Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 362.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.04.2014
Размер362.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
  1   2   3   4



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

1.

Русский язык в нашей жизни

1

Урок усвоения новых знаний

Русский язык как средство межнационального общения, государственный язык РФ.

Знать о значении русского языка в нашей жизни.

2.

Текст. Тема и основная мысль текста (повторение).

1

Повторительно-обобщающий урок

Текст, как речевое произведение. Тема текста и основная мысль.

Знать основные признаки текста. Уметь отличать текст от предложений, определять тему и основную мысль текста.

3.

План текста.

1

Комбинированный урок

Особенности простого плана.

Уметь осмысленно читать, разбивать текст на смысловые части, составлять простой план.

4.

Способы связи предложений в тексте.

1

Урок усвоения новых знаний

Смысловая связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Средства сцепления слов предложения.

Знать о смысловой и грамматической связях предложений в тексте. Уметь доказывать смысловую законченность текста, определять цепную и параллельную связь. Учитывать контекст при выборе сцепляющего слова.

5.

Способы связи предложений в тексте. Р.р. Составление рассказа по заданию упр. 15.

1

Урок закрепления изученного

Цепная и параллельная связь.

Уметь составлять рассказ, используя параллельную связь предложений.

6.

Типы речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение).

Уметь составлять и опознавать тексты разных типов речи.

7.

Типы речи. Р.р. Составление плана повествования (упр. 20)

1

Урок развития речи

Повествование, описание, рассуждение.

Уметь различать описание, повествование, рассуждение. Составлять план повествования, пересказывать текст описания. Знать три части текста-рассуждения.

8.

Разговорная речь.

1

Урок усвоения новых знаний

Разговорная речь.

Знать особенности разговорной речи.

9.

Книжная речь.

1

Урок усвоения новых знаний

Стили книжной речи: научная, официально-деловая.

Знать особенности научной, официально-деловой речи. Уметь составлять тексты данных стилей.

10.

Книжная речь Р.р. Составление объявления.

1

Урок развития речи

Официально-деловой стиль.

Уметь составлять объявление и другие тексты официально-делового текста.

11.

Книжная речь

1

Урок закрепления изученного

Стиль художественной литературы, изобразительно-выразительные средства.

Знать особенности стиля художественной литературы. Уметь находить средства выразительности.

12.

Р.р. Сочинение «Золотая осень».

1

Урок развития речи

Тип речи – описание. Описание природы.

Знать, что такое пейзаж. Уметь писать сочинение по опорным словам.

Лексика и фразеология

Устаревшие и новые слова

13-14

Какие слова мы называем устаревшими. Новые слова в русском языке

2

Урок усвоения новых знаний

Историческая изменчивость словарного состава языка. Основные причины появления устаревших и новых слов.

Знать причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке.

Фразеология и фразеологизмы

15

Что такое фразеологизмы

1

Урок усвоения новых знаний

Фразеология как раздел лексикологии. Различие между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами.

Знать определение фразеологии как раздела лексикологии. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов.

16

Фразеологизмы в нашей речи. Р.р. Составление рассказа с использованием фразеологизмов.

1

Урок развития речи

Фразеологизмы. Особенности их употребления в речи.

Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью её обогащения.

Синтаксис и пунктуация

17

Словосочетание

1

Повторительно-обобщающий урок

Словосочетание как единица синтаксиса.

Знать основные признаки словосочетания. Уметь моделировать словосочетание разных типов.

18-19

Виды связи слов в словосочетании

2

Урок усвоения новых знаний

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Знать типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Уметь моделировать словосочетания всех типов, различать словосочетания и предложения.

20

Виды связи слов в словосочетании Р.р. Краткий пересказ текста (упр. 68).

1

Урок развития речи

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.

Уметь устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении, сопоставлять словосочетание с управлением, согласованием, примыканием. Уметь кратко пересказать текст.

21

Грамматическая основа предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

Грамматическая основа предложения: подлежащее, сказуемое.

Уметь находить в предложении главные члены.

22

Главные и второстепенные члены предложения (повторение)

1

Повторительно-обобщающий урок

Второстепенные члены предложения.

Знать определения главных и второстепенных членов предложения.

23

Р.р. Сжатое изложение (упр.76).

1

Урок развития речи

Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста.

Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию. На основе исходного текста писать сжатые изложения, сокращать текст, сохраняя основную мысль.

24-25

Предложения с однородными членами. Знаки препинания.

2

Комбинированный урок

Предложения с однородными членами. Запятые между однородными членами.

Знать признаки однородных членов, уметь находить однородные члены. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обосновывать постановку знаков препинания.

26

Р.р. Подробное изложение по тексту упр.87.

1

Урок развития речи

Текст-повествование с предложениями с однородными членами. План как средство внутренней организации текста.

Уметь подробно передавать содержания текста-повествования, выписывать опорные словосочетания, употреблять предложения с однородными членами.

27

Порядок слов в предложении.

1

Урок усвоения новых знаний

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью порядка слов наиболее важное слово, выразительно читать предложение, использовать в текстах прямой и обратных порядок слов.

28

Простые и сложные предложения

1

Комбинированный урок

Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложений.

Уметь отличать простое предложение от сложного, выделять его грамматическую основу.

29

Предложения с прямой речью.

1

Урок усвоения новых знаний

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно произносить предложения с прямой речью и грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. Находить предложения с прямой речью.

30

Р.р. Сочинение на тему «Береги и охраняй природу»

1

Урок развития речи

Структура сочинения-рассуждения.

Уметь определять тезис, находить аргументы и делать вывод.

31

Повторение и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Повторительно-обобщающий урок

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания при них.

Знать, что изучает синтаксис и пунктуация. Уметь составлять простые и сложные предложения изученных видов, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила пунктуации.

32

Контрольный диктант

1

Урок контроля

Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания при них.

Уметь опознавать простые и сложные предложения, ставить знаки препинания при них.

Состав слова. Словообразование. Орфография.

33

Состав слова (повторение)

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфемика как раздел науки о языке.

Уметь определять морфемный состав слова, определять значение морфем.

34-35

Как образуются слова в русском языке.

2

Урок усвоения новых знаний

Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный).

Знать основные способы образования слов в русском языке.

36

Сложные слова.

1

Урок усвоения новых знаний

Сложение как способ словообразования. Виды сложений.

Уметь определять слова, образованные путем сложения. Правильно писать соединительные гласные «о», «е» в сложных словах. Определять и объяснять способы образования сложносокращенных слов.

Правописание корней

37

Правописание безударных гласных в корне.

1

Урок усвоения новых знаний

Правописание безударных гласных в корне слова. Толковые и орфографические словари.

Уметь писать слова с труднопроверяемыми и непроверяемыми написаниями. Опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре.

38-39

Правописание корней слов с чередованием о//а, е//и.

2

Урок усвоения новых знаний

Чередование гласных в корне.

Знать о чередовании звуков. Уметь выделять корни с чередующимися звуками. Применять изученные правила. Объяснять выбор написания.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск