока,

    12. Роза плетистая,

    13. Лилия,

    14. Гладиолус,

    15. Нарцисс,

    16. Тюльпан,

    17. Георгин,

    18. Астильба,

    19. Молодило шароносное,

    20. Космея,

    21. Подсолнух,

    22. Маргаритка,

    23. Дик. виноград (девичьи слезы),

    24. Флокс,

    25. Ландыши,

    26. Подснежники,

    27. Дек. мох,

    28. Хризантема,

    29. Спаржа,

    30. Амарант,

    31. Лилейник буро-желтый





Проводятся опыты по школьной программе.

1.Влияние подкормки на сроки цветения тюльпанов, величину цветков, урожай луковиц и т.д.

2.Влияние удаления части цветка и соцветий на ускорение созревания семян.

3. Влияние обработки семян на всхожесть.

4.Выращивание рассады в разных условиях.

План работы на пришкольном участке.

Пришкольный участок – важный элемент воспитания и обучения – социализация учащихся. Пришкольный участок создается для проведения учебных и внеклассных занятий по окружающему миру, экологии, трудовому обучению, физической культуры, для воспитания эстетических чувств. Для выполнения учащимися опытов, наблюдений, летних заданий, организации общественно полезного труда, производственного труда, заготовки раздаточного и демонстрационного материала для занятий с учащимися.

Функционирование пришкольного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:

  1. Формирование практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями.

  2. 2. Формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории.

  3. Развитие интереса учащихся к изучению растений.

  4. Формирование у учащихся ответственного отношения к труду. К окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению.

  5. Развитие эстетических чувств школьников.

  6. Развитие интереса школьников сделать свой двор, свой город красивее, чище, лучше.

Пришкольный участок имеет площадь 0,45 га, хорошую по плодородности почву, т.к. в нее вносятся удобрения, перегной. Поэтому в цветниках почва стала структурной и плодородной.

Календарный план работы на пришкольном участке школы в 2011-2012 году.

Месяцы.

Проводимые мероприятия.

Январь

Отбор и проверка всхожести семян однолетних растений

Переборка клубней георгин, гладиолуса.

Подготовка инвентаря.

Уход за растениями в помещениях.


Февраль

Составление эскизов, планов по благоустройству пришкольной территории.

Проверка клубней георгин, гладиолуса.


Март

Сбор ящиков по рассаду


Апрель

Подготовка почвы и удобрений.

Разбивка цветников, клумб, рабаток.

Очистка газонов от мусора, листьев.

Раскрытие многолетников, зимовавших в грунте.


Май

Пересадка многолетников.

Высадка гладиолуса.

Проверка перезимовки многолетников.

Подкормка многолетников жидкими удобрениями.

Высадка в грунт маргаритки, астры.

Посев однолетников в грунт без выращивания рассады.

Побелка деревьев.


Июнь

Массовая посадка однолетников в грунт.

Высадка георгин.

Уход за посадками, подкормка их.


Июль

Уход за растениями- полив, рыхление, прополка, подкормка, обработка почвы от слизней и муравьев.

Сбор семян с однолетников и многолетников.

Высадка в грунт всходов многолетников, посеянных весной.

Выкопка и просушка луковиц тюльпанов, нарциссов.


Август

Уход за растениями.

Деление и пересадка пионов, флоксов, ирисов.

Побелка деревьев.

Сентябрь

Посадка луковичных.

Пересадка и деление многолетников.

Заготовка сухого листа и лапника для зимнего укрытия.

Уборка и просушка гладиолусов, георгин.

Сбор семян.

Высадка поздних посевов, посадка в горшки, ящики астр.


Октябрь

Укрытие растений на зиму.

Сушка луковиц гладиолуса

Ноябрь

Уборка клубней на хранение

Посев многолетников

Очистка и обмолот семян, очистка луковиц гладиолусов.


Декабрь

Уход за растениями в помещении.

Снегозадержание на участке.

Выгонка луковичных.

Составление плана на следующий год

Некоторые результаты нашего труда.

c:\users\владелец\desktop\для работы летом\для сайта\фото для сайта\dscn4629.jpg c:\users\владелец\desktop\для работы летом\для сайта\фото для сайта\dscn4697.jpg c:\users\владелец\desktop\участок\участок - копия\dscn5046.jpg

Территорию пришкольного участка готовим все вместе: проводим субботники, в традиции стало проведение Дня капиталиста.

c:\users\владелец\desktop\для работы летом\участок 5.07.2012 - копия\dscn5064.jpg c:\users\владелец\desktop\конкурс участков\ремонт - копия\img_3947.jpg c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5072.jpg

Вместо недостающего забора в этом году построили плетень. Вышло оригинально и аккуратно. За плетнем посадили георгины, получилось чудесно; георгины, словно любопытная детвора, встает на носочки и стремиться познать окружающий мир.

c:\users\владелец\desktop\для работы летом\участок 5.07.2012 - копия\dscn5055.jpg c:\users\владелец\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\dscn5079.jpg

В этом году на участке появились корзиночки: самодельные из прутиков и ленолиума и те, которые вышли из эксплуатации. Сразу родились идеи оживить сюжет: мы представили что кто-то поставил на землю корзинку с грибами и цветами, чтобы передохнуть, а тут откуда ни возьмись КО…., нет не козы, КО…., КОРОВЫ, правильно, это любопытные коровы. Рядом с корзинкой создали декоративные ландыши, которые вселяют нам уверенность, что весна, т.е. жизнь, всегда придет, и ландыши первые об этом растрезвонят всему миру!

c:\users\владелец\desktop\для работы летом\участок 5.07.2012 - копия\dscn5056.jpg c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5082.jpg

Давно мечтали о плетеных санях на участке, и вот мечта сбылась! На пришкольном участке появились чудо - санки. А где сани, там и олени, будто Санта Клаусы ,стремящиеся увезти прекрасный летний привет на север, и этот подарок обязательно вспыхнет северным сиянием на небосклоне холодных уголков страны и согреет сердца окружающих…

c:\users\владелец\desktop\для работы летом\участок 5.07.2012 - копия\dscn5059.jpg c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5099.jpg

Идея создать аистов во дворе школы возникла три года назад, и они сразу же прилетели к нам. Дети радовались, когда на пришкольном участке появились эти удивительные птицы. Каждый год в школу приходят новички-первоклассники, будто новые птенчики заселяют нашу уютную школу: гомон, крик, суета, забота, тревога, новые познания , поэтому и в новом гнезде появились птенцы - первоклашечки, которые с распахнутыми глазами смотрят на открывающийся перед ними мир, а вместе с ними надежные друзья- педагоги, готовые помочь, поддержать, научить.

c:\users\владелец\desktop\участок\участок - копия\dscn5036.jpg c:\users\владелец\desktop\конкурс участков\ремонт - копия\img_3956.jpg c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5088.jpg

Вторые сани, наполненные цветами, будто парят над пришкольным участком, возвещая о теплом солнышке, летнем зное, ласковом дождике, веселых каникулах. Цветы петуньи, похожие на маленькие колокольчики, напоминают ребятам о школьном звонке, который 1 сентября позовет их в школу за знаниями.

c:\users\владелец\desktop\участок\участок - копия\dscn5035.jpg c:\users\владелец\desktop\для работы летом\участок 5.07.2012 - копия\dscn5060.jpg c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5092.jpg

Будто удав, притаилось бревно , спрятавшись за новенькую изгородь. Вокруг бревна торжествует целый букет из разных цветов . Рай для удава, рай для глаза человеческого, райский уголок в нашем царстве-государстве.

c:\users\владелец\desktop\конкурс участков\ремонт - копия\img_3954.jpg c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5089.jpg

В летний знойный день всегда тянет к водному источнику. Условия не позволяют нам вырыть настоящий колодец. На замену приходит колодец-знаний, источник вдохновения.

c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5083.jpgc:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5086.jpgc:\users\владелец\desktop\для работы летом\участок 5.07.2012 - копия\dscn5054.jpg

Самые частые гости из животного мира на нашем участке – это голуби и кошки, чтобы разнообразить животный мир мы пригласили петушка- золотого гребешка и курочку Рябу, цаплю без хитрой лисы,лягушку-путешественницу, бычка-смоляного бочка, буренок, северных оленей,крокодила Гену с другом, удава и попугая, прекрасных лебедей, кота Пузана,уточку. Получилась гостеприимная страна – сказок, с настоящими природными чудесами.

c:\users\владелец\desktop\участок\участок 1.08.12 - копия\dscn5098.jpg

Планы, мечты, ожидания.

Сколько сделано!...

Мы с нетерпением ждем новых открытий, неожиданных встреч, сказочных чудес , сенсаций и немного поддержи и финансирования со стороны местных органов управления.

В планах на будущее : создать альпийскую горку, уйти от правильных форм клумб, заменить погибшие деревья, создать маленький огород из плодоносящих кустарников , благоустроить спортивную площадку, развести новые сорта цветов, создать новые цветочные композиции,с помощью проектной деятельности подготовить экскурсию по тридевятому царству- тридевятому государству, обучить экскурсоводов, положить асфальт во дворе школы, продолжать радовать и заражать примером окружающих на создания единого ЦВЕТОЧНОГО ГОСУДАРСТВА под названием город ШУЯ.

«УТВЕРЖДАЮ» «УТВЕРЖДАЮ»

директор школы постановлением профсоюзного комитета

протокол № 1 от 30.08. 2011г.

Профорг

Башарина И.И. Сошникова Е.Н.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на пришкольном участке.

  1. Общие требования безопасности.



    1. 1.1.К работе на пришкольном участке допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. 1.2.Учащиеся при работе на пришкольном участке должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

    3. 1.3.При работе на пришкольном участке возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных производственных факторов:

- переноска тяжестей сверх допустимой нормы;

- травмы при небрежном обращении с сельскохозяйственным инвентарём;

1.4. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул не должна превышать для учащихся 1 – 4 классов – 2 часов.

1.5. При работе учащихся на пришкольном участке обязательно наличие мед. аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

1.6. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение и сообщить об этом администрации учреждения.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

  1. Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке грядок надеть перчатки.

2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря.

  1. Требования безопасности во время работы.

    1. Соблюдать осторожность при работе с использованием сельскохозяйственного инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заострённой частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заострённой частью вверх, не направлять заострённой частью на себя и на своих товарищей.

    2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым.

    3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей: для учащихся начальных классов – не более 3 кг.

    4. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работ, правила применения инвентаря, соблюдать правила личной гигиены.

    5. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для активного отдыха.

    6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стёкол, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, не собирать их незащищёнными руками.

    7. При прополке грядок во избежание порезов рук, работать только перчатках.

    8. Во избежание заражения желудочно – кишечными болезнями не употреблять растения.

    9. Запрещается какая – либо работа с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.



  1. Требования безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации.



    1. При выходе из строя сельскохозяйственного инвентаря или его затоплении, прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

    2. При возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять все требования руководителя мероприятия или его заместителю.



  1. Требования безопасности по окончанию работ.



    1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь.

    2. Тщательно вымыть руки с мылом, а дома принять душ.

c:\users\владелец\desktop\для работы летом\участок 5.07.2012 - копия\dscn5054.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск