Скачать 33.68 Kb.
|
А9 – грамматическая основа предложеня
ничего не знал (предложение 3) он, вероятно, не знал (предложение 3) он не знал (предложение 3) выдвинул проект (предложение 5) (3) Он, вероятно не знал ничего о книгах Циолковского. … (5) По существу, американский профессор выдвинул проект сооружения вокруг Солнца сплошной гигантской сферы радиусом около 150 миллионов километров, то есть примерно на уровне орбиты Земли.
композитор не мог различать (предложение 3) который не мог различать (предложение 3) потом выяснилось (предложение 6) эти два вида слуха (предложение 6) (3) Но вот у нас под наблюдением был один известный композитор, который после болезни не мог различать звуки речи. … (6) И действительно, как потом выяснилось, эти два вида слуха даже формируются в разных областях головного мозга.
что приводит (предложение 3) оно повысилось (предложение 4) нет движения (предложение 4) это приводит (предложение 5) (3) Атмосферу загрязняют автомобили, самолёты, теплоцентрали, что приводит к значительному увеличению углекислого газа на планете. (4)Такой тревожный рост содержания СО2 сейчас констатируется не только в городах, где оно повысилось в 3-5 раз, но даже и на Южном полюсе, в центре Антарктиды, где автомобильного движения нет. (5) Углекислый газ, как стекло, пропускает солнечные лучи вниз, но задерживает отдачу тепла в атмосферу дальше за пределы Земли, а это приводит к росту средней температуры приземного слоя атмосферы.
предложении текста? фрагменты должны фрагменты должны войти все должны войти войти в реферат (2) Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат.
излучение было (предложение 3) являются колебание и вращение (предложение 4) электромагнитные волны излучают (предложение 5) излучают тела (предложение 5) (3) Невидимое излучение (учитывая его место в спектре)было названо инфракрасным.(4) Источником инфракрасного излучения являются колебание и вращение молекул вещества. (5) При этом электромагнитные волны излучают нагретые тела, молекулы которых движутся особенно интенсивно.
интуиция и воображение необходимы (предложение 3) страсть бывает слепой (предложение 4) это может (предложение 5) может направить (предложение 5) (3) Действительно, страсть к науке, интуиция и воображение необходимы подлинному учёному. (4) Но страсть бывает слепой, а чувства нередко обманывают человека. (5) Иногда это может направить на ложный путь исследователя, первоначально натолкнувшегося на новые интересные факты.
выходит из строя (предложение 2) никогда не говорит (предложение 4) как нарушена (предложение 5) перестало (предложение 5) (2) Если выходит из строя любой из них, то распадается сразу несколько функциональных систем, в которые он входил как функциональное звено. (4) Поэтому нейропсихолог никогда не говорит: у человека нарушена та или иная функция. (6) Он обязательно выясняет, как она нарушена и что ещё одновременно с этим перестало работать в организме.
гибнет в мире несколько видов (предложение 2) положение угрожающее (предложение 4) вид млекопитающих исчезает (предложение 4) уничтожение гораздо более опасно для человечества (предложение 5) (2) Сейчас ежедневно в мире гибнет в среднем несколько видов животных и растений, и темп этого вымирания нарастает. … (4) Везде положение угрожающее: один вид млекопитающих исчезает за 3-5 лет, в среднем же мы теряем в год, по-видимому, несколько видов животных и растений. (5) Уничтожение биологического разнообразия гораздо более опасно для человечества, чем даже изменение климата или сокращение озонового слоя. |
Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения? Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель читает слова Ломоносова об одном из типов односоставных предложений. О каком? | ||
Раз за мной погн…лась беш (н, нн)ая собака. Я кинулся от неё (со)всех... В приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки,... | Урок русского языка во 2 «а» экспериментальном классе по теме: «Слова-подсказки... Тема: Слова-подсказки – какие они? Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать основные признаки текста. Уметь отличать текст от предложений, определять тему и основную мысль текста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: развивать слуховое восприятие речью на материале звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений, текста рассказа, текста... | ||
«сибирский федеральный университет» Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика... | Содержание программы фонетика Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика... | ||
Методы организации познавательной деятельности Методами организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом являются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование... | Литературная культура России XVIII века Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика... | ||
Правила оформления рукописи, представляемой в журнал и. А. Сидоров*,... Когда русскоязычный журнал поступает на экспертизу в международную систему, единственным источником, раскрывающим содержание русскоязычного... | Какие орфограммы вы увидели? Образуйте слова с помощью данных приставок. Что обозначают вновь образованные слова? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спорт”. Извлечение информации из незнакомого текста. Тренировка в образовании сложных предложений. Тренировка в употреблении разных... | Наука Изреченного Слова Марк Л. Профет Элизабет Клэр Профет Человечество, живущее сегодня в мире, полагает, что запечатленные факты истории являются такими, какие они есть, и не могут быть... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основу классификации сложных предложений положены средства синтаксической связи частей предложения, образующих сложное предложение.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине "Теоретическая грамматика... Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика... |