Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края





Скачать 95.38 Kb.
НазваниеКазьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края
Дата публикации27.12.2014
Размер95.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Казьменко Артем Анатольевич

10 класс

МБОУ СОШ №2 сельского поселения «Село Хурба»

Комсомольского района Хабаровского края

Казьменко Елена Александровна

elena_kazmenko@mail.ru
Влияние пищевых добавок на здоровье человека

Введение

За последние десятилетия качество пищи изменилось настолько быстро, что простой человек, не связанный с наукой, плохо представляет, чем ему это может грозить. Многие люди сегодня боятся лишних калорий в своём рационе, боятся загрязнения пищи и воды вредными веществами, радиоактивными элементами; боятся овощей и фруктов, выращенных на удобрениях. Но в то же время, нисколько не тревожась, употребляют продукты, содержащие искусственные пищевые добавки и консервирующие вещества. Производители убеждаю, что искусственные добавки безвредны.

Употребляя разные продукты, знают ли люди, что они едят? Все ли пищевые добавки, используемые в продуктах питания можно употреблять без ущерба для здоровья? Действительно ли все пищевые добавки вредны для нашего здоровья? Можно ли вообще употреблять продукты, содержащие пищевые добавки? Эти и многие вопросы встали передо мной и толкнули на выполнение данной работы.

По моему мнению, тема исследовательской работы актуальна, так как современный человек не может полностью избежать потребления пищевых добавок, важно знать, какие ПД содержатся в конкретных пищевых продуктах питания. Я думаю, что моя исследовательская работа заинтересует других учащихся нашей школы.

Цель работы доказать или опровергнуть гипотезу о вреде пищевых добавок.

Цель предопределила необходимость постановки следующих задач:

1. Обобщить и систематизировать учебную и научную литературу по проблеме исследования.

2.На основе анализа научно-популярной литературы и Internet технологий описать аспекты влияния пищевых добавок на здоровье человека.

3.Провести статистические исследования среди учащихся, учителей.

4. Проанализировать информацию, содержащуюся на упаковках продуктов питания и выяснить соответствие имеющихся в продуктах добавок требованиям предъявляемым законом к производителю.

5. Систематизировать и обобщить факты, сделать выводы .

Объект исследования - влияние пищевых добавок на здоровье человека.

Предмет исследования – организм человека.

В своей исследовательской работе руководствовался гипотезой: продукты, содержащие пищевые добавки являются вредными для здоровья.

Методы исследования - анкетирование, анализ, систематизация
Классификация пищевых добавок

В мире существуют десятки тысяч различных продуктов питания. Кроме искусственных, созданных человеком из натуральных продуктов (вино, хлеб, кисломолочные продукты и пр.), в естественном виде в природе не встречающихся: в последнее столетие появилось много синтетических продуктов, которые изготовлены на основе органических веществ. К ним относятся и пищевые добавки, которые вносят в продукты питания для придания аромата, вкуса и цвета, создания необходимой структуры, а также для полной или частичной замены натурального сырья. Чаще всего это химически обработанные природные или синтетические вещества.
Многие вещества добавляют, чтобы сделать продукт более привлекательным для покупателя, замаскировать горечь или иной неприятный вкус (например, у медикаментов). Пищевые продукты иногда подкрашивают, чтобы они выглядели аппетитнее. Покупая различные продукты в красивых упаковках, мы часто даже не задумываемся об их составе. Однако во многих случаях его знание помогло бы избежать отравления или заболевания, вызванных чрезмерным содержанием красителей, загустителей и т.п., содержащихся в том или ином продукте.

Пищевы́е доба́вки — вещества, добавляемые в продукты питания для придания им желаемых свойств, например определённого аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции [4].

Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации «Codex Alimentarius».

2.Влияние пищевых добавок на здоровье человека

Влияние вещества на организм зависит как от индивидуальных особенностей организма, так и от количества вещества. Для каждого вещества существует максимальная доза, превышение которой влечёт негативные последствия.

Для некоторых веществ, применяемых в качестве пищевых добавок такая доза составляет несколько миллиграмм на килограмм тела (например, E250 — нитрит натрия), для других (например, E330 — лимонная кислота) — десятые доли грамма на кг тела.E250 (нитрит натрия) обычно применяют в колбасах, но на практике их не запрещают, так как это «наименьшее зло», обеспечивающее товарный вид продукта и, следовательно, объём продаж.

Другие добавки можно считать вполне безопасными (лимонная кислота, молочная кислота, сахароза и др.). Однако следует понимать, что способ синтеза тех или иных добавок в разных странах различен, поэтому их опасность может сильно различаться. Например, синтетическая уксусная кислота или лимонная кислота, полученная микробиологическим способом, может иметь примеси тяжёлых металлов, содержание которых в разных странах нормируется по-разному. Со временем, по мере развития аналитических методов и появления новых токсикологических данных, государственные нормативы на содержание примесей в пищевых добавках могут пересматриваться.

Часть добавок, ранее считавшихся безвредными (например, формальдегид E240 в шоколадных батончиках или E121 в газированной воде), позднее были признаны слишком опасными и запрещены; кроме того, добавки, безвредные для одного человека, могут оказать сильное вредное воздействие на другого. Поэтому врачи рекомендуют по возможности оградить от пищевых добавок детей, пожилых и аллергиков [5]

По мнению многих гигиенистов, экологов, общественных деятелей Разумеется, использование консервантов в пищевой и фармацевтической промышленности не может полностью компенсировать низкое качества сырья или нарушения правил промышленной санитарии. Распространено убеждение, что многие консерванты вредны из-за своего свойства подавлять синтез некоторых белков. Степень их причастности к заболеваниям крови, или раковым заболеваниям не доказана из-за недостаточных исследований в этой области. Однако некоторые диетологи не рекомендуют потреблять в больших количествах продукты, в которых содержатся искусственные применение ароматизаторов слишком интенсивно и может нанести вред здоровью человека, особенно детей
3.Запрещенные и неразрешенные пищевые добавки

Запрещённые добавки — это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред организму. Неразрешённые добавки — это добавки, которые не тестировались или проходят тестирование, но окончательного результата пока нет.

Е-добавки, запрещенные в России:

Е121 - цитрусовый красный, краситель.Е123 - красный амарант, краситель, Е240 - формальдегид, консервант.

Е-добавки, разрешенные в России, однако считающиеся опасными, вызывают рост злокачественных опухолей: Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е143, Е152, Е210, Е211, Е213-217, Е240, Е330, Е447.

Аллергены: Е230, Е231, Е232,Е 235, Е239, Е311-313.

Перечень наиболее опасных консервантов, вызывающих:

· злокачественные опухоли (рак): Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213, Е217, Е240

· заболевания желудочно-кишечного тракта: Е221, Е222, Е223, Е224, Е225, Е226, Е320, Е321, Е322, Е328, Е339, Е340, Е341, Е 405, Е407, Е461, Е462, Е463, Е464, Е465

· заболевания печени и почек: Е171, Е172, Е173, Е320, Е321, Е322.

Е-добавки , запрещеннные в развитых странах: Е 102-105, Е110-111, Е120-127, Е130, Е141, Е150, Е180, Е212, Е215-219, Е226-232, Е238, Е241, Е250, Е311, Е312, Е313, Е450, Е477.

Практическая часть
1. В практической части своего исследования, я изучил состав некоторых продуктов, лежащих на полках нашего магазина и решил остановиться поподробнее на веществах, которые встретились в этих продуктах чаще всего. В результате работы было выяснено, что наиболее часто встречающимися добавками стали: Е-150 - подозрительный (пепси-кола),Е-160 - вреден для кожи (майонез) – бета-каротин,Е- 211 – ракообразующий (томатная паста),Е-270 – опасный для детей (майонез) молочная кислота,Е-330 - ракообразующий (чипсы лэйс),Е-338 - вызывает расстройство желудка (пепси-кола),Е-341 - вызывает расстройство желудка (чипсы),Е-290 - диоксид углерода (напитки),Е-476 – (шоколад).

Вывод: в изученных мною продуктах присутствуют вредные для организма человека пищевые добавки. Некоторые из добавок обозначены буквами, иногда вписаны просто названия без буквенного обозначения. Очень часто встречающиеся добавки – это бензоат натрия, который на самом деле Е-211(ракообразующий); сорбат калия – Е-202; глутамат натрия, имеющий обозначение Е-621-запрещён к использованию в детском питании. Глутамат натрия встречался во многих продуктах.

2. Следующим этапом работы стало выяснение у учащихся и педагогов школы мнения о пищевых добавках.

В результате опроса 20 человек получились следующие результаты:

На первый вопрос: «Знаете ли вы о пищевых добавках в продуктах питания?» - четыре человека ответили, что ничего не знают о пищевых добавках.

На второй вопрос: «Интересует ли вас данная проблема?» - 14,3 % опрошенных не интересуют вопросы, касающиеся пищевых добавок.

На третий вопрос: «Встречали ли вы публикации об этом в газетах и журналах?» - 50 % учащихся и 10% учителей не читали в прессе об этой проблеме.45% учащихся и 30% педагогов ничего не слышали об этом в школе.

К моему удивлению, 51% учащихся и 24 % учителей не интересуются тем, что написано на упаковке товара, который они покупают.3 ребенка и 2 взрослых готовы купить более дешёвый товар, не смотря на то, что он опасен для здоровья.

11 человек из опрошенных не знают о существовании государственных служб контроля качества и безопасности пищевых продуктов?

16 человек из 20 опрошенных и хотят узнать о проблеме воздействия пищевых добавок на организм человека.

Вывод: не все знают о том, какие пищевые добавки находятся в продуктах, которые они покупают, многого не знают и даже не пытаются узнать, поэтому необходимо проводить разъяснительную работу по этой теме.

3.В результате исследования был проведен анализ содержания пищевых добавок в продуктах питания, которые покупают в моей семье.

Вывод:

  1. В супах быстрого приготовления преобладает пищевая добавка Е6.

  2. В супах «Галина Бланка» помимо Е6 присутствуют так же красители Е1 и антиокислители Е3.

  3. В кетчупе и томатном соусе «Балтимор» много пищевых добавок.

  4. В шоколаде обнаружен загуститель Е4.

  5. Во всех приправах – добавлен усилитель вкуса Е6.

  6. Напитки содержат консервант Е2; красители Е1 – почти во всех напитках, так же присутствуют загустители и эмульгаторы.

7. Вредна жевательная резинка, в ней содержится Е1; антиокислитель Е3 и загуститель Е4.

4.Анализ качественного состава продуктов, которые любят и едят дети и подростки.

Вывод: в состав всех перечисленных продуктов входят вредные для организма пищевые добавки. Только жуя жевательную резинку можно вызвать, такие заболевания, как расстройство кишечника, сыпь, аллергию, повышение холестерина. А ведь основными потребителями этих продуктов являются дети и подростки.

Заключение

2000 лет назад основатель современной медицины Гиппократ говорил своим пациентам: "Пусть пища будет вам лекарством". Он утверждал, что организм способен к самовосстановлению лишь при условии правильного питания. Сегодня, в начале ХХI века, сказать о том, что означает правильно питаться, можно очень кратко: не употреблять в пищу вредных продуктов (того, что природа не производит естественным образом).

Чтобы разобраться в том, что предлагает сегодня пищевая промышленность, на один лишь вкус полагаться нельзя – продукты могут только казаться очень вкусными.

Сегодня, к сожалению, дети, которые питаются только здоровой пищей – большая редкость. Подавляющее большинство из нас т.е. детей не один год подрывает здоровье, употребляя разнообразные чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки, печенье, шоколадные батончики. Так чем именно опасна эта пища. Учёные обнаружили и сообщили, что при тепловой обработке пищи, богатой углеводами, например, картофеля, образуется много акриламида, а он является канцерогенным веществом.
В ходе своей работы, я узнал, что такое пищевые добавки, какие виды есть пищевых добавок; выяснила, в каких продуктах они присутствуют, и какое действие оказывают на организм человека. Разумеется, ни одна пищевая добавка не может быть полезной, а многие из них оказывают негативное действие на организм человека. Естественно, мы не сможем ограничить себя от употребления добавок, потому что в наше время они есть почти в любом продукте питания.

Я думаю, чтобы избежать каких-либо неприятных последствий после приёма той или иной пищи, всё же, в первую очередь, надо помнить, что пищевая добавка не может причинить никакого вреда организму человека, если употребление той еды, в которой она содержится, будет ограничено. Ну и конечно же, надо знать хотя бы самые распространённые вредные пищевые добавки, так сказать, в лицо, знать их код, и что скрывается под ним, для того, чтобы недобросовестные производители не смогли обмануть покупателя.

До выполнения своей работы я и не подозревал, какие отравляющие наш организм вещества мы употребляем. Сейчас мне хочется рассказать об этом всем своим друзьям, знакомым, близким. Я хочу предостеречь окружающих от непоправимых последствий употребления пищевых добавок и поэтому обязательно выступлю с результатами моих исследований перед учащимися нашей школы и предоставлю свои материалы педагогам для использования их на классных часах.
Список литературы


  1. Баринов О.Г. Пищевые добавки, или кое-что о развесистой клюкве //Биология. – 2010. - №10. – с.4.

  2. Все цвета радуги на нашем столе //Наука и жизнь. Рефераты. – 2011. - №4.- с. 90

  3. Конь И.Я., Копытько М.В. Тоболева М.А. Без особого труда, но не детская еда.//Классный руководитель. – 2008. - №4. – с.73-85

  4. Литвинов О. Азбука знаков //Наука и жизнь. – 2004. - №4. - с. 92

  5. Мошкин В., Сизых А. Колбасный ряд.// ОБЖ. Основы Безопасности Жизни. – 2009. - №7. – с.60-63

  6. Мошкин В., Сизых А., Шавракова И.Сладкая ложь о шоколаде.// ОБЖ. Основы Безопасности Жизни. – 2010. №4. – 15-18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconРабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconПубличный отчет деятельности мбоу «сош комсомольского с/п»
«Средняя общеобразовательная школа Комсомольского сельского поселения» Гудермесского муниципального района Чеченской Республики
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconКошкина Галина Федоровна, учитель английского языка мбоу сош сельского...

Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского поселения Комсомольского...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconРабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного...
«Школа 2100», авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Положением мбоу сош№1 «О структуре, порядке разработки...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconПротокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconРабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «село троицкое» нанайского...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconЛитература и средства обучения
«О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) мкоу оош имени Тимофея...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconРабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся...
Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена на основе
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу сош с. Киселевка Киселёвского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconУрок география 7 класс материков и океанов. Учитель Тихонов Александр...
Умо университетов в 1996 году, и отвечает предусмотренному Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconЛ. В. Шкурова, учитель физики моу «Беловская сош №1» Троицкого района
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа Ишхой-Юртовского сельского поселения» за
Ишхой-Юртовского сельского поселения» Гудермесского муниципального района (далее Учреждение) является правопреемником Муниципального...
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское»
Казьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского района Хабаровского края iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош брагунского сельского поселения» Гудермесского района Чеченской Республики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск