Скачать 103.31 Kb.
|
ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ Основные термины и понятия темы: Биология, Биосфера, Биоценоз, Вид, Живые системы, Жизнь, Изменчивость, Наследственность, Развитие, Размножение, Саморегуляция, Эволюции, Уровень организации жизни, Молекулярный уровень жизни, Клеточный уровень жизни, Органно-тканевый уровень жизни, Популяционно-видовой уровень жизни, Методы исследования, Клеточная теория 1. Предметом изучения общей биологии является: 1) строение и функции организма 2) природные явления. 3) закономерности развития и функционирования живых систем 4) строение и функции растений и животных 2. Наиболее правильно следующее из утверждений: 1) только живые системы построены из сложных молекул. 2) все живые системы обладают высокой степенью организации 3) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов 4) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы 3. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации является:
4. Высшим уровнем организации жизни является: 1) биосферный 2) биогеоценотический 3) популяционно - видовой 4) организменный 5. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был: 1) экспериментальный 2) микроскопия 3) сравнительно -исторический 4) метод наблюдения и описания объектов. 6. Какое из приведенных утверждений наиболее правильно: 1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации 2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ 3) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду 4) обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации 7. Живые системы считаются открытыми потому, что они: 1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы 2) обмениваются веществом, энергией и информацией, с внешней средой 3) обладают способностью к адаптациям 4) способны размножаться 8. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:
9. Общим для всех уровней организации жизни свойством является: 1) сложность строения системы 2) закономерности, действующие на каждом уровне 3) элементы, составляющие систему 4) качества, которыми обладает данная система 10. Первым надорганизменным уровнем жизни является: 1) биосферный 2) биогеоценотический 3) популяционно – видовой 4) организменный 11. Термин «адаптация» означает: 1) способность к возбуждению 2) самовоспроизведение 3) развитие 4) приспособление 12. Создатели клеточной теории: 1) открыли клетку 2) доказали единство химического состава живой и неживой природы 3) открыли отдельные органоиды клетки 4) сформулировали мысль о том, что все организмы состоят из клеток 13. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она: 1) разъяснила механизм эволюции 2) описала органоиды клетки 3) выявила элементарную структурную единицу жизни 4) выявила роль ядра и хромосом в клетке 14. Предмет «Общая биология» изучает: 1) строение и функции организма 2) природные явления 3) закономерности развития и функционирования живых систем 4) строение и функции растений и животных 15. Сущность клеточной теории точнее отражена в положении: 1) Клетки всех организмов близки по своим функциям 2) Клетки всех организмов одинаковы по своему строению 3) Все, как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток 4) Из клеток состоят только животные и растения 16. Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили:
17. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о: 1) единстве живой и неживой природы 2) единстве химического состава клеток 3) единстве происхождения живых систем 4) сложности строения живых систем 18. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она: 1) обобщила все имеющиеся к 19 в. знания о строении организмов 2) выявила элементарную структурную и функциональную единицу жизни 3) создала базу для развития цитологии 4) сделала все перечисленное в пунктах 1-4 19. Какое из положений клеточной теории принадлежит Р.Вирхову? 1) Все организмы состоят из клеток 2) Всякая клетка происходит от другой клетки 3) Каждая клетка – есть некое самостоятельное целое 4) Клетка – элементарная живая система 20. А. Левенгук не мог в свои микроскопы наблюдать 1) ядра растительной клетки 2) движения простейших животных 3) клеточного строения листа 4) хромосом 21. Ядро клетки растений открыл:
22. Появление электронной микроскопии позволило увидеть в клетке
23. Впервые описал клетку
24. Какое из положений не относится к современной клеточной теории? 1) вирусы, бактерии, растения, грибы и животные состоят из клеток 2) клетка – элементарная структурная единица живого 3) клетка – элементарная единица развития живого 4) клетка – функциональная единица в многоклеточном организме 25. Авторами клеточной теории считаются 1) Т. Шлейден и М. Шванн 2) Р. Гук и А. Левенгук 3) Д. Уотсон и Ф. Крик 4) Ч. Дарвин и Д. Уоллес 26. Р. Вирхов провозгласил, что клетка является единицей
27. Одна из заслуг Л. Пастера заключается в доказательстве 1) существования самозарождения жизни 2) существования биохимической эволюции 3) невозможности самозарождения 4) возникновения жизни в воде 28. Наука, изучающая условия сохранения здоровья человека, правильную организацию быта, труда и отдыха, называется
29. Наука, изучающая развитие организмов животных от образования зиготы до рождения, называется
30. Наука, изучающая химический состав живых организмов, превращение веществ в процессе их жизнедеятельности, называется
31. Близнецовый метод исследования использует наука
32. Способность организмов избирательно реагировать на внутренние и внешние воздействия называется
33. Способность живых организмов получать из внешней среды вещества и энергию, преобразовывать их, накапливать и выделять во внешнюю среду продукты распада называется 1) обменом веществ и энергии 2) ростом и развитием 3) единством биохимического состава 4) единством структурной организации 34. Основным объектом изучения цитологии является уровень
35. Особенности строения, физиологии, адаптации и поведения живых существ изучают на уровне
36. Ландыш майский, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации природы
37. Одним из положений клеточной теории является утверждение 1) все клетки содержат одинаковый набор хромосом 2) клетки грибов и животных возникают из неклеточного вещества 3) клетки всех организмов одинаковы по своему строению 4) клетки всех организмов сходны между собой по строению и химическому составу 38. Клеточное строение имеют
39. Клетки животных и растений сходны в том, что они имеют 1) клеточную стенку из целлюлозы 2) способность к хемосинтезу 3) запасающий углевод - крахмал 4) ядро и цитоплазму 40. Клетки грибов, как и клетки животных, имеют 1) способность к фотосинтезу 2) запасающий углевод - гликоген 3) запасающий углевод - крахмал 4) пластиды В1. Установите соответствие между уровнями организации жизни и процессами, характерными для этих уровней
Таблица для ответов:
В2. Выберите три научные биологические теории
В3. Соотнесите научные открытия в биологии со временем их появления
Таблица для ответов:
В4. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности
В5. Определите правильную последовательность расположения уровней организации живого. А) популяционный Б) клеточный В) видовой Г) биогеоценотический Д) молекулярно-генетический Е) организменный В6. Подберите к каждому методу объекты исследования
Таблица для ответов:
С1. Кратко опишите особенности клеточного и организменного уровней организации жизни С2. Как в настоящее время формулируется клеточная теория? |
Пояснительная записка Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Энергоинформационная безопасность Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Сибирский федеральный университет Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | «сибирский федеральный университет» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Из книги Елены Бембель Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Биологические ритмы : список литературы Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Как стать экстрасенсом москва 1990 Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | «agregat» происходит от фр. «agreger» лат. «aggregare» Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Председателю Высшей аттестационной комиссии академику М. П. Кирпичникову Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | «клииО» Проводит II межрегиональную викторину в рамках 2013 года- года Экологии для обучающихся Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Урока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений | Тест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором... Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об... |