Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы





Скачать 103.31 Kb.
НазваниеТема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы
Дата публикации19.07.2013
Размер103.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ
Основные термины и понятия темы:
Биология, Биосфера, Биоценоз, Вид, Живые системы, Жизнь, Изменчивость, Наследственность, Развитие, Размножение, Саморегуляция, Эволюции, Уровень организации жизни, Молекулярный уровень жизни, Клеточный уровень жизни, Органно-тканевый уровень жизни, Популяционно-видовой уровень жизни, Методы исследования, Клеточная теория
1. Предметом изучения общей биологии является:

1) строение и функции организма

2) природные явления.

3) закономерности развития и функционирования живых систем

4) строение и функции растений и животных
2. Наиболее правильно следующее из утверждений:

1) только живые системы построены из сложных молекул.

2) все живые системы обладают высокой степенью организации

3) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов

4) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы
3. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации является:

1) биосферный


2) молекулярный


3) организменный


4) клеточный


4. Высшим уровнем организации жизни является:

1) биосферный

2) биогеоценотический

3) популяционно - видовой

4) организменный
5. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:

1) экспериментальный

2) микроскопия

3) сравнительно -исторический

4) метод наблюдения и описания объектов.
6. Какое из приведенных утверждений наиболее правильно:

1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации

2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ

3) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду

4) обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации
7. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы

2) обмениваются веществом, энергией и информацией, с внешней средой

3) обладают способностью к адаптациям

4) способны размножаться
8. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

1) биогеоценотическом


2) популяционно - видовом


3) организменном


4) биосферном


9. Общим для всех уровней организации жизни свойством является:

1) сложность строения системы

2) закономерности, действующие на каждом уровне

3) элементы, составляющие систему

4) качества, которыми обладает данная система
10. Первым надорганизменным уровнем жизни является:

1) биосферный

2) биогеоценотический

3) популяционно – видовой

4) организменный
11. Термин «адаптация» означает:

1) способность к возбуждению

2) самовоспроизведение

3) развитие

4) приспособление
12. Создатели клеточной теории:

1) открыли клетку

2) доказали единство химического состава живой и неживой природы

3) открыли отдельные органоиды клетки

4) сформулировали мысль о том, что все организмы состоят из клеток
13. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1) разъяснила механизм эволюции

2) описала органоиды клетки

3) выявила элементарную структурную единицу жизни

4) выявила роль ядра и хромосом в клетке
14. Предмет «Общая биология» изучает:

1) строение и функции организма

2) природные явления

3) закономерности развития и функционирования живых систем

4) строение и функции растений и животных
15. Сущность клеточной теории точнее отражена в положении:

1) Клетки всех организмов близки по своим функциям

2) Клетки всех организмов одинаковы по своему строению

3) Все, как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток

4) Из клеток состоят только животные и растения
16. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:

1) Р Гук и А Левенгук


2) Р. Броун


3) Т. Шлейден и М. Шванн


4) Р. Вирхов


17. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о:

1) единстве живой и неживой природы

2) единстве химического состава клеток

3) единстве происхождения живых систем

4) сложности строения живых систем
18. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

1) обобщила все имеющиеся к 19 в. знания о строении организмов

2) выявила элементарную структурную и функциональную единицу жизни

3) создала базу для развития цитологии

4) сделала все перечисленное в пунктах 1-4
19. Какое из положений клеточной теории принадлежит Р.Вирхову?

1) Все организмы состоят из клеток

2) Всякая клетка происходит от другой клетки

3) Каждая клетка – есть некое самостоятельное целое

4) Клетка – элементарная живая система
20. А. Левенгук не мог в свои микроскопы наблюдать

1) ядра растительной клетки

2) движения простейших животных

3) клеточного строения листа

4) хромосом
21. Ядро клетки растений открыл:

1) А. Левенгук


2) Р. Гук


3) Р. Броун


4) И. Мечников


22. Появление электронной микроскопии позволило увидеть в клетке

1) эндоплазматическую сеть


2) ядро


3) клеточную стенку


4) цитоплазму


23. Впервые описал клетку

1) Р. Вирхов


2) Т. Шванн


3) Аристотель


4) Р. Гук


24. Какое из положений не относится к современной клеточной теории?

1) вирусы, бактерии, растения, грибы и животные состоят из клеток

2) клетка – элементарная структурная единица живого

3) клетка – элементарная единица развития живого

4) клетка – функциональная единица в многоклеточном организме
25. Авторами клеточной теории считаются

1) Т. Шлейден и М. Шванн

2) Р. Гук и А. Левенгук

3) Д. Уотсон и Ф. Крик

4) Ч. Дарвин и Д. Уоллес
26. Р. Вирхов провозгласил, что клетка является единицей

1) строения


2) развития


3) размножения


4) роста


27. Одна из заслуг Л. Пастера заключается в доказательстве

1) существования самозарождения жизни

2) существования биохимической эволюции

3) невозможности самозарождения

4) возникновения жизни в воде
28. Наука, изучающая условия сохранения здоровья человека, правильную организацию быта, труда и отдыха, называется

1) физиология


2) цитология


3) гигиена


4) экология



29. Наука, изучающая развитие организмов животных от образования зиготы до рождения, называется

1) эмбриология


2) зоология


3) ботаника


4) цитология



30. Наука, изучающая химический состав живых организмов, превращение веществ в процессе их жизнедеятельности, называется

1) биофизика


2) цитология


3) антропология


4) биология



31. Близнецовый метод исследования использует наука

1) генетика


2) физиология


3) эмбриология


4) антропология



32. Способность организмов избирательно реагировать на внутренние и внешние воздействия называется

1) размножением


2) ростом и развитием


3) раздражимостью


4) обменом веществ



33. Способность живых организмов получать из внешней среды вещества и энергию, преобразовывать их, накапливать и выделять во внешнюю среду продукты распада называется

1) обменом веществ и энергии

2) ростом и развитием

3) единством биохимического состава

4) единством структурной организации
34. Основным объектом изучения цитологии является уровень

1) биосферный


2) организменный


3) клеточный


4) популяционно-видовой



35. Особенности строения, физиологии, адаптации и поведения живых существ изучают на уровне

1) клеточном


2) биогеоценотическом


3) организменном


4) молекулярном



36. Ландыш майский, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации природы

1) популяционно-видовой


2) органный


3) организменный


4) биосферный



37. Одним из положений клеточной теории является утверждение

1) все клетки содержат одинаковый набор хромосом

2) клетки грибов и животных возникают из неклеточного вещества

3) клетки всех организмов одинаковы по своему строению

4) клетки всех организмов сходны между собой по строению и химическому составу
38. Клеточное строение имеют

1) тела неживой природы


2) живые организмы


3) бактериофаги


4) вирусы гепатита А


39. Клетки животных и растений сходны в том, что они имеют

1) клеточную стенку из целлюлозы

2) способность к хемосинтезу

3) запасающий углевод - крахмал

4) ядро и цитоплазму
40. Клетки грибов, как и клетки животных, имеют

1) способность к фотосинтезу

2) запасающий углевод - гликоген

3) запасающий углевод - крахмал

4) пластиды
В1. Установите соответствие между уровнями организации жизни и процессами, характерными для этих уровней


ПРОЦЕССЫ

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ

А) транскрипция

1. Клеточный

Б) трансляция

2. Молекулярный

В) фагоцитоз




Г) репликация




Д) пиноцитоз




Е) обмен веществ





Таблица для ответов:

А

Б

В

Г

Д

Е




















В2. Выберите три научные биологические теории

  1. Открытие молекулы ДНК

  2. Учение о строении цветка

  3. Учение о хромосомной наследственности

  4. Учение об эволюции органического мира

  5. открытие ядра в клетке

  6. Утверждение о единстве строения живых организмов


В3. Соотнесите научные открытия в биологии со временем их появления


АВТОРЫ И ИХ ОТКРЫТИЯ

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ

А) Ф. Крик и Дж. Уотсон. Структура ДНК

1. XIX в.

Б) И. Мечников. Фагоцитоз

2. XX в.

В) Г. Мендель. Законы наследственности




Г) Ч. Дарвин и А. Уоллес. Теория эволюции




Д) Т. Морган. Хромосомная теория наследственности




Е) Расшифровка генома человека (коллективная работа)





Таблица для ответов:

А

Б

В

Г

Д

Е




















В4. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности

  1. Изобретение электронного микроскопа

  2. Открытие рибосом

  3. Изобретение светового микроскопа

  4. Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки из клетки»

  5. Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена

  6. Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком


В5. Определите правильную последовательность расположения уровней организации живого.
А) популяционный

Б) клеточный

В) видовой

Г) биогеоценотический

Д) молекулярно-генетический

Е) организменный
В6. Подберите к каждому методу объекты исследования


ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

А) наследование полидактилии

1. Генеалогический

Б) наследование гемофилии

2. Биохимический

В) структура белка




Г) структура гена




Д) наследование длины носа




Е) активность РНК-полимеразы





Таблица для ответов:

А

Б

В

Г

Д

Е




















С1. Кратко опишите особенности клеточного и организменного уровней организации жизни
С2. Как в настоящее время формулируется клеточная теория?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconПояснительная записка
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconЭнергоинформационная безопасность
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconСибирский федеральный университет
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы icon«сибирский федеральный университет»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconИз книги Елены Бембель
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconБиологические ритмы : список литературы
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconКак стать экстрасенсом москва 1990
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы icon«agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare»
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconПредседателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconФедеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы icon«клииО» Проводит II межрегиональную викторину в рамках 2013 года- года Экологии для обучающихся
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Тема биология наука о живой природе основные термины и понятия темы iconТест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором...
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск