Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер89.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

гоу центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «логотон»

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП

«Где обитают животные? »



Учитель-дефектолог: Селиванова Т.Н.

5 класс



Зеленоград 2011

Тема: первичное восприятие текста рассказа «Где обитают животные?»

Цель: развитие слухового восприятия на речевом материале урока природоведения по теме «Жизнь на Земле».

Задачи: - развивать слуховое восприятие речью на материале звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений, текста рассказа, текста загадок;

- развивать слуховое восприятие с использованием развивающих упражнений (восприятие речи в сочетании с развитием зрительного внимания);

- развивать слуховое восприятие неречевыми звуками;

- развивать слуховое восприятие с использованием звукоусиливающей аппаратуры и без неё;

- закреплять дифференцированное произношение звуков в речи [ж, ш, р, р’];

- способствовать развитию интереса и любви к природе, развивать наблюдательность.

Продолжительность индивидуального занятия: 40 минут

Оборудование: компьютер, презентация, ЗУА «Верботон G-20», индивидуальные слуховые аппараты, тексты рассказа и загадок.

Ход занятия

УЧИТЕЛЬ


УЧЕНИК




  1. Организационный момент.



Здравствуй! Садись. Будем заниматься.


Здравствуйте!



  1. Работа с речевым материалом занятия в ИСА (S=3м)





  1. Развитие слухового восприятия на материале звуков, слогов, слов, словосочетаний.

Послушай и повтори звуки:

О-Ё-У-А

А-Я-Э-И

И-Ы-Э-А

Послушай и повтори слоги:

ЖИ-ШИ-АЖИ-АШИ-АШ

РА-РЯ-АРА-АРЯ-АР-АРЬ

Послушай и повтори слова и словосочетания:

Животные, тропический лес, разнообразный животный мир, травянистая равнина, можно, живут, многолетняя мерзлота, тундра, природное сообщество, наземно-воздушная, приспособления, материк, путешествуя, жираф.

  1. Развитие слухового восприятия с использованием развивающих упражнений.

2 слайд «Три среды обитания».

Послушай и повтори слова: наземно-воздушная среда, водная среда, почвенная среда. Скажи одним словом: что это?

3 слайд «Водная среда».

На экране картинки с изображениями животных и инструкцией «Назови животных».

Ответь на вопрос: В какой среде обитают эти организмы? (вопрос выводится на экран)

4 слайд «Наземно-воздушная среда».

На экране картинки с изображениями животных и инструкцией «Назови животных».

Ответь на вопрос: В какой среде обитают эти организмы? (вопрос выводится на экран)

5 слайд «Почвенная среда».

Послушай и повтори слова: дождевой червь, крот, слепыш.

Ответь на вопрос: В какой среде обитают эти организмы? (вопрос выводится на экран)

6 слайд «Закончи предложения».

На экран выводятся предложения.

7 слайд «Приспособления животных».

Посмотри на животных и ответь на вопрос: У кого какие приспособления?

  1. Развитие слухового восприятия на материале текста загадок.

8 слайд «Материки».

Назови материки.

Ребята из класса подготовили для тебя загадки. Мы будем мысленно путешествовать по материкам и попробуем отгадать животных, которые обитают на этих материках. Слушай внимательно.

Евразия:

«Это забавное животное ещё называют бамбуковый медведь, потому что он питается листьями и побегами бамбука. Отгадай: Кто это?»

Африка:

«Узнать его нам просто. Узнать его легко. Высокого он роста. И видит далеко».

Южная Америка:

«Как называется самая маленькая птичка Южной Америки, которая питается нектаром цветов».

Австралия:

«Кто-то в сумке носит спички, кто – то нужные вещички, кто-то телефон игру, а детишек кенгуру».

Северная Америка:

«У этого животного две яркие белые полоски. Лучше его не трогать. Кто это?»

  1. Развитие слухового восприятия неречевыми звучаниями.

9 слайд «Голоса животных»

Угадай, чей голос?

В ответ на экран выводится картинка с изображением животного.



Слушает и повторяет предъявляемый речевой материал.

Повторяет слова и отвечает на вопрос: «это три среды обитания», после чего названия выводятся на экран.

Называет картинки: рыбы, акула, медузы, кит.

Эти организмы обитают в водной среде.

Называет картинки: синица, слон, тигр, бабочка.

Эти организмы обитают в наземно-воздушной среде.

Повторяет слова: дождевой червь, крот, слепыш. (После этого на экран выводятся картинки и вопрос)

Эти организмы обитают в почвенной среде.

Читает предложения, вставляя пропущенные слова.

У дельфина и рыбы плавники. У моржа и тюленя ласты. У стрекозы и ласточки крылья. (Ответы выводятся на экран).

Африка, Евразия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Австралия. (На экран выводятся названия)

Слушает и отгадывает загадки. На правильный ответ, на материке, появляется картинка с изображением животного.

Панда.

Жираф.

Колибри.

Кенгуру.

Скунс.

Слушает голоса животных: тигра, слона, дельфина, совы.



  1. Работа с речевым материалом занятия в свободном просторе (S=60см)



9 слайд «Природные зоны».

Сними аппараты.

Повтори слова. Скажи, одним словом: Что это? (Слова + картинка выводятся на экран).

  1. Развитие слухового восприятия на материале предложений.

«Аппликация»

На доске вывешены картинки с изображением природных зон и фотографии животных.

Я буду читать предложения, ты слушать, находить фотографии животных и располагать их в соответствующей природной зоне.

«Природное сообщество тундры составляют животные, которые имеют густой мех и пух. Это песец, северный олень, белая сова, лемминг. В тайге живёт животное, у которого очень ценный мех – это соболь. А вот в пустыне, живут верблюд, джейран, скорпион, змеи. Травянистая равнина это степь и саванна. В степи можно встретить суслика, степного орла, хомяка. А в саванне обитают жирафы, слоны, зебры. В тропическом лесу обитает самое удивительное животное-ленивец.»


Тундра, тайга, пустыня, травянистая равнина: саванна и степь, тропический лес это природные зоны.

Повторят предложения, и подбирает фотографии.



  1. Работа с речевым материалом занятия в ЗУА «Верботон G-20». (Режим: LPF (-10) OL (1,4)+ HPF(0) OL (2,8)+Dch (-30))





  1. Развитие слухового восприятия текстом рассказа.

Сними аппараты. Надень наушники. (Идёт настройка аппаратуры). Как ты слышишь? К нам пришли гости. Слушай внимательно. Говори хорошо.

Сейчас я буду читать рассказ. Слушай внимательно.

Текст читается 1й раз. Целостное восприятие текста.

«Вокруг нас три замечательных дома – три среды обитания: наземно-воздушная, почвенная, водная.

У каждого животного есть свои приспособления, которые помогают ему жить в своём доме, в своей среде.

Некоторые животные встречаются только в определённом месте, поэтому их можно встретить только на одном материке.

Путешествуя с севера на юг можно увидеть, как меняется природа. В каждой природной зоне есть свой животный мир.

Животный мир нашей планеты очень разнообразный. Каждому найдётся своё место».

Скажи: о чём я прочитала?

Что ты понял?

Теперь я буду читать рассказ по предложениям. Ты слушай и повторяй. (Рассказ читается по предложениям и предложения выводятся на экран 11 слайд).

Ответь на вопросы:

Назови три среды обитания.

Что помогает животным жить в своей среде?

Животный мир одинаковый на всех материках?

12 слайд «Работа над грамматическим строем речи».

Послушай и повтори слова:

нас, почвенная, три, вокруг, дома, наземно-воздушная, три, обитания, среды, замечательных, водная.

Составь предложение из этих слов.

Назови однородные члены предложения.

Какая это часть речи?

Я слышу хорошо.

Вы прочитали рассказ о том, где живут животные.

(Выводится название на экран: Где обитают животные?)

Наземно-воздушная, почвенная, водная.

Животным помогает жить в своей среде приспособления.

Нет, разный. Некоторые животные встречаются только на одном материке.

После повторения, каждое слово выводится на экран.

Вокруг нас три замечательных дома – три среды обитания: наземно-воздушная, почвенная, водная.

Наземно-воздушная, почвенная, водная.

Это определение.




  1. Итог занятия.



Наше занятие окончено. Сними наушники. Надень аппараты. Ты занимался хорошо. Можешь попрощаться и идти в класс.


До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск