Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза





Скачать 140.44 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза
Дата публикации23.11.2014
Размер140.44 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный аграрный университет»

Кафедра разведения и генетики сельскохозяйственных животных

БИОЛОГИЯ

методические указания

по выполнению рефератов, докладов

для студентов всех форм обучения

111900.62 – Ветеринарно-санитарная экспертиза


Ставрополь

2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

Учебный реферат 4

Виды рефератов 4

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата 5

Оценивание реферата 6

2. Требования к выполнению реферата 7

Структура реферата. 9

Пояснения по разделам реферата 9

3. Подготовка доклада 12

Приложение 1 13

Приложение 2 14

Приложение 3 15



1. Общие положения

Учебный реферат


Целью написания реферата является научить студентов проводить подбор необходимой литературы и работать с ней, анализировать материал, извлекать из литературных источников основные сведения по теме реферата, в сжатом виде объединять их, с тем, чтобы раскрыть тему.

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Специфика реферата (по сравнению с курсовой работой):

  • не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,

  • дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.

Виды рефератов


По полноте изложения

Информативные (рефераты-конспекты).

Индикативные (рефераты-резюме).

По количеству реферируемых источников

Монографические.

Обзорные.



Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата


Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Критерии

Показатели

1. Новизна реферированного текста

Макс. 2 балл

  • актуальность проблемы и темы;

  • новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

  • наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы

Макс. – 3 балла

  • соответствие плана теме реферата;

  • соответствие содержания теме и плану реферата;

  • полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

  • обоснованность способов и методов работы с материалом;

  • умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;

  • умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников

Макс. 2 балл

  • круг, полнота использования литературных источников по проблеме;

  • привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению

Макс. 2 балла

  • правильное оформление ссылок на используемую литературу;

  • грамотность и культура изложения;

  • владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;

  • соблюдение требований к объему реферата;

  • культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. 1 балл

  • отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

  • отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

  • литературный стиль.



Оценивание реферата


Реферат оценивается по балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

    • 8-10 баллов – «отлично»;

    • 6-8 баллов – «хорошо»;

    • 4-6 баллов – «удовлетворительно;

    • менее 4 баллов – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

2. Требования к выполнению реферата


Реферат по биологии составляется каждым студентом 1 курса самостоятельно, при консультации преподавателя и является элементом учебно-исследовательской работы студен­тов (УИРС).

Реферат пишется или печатается на одной стороне листа стандартной писчей бумаги. Текст должен быть написан четко. Небрежно оформленные работы возвращаются и не зачитываются. При печати используется шрифт Times New Roman 14 пт, интервал 1,5. Объем реферата 15-18 лис­тов рукописного или 10-15 машинописного текста. На бумаге оставляются поля: слева 3 см, справа 1,5 см, сверху и снизу по 2 см. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация сквозная, начиная с титульного листа (обложки). Номер проставляется вверху страницы по ее центру. На титульном листе номер страницы не проставляется.

Материалы реферата должны полностью соответствовать наименованию темы. Темы рефератов приведены в приложении 2.

Для большей наглядности желательно, чтобы реферат был иллюстрирован рисунками. Рисунки должны касаться внутреннего строения, а для редких видов животных также внешнего вида (габитуса).

В необходимых случаях приводятся небольшие таблицы (на 3-5 строк), в которых отражаются сравнительные данные (форма, размеры тела и др.) по разным группам животных.

Рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Пример рисунка


Надпись делается под рисунком. После названия рисунка надо дать обозначение деталей.



Рис. 1. Строение амебы-протей: 1 – ядро; 2 – пищева­рительная вакуоль; 3 – сократительная вакуоль, 4 – ложноножки, 5 – образование пищеварительной вакуоли.

Пример таблицы


Надпись делается над таблицей.

Таблица 1

Краткая характеристика классов типа членистоногие.

Класс

Признаки

количество ходильных ног, пар

количество антенн, пар

Ракообразные

5 и более

2

Паукообразные

4

нет

Насекомые

3

1


В нужных местах в тексте должны быть ссылки на рисунки и таблицы. Их заключают в скобки. Например: (рис. 1) или (табл. 1).

Ознакомившись со списком рекомендуемой литературы, студент подбирает только то, что ему необходимо для составления реферата по своей теме, а также использует по своему выбору дру­гую литературу, не вошедшую в список. При этом студент изу­чает монографии, научно-популярные статьи и книги, научные статьи по избранной теме и компилирует имеющихся в них интересных и важных моментов. Количество источников может быть различным – от 3-5 до 8-10. Учебники в список литературы не включаются.

В работе не допускается произвольное сокращение слов и оборотов, например с/х вместо сельское хозяйство, КРС вместо крупный рогатый скот и т.д. Допускаются лишь общепринятые сокращения: например га (гектар), кг (килограмм) и т.д.

Структура реферата.


Реферат должен состоять из следующих разделов:

  1. титульный лист;

  2. план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

  3. введение;

  4. текстовое изложение материала, разбитое на пункты и подпункты с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

  5. заключение;

  6. список использованной литературы;

Кажды раздел из перечисленных выше начинается с новой страницы.

Пояснения по разделам реферата


  1. Титульный лист (обложка) оформляется аккуратно, крупными буквами по образцу (приложение 1).

  2. План реферата составляется в начале работы, он должен соответствовать теме. Перед написанием работы студент согласовывает план реферата со своим руководителем. План реферата является одновременно и его ог­лавлением. Поэтому в нем указываются и номера страниц. План размещается на втором листе, сразу после обложки.

  3. В разделе «Введение» раскрывается актуальность темы.

  4. В основной части расскрывается тема реферата. Приводится обзор источников литературы по тематике, обосновываются разные точки зрения, высказывается авторская позиция по рассматриваемому вопросу.

  5. В разделе «Заключение» подводятся краткие итоги работы, делаются выводы.

  6. В конце реферата приводится список использованной литературы. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов с соблюдением хронологии (года опубликования). Источники приводятся в полном соответствии с ГОСТом, без каких-либо сокращений (см. приложение 3).

В основной части материал также надо разбить на следующие разделы:

  1. Общая характеристика.

  2. Систематическое положение.

  3. Отличительные признаки

  4. Биологические особенности.

  5. Значение.

Пояснения по разделам основной части реферата


По разделу «Общая характеристика» отмечаются главные отличительные признаки указанного в названии реферата таксона (группы) животных, какое они занимают место (по числен­ности видов) в царстве животных.

В разделе «Систематическое положение» указать к какому типу, классу, отряду, семейству и роду они относятся. При необходимости указываются также промежуточные таксоны с приставкой «над» или «под». Например: Тип «Членистоногие», подтип «Хелицеровые», класс «Паукообразные», отряд «Клещи», подотряд «Акариформные клещи». Таксономические группы животных должны содержать латинские обозначения. Необходимо также перечислить представителей.

По разделу «Отличительные признаки» не следует под­робно описывать внешнее и анатомическое строение животных. Надо привести только признаки, по которым эти животные отли­чаются от других. Например: круглые черви имеют удлиненное, монолитное (не разделенное на сегменты) тело, круглое в поперечном се­чении, передний и задний концы тела заостренные. Покров – кожно-мускульный мешок, состоящий из кутикулы, гиподермы и продольного слоя мышц. Кровеносной и дыхательной систем нет. Указать коротко какая пищеварительная, выделительная, нерв­ная, половая и другие системы, выражен ли половой диморфизм (и как выражен?) и т.д.

По разделу «Биологические особенности» необходимо отметить, в какой среде обитают, чем питаются, как размножают­ся (яйцами или личинками – живорождением), каково оплодотворе­ние (наружное или внутреннее), каково развитие (с полным или неполным превращением). Коротко описать жизненный цикл. Если это паразитические животные, надо указать фазы развития паразита, в теле каких животных-хозяев (промежуточного и окончательного) они паразитируют.

По разделу «Значение» следует указать какую пользу или вред приносят животные. При этом необходимо знать, чем питаются животные, и кто ими питается. Например, известно, что коловратки питаются бактериями. Отсюда следует, что они участвуют в биологической очистке воды в природе. С другой стороны коловратки служат кормом для мальков рыб.

3. Подготовка доклада


Важной частью подготовки реферата является его защита и выступление с докладом. Длительность доклада должна составлять 3-5 мин. Доклад представляет собой краткое, но емкое изложение основных положений реферата. В докладе должны быть изложены все пункты, из которых состоит реферат: введение, основная часть, заключение. Необходимо помнить, что доклад – это устное выступление, стиль его изложения должен отличаться от письменного текста. После заслушивания доклада, студенты и преподаватель задают докладчику вопросы, на которые тот должен по возможности полно и аргументировано ответить.

При оценке доклада обращают внимание на полноту владения материалом, аргументированность ответов на вопросы, грамотность и культуру речи. По результатам доклада оценка реферата может быть повышена за счет поощрительных баллов максимально на 3 балла.

Приложение 1


На тему: Простейшие – Возбудители заболеваний человека и животных



Ставрополь, 2013


Выполнил: студент 1 курса 1 группы факультета технологического менеджмента

Иванов И.И.


Реферат


Проверил: доцент Пономарёва М.Е.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный аграрный университет»

Кафедра разведения и генетики сельскохозяйственных животных



П


ример оформления обложки реферата

Приложение 2

Темы рефератов по биологии


  1. Простейшие – возбудители заболеваний человека и животных.

  2. Типы губок и кишечнополостных.

  3. Сосальщики – возбудители болезней человека и животных.

  4. Ленточные черви – паразиты человека и животных.

  5. Круглые черви – паразиты человека и животных.

  6. Фитонематоды.

  7. Дождевой червь и другие почвенные олигохеты.

  8. Низшие раки (подклассы жаброногие и максиллоподы).

  9. Раки, служащие кормом для рыбы.

  10. Подкласс высшие ракообразные.

  11. Отряд пауки.

  12. Клещи – паразиты человека и животных, переносчики возбудителей болезней.

  13. Клещи – паразиты растений, вредители продовольственных запасов.

  14. Подотряд акариформные клещи.

  15. Подотряд паразитиформные клещи.

  16. Кровососущие двукрылые насекомые.

  17. Полезные насекомые.

  18. Насекомые – вредители растениеводства.

  19. Отряды вши, пухоеды, власоеды, блохи.

  20. Отряды жесткокрылые (жуки) и полужесткокрылые (клопы).

  21. Отряды прямокрылые и перепончатокрылые.

  22. Отряд чешуекрылые (бабочки)

  23. Оводы.

  24. Моллюски брюхоногие.

  25. Промысловые рыбы пресных вод.

  26. Осетровые и лососевые рыбы.

  27. Бесхвостые амфибии.

  28. Ядовитые змеи,

  29. Отряд ящерицы.

  30. Птицы: отряды гусеобразные и куриные.

  31. Птицы: отряд воробьиные.

  32. Птицы: отряды хищные и совообразные.

  33. Млекопитающие: отряды грызуны и зайцеобразные.

  34. Млекопитающие: отряды насекомоядные и рукокрылые.

  35. Млекопитающие: отряды парнокопытные (жвачные и нежвачные).

  36. Пушные звери – объекты промысла и звероводства.

Приложение 3

Список литературы, рекомендуемой для написания рефератов по биологии


  1. Акимушкин, И.И. Мир животных. Рассказы о насекомых // И.И. Акимушкин. – М.: Молодая гвардия, 1975. – 240 с.

  2. Астанин, Л.П. Охрана природы // Л.П. Астанин, К.Н. Благосклонов. – М.: Колос, 1984. – 239 с.

  3. Банников, А.Г. Охрана природы // А.Г. Банников, А.К. Рустамов, А.А. Вакулин. – М.: Агропромиздат, 1985. – 287 с.

  4. Биологический энциклопедический словарь // Гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов. энциклопедия, 1989. – 864 с.

  5. Герань, И. Удивительнее животные. О позвоночных // И. Герань. – М.: Мир, 1986. – 207 с.

  6. Гинецинская. Т.А. Трематоды, их жизненные циклы, биология и эволюция // Т.А. Гинецинская. – Л.: Наука, 1968. – 411 с.

  7. Даревский, И.С. Редкие и исчезающие животные. Земноводные и пресмыкающиеся // И.С. Даревский, Н.Л. Орлов – М.: Высшая школа, 1988. – 463 с.

  8. Денков, В. На грани жизни // В. Денков. – Пер. с болг. И.М. Сабуржвой. – М.: Знание, 1988. – 192 с.

  9. Догель, В.А. Зоология беспозвоночных // В.А. Догель. – М.: Высшая школа, 1981. – 560 с.

  10. Еськов К.Ю. Удивительная палеонтология. История Земли и жизни на ней / К.Ю. Еськов. – М.: ЭНАС, 2008. –312 с.

  11. Жизнь животных. Т. 1. Простейшие, губки, кишечнополостные, гребневики, плоские, круглые и кольчатые черви. М.: Просвещение, 1987. – 448 с.

  12. Жизнь животных. Т. 2. Моллюски, иглокожие, членистоногие, ра­ко­образ­ные, полухордовые, хордовые. – М.: Просвещение, 1988. – 447 с.

  13. Жизнь животных. Т. 3. Членистоногие: хелицеровые, трахейно­ды­шащие. М.: Просвещение, 1984. – 463 с.

  14. Жизнь животных. Т. 4. Ланцетники, круглоротые, хрящевые рыбы, костные рыбы. – М.: Просвещение, 1983. – 575 с.

  15. Жизнь животных. Т. 5. Земноводные, пресмыкающиеся. – М.: Просвещение, 1985. – 339 с.

  16. Жизнь животных. Т. 6. Птицы. – М.: Просвещение, 1986. – 527 с.

  17. Жизнь животных. Т. 7. Млекопитающие. – М.: Просвещение, 1989. – 558 с.

  18. Заповедники СССР. Заповедники Кавказа. – М.: Мысль, 1990. – 365 с.

  19. Злотин, А.З. Насекомые – друзья и враги человека // А.З. Злотин. – Киев: Урожай, 1987. – 214 с.

  20. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни / Н.Н. Иорданский. – М.: Академия, 2001. – 425 с.

  21. Кобышев, Н.М. География животных с основами зоологии // Н.М. Ко­бы­шев, Б.С. Кубанцев. – M.: Просвещение, 1988. – 192 с.

  22. Константинов В.М. Зоология позвоночных: Учебник для вузов / В.М. Константинов, С.П. Наумов, С.П. Шаталов. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 464 с.

  23. Натали, В.Ф. Зоология беспозвоночных // В.Ф. Натали. – М.: Учпедгиз, 1963. – 552 с.

  24. О состоянии и мерах по дальнейшему улучшению охраны окружающей среды // Ставропольская правда, 1988. – 25 августа.

  25. Одум, Ю.П. Экология. Т. 1 // Ю.П. Одум. – М.: Мир, 1986. – 426 с.

  26. Одум, Ю.П. Экология. Т. 2 // Ю.П. Одум. – М.: Мир, 1986. – 376 с.

  27. Орлов, Б.Н. Зоотоксикология. Ядовитые животные и их яды // Б.Н. Орлов, Д.Б. Гелашвили. – М.: Высшая школа, 1985. – 280 с.

  28. Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных // К.И. Абуладзе, Н.В. Демидов, Л.А. Непоклонов и др: Под ред. К.И. Абуладзе. – М.: Агропромиздат, 1990. – 464 с.

  29. Перель, Т.С. Дождевые черви – редкие животные? // Природа, 1985. – №7. – С. 24-27.

  30. Серавин, Л.Н. Простейшие. Что это такое? // Л.Н. Серавин. – Л.: Наука, 1984. – 174 с.

  31. Сосновский, И.П. Редкие и исчезающие животные // И.П. Сосновский. – М.: Лесная промышленность, 1987. – 366 с.

  32. Тропические болезни. Учебник. Под ред. Е.П. Шуваловой. – М.: Медицина, 1989. – 496 с. (о болезнях, вызываемых простейшими и червями).

  33. Хадорн, Э. Общая зоология. Пер. с нем. // Э. Хадорн, P. Вeнep. – М.: Мир, 1989. – 528 с.

  34. Харченко, В. Жабы // Химия и жизнь, 1981. – №6, – С. 48.

  35. Хаусман, К. Протозоология. Пер. с нем. // К. Хаусман. – М.: Мир, 1988. –З36 с. (строение, физиология, поведение и экология простейших).

  36. Хлебович, В.В. Агрозоология // В.В. Хлебович. – М.: Агропромиздат, 1991. – 172 с.

  37. Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных / И.Х. Шарова. – М.: Владос, 2004. – 591 с.

  38. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. Учебное пособие для студентов университетов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2006 – 343 с.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


  1. В мире животных – официальный сайт передачи http://www.worldofanimals.ru/

  2. Век млекопитающих http://age-of-mammals.ucoz.ru/

  3. Википедия (электронный ресурс) – http://ru.wikipedia.org

  4. Журнал экология http://ipae.uran.ru/ecomag

  5. Зоологический форум http://forum.zoologist.ru/index.php

  6. Книги по флоре и фауне http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm

  7. Мир животных http://animal.geoman.ru/

  8. О животных и растениях http://www.floranimal.ru/

  9. Природоохранная деятельность http://biodat.ru/

  10. Проблемы эволюции http://www.evolbiol.ru/index.html

  11. Теория эволюции http://evolution.powernet.ru/

  12. Эволюция – пути и механизмы http://evolution2.narod.ru/

  13. Электронный учебник по биологии http://www.ebio.ru/index.html

  14. University of Michigan. Museum of Zoology Animal Diversity Web (online) – http://animaldiversity.ummz.umich.edu/site/index.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconАннотация рабочей программы дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза»...
Овладение суммой теоретических и практических знаний и формирование основ знаний студентов по вопросам ветеринарно-санитарной экспертизы,...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconРабочая программа учебной дисциплины физика для подготовки бакалавров...
Фгос впо по направлению подготовки 111900. 62 «Ветеринарно-санитарная экспертиза», утверждена приказом Министерства образования и...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: Методические указания по выполнению...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconРабочая программа учебной дисциплины культура повседневности и деловое...
Фгос впо по направлению подготовки 111900. 62 «Ветеринарно-санитарная экспертиза», утверждённого приказом Министерства образования...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconВетеринарно-санитарная оценка качества и безопасности мяса цыплят-бройлеров...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconРуководство к выполнению курсового проектирования содержит примерный...
Руководство предназначено для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconМетодические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов...
Целью написания реферата является научить студентов проводить подбор необходимой литературы и работать с ней, анализировать материал,...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы №11 для студентов...
Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconКафедра «Финансы и банковское дело» методические указания по выполнению...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения, получающих специальность 080105. 65 Финансы и кредит
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconВетеринарно-санитарная характеристика и оценка мяса птицы при псевдомонозе...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconМетодические указания к выполнению курсовых проектов Красноярск 2010
Маркетинг: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 080507. 65 всех форм обучения. Красноярск,...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconРабочая программа учебной дисциплины «культурология»
Фгос впо по направлению подготовки 111900. 62 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза», утверждённого приказом Министерства образования...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Фгос впо по направлению подготовки 111900. 62 – «Ветеринарно-санитарная экспертиза», утверждённого приказом Министерства образования...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconМетодические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconРуководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экспертиза товаров и услуг»
Программа рассчитана для студентов специальности 080401. 65 «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» всех форм...
Методические указания по выполнению рефератов, докладов для студентов всех форм обучения 111900. 62 Ветеринарно-санитарная экспертиза iconБийский технологический институт
С. В. Щигрев. Методические указания, планы занятий и темы рефератов по правоведению для студентов всех форм обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск