Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,





Скачать 218.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,
Дата публикации07.07.2015
Размер218.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района

Хабаровского края

«Рассмотрено»

На заседании

методического совета

Протокол № 1

от«09» 09.2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ №1 по УР

________ Н.Н.Коростелёва
«12» 09. 2013г.


«Утверждаю»

Руководитель

МБОУ СОШ №1 _____________/М.В.Смирнова
Приказ №173 от «16» 09.2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Власовой Татьяны Спиридоновны

учителя начальных классов 1 категории

по предмету «Окружающий мир»

3 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета


протокол № 2 от «13»09.2013 г.

2013 – 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса МБОУ СОШ№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№1 2012-2016 гг., Примерной программой по окружающему миру , Программой «Окружающий мир» ОС « Школа 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Положением МБОУ СОШ№1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией А. А. Вахрушева, Д.Д. Данилова.
Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

II. Общая характеристика учебного предмета

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Объём учебного времени в 3 классе составляет 68 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы.

IV. Содержание учебного предмета

Раздел 1: «Обитатели Земли» (34 ч)

Авторы: Вахрушев А.А. Раутиан А.С.

Вещество и энергия Тела естественные и искусственные. Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе. Вещество состоит из частиц. Молекулы – мельчайшие частицы вещества. Чистые вещества, смеси. Три состояния вещества: твёрдые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц. Превращение веществ. Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое. Почему лёд легче воды.

Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода – явления, обусловленные действием энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла.

Оболочка планеты, охваченная жизнью Воздушная, водная и каменная оболочки Земли. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Жизнь распространена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы.

Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ в природе. Жизнь – участник круговорота веществ.

Участники круговорота веществ. Растения – производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные – потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии – разрушители, их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений.

Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Обмен веществ. Использование поглощённых веществ для жизни, рост, самообновление, размножение. Горение и дыхание.

Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами.

Экологическая система Большой круговорот в биосфере связывает между собой все экосистемы. Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Сообщество. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва – единство живого и неживого. Плодородие почв. Как образуется почва?

Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озёрные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера.

Болото – заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Постепенное самоосушение болота.

Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом.

Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных. Животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.). Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ.

Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и восстановление замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь природе вылечить её раны?

Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к защите – массовые размножения сорняков и вредителей. Животные полей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода) и живые компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста.

Экскурсия «Обитатели озера, луга, леса».

Живые участники круговорота веществ Растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень – основные органы цветкового растений. Цветок – орган размножения. Семя и его роль. Плод. Разнообразие растений: хвойные, цветковые, мхи, хвощи, плауны, папоротники, водоросли. Растения состоят из отдельных клеток. Хлорофилл и его роль.

Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц.

Появление твёрдых покровов – защита от хищников. Наружный скелет членистоногих – «латы» рыцаря. Насекомые и их многообразие. Развитие насекомых. Раки, пауки и их особенности.

Возникновение позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные, приспособившиеся к жизни в воде. Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: легкие – органы дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Звери и птицы – животные с постоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полету. Перо. Перелётные и оседлые птицы. Звери. Шерсть. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств.

Осторожное обращение с дикими животными. Правила поведения с домашними животными.

Грибы – разрушители древесины. Грибница. Дрожжи и их роль в изготовлении хлеба. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы. Содружество гриба и дерева. Лишайники.

Бактерии – универсальные разрушители веществ. Бактерии – самые простые, древние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности бактерий видны всюду. Бактерии –главные участники всех круговоротов.

Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Природа не успевает восстанавливать запасы. Природа не успевает перерабатывать мусор. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества. Заповедники и национальные парки.

Экскурсия в зоопарк или ботанический сад, краеведческий музей, тема «Многообразие растений и животных».

Раздел 2: «Моё Отечество» (34 ч).

Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.

Твои родные и твоя Родина в потоке времени) Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя и отчество – связь времен.

Представление о «реке времени». Исторический счёт времени. Век (столетие) и эра - точка отсчёта времени. Принятая в современном летоисчислении христианская эра. Первичные представления о христианстве – одной из самых распространённых в мире религий.

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Общество, в котором мы живём. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством. Моя Родина, моё Отечество – Россия!

История моей Родины. История – наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России.

Времена Древней Руси. IX – XIII века Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племён.

Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче.

«Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука – кириллица.

Защита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский.

Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Государство Золотая Орда. Первичные представления об исламской религии. Русские земли под властью Золотой Орды.

Времена Московского государства. XIV – XVII века Время создания Московского государства – время борьбы жестокости и милосердия. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублёва. Освобождение от ордынского ига. Объединение русских княжеств в Российское государство.

Великий государь Иван III. Государственный герб России – двуглавый орёл. Московское государство – наследник Древней Руси. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей – крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства - Москва.

Московский Кремль – памятник времён Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного. Собор Василия Блаженного. Смутное время – угроза распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества.

Времена Российской империи. XVIII – начало XX века Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица - Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг.

Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А.В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве.

Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М.И. Кутузов.

Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет». Александр Сергеевич Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи.

Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновлённой империи.

Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть. Николай II. Революция 1917 г. В.И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование Советского Союза.

Цель советского государства – строительство справедливого общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистической партии. Попытка строительства справедливого общества. Правление И.В. Сталина.

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны.

Развитие Советского Союза после Второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране.

Современная Россия Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятие о гражданстве. Конституция – основной закон государства. Права и обязанности граждан.

Что такое демократия? Представления об избирательной системе.

Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы.

Россия – общий дом многих народов. Языки и обычаи народов России. Единство и равноправие всех народов России.

Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации.

Достояние российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача – сохранение и приумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество часов 68

В неделю 2 часа

Планирование составлено на основе Программы по окружающему миру ОС «Школа 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Начальная школа . – М.: Баласс, 2012.

Учебник Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 « Мое Отечество» 3-й класс– М.: Баласс,2013



Дата
(месяц, четверть



учебного занятия


Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

Сентябрь

1 четверть

1-4

Вещество и энергия

4

Проверочная работа

Сентябрь - октябрь

1 четверть

5-10

Оболочка планеты, охваченная жизнью

6

Проверочная работа

Контрольная работа

Октябрь

1 четверть

Ноябрь

2 четверть

11-18
19

Экологическая система

8
1

Проверочная работа

Практическая работа « Почва. Состав почвы»

Защита рефератов по теме «Многообразие растений и животных»

Практическая работа «Помоги птицам в лесу, парке и селе»

Ноябрь – декабрь

2 четверть

Январь

3 четверть

20-32
33-36

Живые участники круговорота веществ

13
4

Проверочная работа

Контрольная работа

Практическая работа ! Наблюдение одноклеточных водорослей под микроскопом»

Практическая работа «Испарение воды листьями»

Практическая работа «Как растения растут?»

Практическая работа «»Животные большие и маленькие»

Практическая работа «Прирожденные разрушители»

Обобщающая лабораторная работа «Очистка воды в лаборатории»

Январь

3 четверть

37

Введение в раздел

1




Январь

3 четверть

38-41

Твои родные и твоя Родина в потоке времени

4

Проверочная работа


Февраль-март 3 четверть

Апрель

4 четверть

42-52
53-59

Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР.

11
7

Проверочная работа

Контрольная работа


Май

4 четверть

60-68

Современная Россия

9

Контрольная работа


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть
Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Количество

Защита рефератов










1

1

Контрольная работа

1

1

1

1

4

Проверочная работа

6

2

5

6

19

Практическая работа

1




5

1

7

Обобщающая лабораторная работа










1

1


Выполнение программы

Тема раздела

Всего

Четверть

1

2

3

4

Вещество и энергия

4

4










Оболочка планеты, охваченная жизнью

6

6










Экологическая система

9

8

1







Живые участники круговорота веществ

17




13

4




Введение в раздел

1







1




Твои родные и твоя Родина в потоке времени

4







4




Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР

18







11

7

Современная Россия

9










9

Итого

68

18

14

20

16

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений.

Часть 1 Обитатели Земли

1-я линия – уметь объяснять мир

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

Часть 2 . Моё Отечество

1-я линия – уметь объяснять мир

  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.
VII. Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение

1.Наглядные пособия:

1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2) гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;

5) географические и исторические карты;

6) предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

2.Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, средства фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). 3.Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/)

3 УМК

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли», ч. 2 « Мое Отечество» 3-й класс– М.: Баласс,2013

Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В.Рабочая тетрадь. к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество») для 3-го класса.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь. к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса.

Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Обитатели Земли»). 3-й класс. - М.: Баласс, 2010

Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Методические рекомендации для учителя Окружающий мир («Моё Отечество»). 3-й класс

4. Электронный адрес http://www.school2100.ru/eresources/platform.php

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного...
Рабочая программа по математике для обучающихся 2 общеобразовательного класса мбоу сош №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по трудовому обучению для учащихся 4 класса, обучающихся...
Село Троицкое” Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена на основе
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа Завалиной Александры Александровны учителя по предмету...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «село троицкое» нанайского...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconПубличный доклад
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconПротокол №1 от 29 августа 2012 года Присутствовало: 21 человек Повестка
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Маяк» Нанайского...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconЛитература и средства обучения
«О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) мкоу оош имени Тимофея...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 11...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconКазьменко Артем Анатольевич 10 класс мбоу сош №2 сельского поселения...
Но в то же время, нисколько не тревожась, употребляют продукты, содержащие искусственные пищевые добавки и консервирующие вещества....
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconПрограмма по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии...
Федерации. Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена примерной программы авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д....
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» для 4Б общеобразовательного...
«Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconКошкина Галина Федоровна, учитель английского языка мбоу сош сельского...

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного класса мбоу сош№1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, iconРабочая программа внеурочной деятельности «Познай свой край»
«Познай свой край» для обучающихся 2 а класса мбоу сош №2 г. Тайшета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск