В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен





Скачать 308.63 Kb.
НазваниеВ настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен
страница1/3
Дата публикации25.11.2014
Размер308.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
100_1558

Выполнили

учащиеся 2 класса

Классный руководитель

Романчева Е.А.
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, я пришла к выводу, что ориентирована методика в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Решив заняться этой проблемой, я определила цели и задачи.

Цель работы – стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи:

-обучение проведению учебных исследований младших школьников;

-развитие творческой исследовательской активности детей;

-стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам - ознакомление с научной картиной мира;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, которая по своей структуре соответствует научной деятельности.

Она характеризуется: целенаправленностью, активностью, предметностью.

Её результатом является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых знаний для учащихся.

В ходе выполнения проектов   у учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций.   Выполняя творческие проекты, школьники учатся  самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Проектное  обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. В процессе проектной деятельности у школьников  развиваются следующие способности: коммуникативные, личностные, социальные, математические, технологические.
Сейчас у меня 2 класс. Так сложилось, что ещё в 1 классе были заложены основы исследовательской деятельности как неотъемлемой составляющей образовательного процесса в начальной школе. Как нельзя лучше для этого подходят уроки окружающего мира и литературного чтения. Во втором классе отдельных занятий по исследовательской деятельности не проводится, но такую работу можно вести на любом из уроков.

Проектно-исследовательскую работу по темам «Домашние животные» или «Мой любимый питомец», который я провела во втором  классе, представляю его в качестве примера.

Проект рассчитан на разработку при изучении базового курса окружающий мир для учащихся 2 класса по программе для общеобразовательных школ. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, школьную, семейную. Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить учащихся бережному отношению к ним.

МОУ Глотовская СОШ

Исследовательская работа учащихся 2 класса

Тема «Мои домашние питомцы»
Цель проекта состоит в формировании  у  школьников представлений о домашних животных как общекультурной ценности, демонстрации использования природоведческих знаний в заботе о своём питомце.

Задачи проекта:

  • формирование у  школьников  устойчивого интереса к предмету;

  • расширить представления учащихся о домашних животных;

  • приобщить к ответственному отношению заботы  о тех, кого приручили.


Проект будет способствовать  совершенствованию и развитию природоведческих  знаний и умений, предусматриваемых школьной программой, поможет оценить свои возможности по отношению к живому, ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции.

Так мы вошли в проблему: действия человека часто противоречат, нарушают красоту и гармонию в природе, а выступив в роли «хороших хозяев», мы тем самым обратим внимание, что лучше создавать, а не губить созданное природой, заняться не словами, а делом — воспитанием учащихся нашей школы. Наметили цель, примерный план действий. Во внимание брались все детские предложения. Всё это мы объединили одним словом — проект, уточнили, что направленность его будет экологическая. Стало понятно, что проект — это мечта, творческое дело, цель, к которой мы будем стремиться, претворять мечту в жизнь. Мы становились творцами.

Иными словами, идея направила учебно-познавательную деятельность учащихся на результат, который будет достигнут благодаря решению теоретически и практически уже значимой проблемы. Результат будет внешний, его можно увидеть, создать самим.

А вот результат внутренний заметишь не сразу — он станет достоянием каждого участника проекта, это бесценный опыт знаний, умений, общения друг с другом.

Как участник проекта и как учителя, я старалась всё делать так, чтобы учащиеся думали, что делают, придумывают всё сами. По сути, я незаметно сопровождала их в деятельности по освоению окружающего мира, обучая взаимодействию с окружающей средой, позволяя им идти впереди нас, помогая им, если они просят об этом.

Чтобы ничего не забыть, записывать мысли, находки, задания, учащиеся завели записные книжки. В них дети собирали материал, а для нас это был дневник.

Далее возникла необходимость в составлении плана работы. План назвали «маршрутным путеводителем». Из предложенных вариантов работы наметили поэтапное решение проблемы, действия. На это потратили не один день. Проект для учителя уложился в такую схему: проблема — планирование — поиск информации — продукт — презентация — портфолио. А для учащихся это выглядело так: маршрутный лист — хочу всё знать — мой лучший питомец — нам нужна забота — мы в ответе за тех, кого приручили.
Этапы работы над проектом.

  • Определение темы проекта  

  • Первичное формирование проектных групп

  • Отчёт о проделанной работе, планирование последующей деятельности

  • Пополнение материала к проекту, наглядный материал

  • Группировка материала, составление описания.

  • Коллективное обсуждение работы и ее оценка


После составления маршрутного листа был определён принцип последовательности и системности работы над проектом, который неуклонно соблюдался на всех этапах работы. Проект получил название “Домашние животные”. Каждый ученик сделал свою обложку для будущей книжки малышки.

У каждого ученика появилась своя индивидуальная рабочая папка с файлами, куда собирался весь материал.

Стало понятно, что проект будет долгосрочным, ведь, избрав этот путь, мы изначально не предполагали, что так увлечёмся, что за каждым поворотом будет новая, бесконечная даль, которая манит, зовёт изведать новое, незнакомое, расширяя новые горизонты.

По характеру деятельности его участников проект определился как практико-ориентировочный, с элементами творческого ролевого, исследовательского и информационного.

Проект вышел за пределы урока, класса, предмета, вошёл в дома учащихся, в наш собственный дом. Учащиеся видели, что нам интересно всё, что они делают. В одном лице мы были и вдохновителями, и руководителями, и экспертами, и специалистами в разных областях знаний. А самая главная роль — создатель условий для развития творческих способностей и познавательных.

В процессе реализации проектной деятельности стало системой проведение интегрированных уроков. На уроках изобразительного искусства учились способам конструктивного рисования, изображения домашних животных.

Этап 1.

На уроке ознакомления с окружающим миром изучали домашних животных.

По фотографиям изучали виды домашних животных, которых приручили, выбирали тех, кого бы они хотели завести.
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Домашние животные

Цели:

  • расширить представления детей о домашних животных;

  • выявить особенности жизни домашних животных;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным.


Ход урока


  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Вот уж начался урок.

Очень много интересного

Предстоит на нем узнать.

Мы сегодня о животных

Будем знанья получать.


  1. Проверка домашнего задания.


Тест:

  1. Разделите на группы данные растения:

Дуб

Ромашка

Осина деревья

Береза

Клевер

Рябина кустарники

Крапива

Крыжовник травы


  1. Какие растения называются культурными?

а) Растения, которые человек использует для питания;

б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.
3) Какие части растений использует человек в пищу? (стр.4) спортное

Морковь, репа, свекла, редис- ________________;

Салат, капуста белокочанная- _________________;

Помидор, огурец, яблоко, слива- ______________.


  1. Сообщение темы и целей урока


Отгадывание загадок:

-Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок! ( белка )

-По долам, по горам

Ходит шуба да кафтан. (овца )

-Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он – забияка,

По утрам – часы. ( петух )

-Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге? ( медведь )

-Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. ( свинья )

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. ( заяц )

-Назовете вы легко,

Кто дает нам молоко? ( корова )

-Он огромен, полосат,

А вообще-то, кошке брат. ( тигр )
- Разделите на группы данных животных (стр.7)

Домашние: Дикие:

Овца Белка

Петух Медведь

Свинья Заяц

Корова Тигр
- О каких животных будем говорить на уроке? (о домашних )

- Какие группы животных относятся к домашним? (звери, птицы, рыбы, насекомые)


  1. Физминутка


Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали.

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.


  1. Работа над темой урока.




  • Сообщение учащихся о том, как появились домашние животные.

  • Выявление особенностей домашних животных:

-разводят люди;

-люди кормят и защищают;

-люди строят жилища;

-заботятся об их потомстве.

  • Выявление роли домашних животных для человека:


Отгадайте загадки:
1)Вместо хвостика – крючок,

Вместо – носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья)

- Свиньи очень плодовиты. Люди используют свиней для мяса, жира, сала. Из щетины делают сапожные щетки. Из кожи свиньи делают обувь, шьют куртки.
2) Кто не прядет, не ткет, а людей одевает? (овца, баран)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (овца, баран)
Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят

Если кто-то озорничает,

Забодает, забодает, забодает. (коза, козёл)

- Овцы и козы два близких, но самостоятельных животных. От овец получаем мясо – баранину, молоко, из молока сыр – брынзу, шерсть (ткани для пальто и костюмов), шерсть для варежек и носок. Из шкур с шерстью - шьют дубленки. Коза человеку дает молоко, мясо, кожу.
Какое животное похоже на зайца? (кролик)

- Длина кролика вместе с хвостом 40 см. люди разводят кроликов из-за их вкусного мяса и красивого меха. Из меха кролика шьют шапки и шубы.
Каких домашних птиц вы знаете? (гуси, утки, курицы, индейки, индюки)

- Человек от гусей получает мясо, жир, пух для подушек и перин. Их используют в качестве сторожей – в Италии 80 гусей охраняли завод. Индейки приносят большую пользу. В огороде они клюют колорадского жука, которого не клюют другие птицы; щиплют мокрицу между грядками и с удовольствием едят другие сорняки. При этом птицы ничего не портят – не роют землю, не топчут растения. Правда они не равнодушны к капусте. Индюк очень драчливая птица. Человек от них получает мясо, пух. А вы знаете, что прародителями современных кур были – Банкивские курица и петух или «курица джунглей». Человек от кур получает яйца, мясо, пух.
Домашние животные


Мясо яйца транспортное мёд охрана

масло пух средство воск жилья

молоко шерсть лекарства

Человек

6. Расскажи о своих домашних животных.

Кого из домашних животных ты хотел бы иметь?

Какую пользу приносят домашние животные людям?

А вы знаете, как появились домашние животные?

Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
7. Физминутка (стр.12)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И опять урок начнем.
8. Закрепление

  • Разбей животных на группы:

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, курица, акула.

  • Какое животное лишнее в каждом ряду?

-щука, орел, собака, носорог, жук;

-лошадь, индюк, свинья, медведь, корова.

  • Разгадывание загадок

-семьсот соловьят на подушках сидят? –пчелы

-шапочка алая, кафтанчик рябенький? –курица

-белые хоромы, красные подпоры? –гусь

-не прядет, не ткет, а людей одевает? –овца

-у ног кузовок: кто за ней ходит, того она и кормит? –корова

9. Итог урока
10. Домашнее задание

Приготовить сообщение о домашнем питомце

Этап 2

В процессе реализации проектной деятельности стало системой проведение интегрированных уроков. На уроках изобразительного искусства учились способам конструктивного рисования, изображения домашних животных.

Конспект урока по изобразительному искусству

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconСамообразования на мо
Педагогический коллектив школы в новом учебном году продолжил работу над методической темой: «Пути повышения качества учебно-воспитательного...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствование учебно – воспитательного процесса и повышения качества знаний младших школьников школы 7 и 8 вида”
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе учебно-воспитательный процесс основан на раскрытии индивидуально-личностного потенциала и развитию творческой личности, для...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconЦелях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обоснование актуальности и перспективы опыта, его практической значимости для повышения качества учебно-воспитательного процесса
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconКатегории кредита и кредитования в настоящее время не вызывает сомнений
Кредитование населения в настоящее время является наиболее активно развивающейся банковской операцией и, одновременно, важным условием...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создание педагогических и материальных условий для обеспечения комплексной безопасности учащихся и преподавательского коллектива...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconВ настоящее время особенно актуальным вопросом становится подготовка...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПриказ от 02. 09. 13г. №149-од с. Н. Чернушка о регламентации работы...
В целях рациональной организации функционирования образовательного учреждения в 2013-2014 учебном году, повышения личной ответственности...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconУчебно-воспитательной работы: оценка деятельности учителей гбоу сош...
Тема работы школы: «Эффективное развитие новой модели школы, создание условий для выбора разноуровнего обучения в ходе осуществления...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПриказ
В целях обеспечения санитарно-гигиенического режима в ходе учебно-воспитательного процесса, рациональной организации функционирования...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В руках сурдопедагогов находится мощное средство повышения качества учебно – воспитательного процесса, каким … является развитие...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconЗадачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества...
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен iconГоу спо «Мариинский аграрный техникум»
В настоящее время в России входит в мировое образовательное пространство, идет становление новой системы образования. Этот процесс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск